Консультация для педагогов. Нейроигры в старшей группе компенсирующей направленности в детском саду.
консультация (старшая группа)
Современные дети – это дети информационного века. С одной стороны, они демонстрируют уникальные способности, быстро схватывают информацию, легко общаются с информационными носителями (компьютером, игровыми приставками, планшетами и пр.), а с другой стороны, за последнее время резко увеличилось число детей с ослабленным здоровьем, с ММД (минимальной мозговой дисфункцией – замедленным развитием отделом мозга), с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, с нарушениями эмоционально- волевой сферы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx | 12.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов.
Нейроигры в старшей группе компенсирующей направленности в детском саду.
Современные дети – это дети информационного века. С одной стороны, они демонстрируют уникальные способности, быстро схватывают информацию, легко общаются с информационными носителями (компьютером, игровыми приставками, планшетами и пр.), а с другой стороны, за последнее время резко увеличилось число детей с ослабленным здоровьем, с ММД (минимальной мозговой дисфункцией – замедленным развитием отделом мозга), с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, с нарушениями эмоционально- волевой сферы.
Новое поколение сильно отличается от предыдущих. Изменился уклад жизни, традиции, психология людей. Дети постоянно сталкиваются с проблемами в повседневной жизни, начиная от неумения завязывать шнурки, имеют слабо развитую мелкую моторику, обладают крайней неусидчивостью, чаще не слышат обращенную к ним речь взрослых, и заканчивая маленьким словарным запасом и отсутствием достаточного общения. В последнее время отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении. Для преодоления имеющихся нарушений необходимо внедрение здоровьесберегающих инновационных технологий в коррекционный процесс. Дошкольный возраст- наиболее благоприятный возраст для развития мозговых структур, интеллекта, межполушарных связей и психических процессов. Для детей с нарушением речи характерно выраженное нарушение межполушарного взаимодействия. Предлагаемые задания могут значительно активизировать работу мозга ребенка, синхронизировать работу полушарий мозга, увеличить функциональные возможности. Нейропсихологическая коррекция является отличным дополнением к основной коррекционной программе, реализуется не вместо неё, а вместе с ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи) по формированию лексико-грамматических средств языка Тема: «Зимующие птицы» («Предлог НА»)
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Зимующие птицы" ("Предлог НА"), разработа для детей старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности....
Рождество Христово в старшей группе компенсирующей направленности детского сада. Сценарий досуга
Рождество Христово в старшей группе компенсирующей направленности детского сада. Сценарий досугаВедущий:Доброе утро,Щедрое утро.Людям добрым на здоровье!Сегодня мы отмечаем праздникРождества Христова!...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы компенсирующей направленности № 5 «Радуга» (5 – 6 лет). Тема: «Путешествие в космос»
Этот материал способствует закреплению и расширению знаний старших дошкольников о космосе, речевому и логически - математическому развитию....
Конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы компенсирующей направленности «Петушок, петушок золотой гребешок…»
Оптимальной формой сотрудничества педагога и детей является совместная партнерская деятельность. Она реализуется через организацию различных видов детской деятельности, направленна на решение образова...
Взаимодействие логопеда и музыкального руководителя на музыкальном занятии в разделе «пение» в старшей группе компенсирующей направленности детского сада общеразвивающего вида
взаимодействие логопеда и музыкального руководителя в ДОУ...
Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).
Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....
Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).
Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....