Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей группы раннего возраста «Сказка в стране сенсорики»
план-конспект занятия по математике

Пинчукова Алеся Васильевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию

для детей группы раннего возраста

 «Сказка в стране сенсорики»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию

для детей группы раннего возраста

 «Сказка в стране сенсорики»

Цель: формирование и развитие сенсорных эталонов.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Обучающие:

- обогащать сенсорный опыт детей, закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета;

- закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат);

- сортировать предметы двух резко различающихся размеров;

- закрепить понятия: «большой - маленький»;  

- закрепить понятие «один - много»;

Развивающие:

- развивать умение сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения; развивать мелкую моторику;

- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать внимание, мышление, фантазию;

Воспитательные:

- создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Материалы и оборудование:  бабушка, дедушка,  колобок, заяц (большой, маленький), волк, медведь, лиса; шары, кубики, 2 корзины, морковки большие и маленькие, тарелки большая и маленькая, прищепки 4 цветов, цветы (красные, синие, желтые, зеленые), вазы 4 цветов, дом, декорация леса.

Дидактические игры: «Разложи кубики и шары по форме», «Большой - маленький», «Игра с прищепками», «Расставьте цветы в вазу».

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: Дети, у нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие по сказке. А чтобы попасть в сказку нам с вами надо закрыть глаза и сказать «1,2,3 - в сказке очутись».

Открываем глазки. Ну, вот мы с вами очутились в сказке. Интересно, а что это за сказка?

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто-то пришел! Но чтобы узнать, кто - же это, надо отгадать загадку:

Загадка:          

Круглолиц, без рук, без ног,

У него румяный бок.

Он от дедушки ушёл,

Он от бабушки ушёл.

Он из сказки…(Колобок).

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: конечно же, это сказка «Колобок».

Воспитатель: Дети скажите, а какой формы колобок?

Дети: Круглый.

Воспитатель: А какого цвета колобок?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Дети, а давайте вместе с колобком отправимся на встречу  к приключениям.

Физкультминутка:

Маленькие ножки идут по дорожке.

Топ-топ, топ-топ, шагают по дорожке.

Воспитатель: ой, ребята смотрите у нас на дороге что-то лежит?

Что это? (шары и кубики). Посмотрите, они нам не дают пройти. Что нужно сделать?

Дети: Убрать.

Воспитатель: Правильно.  

Д/игра: «Разложите кубики и шары по форме».

(Дети собирают шары в одну корзину, кубики в другую корзину).

Воспитатель: Дети, посмотрите в корзину, сколько шариков и кубиков собрали?

Дети: Много шариков и кубиков собрали.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Дорогу освободили, можно продолжить наше путешествие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Зайки.

Воспитатель: А какие они?

Дети: Разные. Один зайчик большой, а один зайчик маленький.

Воспитатель: Давайте угостим зайчат морковкой, чтобы они не съели колобка. Какую морковку дадим большому зайке?

Дети: Большую морковку.

Воспитатель: А маленькому зайке?

Дети: Маленькую.

Д/игра: «Большой - маленький».

Воспитатель: чтобы зайки не растеряли морковку, мы большому зайке поставим какую тарелку? (Ответы детей: большую тарелку). А меленькому? (Ответы детей: маленькую тарелку). А как мы с вами узнаем, где большая морковка, а где маленькая? Наложить одну морковку на другую.

Какого цвета морковка? (Ответ детей: оранжевого цвета).

Дети: раскладывают морковки по тарелочкам.

(Большие морковки в большую тарелочку, а маленькие в маленькую тарелочку).

Воспитатель: Молодцы, зайки говорят вам спасибо, а мы продолжаем наше путешествие по лесу.

Воспитатель: посмотрите, а кто это прячется за кустами?

Дети: это волк.

Воспитатель: наверно хочет колобка поймать, вот и спрятался за кустами. Только он весь в колючках? Пока из кустов выбирался, «колючек» нацеплял.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, он такой грустный? Ему наверно больно. Поможем волка, освободится от колючек? (Ответ детей: да).

Д/игра: «Игра с прищепками».

(Дети помогают волку освободиться от «колючек», снимают прищепки).

Воспитатель: Молодцы, волк говорит спасибо.

И теперь волк не съест нашего колобка.

Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие. А кто это задумчивый стоит?

Дети: Мишка косолапый.

Воспитатель: И, правда, вот и он. Поиграем с мишкой.

Пальчиковая гимнастика:

В гости к мишке в лес пошли (пальчиками шагаем по ножкам)

Домик мишки мы нашли (крышу показывают).

Постучали: раз-два-три (постучали кулачком о ладонь)

Поскорей нам отвори (сжимаем и разжимаем пальцы рук).

Воспитатель: Мишка говорит, что ему с вами весело, но ему пора домой. Скажем ему, до свидания.

Воспитатель: Наше путешествие продолжаем. Ой, смотрите ребята, чей это хвостик, рыженький выглядывает?

Дети: это лиса.

Воспитатель: Хитрая лиса хочет съесть нашего колобка. А чтобы она не съела его, давайте подарим ей цветы. Дети смотрите поляна, сколько тут разноцветных цветов. Будем для лисы цветы собирать.

Стихотворение:

На лугу, у дорожки,

Растут цветы на длинной ножке,

Соберите вы ребята,

Разноцветные цветочки.

Д/игра: «Расставьте цветы в вазу».

(Дети собирают цветы и при этом называют цвета (желтый, красный, синий, зеленый и ставят в вазы по цветам)).

Воспитатель: Молодцы. Вот какие букеты получились. Сейчас мы подарим наши букетики лисичке. Дети, лиса, какая добрая стала, колобку улыбается.

Воспитатель: Колобок говорит, что ему пора возвращаться к бабушке и дедушке. Скажем ему до свидания.

Воспитатель: Покатился Колобок,

                          К деду, бабе на порог.

Воспитатель: и нам тоже пора возвращаться в детский сад. Скажем «1,2,3- в детский сад вернулись мы» (дети проходят, садятся на стульчики).

Самомассаж:

Наша умная головка,

Думала сегодня ловко (погладить себя по голове)

Ушки все услышали (погладить ушки)

Глазки посмотрели (поморгать глазками)

Ручки все исполнили (погладить ладошки)

А ножки все шагали (погладить ножки).

Рефлексия:

Ребята, кто приходил к нам в гости?

Кого мы встретили в лесу?

А вам понравилось путешествовать с колобком?

Молодцы. Вы справились со всеми заданиями и спасли колобка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Рубашка для кота»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо сенсорному развитию с детьми раннего возраста...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гостях у бабушки Анюты»

Цель: создать условия для развития у детей сенсорных способностей.Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Реч...

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Увлекательная прогулка по лесу» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)

Цель: обогащение сенсорного опыта детей группы раннего возраста.Задачи:Закреплять знания о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина);Развивать различные ощущения детей – зрительные, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста « Показ сказки «Курочка ряба»

Цель: Закрепить знания детей о русской народной сказке «Курочка Ряба»Задачи:Продолжать приучать слушать и способствовать пониманию содержания сказки «Курочка ряба,...

Конспект открытого занятия для детей группы раннего возраста «Сказка в стране сенсорики».

Конспект открытого  занятиядля детей группы раннего возраста«Сказка в стране сенсорики». Цели: формирование и развитие сенсорных эталонов.Образовательные области:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста « Показ сказки «Курочка ряба»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста « Показ сказки «Курочка ряба»...