Занятие с детьми средней группы "Зима и ее признаки".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Совместная деятельность воспитателя с детьмии с использованием современных образовательных технологий, в процессе которой , расширяется кругозор детей, совершенствуются представления детей о зиме. как времени года; развиваются психические процессы: внимание. восприятие , память мышление. речь; соверщенствуются конструктивные умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reglamentirovannaya_deyatelnost_s_detmi__sredney_gruppy._zima_i_ee_priznaki.doc | 92.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №85.
Фрунзенский район,
Санкт – Петербург
Воспитатель высшей квалификационной категории
Генералова Ирина Александровна.
Регламентированная деятельность
с детьми младшей группы(3-4года)
«Зима, её признаки».
Цель: познакомить с признаками зимы, развивать воображение, запоминание 1 слова из пары названных, развитие внимания, конструирование из палочек, счёт до 3-х, составление мнемотаблицы по сюжету, развивать умение запоминать сюжет.
Содержание.
Игровая обучающая ситуация. Воспитатель держит в руках картину с зимним лесом и предлагает сегодня совершить путешествие в лес. Дети должны тепло одеться. По взмаху «волшебной палочки» дети выполняют воображаемое одевание: кофта, рейтузы, носки, сапоги, шапка, шуба. Дети сами говорят педагогу, что нужно «надеть». Воспитатель предлагает теперь присесть на «ковёр-самолёт», который унесёт всех в зимний лес. Закрыли на минутку глазки, открыли - мы в лесу. Дети сидят слушают.
Лесная полянка покрыта белым пушистым снегом. Теперь на ней тихо и пусто, не то, что летом. Но иногда выскочит на полянку белый пушистый зайчик. Выскочит, встанет столбиком, послушает, всё ли спокойно кругом, посмотрит - да и дальше в лес убежит.
Но вот с севера подул студёный ветер, с неба посыпались снежинки из серой тучки. Кружатся в воздухе и падают на землю - одна красивее другой. Вот и я поймала снежинку. Дети, давайте будем передавать её друг другу. Воспитатель передаёт воображаемую снежинку одному ребенку, тот подставляет ладошки и передаёт воображаемую снежинку другому и т. д. В итоге воображаемая снежинка попадает опять к воспитателю, который опускает её на землю. Это упражнение на воображение. Педагог напоминает о том, что в лесу холодно и, видит домик. Предлагает детям «зайти» в дом, обогреться. В домике топится печь. Представим себе, как в домике тепло, подставляем ручки к печке. Тепло от ручек разливается по всему телу, у нас покраснели щёчки, ушки, нос. Глазки увидели зайчика (новая игрушка). Зайчик очень рад гостям, хочет поиграть. Воспитатель объясняет, что будет произносить слова парами. Уточнить у детей: пара - это сколько?
Игра: Из двух слов нужно запомнить оба, но если педагог говорит одно слово - нужно произнести второе из пары слов при ответе.
Слова парами: Например: зима – снег. воспитатель говорит зима , дети должны вспомнить слово снег.
- улица - холод
- дети - шубы
- белый - чёрный
- санки-горка
- ветер - метель
- туча - снежинки
- сугробы - сапоги
- лёд – коньки
- снеговик - снегурочка
Ну, вот , мы и обогрелись, давайте пойдём на нашу полянку, да и зайчика возьмём. Дети, пока мы были в доме, смотрите, кто появился на полянке. Воспитатель показывает картину - коллаж, где нарисован зимний лес, снеговик под елью, на ветке сидит снегирь, а на стволе - дятел, вдалеке видны 4 ёлочки. (Беседа по картине «Времена года»№ 1)
Дети молча рассматривают картину. Затем воспитатель задаёт вопросы:
-Какое время года нарисовал художник?
-Почему вы так решили?
-Какого цвета больше всего на картинке?
-Почему больше всего белого?
-Вам нравится, когда зимой выпадает много снега?
-Хорошо, когда зима снежная? А почему?
-Каких птиц вы видите? (снегирь, дятел)
-А может это воробей? Что у них разное?
А может это ворона? Какого цвета дятел?
-Как можно сказать о его цвете одним словом (пестрый) что делает дятел? (обратить внимание детей на длинный клюв и объяснить, что так он добывает пищу из-под коры дерева)
-Как стучит дятел? А как чирикает воробей? Как каркает ворона?
-Как воет вьюга?
-А на каком дереве сидят птицы?
-Какое дерево мы украшаем на Новый год?
-А кто ещё изображён на этой картине? (снеговик) А из чего он сделан? Сколько комков снега пошло на этого снеговика? -А что ещё понадобилось? -А комки разные или одинаковые по величине?
-А из какого снега можно слепить снеговика? Подсказать, что липкий снег - это сырой . А если не слипается, рассыпается в руках - значит сухой снег, -а зачем мы лепим снеговика? Вы любите это делать? Какое у нас настроение, когда мы слепим снеговика? (хорошее, у нас появляется улыбка). Давайте все улыбнёмся.
-А что ещё можно слепить из снега? (крепость, домик, кролика)
Давайте и мы с вами «слепим кролика». Дети встают в кружок (физкультминутка).
Стихи имитируют движениями. Все вместе произносят стихотворение. Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом,
И как раз вместо глаз -
Угольки нашлись у нас
Кролик вышел как живой:
Он с хвостом и головой
За усы не тяни
Из соломинок они.
