Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей группы раннего возраста «Сказка в стране сенсорики»
план-конспект занятия по математике
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию
для детей группы раннего возраста
«Сказка в стране сенсорики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_sensornomu_razvitiyu.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию
для детей группы раннего возраста
«Сказка в стране сенсорики»
Цель: формирование и развитие сенсорных эталонов.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Обучающие:
- обогащать сенсорный опыт детей, закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета;
- закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат);
- сортировать предметы двух резко различающихся размеров;
- закрепить понятия: «большой - маленький»;
- закрепить понятие «один - много»;
Развивающие:
- развивать умение сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения; развивать мелкую моторику;
- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать внимание, мышление, фантазию;
Воспитательные:
- создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Материалы и оборудование: бабушка, дедушка, колобок, заяц (большой, маленький), волк, медведь, лиса; шары, кубики, 2 корзины, морковки большие и маленькие, тарелки большая и маленькая, прищепки 4 цветов, цветы (красные, синие, желтые, зеленые), вазы 4 цветов, дом, декорация леса.
Дидактические игры: «Разложи кубики и шары по форме», «Большой - маленький», «Игра с прищепками», «Расставьте цветы в вазу».
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: Дети, у нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие по сказке. А чтобы попасть в сказку нам с вами надо закрыть глаза и сказать «1,2,3 - в сказке очутись».
Открываем глазки. Ну, вот мы с вами очутились в сказке. Интересно, а что это за сказка?
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто-то пришел! Но чтобы узнать, кто - же это, надо отгадать загадку:
Загадка:
Круглолиц, без рук, без ног,
У него румяный бок.
Он от дедушки ушёл,
Он от бабушки ушёл.
Он из сказки…(Колобок).
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: конечно же, это сказка «Колобок».
Воспитатель: Дети скажите, а какой формы колобок?
Дети: Круглый.
Воспитатель: А какого цвета колобок?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Дети, а давайте вместе с колобком отправимся на встречу к приключениям.
Физкультминутка:
Маленькие ножки идут по дорожке.
Топ-топ, топ-топ, шагают по дорожке.
Воспитатель: ой, ребята смотрите у нас на дороге что-то лежит?
Что это? (шары и кубики). Посмотрите, они нам не дают пройти. Что нужно сделать?
Дети: Убрать.
Воспитатель: Правильно.
Д/игра: «Разложите кубики и шары по форме».
(Дети собирают шары в одну корзину, кубики в другую корзину).
Воспитатель: Дети, посмотрите в корзину, сколько шариков и кубиков собрали?
Дети: Много шариков и кубиков собрали.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Дорогу освободили, можно продолжить наше путешествие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Зайки.
Воспитатель: А какие они?
Дети: Разные. Один зайчик большой, а один зайчик маленький.
Воспитатель: Давайте угостим зайчат морковкой, чтобы они не съели колобка. Какую морковку дадим большому зайке?
Дети: Большую морковку.
Воспитатель: А маленькому зайке?
Дети: Маленькую.
Д/игра: «Большой - маленький».
Воспитатель: чтобы зайки не растеряли морковку, мы большому зайке поставим какую тарелку? (Ответы детей: большую тарелку). А меленькому? (Ответы детей: маленькую тарелку). А как мы с вами узнаем, где большая морковка, а где маленькая? Наложить одну морковку на другую.
Какого цвета морковка? (Ответ детей: оранжевого цвета).
Дети: раскладывают морковки по тарелочкам.
(Большие морковки в большую тарелочку, а маленькие в маленькую тарелочку).
Воспитатель: Молодцы, зайки говорят вам спасибо, а мы продолжаем наше путешествие по лесу.
Воспитатель: посмотрите, а кто это прячется за кустами?
Дети: это волк.
Воспитатель: наверно хочет колобка поймать, вот и спрятался за кустами. Только он весь в колючках? Пока из кустов выбирался, «колючек» нацеплял.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, он такой грустный? Ему наверно больно. Поможем волка, освободится от колючек? (Ответ детей: да).
Д/игра: «Игра с прищепками».
(Дети помогают волку освободиться от «колючек», снимают прищепки).
Воспитатель: Молодцы, волк говорит спасибо.
И теперь волк не съест нашего колобка.
Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие. А кто это задумчивый стоит?
Дети: Мишка косолапый.
Воспитатель: И, правда, вот и он. Поиграем с мишкой.
Пальчиковая гимнастика:
В гости к мишке в лес пошли (пальчиками шагаем по ножкам)
Домик мишки мы нашли (крышу показывают).
Постучали: раз-два-три (постучали кулачком о ладонь)
Поскорей нам отвори (сжимаем и разжимаем пальцы рук).
Воспитатель: Мишка говорит, что ему с вами весело, но ему пора домой. Скажем ему, до свидания.
Воспитатель: Наше путешествие продолжаем. Ой, смотрите ребята, чей это хвостик, рыженький выглядывает?
Дети: это лиса.
Воспитатель: Хитрая лиса хочет съесть нашего колобка. А чтобы она не съела его, давайте подарим ей цветы. Дети смотрите поляна, сколько тут разноцветных цветов. Будем для лисы цветы собирать.
Стихотворение:
На лугу, у дорожки,
Растут цветы на длинной ножке,
Соберите вы ребята,
Разноцветные цветочки.
Д/игра: «Расставьте цветы в вазу».
(Дети собирают цветы и при этом называют цвета (желтый, красный, синий, зеленый и ставят в вазы по цветам)).
Воспитатель: Молодцы. Вот какие букеты получились. Сейчас мы подарим наши букетики лисичке. Дети, лиса, какая добрая стала, колобку улыбается.
Воспитатель: Колобок говорит, что ему пора возвращаться к бабушке и дедушке. Скажем ему до свидания.
Воспитатель: Покатился Колобок,
К деду, бабе на порог.
Воспитатель: и нам тоже пора возвращаться в детский сад. Скажем «1,2,3- в детский сад вернулись мы» (дети проходят, садятся на стульчики).
Самомассаж:
Наша умная головка,
Думала сегодня ловко (погладить себя по голове)
Ушки все услышали (погладить ушки)
Глазки посмотрели (поморгать глазками)
Ручки все исполнили (погладить ладошки)
А ножки все шагали (погладить ножки).
Рефлексия:
Ребята, кто приходил к нам в гости?
Кого мы встретили в лесу?
А вам понравилось путешествовать с колобком?
Молодцы. Вы справились со всеми заданиями и спасли колобка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Рубашка для кота»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо сенсорному развитию с детьми раннего возраста...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гостях у бабушки Анюты»
Цель: создать условия для развития у детей сенсорных способностей.Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Реч...
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Увлекательная прогулка по лесу» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)
Цель: обогащение сенсорного опыта детей группы раннего возраста.Задачи:Закреплять знания о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина);Развивать различные ощущения детей – зрительные, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста « Показ сказки «Курочка ряба»
Цель: Закрепить знания детей о русской народной сказке «Курочка Ряба»Задачи:Продолжать приучать слушать и способствовать пониманию содержания сказки «Курочка ряба,...
Конспект открытого занятия для детей группы раннего возраста «Сказка в стране сенсорики».
Конспект открытого занятиядля детей группы раннего возраста«Сказка в стране сенсорики». Цели: формирование и развитие сенсорных эталонов.Образовательные области:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста « Показ сказки «Курочка ряба»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста « Показ сказки «Курочка ряба»...