Краткосрочный проект в средней группе .«В стране вежливых слов и добрых поступков».
проект (средняя группа)
Актуальность проекта: Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства .Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослым, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Работая над решением данной проблемы, метод проектов, очень актуален и эффективен, он дает ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать коммуникативные навыки, это позволит ему успешно корректировать знания и отношение к окружающему его миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_dlya_detey_sredney_gruppy.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект для детей средней группы «Улыбка».
Тема проекта: «В стране вежливых слов и добрых поступков».
Вид проекта: познавательный.
Участники проекта: дети средней группы № 18 « Улыбка», воспитатели и родители.
Актуальность проекта: Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства .Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослым, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Работая над решением данной проблемы, метод проектов, очень актуален и эффективен, он дает ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать коммуникативные навыки, это позволит ему успешно корректировать знания и отношение к окружающему его миру.
Цель проекта. Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного
отношения, как к себе, так и к окружающим людям.
Задачи.
1.Способствовать нравственному и коммуникативному развитию
дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного
запаса речи детей;
2.Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию
коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
3.Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям,
совершать для них добрые дела;
4. Развивать умения высказывать свою точку зрения;
5.Побуждать детей к совершению положительных поступков;
Направленность проекта: формирование интереса у ребенка к
общественной жизни, бережного отношения к окружающему миру, познанию
себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.
- Формировать первичные представления о добре и зле;
- Продолжать учить детей правилам поведения за столом, в общественных
местах;
- Воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно;
- Развивать чувство доброты, сопереживания;
- Расширять запас вежливых слов;
- Развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.
Этапы проекта.
Организационный этап.
- Изучение методической и художественной литературы по данной теме.
- Подборка иллюстрации и дидактических игр.
- Оформление стенда рисунков на тему: «Наши добрые дела».
- Составление перспективного плана мероприятий.
Работа с родителями.
Консультации: «Как вести себя за столом»,
Рекомендации для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью».
Использовать в воспитании детей «вежливые» слова (разработка памятки).
Акция «Полечи книжку» (ремонт книг дома с детьми).
Чтение художественной литературы детям.
Работа с детьми.
Рассматривание книг, иллюстрации, плакатов, беседы.
Настольно – дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо»,
«Можно – нельзя», «В мире эмоции»,
Чтение художественной литературы: В. Степанов «Уроки вежливости»,
С. Маршак «Друзья – товарищи», В. Голяховский «Что за слово»,
Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо», В. Осеева «Волшебное
слово», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,
Г. П. Шалаева «Новые правила поведения для воспитанных детей».
Кузнецов «Мы поссорились с подружкой», О. Пахомовой «Добрые
сказки», А. Барто «Вовка добрая душа», Г. Цыферов «Паровозик из
Ромашкова».
Основной этап.
Работа с детьми.
Образовательные области: Познание, Коммуникация, Безопасность,
Здоровье: ООД: «Вежливый щенок» составление рассказа, ООД: «Наши
добрые поступки» составление рассказа из личного опыта».
Рассматривание плаката: «Хорошие манеры для малышей».
Двигательная, игровая, художественная деятельность: настольно – печатные
игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Можно – нельзя», «В мире
эмоций»,
Сюжетно-ролевые игры: «В магазин за покупками», «Поездка в автобусе»,
«В детском саду», «День рождения куклы Тани», «А у нас гости».
Игры-инсценировки: «Как поступают вежливые дети», «Встречаем
матрешек».
Коммуникативная деятельность: Заучивание пословиц: «Добрые слова
дороже богатства», «Ласковое слово лечит».
Общение: «Почему у мамы грустные глаза».
Беседы по теме: «Как и чем можно порадовать близких», «Наши добрые
дела», «Волшебные слова – почему они волшебные», «Правила дружбы»,
«Умеешь ли ты дружить».
Художественно-эстетическая деятельность: Прослушивание песен: «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной».
Продуктивная деятельность:
Рисование: «Сделаем подарки для кукол» (салфетки),
«Солнышко радуется, солнышко грустит», «Наши добрые дела».
Лепка: «Угостим зайку морковкой», «Весёлые матрёшки».
Конструирование: «Мебель для гостей».
Заключительный этап.
Оформление материалов проекта в виде фотографий.
Ожидаемый результат:
- Повышение уровня нравственной культуры воспитанников и родителей;
- Воспитание у детей гуманного отношения ко всему живому и предметному
миру.
- Освоение трудовых навыков в ходе совместной практической, игровой
деятельности с воспитателем.
Результаты работы над проектом «В стране вежливых слов».
Наблюдение за детьми во время реализации проекта показало:
- Было замечено, что дети стали более доброжелательны друг к другу, а
именно, могли самостоятельно попросить прощения у того, кого обидели,
пожалеть. Использовали в своей речи вежливые слова (спасибо, пожалуйста,
здравствуйте, до свидания извините, простите и т.д.)
- В группе можно было наблюдать порядок. Дети очень активно убирали
игрушки после игры. Стали бережно относиться к игрушкам, а также
напоминали другим детям, что нельзя бросать игрушки на пол.
Дети стали бережнее относиться к книгам. Здороваются с работниками
детского сада, называют их по имени, отчеству. Заходя утром в группу,
здороваются, передавая своё хорошее настроение окружающим. Уходя,
говорят «до свидания» или «до встречи».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация педагогического проекта на тему: «В мире вежливых слов и добрых поступков»
Название проекта: «В стране вежливых слов и добрых поступков».Тип проекта: познавательный.Возраст детей: младший и средний дошкольный.Продолжительность проекта: 2 недели.Цель проекта: расшир...
«В стране вежливых слов и добрых поступков» средняя группа
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей - важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у...
Проект «Вежливые слова и добрые поступки» Средняя группа
Формировать представление детей о хороших манерах и правилах поведения в обществе; повышение уровня коммуникативной компетентности детей....
Проект на тему"В стране вежливых слов и добрых поступков"
В стране вежливых слов и добрых поступков...
Проект в средней группе "Вежливые слова и добрые поступки"
Формировать первичные представления о добре и зле. Развивать чувство добраты,сопереживания.Развивать творчиские способности, память, воображение, фантазию....
Проект в подготовительной группе " В стране вежливых слов"
Проект подготовлен с целью расширения добрых поступков и слов. Воспитывать у детей нравственные взаимоотношения....
Долгосрочный проект для детей средней группы«Непоседы» Тема проекта: «В стране вежливых слов и добрых поступков». .
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формиров...