Ребята, смотрите, какие игрушки спрятались под ёлочкой.
Дети сидят на ковре, перед ними на стол выставляются игрушки (они лежат
накрытые «снегом» под ёлочкой).
Игрушки:
- собачка (синий цвет)
- ёлочка (большая) деревянная
- зелёная прямоугольная призма - «ёлочка» (дети называют зелёный кирпичик) по высоте меньше ёлочки
- зайчик резиновый
- «морковка» (красная треугольная призма)
- жёлтый кубик (пенёк)
- рыжий бельчонок (белочка)
- гриб большой
- гриб маленький 10.чёрная ворона
Давайте рассмотрим эти игрушки.
Воспитатель просит детей назвать каждую игрушку, её цвет, величину, на что похожи (прямоугольная и треугольная призма, кубик - ассоциативный метод запоминания). Педагог рассказывает детям сказку (предлагает сюжет для запоминания игрушек).
Собачка пошла гулять в лес. В лесу она увидела большую ёлочку и маленькую. Под маленькой - сидел зайчик и ел морковку. А за пеньком сидела белочка и ела большой грибок и маленький. Вдруг, прилетела ворона и всех испугала.
А теперь проверим, как вы запомнили сказку. Я буду прятать игрушки, изменять их расположение пока ваши глазки будут закрыты. А когда откроете глазки, будете давать ответ.
Воспитатель убирает, например, белочку. Дети дают ответ, что пропало. Педагог спрашивает, где место игрушки?
Дети должны дать точный ответ: между пеньком и большим грибком. Слова: рядом и около не дают точного ответа. Можно, например, поменять местами зайчика и бельчонка.
Дети должны дать точный ответ: они поменялись местами. Можно маленький грибок поставить перед (за) белочкой. Дети должны сказать, что маленький грибок встал перед (за) белочкой.
Педагог делает 3 раза пропажи игрушек, 2 перестановки местами и по 1 разу изменяет расположение перед(за) другой игрушкой.
Наступает момент вспомнить про нашего зайчика. Он захотел съесть морковку. Воспитатель предлагает детям пройти за столы и сделать (сконструировать) из палочек морковку. Перед каждым ребёнком лежит по три палочки. На фланелеграфе представлена картинка - конструкция морковки Воспитатель вместе с детьми считает по картинке сколько нужно палочек? Дети считают, один, два, три. А сколько у вас палочек? Дети считают один, два, три, значит одинаково количество. Можем сделать для зайчика морковку. Обратите внимание, носик должен смотреть на вас - поясняет воспитатель. Молодцы, вот сколько морковок у нас получилось. Давайте расскажем стихотворение про зайчика, (сопровождение движениями - физкультминутка)
Дети выходят из-за столов. В это время палочки убираются помощником воспитателя и перед каждым ребёнком раскладывается полоска из 5 клеточек и 5 карточек-вариант мнемотаблицы.
Физкультминутка:
Жил-был зайчик - серые ушки
Отморозил зайчик носик на опушке
Отморозил щёчки, отморозил хвостик
И поехал греться к ребятишкам в гости.
Там тепло и сухо,
Волка -нет,
И дают морковку на обед.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы. Обращает их внимание на новое задание. Начинает объяснять, разбирать символы - значки на мнемотаблице (висит фланелеграфе) Дети могут и сами догадаться, что обозначает каждый рисунок. Как они думают: что здесь нарисовано?
Снежинка | елочка | заяц с ушками | морковка | Следы -точки |
- Заготовка на каждого ребёнка, каждую картинку нужно положить на своё место, начинать раскладывать нужно с жёлтой клетки.
После разбора картинок воспитатель рассказывает сказку. Снежинка упала на ёлочку, под которой сидел зайчик и ел морковку. Зайчик испугался и убежал. Затем мнемотаблица убирается. Дети раскладывают картинки, воспитатель помогает, напоминая сказки После выполнения, сверить работы с показанной мнемотаблицей. Дети, настало время прощаться с нашим зайчиком. По взмаху волшебной палочки мы оказались опять в детском саду. Занятие можно закончить сюрпризным моментом, например, зайчик угостил детей конфетами, которые лежат в мешке и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого коррекционно-развивающего занятия с детьми 5-6 лет, проявляющими признаки агрессивного проведения (с использованием комплекса арттерапевтических технологий)
Психологическое занятие "Красная шапочка" рекомендуется для работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими трудности в поведении (с признаками агрессивного и тревожного поведеия)...
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми средней группы «Прогулка в лес»Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи.
Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи....
Цикл занятий с детьми средней группы по формированию основ ЗОЖ Занятие " Будем стройные и красивые"
1. Объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья;2.Показать приемы и упражнения по формированию правильной осанки;3.Воспитывать желание быть красивым и здоровым....
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 2. Правила поведения на занятиях
1.Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 2. Правила поведения на занятиях2. Бланк заданий к занятию...
Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).
Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы Тема:«Весна. Признаки весны».
Цель: систематизировать знания детей о признаках времени года весна.Задачи: учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, передавать в рисунке характерные изменения в природе; ...
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Тема занятия: «Урок для Винни-Пуха».
Занятие помогает детям в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах, работу со схемой. У детей развиваютсязрительные функции, мелкая моторика, тактильная чувствительность....