Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №26»
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе
«Зимующие птицы»
подготовила:
Козлова Лариса Александровна
Г.Вологда,2013г.
Задачи.
Уточнить знания детей о зимующих птицах. Познакомить со снегирем, с условиями выживания птиц в холодное время года. Расширять знания о разнообразии птичьего рациона.
Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Оборудование: Предметные картинки иллюстрации к стихотворению Г.Ладонщикова «Дельный совет».
Ход занятия.
У нас такой обычай птичий
Чуть выпадет снежок Дощатый домик. Повесить на сучок.
Вывесить картинку с кормушкой.
Педагог: Дети, давайте вспомним, какие птицы прилетают к нам на кормушку?
Дети: К нам на кормушку прилетают синица, воробей, снегирь, сорока, снегирь.
Педагог: Синица, воробей, снегирь, сорока, снегирь это всё какие птицы?
Дети: Зимующие птицы.
Педагог: Отгадайте загадку.
Я весь день ловлю жучков, уплетаю червяков
В теплый край не улетаю - здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик не робей, я бывалый
Дети: Это воробей.
Выставляется на кормушку воробей.
Педагог: Послушайте следующую загадку.
Ты с модницей этой конечно знаком,
Вертушке на месте никак не сидится,
Все хвастает, синим своим сюртуком,
И шапочкой синей гордится.
Выставляется на кормушку синичка.
Предложить детям внимательно рассмотреть воробья и синичку.
Педагог: Чем они похожи друг на друга?
Предположительные ответы детей.
Педагог: Чем они отличаются друг от друга?
Предположительные ответы детей.
А теперь послушайте еще загадку и отгадайте про кого она?
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это …
Дети: Это снегирь.
Поставить снегиря на кормушку.
Педагог: Когда к нам прилетают снегири?
Дети: Снегири к нам прилетают в начале зимы.
Педагог: А чтобы вы не путали ее с другими птицами, послушайте, как она выглядит. «У снегиря важного и гордого ярко-красная грудка, черная шапочка, белые полоски на крыльях. Когда снегирь слетает с ветки, кажется, на солнце вспыхивают два зеркальца. Но такими щеголями выглядят только снегири - папы. Снегири - мамы - снегирушки гораздо скромнее. Грудка у них не красная, а серовато-бурая и шапочка не такая бархатистая».
Физкультминутка «Прогулка по зимнему лесу».
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)
Слева елка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)
И на землю красиво ложатся, (движение (фонарики) и смотрят вверх).
А как красивы они!
В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)
Педагог: Подойдите ко мне поближе. Вот здесь на столе под салфеткой на подносе приготовлен корм для наших зимующих птиц. Давайте вначале в кормушку приготовим корм для воробьев (хлебные крошки, крупа), для синиц (сало, дынные семечки, тыквенные семечки, хлебные крошки). Все это положим в кормушку.
Педагог: А для кого же остался этот корм? Калина, семечки подсолнуха.
Дети: Для снегиря.
Педагог: Правильно, для снегирей. Так вот чем мы будем встречать наших гостей - снегирей.
Педагог: А почему мы зимой кормим птиц?
Дети: Зимой мы кормим птиц, потому что самый главный враг птиц голод и холод.
Педагог: Да, зимой птиц нужно обязательно подкармливать и строить им кормушки.
К нашим маленьким пернатым друзьям нужно относиться заботливо и не быть такими жестокими как мальчик Юрка. Чтение стихотворения. «Дельный совет» Ладонщикова
Юрка с нашего двора
Снегиря поймал вчера.
Всем хвалиться начал:
- Вот! В клетке он теперь живет!
Но ребята зашумели:
- Что ты, Юрка, в самом деле,
Запер в клетку снегиря?
Отпусти! Не мучай зря!
Снегири ведь не игрушка -
Наши гости снегири!
Т Ты бы лучше не ловушку,
А кормушку смастерил!
Педагог: Как вы думаете, правильно ли поступил Юрка?
Дети: Нет не правильно.
Педагог: А что нужно сделать со снегирем?
Дети: Снегиря надо отпустить.
Педагог: Молодцы!
Итог занятия.
Литература.
1.Речевые досуги для дошкольников. Учебно-методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2012. – 96 с.
2. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: «Мозаика- Синтез», 2006. – 80 с.
3. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе " Зимующие птицы".
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе " Зимующие птицы"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе"Зимующие птицы"
Используя алгоритмы отгадывания загадок и таблицы - опоры, можно научить детей не только отгадывать, но сочинять собственные загадки....
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» (познание) с использованием ИКТ.
формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним....
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Зимующие птицы»
Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов) ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зима идёт зиме навстречу»
учить детей внимательно слушать и понимать содержание стихотворения;- развивать умение на слух выделять «лишнее» на основе определенных признаков;- развивать связную речь;- актив...
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе "Зимующие птицы"
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним.Задачи: расширять представления детей о зимующих птицах. Учить различать зимующих птиц по...