Нейроигры дома и в детском саду
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: повышение уровня знаний родителей по использованию нейроигр и упражнений, применение которое возможно в домашних условиях. Задачи: привлечь родителей к результативному воспитательно - образовательному процессу обучения через нейропсихологические игры.
Чем полезны нейроигры : • снижает утомляемость, помогает получить энергию, необходимую для обучения; • повышает продуктивную работоспособность; • улучшает моторику, как мелкую, так и крупную; • улучшает ряд физических навыков (выполнение симметричных и асимметричных движений, соблюдение равновесия, улучшает подвижность плечевого пояса, ловкость рук и кистей, осанку и т.д.); • развивают концентрацию слухового и зрительного внимания, координацию движений глаз-рука, способность точно направлять движение, умение чувствовать своё тело и ориентироваться в пространстве; • развивают память, способствуют гармоничному межполушарному взаимодействию • развивают и активизируют речь; • благоприятно сказываются на процессе гнозиса и праксиса ; • формируют уверенность в себе при публичных выступлениях; • позволяют усовершенствовать эмоциональные навыки (сделать ребенка менее подверженным стрессу, более общительным, научат его проявлять свои творческие способности.
Рекомендации для родителей !!! Заниматься каждый день, не пропуская, но без принуждения. Лучше сделать меньше, но качественнее. Продолжительность гимнастики – не более 5-7 минут. Не стоит ограничиваться стандартными рамками. Ребенку будет гораздо интереснее, если сегодня упражнения будут выполнены на улице, а завтра, например, во время помощи маме. В зависимости от индивидуальных способностей ребенка следует постепенно усложнять задание – например, ускорить темп выполнения . Важно, чтобы каждое упражнение выполнялось точно и правильно. Чтобы дети не утрачивали интерес, упражнения можно комбинировать и менять местами. В одну тренировку не надо включать «все и сразу», 5-6 качественно выполненных заданий вполне достаточно.
Примеры нейропсихологических игр и упражнений по возрастным особенностям детей
Игры для младших дошкольников (3−4 года) Для этой возрастной группы подойдут простые игры на развитие мелкой моторики и координации. Например , «Пальчиковые шаги» или «Рисуем двумя руками ».
Игры для средних дошкольников (4−5 лет) Можно вводить более сложные упражнения на межполушарное взаимодействие, такие как «Ухо-нос» или «Зеркальное рисование».
Игры для старших дошкольников (5−7 лет) Для этой группы подойдут сложные нейропсихологические игры, включающие одновременную работу рук и ног, а также задания на развитие пространственных представлений.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детские сказки дома и в детском саду
Детские сказки дома и в детском саду...
Детские сказки дома и в детском саду
Консультация для родителей и педагогов «Влияние сказки на развитие ребенка»...
Детские сказки дома и в детском саду
Детские сказки дома и в детском садуС самых первых лет жизни человек знакомится со сказками. И тогда же, в детстве, прививается любовь к родному слову. Еще в середине XIX века известный исследователь ...
Конкурс. Нейроигры в работе воспитателя детского сада.
Сегодня все чаще в работе с детьми используется нейропсихологический подход, Эффективность нейропсихологического (психомоторного) подхода доказана наукой и практикой. Он явл...
Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ: "Нейроигры дома и в детском саду"
Нейропсихологические игры развивают и корректируют механизмы мозговой деятельности ребенка. При этом воздействие нейропсихологических упражнений и игр имеет как немедленный, так и нак...
Презентация мастер-класса для родителей детей с ОВЗ: "Нейроигры дома и в детском саду"
Нейропсихологические игры развивают и корректируьт механизмы мозговой деятельности ребенка. При этом воздействие нейропсихологических упражнений и игр имеет как немедленный, так и накаплива...
Проект «Нейроигры дома и в детском саду» с детьми второй младшей – средней группы с НОДА
В настоящее время актуальным является использование нейропсихологического подхода в развитии детей дошкольного возраста. Данный подход основывается на последних современных исследованиях в области физ...