Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Сказка в стране сенсорики»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Сказка в стране сенсорики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Сказка в стране сенсорики»
МДОУ детский сад № 4 «Колосок»
Воспитатель Акирова Ф.Ф.
Цели: формирование и развитие сенсорных эталонов.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Обучающие: - обогащать сенсорный опыт детей, закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета;
-закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат);
- сортировать предметы двух резко различающихся размеров;
- закрепить понятия: «большой - маленький»; - закрепить понятие «один - много»;
Развивающие: - развивать умение сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения; развивать мелкую моторику; - совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; - развивать внимание, мышление, фантазию;
Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Материалы и оборудование: бабушка, дедушка, колобок, заяц (большой, маленький, волк, медведь, лиса; шары, кубики, 2 корзины, морковки большие и маленькие, тарелки большая и маленькая, прищепки 4 цветов, цветы (красные, синие, желтые, зеленые, вазы 4 цветов, дом, декорация леса.
Дидактические игры: «Разложи кубики и шары по форме», «Большой - маленький», «Игра с прищепками», «Расставьте цветы в вазу».
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, у нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие по сказке. А чтобы попасть в сказку нам с вами надо закрыть глаза и сказать «1,2,3 - в сказке очутись».
Открываем глазки. Ну, вот мы с вами очутились в сказке. Интересно, а что это за сказка?
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто-то пришел! Но чтобы узнать, кто - же это, надо отгадать загадку:
Загадка:
Круглолиц, без рук, без ног,
У него румяный бок.
Он от дедушки ушёл,
Он от бабушки ушёл.
Он из сказки (Колобок).
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Конечно же, это сказка «Колобок».
Воспитатель: Дети скажите, а какой формы колобок?
Дети: Круглый.
Воспитатель: А какого цвета колобок?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Дети, а давайте вместе с колобком отправимся на встречу к приключениям.
Физкультминутка:
Маленькие ножки идут по дорожке.
Топ-топ, топ-топ, шагают по дорожке.
Воспитатель: Ой, ребята смотрите у нас на дороге что-то лежит?
Что это? (шары и кубики). Посмотрите, они нам не дают пройти. Что нужно сделать?
Дети: Убрать.
Воспитатель: Правильно.
Д/ игра: «Разложите кубики и шары по форме».
(Дети собирают шары в одну корзину, кубики в другую корзину).
Воспитатель: Дети, посмотрите в корзину, сколько шариков и кубиков собрали?
Дети: Много шариков и кубиков собрали.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Дорогу освободили, можно продолжить наше путешествие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Зайки.
Воспитатель: А какие они?
Дети: Разные. Один зайчик большой, а один зайчик маленький.
Воспитатель: Давайте угостим зайчат морковкой, чтобы они не съели колобка. Какую морковку дадим большому зайке?
Дети: Большую морковку.
Воспитатель: А маленькому зайке?
Дети: Маленькую.
Д/ игра: «Большой - маленький».
Воспитатель: Чтобы зайки не растеряли морковку, мы большому зайке поставим какую тарелку? (Ответы детей : большую тарелку). А меленькому? (Ответы детей : маленькую тарелку). А как мы с вами узнаем, где большая морковка, а где маленькая? Наложить одну морковку на другую.
Какого цвета морковка? (Ответ детей : оранжевого цвета).
Дети: Раскладывают морковки по тарелочкам.
(Большие морковки в большую тарелочку, а маленькие в маленькую тарелочку).
Воспитатель: Молодцы, зайки говорят вам спасибо, а мы продолжаем наше путешествие по лесу.
Воспитатель: Посмотрите, а кто это прячется за кустами?
Дети: Это волк.
Воспитатель: Наверно хочет колобка поймать, вот и спрятался за кустами. Только он весь в колючках? Пока из кустов выбирался, «колючек» нацеплял.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, он такой грустный? Ему наверно больно. Поможем волка, освободится от колючек? (Ответ детей : да).
Д/ игра: «Игра с прищепками».
(Дети помогают волку освободиться от «колючек», снимают прищепки).
Воспитатель: Молодцы, волк говорит спасибо.
И теперь волк не съест нашего колобка.
Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие. А кто это задумчивый стоит?
Дети: Мишка косолапый.
Воспитатель: И, правда, вот и он. Поиграем с мишкой.(Динамическая пауза)
Воспитатель: Мишка говорит, что ему с вами весело, но ему пора домой. Скажем ему, до свидание.
Воспитатель: Наше путешествие продолжаем. Ой, смотрите ребята, чей это хвостик, рыженький выглядывает?
Дети: Это лиса.
Воспитатель: Хитрая лиса хочет съесть нашего колобка. А чтобы она не съела его, давайте подарим ей цветы. Дети смотрите поляна, сколько тут разноцветных цветов. Будем для лисы цветы собирать.
Стихотворение: На лугу, у дорожки,
Растут цветы на длинной ножке,
Соберите вы ребята,
Разноцветные цветочки.
Д/ игра: «Расставьте цветы в вазу».
(Дети собирают цветы и при этом называют цвета (желтый, красный, синий, зеленый и ставят в вазы по цветам).
Воспитатель: Молодцы. Вот какие букеты получились. Сейчас мы подарим наши букетики лисичке. Дети, лиса, какая добрая стала, колобку улыбается.
Воспитатель: Колобок говорит, что ему пора возвращаться к бабушке и дедушке. Скажем ему до свидание.
Воспитатель: Покатился Колобок,
К деду, бабе на порог.
Воспитатель: И нам тоже пора возвращаться в детский сад. Скажем «1,2,3- в детский сад вернулись мы» (дети проходят, садятся на стульчики).
Рефлексия:
Ребята, кто приходил к нам в гости?
Кого мы встретили в лесу?
А вам понравилось путешествовать с колобком?
Молодцы. Вы справились со всеми заданиями и спасли колобка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...
Мастер-класс для родителей во второй группе раннего возраста «Путешествие в страну Сенсорики»
Мастер-класс для родителейво второй группе раннего возраста«Путешествие в страну Сенсорики» Разработала: Романова Евгения Борисовна, воспитатель МБОУ «Гимназия №11» корпус...
Конспект открытого занятия для детей группы раннего возраста «Сказка в стране сенсорики».
Конспект открытого занятиядля детей группы раннего возраста«Сказка в стране сенсорики». Цели: формирование и развитие сенсорных эталонов.Образовательные области:...
Игровой практикум для родителей второй группы раннего возраста «Путешествие в страну Сенсорики».
Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста. Познакомить родителей с играми, которые способствуют сенсорному развитию детей 2-3 лет; укрепить сотрудничество ...
Открытое занятие для детей первой группы раннего возраста «Сказка в стране сенсорики»
Открытое занятие для детей первой группы раннего возраста «Сказка в стране сенсорики»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей группы раннего возраста «Сказка в стране сенсорики»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей группы раннего возраста «Сказка в стране сенсорики»...
Конспект открытого занятия по развитие речи с детьми группы раннего возраста «Сказка в стране сенсорики»
Цели: формирование и развитие сенсорных эталонов.Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развити...