Конспект занятия в средней группе "Зимушка - зима".
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект открытого занятия в средней группе "Зимушка - зима".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka-zima_otkrytoe_zanyatie.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе "Зимушка - зима"
Цель: закрепление и обобщение знаний детей о зиме, зимних явлениях природы.
Задачи:
Познавательное развитие: расширять представления детей о зиме, развивать познавательную активность детей через экспериментирование, воспитывать любовь к природе;
Социально-коммуникативное развитие: учить слушать сверстников, поддерживать беседу, формировать положительный эмоциональный настрой внутри коллектива;
Речевое развитие: развивать связную речь, активизировать словарный запас детей;
Физическое развитие: способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей через физкультминутки, игры;
Художественно-эстетическое развитие: развивать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной композиции.
Оборудование и материалы: Кукла Степашка, цветная иллюстрация зимнего леса ,вата, клей, кисточки, салфетки, снежинки с загадками, презентация.
Предварительная работа
- Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;
- Беседы о характерных признаках зимы;
- Чтение стихов о зиме.
- Организационный момент.
Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети вкруг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
А теперь давайте подуем на ладошки и передадим хорошее настроение нашим гостям и поздороваемся с ними.
Воспитатель:
У нас с вами, ребята, сегодня есть возможность заглянуть за волшебное окно. Какая же за окном погода?
КАРТИНКА: вьюга за окном.
Ответы детей: пасмурная, ветреная, снежная, холодная…
Давайте послушаем, что же еще происходит за окном?
Звуковое сопровождение вьюги.
-Как же еще можно назвать то, что за окном происходит?
Ответы детей: метель, вьюга.
Анимация вьюги.
Ветер, ты куда спешишь, Всё торопишься, летишь? Да, я всё лечу, лечу, Вьюгу встретить я хочу. Вьюга снежная зимою За моим окошком воет, Ждёт, поёт и в дверь стучит, А без ветра - замолчит.
-Что же такое вьюга?(ветер со снегом)
Ответы детей.
-А ,значит, какое время года за окном?
Дети: Зима
Воспитатель:
Так недавно к нам в оконце
Каждый день глядело солнце.
А теперь пора настала —
В поле вьюга загуляла.
Разбежалась с песней звонкой,
Все укрыла, как пеленкой,
Запушила снежным пухом —
Стало всюду пусто, глухо.
Не звенит река волною
Под одежкой ледяною;
Лес притих, глядит тоскливо,
Птиц не слышно хлопотливых.
Опыт: Прозрачные контейнеры закрыты крышками. В них находятся крупинки пенопласта и вставлены соломинки.
А хотите сделать вьюгу сами? (Да) Тогда подойдите к столам, перед вами стаканчики стоят. На что похоже их содержимое? (На снег) Давайте подуем в соломинки, как ветер. Что у нас получилось?
Смотрите, к нам в гости пришел Степашка!
Поздороваемся с ним!
Дети: Здравствуй, Степашка!
Воспитатель: По погоде ли одет Степашка? Почему?
Какую одежду мы одеваем зимой?
Картинка: одетые в зимнюю одежду дети. Ответы детей.
-Давайте, ребята, научим Степашку одеваться.
Дети имитируют процесс одевания.
Наденем на ножки теплые сапожки
Этот-с правой ножки
Этот - с левой ножки.
На руки рукавички, теплые сестрички
В эту - правый кулачок,
В эту - левый кулачок.
Пальтишки меховые,
Шапки меховые,
Воспитатель: Посмотрите, дети, а за нашим волшебным окном появился зимний лес. Как изменился лес с наступлением зимы?
Картинка зимнего леса за окном.
Ответы детей.
Как тихо вокруг! Постаралась волшебница зима и укутала лес в снежное покрывало. Заснул лес, не слышно пения птиц!
А какие же деревья растут в нашем лесу?
Картинки с изображением деревьев ( береза. дуб, сосна, ель)
Воспитатель: А каких зимующих птиц вы знаете
Картинка: зимующие птицы (синица, ворона. воробей, снегирь)
Воспитатель: А как мы зимой помогаем птицам?
Картинка: дети кормят птиц на площадке.
Ребята, давайте поиграем в интересную игру «Зимние слова»! Если вы услышите зимнее слово, хлопните в ладоши.
Дети: (хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой)
Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, варежки, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи.
Воспитатель: Ребята, на улице снегопад и, видимо, оттуда к нам попали вот эти снежинки! (на полу лежат бумажные снежинки, на них написаны загадки)
Степашка хочет узнать - умеют ли дети отгадывать загадки!
Дети: Умеем!
Воспитатель: (Поднимает по одной снежинке и читает)
Загадки:
1.Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый... (Снег)
2. С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые …(Снежинки)
3. Наши окна – как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал…(Мороз)
4.Заморозил чародей
И озера, и ручей.
Холодом дышал, и вот —
Не вода в ручье, а... (Лед)
5. По тропинкам, по дорожкам
Кто идет на снежных ножках?
Кто способен на уловки,
Носик у него морковка?
По весне растает вмиг
Это белый… (Снеговик)
Физкультминутка.
Снег кружится и летает Ветер дует, снег взлетает Снег летит из синей тучки Нам на ножки и на ручки А сугробы все растут: там и тут, там и тут. Чтобы не замерзли ножки, Мы поскачем по дорожке. Снег с себя мы отряхнем И в снежки играть начнем! | Кружимся на месте и приседаем Поднимаемся, руки поднимаем вверх Трясём кистями рук
Поднимаемся на носочки, руки вверх
Прыжки на месте
«Отряхиваем с себя снег» Имитируем игру в снежки.
|
Воспитатель: Посмотрите, ребята, Степашка пришел к нам не с пустыми руками. Он нарисовал нам зимнюю полянку, но что-то с ней не так. Как вы думаете?
Ответы детей: на ней нет снега.
Наверное, не успела зима заглянуть на эту полянку. А давайте мы ей поможем. Посмотрите, у нас есть вата. На что она похожа? (на снег)
Давайте укроем деревья снегом.
Показ воспитателя.
Коллективная работа детей.
Воспитатель Ребятки, понравилось вам сегодня наше занятие?
А что именно понравилось? Что вы сегодня узнали для себя нового? Вы молодцы! Хорошо постарались!
Показ коллективной работы гостям.
Прощание со Степашкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с детьми средней группы "Зима и ее признаки".
Регламентированная деятельность с детьми 3-4 лет"Зима и ее признаки". Совместная деятельность воспитателя с детьмии с использованием современных образовательных технологий, в п...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе " Зимующие птицы".
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе " Зимующие птицы"....
область "коммуникация". конспект занятия по развитию речи в средней группе "Зима"
Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим в средней группе«Зима» Провела воспитатель: Цыпышева Людмила Неповна...
открытое занятие для средней группы "Зима пришла"
занятие для средней возрастной группы, очень интересное...
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Зимующие птицы»
материал предназначен для педагогов...
Непосредственно-образовательная деятельность средняя группа «Зима. Новый год»
материал предназначен для педагогов детских садов...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Зимующие птицы"
Данный материал позволит закрепить и уточнить представления детей в средней группе о зимующих птицах...