Занятие - викторина "Знатоки творческих профессий"
план-конспект занятия (старшая группа)

Расширять представления детей старшего дошкольного возраста о творческих профессиях взрослых, о социальной значимости труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_-_viktorina.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие-викторина «Знатоки творческих профессий»

Цель:

- расширять представления детей старшего дошкольного возраста о творческих профессиях взрослых, о социальной значимости труда.

Задачи:

- способствовать накоплению у детей старшего дошкольного возраста конкретных представлений о профессиях людей, связанных с творчеством: композитор, музыкант, дирижер, циркач, художник.

- развивать любознательность, воображение, умение взаимодействовать со сверстниками;

- воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.

Интеграция областей:

- познавательное развитие, речевое развитие

- художественно-эстетическое развитие,

- коммуникативно-личностное,

- физическое развитие.

ХОД:

Воспитатель: Дорогие ребята! сегодня мы проведем викторину о людях искусства. И для начала, давайте их вспомним и назовем. (Дети отвечают) 

А сейчас определим профессии на рисунках (Дети смотрят на рисунки и называют: музыкант, дирижер, циркач, художник и др.)

Воспитатель: 

1. Одной из профессий людей искусства является музыкант. Я предлагаю вам назвать каждого музыканта по образцу:

- медвежонок играет на гармошке, он гармонист.

- сверчок играет на скрипке (скрипач)

- лиса играет на гитаре (гитарист)

- заяц играет на барабане (барабанщик)

- лягушка играет на пианино (пианист)

Физкультминутка: "Лесные музыканты".

Шли лесные музыканты по лесам, по горам. (ходьба на месте)

Слышат, слышат музыканты, (прикладывают руку то ко одному уху, то к другому)

Всюду шум, всюду гам. (три хлопка с права и три хлопка слева)

Это просто инструменты (наклон вперёд, руки разводят в разные стороны)

Расшумелись так в лесу (притопы на месте)

Музыканты инструменты взяли (присели на корточки, имитация, как будто берут что-то в руки)

И в мешочек все собрали (укладывают в воображаемый мешок)

На плечо закинули (закидывают на спину воображаемый мешок)

И лесок покинули. (ходьба по кругу на носочках)

Воспитатель: А какие еще музыкальные инструменты вы знаете? Назовите и покажите картинку. (Ребята называют инструмент и показывают картинку: гармонь, виолончель, саксофон, труба и т.д.)

Воспитатель: Верно! Продолжаем дальше!

2. Отгадайте загадки, и вы поймете какую следующую профессию я хочу назвать:

Стройная девчушка
С головой лохматой
Купается в речушке,
                            И – прыг на берег-ватман!
(кисточка)

 ***

Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует…
(карандаш)

***

Чтобы ноты разложить,
У музыкантов есть пюпитры,
А чтобы краски разводить,
Художникам нужны…
(палитры)

***

Кисточкою лист смочу,
После – краску нанесу.
Красочным рисунок вышел,
Нет на нём деталей лишних.
Я старался, мне поверь.
Ну а краски – …
(акварель)

***

Он достал мольберт и холст,
Кисточку пушистую.
Нарисует крепкий мост
Через речку быструю.
Нарисует город наш,
В небе серый дождик.
Этот городской пейзаж
Рисовал….
(художник)

Воспитатель: Вы отлично справляете со всеми заданиями! Переходим к следующему заданию. Посмотрите на все эти вещи и определите людям каких профессий нужны они для работы? (Предлагаю детям вещи певца, балерины, парикмахера, циркача и др.)

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю ответить на следующие вопросы:

1.Люди каких профессий работают на сцене? (Актеры, певцы, музыканты, танцоры)

2.А где работают художники? (В мастерской)

3.А где работает парикмахер? (В парикмахерской)

4.Люди, каких профессий работают на арене? (Клоуны, дрессировщики, акробаты, гимнасты)

Физкультминутка: Двигайся – замри» (дети выполняют движения согласно текста песни)

Воспитатель: И вот закончилась наша викторина. Вы много знаете о профессиях людей искусства. В дальнейшем это вам пригодится в жизни. Может быть кто-то из вас выберет одну из этих творческих профессий. Удачи вам, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

Перспективный план по ознакомлению с творческими профессими

Работа направлена на ознакомление детей с творческими профессими. Ориентированна на детей старшего, подготовительного возраста....

Консультация для воспитателей "Ознакомление старших дошкольников с творческими профессиями"

Консультация помогает воспитателм поэтапно ознакомить детей с творческими профессиями....

Конспект НОД «Путешествие в мир творческих профессий» для детей старшего дошкольного возраста (Профессия Композитор)

Цель НОД расширить представления детей о музыкальных профессиях (профессии композитор), о социальной значимости труда с помощью современых технологий, презентаций, интерактивной доски....

Конспект НОД «Путешествие в мир творческих профессий» для детей старшего дошкольного возраста (Профессия Композитор)

Расширять представления детей о профессии композитор, о социальной значимости труда. А также способствовать накоплению  конкретных представлений о профессиях людей, связанных с...

Творческий проект" Развитие сюжетно-ролевой игры у дошкольников, на основе ознакомления с творческими профессиями"

Ознакомление детей дошкольного возраста с преобразующим видом труда, в основе которого лежит творческий процесс представляет особую сложность, поскольку сам творческий процесс сложно представить детям...

Конспект занятия "Творческие профессии"

Расширять представления детей о профессиях взрослых, о социальной значимости труда, способствовать накоплению у детей конкретных представлений о проффессиях людей, связанных с...