Конкурс. Нейроигры в работе воспитателя детского сада.
консультация (подготовительная группа)
Сегодня все чаще в работе с детьми используется нейропсихологический подход, Эффективность нейропсихологического (психомоторного) подхода доказана наукой и практикой. Он является здоровьесберегающей и игровой технологией, которая предполагает коррекцию психических процессов. Многие исследователи указывают на взаимосвязь психического и моторного развития ребенка. Александр Романович Лурия,отмечал, что высшие психические функции возникают на основе относительно элементарных моторных и сенсорных процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prorabotav.docx | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Проработав, более 15 лет я заметила, что в последнее время у детей с тяжёлыми нарушениями речи наблюдаются нестабильное психоэмоциональное состояние, пониженная работоспособность, быстрая утомляемость, низкая мотивация к познавательной активности. Почему же наблюдается такая ситуация? На самом деле причин очень много. Но одна не маловажная причина, это то, что современное поколение много времени уделяет цифровым технологиям,и от этого никуда не деться, дети больше нас разбираются в технике и это здорово! Но тем самым с каждым годом, оно становятся физически, психически, соматически ослаблено. А как следствие, у них наблюдается
- низкая познавательная мотивация, речевая активность;
- не способность концентрировать внимание, раздражительность, возбудимость;
- долгая «переключаемость» с одного задания в другое;
- сложность в запоминании и выполнении инструкции из 2-4 действий;
- быстрая утомляемость, отвлекание от образовательного процесса.
Таким образом, недостаточная физическая активность ведет детей к плохому
снабжению головного мозга кислородом, несформированной координации движений, не развитой ориентировки в пространстве, чувства ритма, а также дисгармоничному развитию межполушарных связей.
Сегодня все чаще в работе с детьми используется нейропсихологический подход, Эффективность нейропсихологического (психомоторного) подхода доказана наукой и практикой. Он является здоровьесберегающей и игровой технологией, которая предполагает коррекцию психических процессов. Многие исследователи указывают на взаимосвязь психического и моторного развития ребенка. Александр Романович Лурия,
отмечал, что высшие психические функции возникают на основе относительно элементарных моторных и сенсорных процессов.
Нейроигры- это комплекс упражнений и приемов,
направленных на активацию естественных механизмов работы мозга через
выполнение физических движений, которые обеспечивают стимулирование мозговых зон и психических процессов.
Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Нарушение межполушарных связей искажает познавательную деятельность детей, а следовательно и высшие психические функции.
Комплексы нейроигр можно разделить условно на три функциональных блока: 1.Упражнения, которые поднимают тонус коры полушарий мозга (дыхательные упражнения, самомассаж).
2.Упражнения, которые улучшают возможности приема и переработки информации (движения перекрестного характера, направленные на развитие мозолистого тела головного мозга).
3.Упражнения, которые улучшают контроль и регулирование деятельности (ритмичное изменение положений руки), которые я их использовала на индивидуальных, подгрупповых занятиях, в коррекционной работе, самостоятельной и совместной деятельности с детьми.
В заключении, хочу выделить преимущества использования нейроигр в работе с детьми группы компенсирующей направленности.
*отсутствие финансовых затрат для создания нейроигр;
отсутствие сложностей при внедрении;
использовании их в любом образовательном учреждении;
*игровая форма обучения;
*эмоциональная привлекательность;
*многофункциональность; многозадачность;
двигательная активность, а не статичное выполнение заданий только за столом;
*формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов;
*формирование партнерского взаимодействия между ребенком и педагогом;
*активизация работы с родителями, повышение компетентности родителей коррекционно-развивающем процессе;
Таким образом, углубленная комплексная система работы по применению нейроигр и упражнений показала положительные результаты:
У детей -усовершенствовалось звукопроизношение, обогатился словарный запас, развился фонематический слух, чувства ритма, способность к самоконтролю, произвольной саморегуляции.
- дети научились чувствовать своё тело и пространство вокруг.
- развилась зрительно-моторная координация
- сформировалось правильное взаимодействие рук и ног.
- развилось слуховое и зрительное внимание.
- дети научились последовательно выполнять действия, разбивая его на ряд задач.
Применение данных методов положительно сказалось на эффективности коррекционно-развивающей работы, что подтверждается динамикой в развитии воспитанников. Мои воспитанники систематически участвуют в конкурсах различного уровня и показывают высокие результаты:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.
Организовать индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации индивидуальной работы со всей группой одновреме...
Опыт работы «Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада»
Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в отечественной дошкольной педагогике, так как наука и техника не сто...
Реализация требований ФГОС в практике работы воспитателя детского сада.Воспитатель Алексеева Людмила Николаевна ГАДОУ № 15 детский сад
С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования. Вместе со вступлением в силу нового закона...
Консультация для воспитателей Использование лэпбуков в работе воспитателя детского сада.
Использование лэпбуков способствует:· организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;·...
Опыт работы «Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада»
Опыт работы «Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада»Джумабекова Гульмира Опыт работы «Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада»Опыт работы...
Применение ИКТ в работе воспитателя детского сада, как одно из важнейших критериев «воспитателя нового поколения»
Мы живем в мире компьютерных и информационных технологий, всё ежедневно меняется, модернизируется. Живые очереди сменились электронными, как и бумажные дневники школьников. Время не стоит на месте. Со...
Опыт работы «Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада»
Опыт работы «Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада»Воспитатель дошкольной группы 5-6 летФазилова И.ВМДОУ «Д...