Краткосрочный проект в средней группе .«В стране вежливых слов и добрых поступков».
проект (средняя группа)

Малышева Оксана Вилутовна

Актуальность проекта: Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства .Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослым, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Работая над решением данной проблемы, метод проектов, очень актуален и эффективен, он дает ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать коммуникативные навыки, это позволит ему успешно корректировать знания и отношение к окружающему его миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_dlya_detey_sredney_gruppy.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект для детей средней группы «Улыбка».

Тема проекта: «В стране вежливых слов и добрых поступков».

Вид проекта: познавательный.

Участники проекта: дети  средней группы № 18 « Улыбка», воспитатели и родители.

Актуальность проекта: Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства .Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослым, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Работая над решением данной проблемы, метод проектов, очень актуален и эффективен, он дает ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать коммуникативные навыки, это позволит ему успешно корректировать знания и отношение к окружающему его миру.

Цель проекта. Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного

отношения, как к себе, так и к окружающим людям.

Задачи.

1.Способствовать нравственному и коммуникативному развитию

дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного

запаса речи детей;

2.Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию

коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;

3.Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям,

совершать для них добрые дела;

4. Развивать умения высказывать свою точку зрения;

5.Побуждать детей к совершению положительных поступков;

Направленность проекта: формирование интереса у ребенка к

общественной жизни, бережного отношения к окружающему миру, познанию

себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.

- Формировать первичные представления о добре и зле;

- Продолжать учить детей правилам поведения за столом, в общественных

местах;

- Воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно;

- Развивать чувство доброты, сопереживания;

- Расширять запас вежливых слов;

- Развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.

Этапы проекта.

Организационный этап.

- Изучение методической и художественной литературы по данной теме.

- Подборка иллюстрации и дидактических игр.

- Оформление стенда рисунков на тему: «Наши добрые дела».

- Составление перспективного плана мероприятий.

Работа с родителями.

Консультации: «Как вести себя за столом»,

Рекомендации для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью».

Использовать в воспитании детей «вежливые» слова (разработка памятки).

Акция «Полечи книжку» (ремонт книг дома с детьми).

Чтение художественной литературы детям.

Работа с детьми.

Рассматривание книг, иллюстрации, плакатов, беседы.

Настольно – дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо»,

«Можно – нельзя», «В мире эмоции»,

Чтение художественной литературы: В. Степанов «Уроки вежливости»,

С. Маршак «Друзья – товарищи», В. Голяховский «Что за слово»,

Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо», В. Осеева «Волшебное

слово», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,

Г. П. Шалаева «Новые правила поведения для воспитанных детей».

Кузнецов «Мы поссорились с подружкой», О. Пахомовой «Добрые

сказки», А. Барто «Вовка добрая душа», Г. Цыферов «Паровозик из

Ромашкова».

Основной этап.

Работа с детьми.

Образовательные области: Познание, Коммуникация, Безопасность,

Здоровье: ООД: «Вежливый щенок» составление рассказа, ООД: «Наши

добрые поступки» составление рассказа из личного опыта».

Рассматривание плаката: «Хорошие манеры для малышей».

Двигательная, игровая, художественная деятельность: настольно – печатные

игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Можно – нельзя», «В мире

эмоций»,

Сюжетно-ролевые игры: «В магазин за покупками», «Поездка в автобусе»,

«В детском саду», «День рождения куклы Тани», «А у нас гости».

Игры-инсценировки: «Как поступают вежливые дети», «Встречаем

матрешек».

Коммуникативная деятельность: Заучивание пословиц: «Добрые слова

дороже богатства», «Ласковое слово лечит».

Общение: «Почему у мамы грустные глаза».

Беседы по теме: «Как и чем можно порадовать близких», «Наши добрые

дела», «Волшебные слова – почему они волшебные», «Правила дружбы»,

«Умеешь ли ты дружить».

Художественно-эстетическая деятельность: Прослушивание песен: «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной».

Продуктивная деятельность:

Рисование: «Сделаем подарки для кукол» (салфетки),

«Солнышко радуется, солнышко грустит», «Наши добрые дела».

Лепка: «Угостим зайку морковкой», «Весёлые матрёшки».

Конструирование: «Мебель для гостей».

Заключительный этап.

Оформление материалов проекта в виде фотографий.

Ожидаемый результат:

- Повышение уровня нравственной культуры воспитанников и родителей;

- Воспитание у детей гуманного отношения ко всему живому и предметному

миру.

- Освоение трудовых навыков в ходе совместной практической, игровой

деятельности с воспитателем.

Результаты работы над проектом «В стране вежливых слов».

Наблюдение за детьми во время реализации проекта показало:

- Было замечено, что дети стали более доброжелательны друг к другу, а

именно, могли самостоятельно попросить прощения у того, кого обидели,

пожалеть. Использовали в своей речи вежливые слова (спасибо, пожалуйста,

здравствуйте, до свидания извините, простите и т.д.)

- В группе можно было наблюдать порядок. Дети очень активно убирали

игрушки после игры. Стали бережно относиться к игрушкам, а также

напоминали другим детям, что нельзя бросать игрушки на пол.

Дети стали бережнее относиться к книгам. Здороваются с работниками

детского сада, называют их по имени, отчеству. Заходя утром в группу,

здороваются, передавая своё хорошее настроение окружающим. Уходя,

говорят «до свидания» или «до встречи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация педагогического проекта на тему: «В мире вежливых слов и добрых поступков»

Название проекта: «В стране вежливых слов и добрых поступков».Тип проекта: познавательный.Возраст детей: младший и средний дошкольный.Продолжительность проекта: 2 недели.Цель проекта: расшир...

«В стране вежливых слов и добрых поступков» средняя группа

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей - важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у...

Проект «Вежливые слова и добрые поступки» Средняя группа

Формировать представление детей о хороших манерах и правилах поведения в обществе; повышение уровня коммуникативной компетентности детей....

Проект на тему"В стране вежливых слов и добрых поступков"

В стране вежливых слов и добрых поступков...

Проект в средней группе "Вежливые слова и добрые поступки"

Формировать первичные представления о добре и зле. Развивать чувство добраты,сопереживания.Развивать творчиские способности, память, воображение, фантазию....

Проект в подготовительной группе " В стране вежливых слов"

Проект подготовлен с целью расширения добрых поступков и слов. Воспитывать у детей нравственные взаимоотношения....

Долгосрочный проект для детей средней группы«Непоседы» Тема проекта: «В стране вежливых слов и добрых поступков». .

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формиров...