Проект "Ветры Байкала"
проект (старшая группа)

 

Познакомить детей с таким природным явлением на Байкале, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира; учить детей самостоятельно делать выводы и обобщения, устанавливать связь между предметами и явлениями в процессе экспериментальной работы и играх


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vetry_baykala.docx27.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14 п. Михайловка

ПРОЕКТ

познавательно-исследовательский

детей старшего дошкольного возраста

«Ветры Байкала»

Руководитель и разработчик проекта: воспитатель Коростова Р.П.

Срок реализации: апрель 2022г. – май 2022г.

Участники: воспитатель, дети старшей группы, родители.

Вид проекта: групповой, экологический, познавательно-исследовательский,творческо-информационный.

Тип проекта:

по направленности: речевой, художественно-эстетический, познавательный

по форме организации: взросло-детский

по продолжительности: долгосрочный (2 месяца)

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.

Актуальность проекта: Байкал - удивительной красоты озеро, наверное, каждый человек в большей или меньшей степени наслышан о самом глубоком озере на нашей планете. А много ли мы знаем о Байкале? Что знают о Байкале наши дети?

На протяжении дошкольного детства каждого ребёнка важно знакомить с природным миром, живой и неживой природой.

На примере озера Байкал, его уникальности, неповторимости, красоте можно привить любовь к природе, зажечь огонёк любознательности и наблюдательности, и кроме того формировать исследовательский интерес и положительное отношение к природе.

Краткая информационная справка. Представим основные ветры на Байкале, начиная с северного. Култук – сильный продольный ветер, постепенно меняющий направление. Начинается в долине р. Иркут, но затем не идет по ней к Ангаре, а выходит к Байкалу. Вызывает значительное волнение, мелкие суды вынуждены отстаиваться в укрытиях. Дует обычно осенью, сопровождается длительной непогодой с дождем. Сарма – шквалистый ветер. Он связан с рекой Сарма. Охватывает главным образом участок озера, называемый Малым Морем. Дует иногда более суток, наблюдается до 70 дней в году, особенно часто поздней осенью, с октября до декабря. Возникает внезапно в ясный день.

Цель проекта: познакомить детей с таким природным явлением на Байкале, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира; учить детей самостоятельно делать выводы и обобщения, устанавливать связь между предметами и явлениями в процессе экспериментальной работы и играх

Задачи:

- проявлять внимание и интерес к новой информации, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя,

- осознавать ценность взаимодействия в группе, выполнения совместной работы.

Ожидаемые результаты:

-расширены у детей знания о ветрах Байкала;

-укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.

Этапы реализации проекта

Этап

Мероприятия

Сроки

1 этап

-подбор детской, методической литературы по теме;

- поисковая работа по подбору иллюстративного материала;

- подготовка видеоматериала для показа презентации, фильма.

апрель 2022г.

2 этап

Реализации проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями.

апрель - май 2022г.

3 этап

Анализ деятельности по реализации проекта

май 2022 г.

План реализации проекта

Основные направления дошкольного образования

Мероприятие

Художественно-эстетическое

развитие

Рисование

-«Волшебный ветерок» (раздувание кляксы)

-«Танец ветра»

-Аппликация

«Красавица Ангара в тихую погоду»

-«Изготовление рукавички для Ангары»

-Рассматривание картин И. Н. Айвазовского; Ю. Б. Митькин «Три ветра Ольхона», А. И. Шелтунов; «Вечер на Байкале»

-Лепка «Сибирское угощение для туристов» (пельмени»

Познавательное развитие

Наблюдение за ветром, его направлением. Определение наличия ветра.

Циклические наблюдения за состоянием деревьев в тихую и ветреную погоду

Решение проблемной ситуации: «Может ли ветер изменить ясную погоду?», «Какую одежду одевает человек, если дует ветер?»

Конструирование из бумаги: «Вертушка», «Строим теплый дом»

Экспериментирование «Почему дует ветер»

Коллекции картинок «Сибирский лес в тихую и ветреную погоду»

Проектная деятельность: выкладывание из пуговиц «Парусник на Байкале»

Физическое развитие

-Малоподвижная игра "Покажите, как плещутся волны на озере".

Речевое развитие

-Рассказы, песни, проза, стихи:

- Л. И. Бородина «Год чуда и печали» отрывки из повести

-Г. Тахтабаев «Ветры на Байкале» проза

-С. Дрожкин «Поднялись ветры буйные»

-Ф. Шпулев «Поднялась буря»

Загадки лесовичка о ветре

-«Злом и добром»

-«Теплый ветер и холодный»

Социально - коммуникативное развитие

-Беседы о ветре.

-Беседы на темы художественных произведений.

-Описательные рассказы о сезонных изменениях в природе.

-Ситуация общения: упражнения в использовании освоенных речевых форм (ветер, дует, сильный, холодный, теплый и т. д.)

Сюжетные игры:

-Разыгрывание сюжетов «Рыбаки в ветреную погоду»,

Дидактические игры:

-«Ветер-ветерок»

-«Что было бы, если бы…»

-«Падает-не падает от ветра»

Взаимодействие с родителями

-Совместно с родителями пополнение выносного материала поделками для определения ветра, его силы и направления

-Изготовление корабликов, поплавков для игр с водой

-Украшение участка предметами, определяющими наличие ветра (флюгера, султанчики на палке, вертушки)

-Выставка совместных работ «Ветры Байкала»

Итоговое мероприятие:

-«Лес в ветреную погоду»

Список используемой литературы:

1. Асламова С. Н., Сергиенко С. М. «Удивительное путешествие Сибирячка по Байкалу» Маленькая энциклопедия Сибирячка, Иркутск: Редакция журнала «Сибиричок», 2002. - 96 с.

2. Сергеев М. Море синее // Сибирячок. – 2009. – № 4.

3. Л. И. Бородина «Год чуда и печали» отрывки из повести

4. Г. Тахтабаев «Ветры на Байкале» проза

5. С. Дрожкин «Поднялись ветры буйные»

6. Ф. Шпулев «Поднялась буря»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Серебристое богатство Байкала. Ластоногий символ Байкала»

Занятие  составлено с учетом новых ФГТ. Основной формой организации  выбрана игровая деятельность – ряд дидактических игр, каждая из которых была направлена на решение определенных зад...

Конспект НОД по НРК теме: «Часть нашей Малой Родины –озеро Байкал» (ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО БАЙКАЛА)

Конспект открытого занятия по теме: «Часть нашей Малой Родины –озеро Байкал»(ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО БАЙКАЛА)...

Календарный план недели "Мой край. Уникальность озера Байкал. Ветры Байкала"

Мой край. Уникальность озера Байкал. Ветры Байкала.(подготовительная группа)П.С: Познакомить с озером Байкал, его обитателями, дать некоторые исторические знания о Байкале. Продолжать формировать пред...

Презентация "Байкал. Символ Байкала: Байкальская нерпа"

Презентация поможит познакомить детей с уникальным объектом природы, всемирным наследием человечества - озером Байкал....

Познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме "Байкал. Эндемики Байкала".

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме "Байкал. Эндемики Байкала"...

Календарно-тематическое планирование. Тема недели «Мой край. Озеро Байкал. Ветры Байкала»

Продолжать формировать представление о взаимосвязи воды и ветра на Байкале, через экспериментирование и практическую деятельность, активизировать умение устанавливать причинно-следственные связи о том...