Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Сказка в стране сенсорики»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Акирова Фарида Фатыховна

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Сказка в стране сенсорики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_gruppe_rannego_vozrasta.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Сказка в стране сенсорики»

                                                                           МДОУ детский сад № 4 «Колосок»

                                                                                        Воспитатель Акирова Ф.Ф.

Цели: формирование и развитие сенсорных эталонов.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Обучающие: - обогащать сенсорный опыт детей, закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета;

-закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат);

- сортировать предметы двух резко различающихся размеров;

- закрепить понятия: «большой - маленький»; - закрепить понятие «один - много»;

Развивающие: - развивать умение сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения; развивать мелкую моторику; - совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; - развивать внимание, мышление, фантазию;

Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Материалы и оборудование: бабушка, дедушка, колобок, заяц (большой, маленький, волк, медведь, лиса; шары, кубики, 2 корзины, морковки большие и маленькие, тарелки большая и маленькая, прищепки 4 цветов, цветы (красные, синие, желтые, зеленые, вазы 4 цветов, дом, декорация леса.

Дидактические игры: «Разложи кубики и шары по форме», «Большой - маленький», «Игра с прищепками», «Расставьте цветы в вазу».

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, у нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие по сказке. А чтобы попасть в сказку нам с вами надо закрыть глаза и сказать «1,2,3 - в сказке очутись».

Открываем глазки. Ну, вот мы с вами очутились в сказке. Интересно, а что это за сказка?

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто-то пришел! Но чтобы узнать, кто - же это, надо отгадать загадку:

Загадка:

Круглолиц, без рук, без ног,

У него румяный бок.

Он от дедушки ушёл,

Он от бабушки ушёл.

Он из сказки (Колобок).

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Конечно же, это сказка «Колобок».

Воспитатель: Дети скажите, а какой формы колобок?

Дети: Круглый.

Воспитатель: А какого цвета колобок?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Дети, а давайте вместе с колобком отправимся на встречу к приключениям.

Физкультминутка:

Маленькие ножки идут по дорожке.

Топ-топ, топ-топ, шагают по дорожке.

Воспитатель: Ой, ребята смотрите у нас на дороге что-то лежит?

Что это? (шары и кубики). Посмотрите, они нам не дают пройти. Что нужно сделать?

Дети: Убрать.

Воспитатель: Правильно.

Д/ игра: «Разложите кубики и шары по форме».

(Дети собирают шары в одну корзину, кубики в другую корзину).

Воспитатель: Дети, посмотрите в корзину, сколько шариков и кубиков собрали?

Дети: Много шариков и кубиков собрали.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Дорогу освободили, можно продолжить наше путешествие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Зайки.

Воспитатель: А какие они?

Дети: Разные. Один зайчик большой, а один зайчик маленький.

Воспитатель: Давайте угостим зайчат морковкой, чтобы они не съели колобка. Какую морковку дадим большому зайке?

Дети: Большую морковку.

Воспитатель: А маленькому зайке?

Дети: Маленькую.

Д/ игра: «Большой - маленький».

Воспитатель: Чтобы зайки не растеряли морковку, мы большому зайке поставим какую тарелку? (Ответы детей : большую тарелку). А меленькому? (Ответы детей : маленькую тарелку). А как мы с вами узнаем, где большая морковка, а где маленькая? Наложить одну морковку на другую.

Какого цвета морковка? (Ответ детей : оранжевого цвета).

Дети: Раскладывают морковки по тарелочкам.

(Большие морковки в большую тарелочку, а маленькие в маленькую тарелочку).

Воспитатель: Молодцы, зайки говорят вам спасибо, а мы продолжаем наше путешествие по лесу.

Воспитатель: Посмотрите, а кто это прячется за кустами?

Дети: Это волк.

Воспитатель: Наверно хочет колобка поймать, вот и спрятался за кустами. Только он весь в колючках? Пока из кустов выбирался, «колючек» нацеплял.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, он такой грустный? Ему наверно больно. Поможем волка, освободится от колючек? (Ответ детей : да).

Д/ игра: «Игра с прищепками».

(Дети помогают волку освободиться от «колючек», снимают прищепки).

Воспитатель: Молодцы, волк говорит спасибо.

И теперь волк не съест нашего колобка.

Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие. А кто это задумчивый стоит?

Дети: Мишка косолапый.

Воспитатель: И, правда, вот и он. Поиграем с мишкой.(Динамическая пауза)

Воспитатель: Мишка говорит, что ему с вами весело, но ему пора домой. Скажем ему, до свидание.

Воспитатель: Наше путешествие продолжаем. Ой, смотрите ребята, чей это хвостик, рыженький выглядывает?

Дети: Это лиса.

Воспитатель: Хитрая лиса хочет съесть нашего колобка. А чтобы она не съела его, давайте подарим ей цветы. Дети смотрите поляна, сколько тут разноцветных цветов. Будем для лисы цветы собирать.

Стихотворение: На лугу, у дорожки,

Растут цветы на длинной ножке,

Соберите вы ребята,

Разноцветные цветочки.

Д/ игра: «Расставьте цветы в вазу».

(Дети собирают цветы и при этом называют цвета (желтый, красный, синий, зеленый и ставят в вазы по цветам).

Воспитатель: Молодцы. Вот какие букеты получились. Сейчас мы подарим наши букетики лисичке. Дети, лиса, какая добрая стала, колобку улыбается.

Воспитатель: Колобок говорит, что ему пора возвращаться к бабушке и дедушке. Скажем ему до свидание.

Воспитатель: Покатился Колобок,

К деду, бабе на порог.

Воспитатель: И нам тоже пора возвращаться в детский сад. Скажем «1,2,3- в детский сад вернулись мы» (дети проходят, садятся на стульчики).

Рефлексия:

Ребята, кто приходил к нам в гости?

Кого мы встретили в лесу?

А вам понравилось путешествовать с колобком?

Молодцы. Вы справились со всеми заданиями и спасли колобка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...

Мастер-класс для родителей во второй группе раннего возраста «Путешествие в страну Сенсорики»

Мастер-класс для родителейво второй группе раннего возраста«Путешествие в страну Сенсорики» Разработала: Романова Евгения Борисовна, воспитатель МБОУ «Гимназия №11» корпус...

Конспект открытого занятия для детей группы раннего возраста «Сказка в стране сенсорики».

Конспект открытого  занятиядля детей группы раннего возраста«Сказка в стране сенсорики». Цели: формирование и развитие сенсорных эталонов.Образовательные области:...

Игровой практикум для родителей второй группы раннего возраста «Путешествие в страну Сенсорики».

Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста. Познакомить родителей с играми, которые способствуют сенсорному развитию детей 2-3 лет; укрепить сотрудничество ...

Открытое занятие для детей первой группы раннего возраста «Сказка в стране сенсорики»

Открытое занятие для детей первой группы раннего возраста «Сказка в стране сенсорики»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей группы раннего возраста «Сказка в стране сенсорики»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей группы раннего возраста  «Сказка в стране сенсорики»...

Конспект открытого занятия по развитие речи с детьми группы раннего возраста «Сказка в стране сенсорики»

Цели: формирование и развитие сенсорных эталонов.Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развити...