Нейроигры в детском саду
занимательные факты (младшая группа)
Картотека игр и упражнений в использовании в работе с дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neyroigry_v_detskom_sadu.docx | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Нейроигры в детском саду.
Нейропсихологические игры развивают растущий мозг ребёнка. Они показаны детям с низкой концентрацией внимания, плохо развитой моторикой и координацией, слабой памятью, речевыми проблемами.
Нейроигры в детском саду пойдут на пользу дошкольникам: помогут подготовиться к обучению в школе.
Нейроигры для младшей и средней группы стоит давать в самом простом варианте. Для старшей и подготовительной групп нейропсихологические упражнения можно усложнять и при желании использовать в них пройденные буквы и цифры.
Повтори позу
Детям нужно воспроизвести положение тела взрослого (например, стоим на правой ноге, правая рука лежит на шее, левая – на поясе). Выполнять проще, если и дети, и взрослый смотрят в одном направлении, например, лицом к зеркалу. Сложнее, если взрослый стоит лицом к ребёнку. Можно повторять позу нарисованных фигурок.
Половинки
Сидя на полу, напрягаем сначала правую половину тела – руку, бок и ногу, затем расслабляем и напрягаем левую половину. Отдыхаем и напрягаем верхнюю половину тела – руки, шею, спину и грудь, потом нижнюю – ягодицы и ноги.
Тактильный мешочек
На ощупь ищем в мешочке и узнаём фигурки, предметы и фактуры. Можно искать в мешочке пары предметов или конкретную фигурку по описанию.
Ладошки и ножки
Располагаем рядом несколько пар разноцветных ладошек или следов. Даём инструкцию, на следочки какого цвета встать, на сколько ладошек передвинуть руки.
Нос-пол-потолок
Произносим слова «нос», «пол», «потолок», а ребёнок показывает пальцем на то, что называем. Переставляем слова в любом порядке, постепенно ускоряемся. «Путаница». Взрослый говорит, какое положение тела принять (например, ноги вместе, руки вверх), а сам выполняет задание с ошибками. Дети должны следовать устной инструкции и не сбиваться.
Графический диктант
Диктуем ребёнку, что где рисовать и каким цветом. Например, красный круг в центре листа, справа от него зелёный круг поменьше, в левом верхнем углу – солнышко. Вариант посложнее – проводить линии на листе в клеточку по инструкции: две клетки вверх, пять вправо, одна наискосок влево. В результате линия замыкается и образует силуэт. Вариант пространственного диктанта для самых маленьких – конструировать по инструкции из крупных деталей разного цвета и формы.
Лабиринты
Дети прокладывают путь в лабиринте или распутывают дорожки. Есть лабиринты сразу на несколько детей, где нужно провести своего героя к финишу первым.
Зеркальное рисование
Рисуем предметам отражение или, наоборот, по перевёрнутому отражению воссоздаём картинку.
Нейрогимнастика
Упражнения для рук со сменой положения пальцев. Например, «коза-корова»: поочерёдно показываем то указательный и средний пальцы, то указательный и мизинец. Сначала выполняем упражнение только правой рукой, только левой, потом двумя одновременно. Начинаем медленно и постепенно ускоряемся. Сюда же относятся упражнения «кулак-ладонь», «кольцо», «фонарики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов. Нейроигры в старшей группе компенсирующей направленности в детском саду.
Современные дети – это дети информационного века. С одной стороны, они демонстрируют уникальные способности, быстро схватывают информацию, легко общаются с информационными носителями (компьютеро...
Конкурс. Нейроигры в работе воспитателя детского сада.
Сегодня все чаще в работе с детьми используется нейропсихологический подход, Эффективность нейропсихологического (психомоторного) подхода доказана наукой и практикой. Он явл...
Нейроигры и нейроприемы в работе современного учителя-логопеда в детском саду
В статье приводится информация по использованию нейрологопедических игр и нейроприемов в работе современного учителя-логопеда в детском саду со старшими дошкольниками....
Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ: "Нейроигры дома и в детском саду"
Нейропсихологические игры развивают и корректируют механизмы мозговой деятельности ребенка. При этом воздействие нейропсихологических упражнений и игр имеет как немедленный, так и нак...
Презентация мастер-класса для родителей детей с ОВЗ: "Нейроигры дома и в детском саду"
Нейропсихологические игры развивают и корректируьт механизмы мозговой деятельности ребенка. При этом воздействие нейропсихологических упражнений и игр имеет как немедленный, так и накаплива...
Что такое нейроигры и почему мы их используем в нашем детским саду?
Нейроигры – это игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, координации, активизации речи. Они улучшают чувство ритма, способность к произв...
Мастер-класс с родителями «Нейроигры. Играем в саду и дома»
Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В тоже время - это период, в течение которого ребенок находится в полной за...