Презентация мастер-класса для родителей детей с ОВЗ: "Нейроигры дома и в детском саду"
презентация

Марценюк Татьяна Михайловна

Нейропсихологические игры развивают и корректируьт механизмы  мозговой деятельности ребенка. При этом воздействие нейропсихологических упражнений и игр имеет как немедленный, так и накапливающий эффект, способствующий повышению умственной работоспособности, оптимизации интеллектуальных процессов, активизации его энергетического потенциала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_neyroigra.ppt364.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Северная сказка» Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ: «Нейроигры дома и в детском саду» Материал подготовили воспитатели: Марценюк Т.М., Фомина А.В. г.Новый Уренгой.

Слайд 2

Нейропсихологические игры – развивают и корректируют механизмы мозговой деятельности ребенка. При этом воздействие нейропсихологических упражнений и игр имеет как немедленный, так и накапливающий эффект, способствующий повышению Умственной работоспособности, оптимизации интеллектуальных процессов, активизации его энергетического потенциала.

Слайд 3

Чем полезны нейроигры: улучшает функции долгосрочной памяти; обеспечивает более быстрое восприятие и обработку информации, которая поступает из окружающего мира; повышает физическую и умственную работоспособность (это полезное качество нейрогимнастики особенно актуально для детей, которые совмещают тяжелую учебную нагрузку и параллельно посещают спортивные секции); снижает утомляемость, которая возникает в конце учебного дня; активирует мыслительную активность тех центров головного мозга, которые отвечают за реализацию когнитивных функций; способствует более активной подвижности кистей рук; развивает творческие способности ребенка, позволяя открыть скрытые таланты; стимулирует развитие мелкой и более крупной моторики пальцев верхних конечностей; ускоряет процесс развития физиологических способностей к выполнению асимметричных и симметричных движений;

Слайд 4

снимает нервное напряжение и усталость мышечной системы; повышает работоспособность вестибулярного аппарата, а также позволяет справиться с нагрузками в виде длительных поездок в общественном транспорте, автомобиле (детей с крепким вестибулярным аппаратом не укачивает, у них отличная координация движений); развивает уровень подвижность мышц, расположенных в области плечевого пояса; обеспечивает более быструю адаптацию ребенка к сложным жизненным ситуациями, которые несут в себе стрессовую нагрузку; предотвращает развитие неврологических заболеваний, связанных с нарушениями восприятия времени и окружающего пространства.

Слайд 5

Нейроигры имеют ряд преимуществ: занятия проходят в игровой форме; игры и упражнения эмоционально привлекательны для детей; многофункциональность и универсальность пособий; активация речи в сочетании с двигательной активностью; формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов; формирование партнерского взаимодействия между ребенком и педагогом-психологом.

Слайд 6

Примеры нейропсихологических игр и упражнений: «Нейротаблицы на внимание» В данных играх необходимо одновременно двумя руками находить одинаковые объекты слева и справа. Объекты могут быть абсолютно разные: дикие и домашние животные, цифры, числа, русский и английский алфавит и т. д. Можно полностью изменить изображения по Вашим педагогическим потребностям. Можно играть всей группой на скорость. Можно делиться на команды или научить детей играть вдвоем. Также в эту игру можно играть одному. Игра «Соедини точки» C оединить верхние и нижние точки по пунктирным линиям от края середине или наоборот, и усложненный вариант (без них, затем нужно называть получившиеся сочетание с автоматизируемым звуком.

Слайд 7

Для развития межполушарных связей полезно играть со специальными тренажерами (межполушарными досками). Это приспособление сделано из дерева и выглядит как два зеркально отраженных лабиринта. Ребенку нужно передвигать два бегунка одновременно. Эта игра стимулирует работу обоих полушарий головного мозга, влияет на синхронизацию работы глаз и рук, а также развивает концентрацию, усидчивость, внимательность и мелкую моторику.

