Ориентировочные показатели нервно-психического развития детей 3-6 лет
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
В табличном виде представлены примерные (ориентировочные) критерии нормотипичного развития детей 3-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ориентировочные показатели нервно-психического развития детей 3-6 лет | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 4-ГО ГОДА ЖИЗНИ
Моторное развитие | Сенсорное развитие | Умственное развитие | Игровая деятельность | Поведение | Навыки |
1. Свободные координированные движения рук, при ходьбе не шаркает ногами. 2. Бросает мяч двумя руками, отталкивает и ловит его, не прижимая к груди. 3. Прыгает с высоты и в длину на 15-20 см подскакивает на месте с отрывом ног от пола. 4. По сигналу может задержать движение. 5. Заводит ключом механическую игрушку, умеет правильно держать карандаш и проводить линии. 6. Любит лазать. 7. Умеет правильно держать карандаш и проводить горизонтальные и вертикальные линии | 1. Знает 6 основных цветов, подбирает предметы по цвету и оттенку. 2. Знает и подбирает «круг», «квадрат», «треугольник», умеет сопоставлять по длине, ширине, высоте. 3. Правильно ориентируется в пространстве, знает «около», «рядом», «за», узнает на ощупь предметы. | 1. Знает «много», «мало», «один», считает до 5, знает времена года, времена суток. 2. Знает вопросы «Что?», «Почему?», «Зачем?» 3. Внимательно слушает, пересказывает, выделяет существенное звено в сказке, называет сюжет картины. 4. Речь фразовая, грамматически оформленная | 1. Появляется сюжетно-ролевая игра с 2-3 детьми. 2.Продолжительность игры от 10 до 40 минут. 3. Появляются любимые игры: любит играть со строительными материалами. 4. Занимается конструированием более 10 минут, обыгрывает постройки – «гараж», «комната», «домик». | 1. Внимательно слушает, что говорят взрослые, называет взрослых по имени, отчеству. 2. Соблюдает элементарные правила поведения в обществе. 3. Сформированы гигиенические навыки – опрятность, умывание рук, мытье после туалета. | 1. Самостоятельно одевается, застегивает пуговицы, молнии, но не зашнуровывает ботинки. 2. Самостоятельно кушает, при этом правильно держит ложку, умеет пользоваться вилкой. 3. Самостоятельно умывается и вытирается |
ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ
Моторное развитие | Сенсорное развитие | Умственное развитие | Игровая деятельность | Поведение | Навыки |
1. Формируется правильная осанка, правильно держит голову при ходьбе и беге. 2. Хорошо координирует движения рук и ног при ходьбе. 3. Умеет ходить и бегать по кругу на носочках, взявшись за руки; без боязни прыгает с высоты. 4. Может ходить по бруску высотой 20-30 см и шириной 20 см. 5. Ударяет мяч о землю и ловит его. 6. Четко координирует движения пальцев при конструировании 7. Хорошо и свободно рисует горизонтальные и вертикальные линии. | 1. Знает 8 цветов, при рисовании использует не только цвета, но и их оттенки. 2. Может расставить предметы в возрастающем и убывающем порядке. 3. Ориентируется в сторонах собственного тела и тела собеседника. | 1. Считает до 5, сравнивает небольшие количества. 2. Формируются обобщенные понятия типа «мебель», «фрукты», «транспорт» и т. д. 3. В рассказе может выделить причинно-следственные связи и отношения. 4. Речь фразовая, с хорошим произношением. | 1. Увеличивается разнообразие игр, обобщается сюжетный замысел игры. 2. Стержнем игры являются взаимоотношения между людьми. 3. В игре подчиняется определенным правилам, отражающим общественные функции. 4. Продолжительность игры 40-50 минут. | 1. Рассуждает по поводу увиденного, делает критические замечания. 2. Появляются зачатки ответственности за порученное дело, стремится быть полезным окружающим. 3. Умеет подчинять свои желания требованиям взрослых, начинает усваивать правила взаимоотношений. | 1. Умеет правильно пользоваться предметами домашнего обихода. 2. Умеет поддерживать чистоту и порядок в комнате. 3. Полностью самостоятельно одевается, в том числе завязывает шнурки. |
ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 6-ГО ГОДА ЖИЗНИ
Моторное развитие | Сенсорное развитие | Умственное развитие | Игровая деятельность | Поведение | Навыки |
