Проект "Ветры Байкала"
проект (старшая группа)
Познакомить детей с таким природным явлением на Байкале, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира; учить детей самостоятельно делать выводы и обобщения, устанавливать связь между предметами и явлениями в процессе экспериментальной работы и играх
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vetry_baykala.docx | 27.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 14 п. Михайловка
ПРОЕКТ
познавательно-исследовательский
детей старшего дошкольного возраста
«Ветры Байкала»
Руководитель и разработчик проекта: воспитатель Коростова Р.П.
Срок реализации: апрель 2022г. – май 2022г.
Участники: воспитатель, дети старшей группы, родители.
Вид проекта: групповой, экологический, познавательно-исследовательский,творческо-информационный.
Тип проекта:
по направленности: речевой, художественно-эстетический, познавательный
по форме организации: взросло-детский
по продолжительности: долгосрочный (2 месяца)
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.
Актуальность проекта: Байкал - удивительной красоты озеро, наверное, каждый человек в большей или меньшей степени наслышан о самом глубоком озере на нашей планете. А много ли мы знаем о Байкале? Что знают о Байкале наши дети?
На протяжении дошкольного детства каждого ребёнка важно знакомить с природным миром, живой и неживой природой.
На примере озера Байкал, его уникальности, неповторимости, красоте можно привить любовь к природе, зажечь огонёк любознательности и наблюдательности, и кроме того формировать исследовательский интерес и положительное отношение к природе.
Краткая информационная справка. Представим основные ветры на Байкале, начиная с северного. Култук – сильный продольный ветер, постепенно меняющий направление. Начинается в долине р. Иркут, но затем не идет по ней к Ангаре, а выходит к Байкалу. Вызывает значительное волнение, мелкие суды вынуждены отстаиваться в укрытиях. Дует обычно осенью, сопровождается длительной непогодой с дождем. Сарма – шквалистый ветер. Он связан с рекой Сарма. Охватывает главным образом участок озера, называемый Малым Морем. Дует иногда более суток, наблюдается до 70 дней в году, особенно часто поздней осенью, с октября до декабря. Возникает внезапно в ясный день.
Цель проекта: познакомить детей с таким природным явлением на Байкале, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира; учить детей самостоятельно делать выводы и обобщения, устанавливать связь между предметами и явлениями в процессе экспериментальной работы и играх
Задачи:
- проявлять внимание и интерес к новой информации, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя,
- осознавать ценность взаимодействия в группе, выполнения совместной работы.
Ожидаемые результаты:
-расширены у детей знания о ветрах Байкала;
-укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.
Этапы реализации проекта
Этап | Мероприятия | Сроки |
1 этап | -подбор детской, методической литературы по теме; - поисковая работа по подбору иллюстративного материала; - подготовка видеоматериала для показа презентации, фильма. | апрель 2022г. |
2 этап | Реализации проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями. | апрель - май 2022г. |
3 этап | Анализ деятельности по реализации проекта | май 2022 г. |
План реализации проекта
Основные направления дошкольного образования | Мероприятие |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование -«Волшебный ветерок» (раздувание кляксы) -«Танец ветра» -Аппликация «Красавица Ангара в тихую погоду» -«Изготовление рукавички для Ангары» -Рассматривание картин И. Н. Айвазовского; Ю. Б. Митькин «Три ветра Ольхона», А. И. Шелтунов; «Вечер на Байкале» -Лепка «Сибирское угощение для туристов» (пельмени» |
Познавательное развитие | Наблюдение за ветром, его направлением. Определение наличия ветра. Циклические наблюдения за состоянием деревьев в тихую и ветреную погоду Решение проблемной ситуации: «Может ли ветер изменить ясную погоду?», «Какую одежду одевает человек, если дует ветер?» Конструирование из бумаги: «Вертушка», «Строим теплый дом» Экспериментирование «Почему дует ветер» Коллекции картинок «Сибирский лес в тихую и ветреную погоду» Проектная деятельность: выкладывание из пуговиц «Парусник на Байкале» |
Физическое развитие | -Малоподвижная игра "Покажите, как плещутся волны на озере". |
Речевое развитие | -Рассказы, песни, проза, стихи: - Л. И. Бородина «Год чуда и печали» отрывки из повести -Г. Тахтабаев «Ветры на Байкале» проза -С. Дрожкин «Поднялись ветры буйные» -Ф. Шпулев «Поднялась буря» Загадки лесовичка о ветре -«Злом и добром» -«Теплый ветер и холодный» |
Социально - коммуникативное развитие | -Беседы о ветре. -Беседы на темы художественных произведений. -Описательные рассказы о сезонных изменениях в природе. -Ситуация общения: упражнения в использовании освоенных речевых форм (ветер, дует, сильный, холодный, теплый и т. д.) Сюжетные игры: -Разыгрывание сюжетов «Рыбаки в ветреную погоду», Дидактические игры: -«Ветер-ветерок» -«Что было бы, если бы…» -«Падает-не падает от ветра» |
Взаимодействие с родителями | -Совместно с родителями пополнение выносного материала поделками для определения ветра, его силы и направления -Изготовление корабликов, поплавков для игр с водой -Украшение участка предметами, определяющими наличие ветра (флюгера, султанчики на палке, вертушки) -Выставка совместных работ «Ветры Байкала» Итоговое мероприятие: -«Лес в ветреную погоду» |
Список используемой литературы:
1. Асламова С. Н., Сергиенко С. М. «Удивительное путешествие Сибирячка по Байкалу» Маленькая энциклопедия Сибирячка, Иркутск: Редакция журнала «Сибиричок», 2002. - 96 с.
2. Сергеев М. Море синее // Сибирячок. – 2009. – № 4.
3. Л. И. Бородина «Год чуда и печали» отрывки из повести
4. Г. Тахтабаев «Ветры на Байкале» проза
5. С. Дрожкин «Поднялись ветры буйные»
6. Ф. Шпулев «Поднялась буря»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Серебристое богатство Байкала. Ластоногий символ Байкала»
Занятие составлено с учетом новых ФГТ. Основной формой организации выбрана игровая деятельность – ряд дидактических игр, каждая из которых была направлена на решение определенных зад...
Конспект НОД по НРК теме: «Часть нашей Малой Родины –озеро Байкал» (ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО БАЙКАЛА)
Конспект открытого занятия по теме: «Часть нашей Малой Родины –озеро Байкал»(ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО БАЙКАЛА)...
Календарный план недели "Мой край. Уникальность озера Байкал. Ветры Байкала"
Мой край. Уникальность озера Байкал. Ветры Байкала.(подготовительная группа)П.С: Познакомить с озером Байкал, его обитателями, дать некоторые исторические знания о Байкале. Продолжать формировать пред...
Презентация "Байкал. Символ Байкала: Байкальская нерпа"
Презентация поможит познакомить детей с уникальным объектом природы, всемирным наследием человечества - озером Байкал....
Познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме "Байкал. Эндемики Байкала".
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме "Байкал. Эндемики Байкала"...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ. РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ. ДВЕ НЕДЕЛИ: "СЕРЕБРИСТОЕ БОГАТСТВО БАЙКАЛА", "ЛАСТОНОГИЙ СИМВОЛ ОЗЕРА БАЙКАЛ!".
Материал пригодится педагогам планировать тематические недели по региональному компоненту....
Календарно-тематическое планирование. Тема недели «Мой край. Озеро Байкал. Ветры Байкала»
Продолжать формировать представление о взаимосвязи воды и ветра на Байкале, через экспериментирование и практическую деятельность, активизировать умение устанавливать причинно-следственные связи о том...