Слайд 8

Похожая игра «Умные дорожки». Нужно также провести одновременно пальцами обеих рук по дорожке. «Веселые пальчики». Ребенок называет картинку и поднимает пальчик с нужным цветом. Сначала играем с одной картинкой на две руки, а затем на каждую руку используем разные картинки. «Найди такую же цифру». Перед ребенком выкладываются цифры, вырезанные из разных материалов: дерева, ткани и других. Ему нужно найти одинаковые цифры, например, все 3. «Узнай цифру на ощупь». В мешочек складываются вырезанные цифры, ребенок в него запускает руку и ищет предложенную цифру. «Составь фигуру». Ребенку предлагают из нескольких частей сложить геометрическую фигуру: квадрат, круг, прямоугольник.

Слайд 9

«Большие, маленькие, средние». Перед ребенком раскладываются предметы разного размера, и предлагают ему на три кучки разложить их по размеру. «Зеркальное рисование». Ребёнку даётся рисунок в перевёрнутом виде. Рисунок может быть любой, разного уровня сложности, в зависимости от возраста ребёнка. Желательно, чтобы присутствовало много мелких деталей. Ребёнку нужно внимательно посмотреть на рисунок и нарисовать такой же, но не перевёрнутый.

Слайд 10

Кинезиологические упражнения направлены на развитие общей двигательной координации, формирование крупных со дружественных движений двумя руками и ногами, развитие координации рук и ног, развитие крупной моторики, развитие межполушарных связей в упражнениях по развитию мелкой моторики рук, одновременное использование речи и движений. «Ухо – нос». Ребенок левой рукой держится за кончик носа, а правой – за мочку уха. По хлопку ребенок меняет положения рук. Выполнять это упражнение можно стоя на балансировочной доске. «Коза-корова». Попеременно менять положение пальцев обоих рук с «козы» (указательный и средний палец не согнуты в кулак) на «корову». «Молчу — шепчу — кричу». Следует придумать знаки, которые обозначают, что именно нужно делать: молчать, шептать или кричать и показывать их ребенку. Он должен реагировать соответствующим образом.

Слайд 11

«Прикосновения». Для игры потребуются предметы, сделанные из различных материалов: стекла, дерева, меха и т. д. Их следует положить на стол возле ребенка, завязать ему глаза. Предложить определить, что именно за предмет у него в руках. «Цветочек». Сложить пальцы руки в «цветок», попеременно опускать по 2 «лепестка» (пальцы руки, чередуя лепестки. Усложнить одновременно выполняя обеими руками синхронно.

Слайд 12

Спасибо за внимание! Используемые ресурсы: https://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-neiropsihologicheskih-igr-i-uprazhnenii-v-rabote-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с использованием проекта RWCT на тему: «Технология интегрированного занятия в детском саду»

Проблема интеграции дошкольного образования важна и современна. Интегрированное образование создает новые условия деятельности воспитателей и воспитанников и представляет собой действенную модель акти...

План-конспект мастер -класса для воспитателей ДОУ по теме : «Нетрадиционные техники рисования пейзажей в детском саду.»

План-конспект мастер -класса для воспитателей ДОУ по теме : «Нетрадиционные техники рисования пейзажей в детском саду.»...

Мастер- класс для воспитателей Тема: ,,Изготовление головного убора для театрализации ,утренника в детском саду ,,Цветочная фантазия,,

Мастер - класс  для  воспитателей  детского  сада             «Основные этапы работы над образом»...

Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».

Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».Формирование творческой личности малыша инновационное требование общества к системе воспитания. В д...

Мастер-класс для педагогов «Активное применение методов ТРИЗ в повседневной деятельности педагогов детского сада»

Мастер-класс для педагогов«Активное применение методов ТРИЗ в повседневной деятельности педагогов детского сада»Цель:   Познакомить педагогов с методами ТРИЗ и вариантами их прим...

Мастер-класс "Изготовление театральных кукол из бросового материала. Использование театрализованной деятельности в детском саду"

   Театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно го...

Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ: "Нейроигры дома и в детском саду"

Нейропсихологические игры  развивают и корректируют механизмы  мозговой деятельности ребенка. При этом воздействие нейропсихологических упражнений и игр имеет как немедленный, так и нак...