1. Движения приобретают легкость и изящество, энергичны и точны. 2. Увлеченно прыгает с разбега в высоту и длину. 3. Размахивается при метании предмета. 4. Ловит мяч одной рукой. 5. Может ходить боком по скамейке. 6. Умеет прыгать на месте, чередуя ноги. 7. Свободно рисует карандашом и красками, вырезает ножницами любые формы | 1. Тщательно, планомерно исследует предметы зрительно и осязательно. 2. Определяет и называет новые геометрические формы – «ромб», «овал». 3. Правильно называет оттенки цветов – голубой, розовый, фиолетовый, серый. | 1. Считает до 10, складывает единицы, имеет понятия о делении на равные части. 2. Последовательно называет дни недели, времена года. 3. Может обобщать 4-5 предметов методом исключения, называет составляющие обобщающих предметов – понятий. 4. Делает последовательные умозаключения по 2-4 картинкам, рассуждает, речь не косноязычная | 1. Проявляет устойчивый интерес к игре. 2. Есть любимые игры и роли. 3. Сюжет игры приобретает наибольшую полноту, яркость и выразительность. 4. В игре наиболее часто отражается жизнь окружающих людей. | 1. Согласует свою деятельность с другими людьми. 2. Начинает сознательно выполнять правила с пониманием их назначения. 3. Не только сам выполняет правила поведения, но и следит, чтобы их выполняли другие дети. | 1. Все умеет делать самостоятельно – умываться, одеваться пользоваться столовыми приборами. 2. Активно поддерживает порядок и чистоту в доме и детсаде. 3. Свободно пользуется ножницами. |
ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 7-ГО ГОДА ЖИЗНИ
Моторное развитие | Сенсорное развитие | Умственное развитие | Игровая деятельность | Поведение | Навыки |
1. Может быстро перестраиваться во время движения, равняться в шеренге, колонне, круге. 2. Может выполнять ритмичные движения в указанном темпе. 3. Может кататься на лыжах, коньках, самокате, 3-колесном велосипеде. 4. Учится плавать без поддержки, играть в бадминтон, теннис. 5. Хорошо умеет работать с разными материалами – бумагой, картоном, тканью. 6. Вдевает нитку в иголку. Пришивает пуговицы. 7. Может пользоваться пилой и молотком. | 1. Правильно называет простые и сложные геометрические формы. 2. Правильно указывает основные различия геометрических форм. 3. При рисовании правильно использует не только цвета, но их оттенки. | 1. Владеет прямым и обратным счетом в пределах 10, решает простейшие задачи на сложение и вычитание. 2. Дифференцирует количество независимо от формы, величины, обобщает методом исключения, мотивирует. 3. Четко устанавливает причинно-следственные связи, выделяет существенное звено. 4. Владеет большим запасом слов | 1. Создает план игры, совершенствует ее замысел. 2. В процессе игры обобщает и анализирует свою деятельность. 3. Игра может продолжаться в течении нескольких дней. 4. Отдает предпочтение групповым играм. | 1. Испытывает сложные моральные переживания за свои и чужие поступки. 2. Способен критически анализировать черты характера и взаимоотношения людей. 3. Первым здоровается со взрослыми, благодарит, уступает место, бережно относится к вещам. | 1. Выполняет индивидуальные поручения, формируются трудовые навыки, убирает комнату, ухаживает за цветами. 2. Способен критически анализировать черты характера. 3. Мальчики умеют пользоваться молотком, пилой, рубанком. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Показатели нервно-психического развития детей раннего возраста
Показатели нервно-психического развития детей раннего возраста (1-3 года)...
Показатели нервно-психического развития детей 2-3 года жизни.
Развитие детей 2-3 года жизни по следующим линиям:понимание;активная речь;сенсорное развитие;игра и действия с предметами;движения;навыки;конструктивная деятельность;изобразительная деятельность....
Педагогическая оценка развития детей дошкольного возраста Показатели нервно-психического развития детей 2 – 3-го года жизни
Педагогическая оценка развития детей дошкольного возрастаПоказатели нервно-психического развития детей 2 – 3-го года жизни...
Показатели нервно-психического развития детей
представлены показатели нервно-психического развития детей от 2 до5 лет....
Показатели нервно-психического развития детей первого года жизни. (составлена Э.Л.Фрухт по материалам Н.М., Щелованова, М.Ю. Кистяковской, С.М.Кривиной, Э.Л.Фрухт)
Первый год жизни[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22473510","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Папка передвижка " Показатели нервно -психического развития детей второго и третьего года жизни
Папки-передвижки – эффективный способ донесения актуальной информации о воспитании и развитии детей, который активно применяется в детских садах....