Перспективный план по ознакомлению с творческими профессими
методическая разработка (старшая группа) по теме
Работа направлена на ознакомление детей с творческими профессими. Ориентированна на детей старшего, подготовительного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_oznakomleniyu_s_tvorcheskimi_professiyami.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
по ознакомлению детей с творческими профессиями
в старшей – подготовительной группе
Месяц | Профессия | Цель: | Методические приёмы |
Сентябрь | Актёр театра | - Продолжать знакомить с таким видом искусства, как театр - Закрепить знания об основных атрибутах театра. - Формировать навыки поведения в театре - Развивать творческие способности - Обогащать речевой словарь: сцена, занавес, партер, амфитеатр. | - Посещение театра - Игры – драматизации - Игры с использованием пантомимы, мимики - Рассматривание иллюстраций - Чтение: Н. Евреинов « Что такое театр» - Беседа « В каких театрах вы побывали» - Продуктивная деятельность: билеты, афиша, программки - С – р игра: «Кукольный театр» |
Октябрь | Артист цирка | - Продолжать знакомить с профессиями циркового искусства ( жонглёр, акробат, фокусник, клоун, дрессировщик) - Закрепить знания об особенностях этих профессий - Закрепить правила поведения в цирке - Развивать творческие способности - Обогащать речевой словарь: арена, занавес, купол, факир. | - Рассматривание иллюстраций - Беседа: « Что вы видели в цирке» - Игровое – упражнение:« Покажи фокус» - С – р игра: « Цирк» - Продуктивная деятельность: билеты в цирк, изготовление афиш. |
Ноябрь | Художник | - Дать представление об условиях, в которых работает художник. - Упражнять в узнавании и назывании различных жанров живописи: ( пейзаж, портрет, натюрморт) изобразительных материалов ( масляные краски, акварель, уголь, холст, мольберт, палитра) - Развивать интерес к изобразительной деятельности | - Рассматривание портретов, натюрмортов, пейзажей - Рассматривание фотопортретов и т. д … - Тематические экскурсии: « Мы идём в музей» - Игры: « Портрет моего друга» « Нарисуй себя» « Что нужно художнику» - Беседа: « Кто такой человек – творец» |
Декабрь | Художник - иллюстратор | - Дать представление о специфики труда художников – иллюстраторов. - Понимание того, что художник иллюстратор создавая иллюстрацию учитывает жанр литературного произведения ( сказка, юмористическое произведение, потешка… ) и использует различные средства выразительности | - Выставка книг с картинками и без - Рассматривание иллюстраций двух – трёх художников к одному произведению( сравнение) - Игровое упражнение « Нарисуем книгу», « Нарисуй любимого героя» - Изготовление книжек –Малышек - Составление иллюстрированных книг для малышей |
Январь | Скульптор | - Познакомить с профессией скульптора, её особенностями - Дать представление о скульптуре малой формы и монументальной - Учить видеть выразительный образ ( жесты, мимику, позу, движение), разнообразие материала ( фарфор, камень, стекло, дерево, металл, бронза ) - Развивать художественный вкус, умение понимать красоту | -Рассматривание репродукций, слайдов, фотографий различных видов скульптур - Экскурсии к скульптурам - Лепка из глины, солёного теста - С- р игра: « Скульптор» |
Февраль | Архитектор | - Дать представление об архитектуре как искусстве создавать сооружения, их комплексы, необходимые людям для жизни и деятельности, о различных видах архитектуры ( жилые здания, сооружение мостов, оформление площадей, набережных, памятников ), об особенностях архитектуры, её функциях ( польза, прочность, красота) | - Экскурсии, прогулки ( цель: знакомство с архитектурой своего города) - Рассматривание фотографий зданий ближайшего окружения, иллюстраций зданий разного назначения, слайдов - Беседы: « Дома бывают разные», «Что есть в городе для детей» - Строительные игры - Загадки про городские здания - Продуктивная деятельность: ( лепка, рисование, аппликация): « Наша улица», «Построим разные дома» |
Март | Писатель | - Продолжать знакомить с профессией писатель - Упражнять в узнавании и назывании различных литературных жанров ( стихи, рассказы, сказки, произведения малых фольклорных групп ) - Учить видеть красоту литературных произведений, их основную цель - Развивать творческие способности | - Рассматривание книг - Чтение произведений различных литературных жанров - Игровые упражнения: « Придумай сказку», « Сочини небылицу», « Что будет если…» « Что сначала, что потом» - Драматизация сказок на новый лад |
Апрель | Композитор | - Продолжать знакомить с профессией композитора. - Упражнять в названии и узнавании различных жанров музыки( марш, танец, песня…), музыкальных инструментах ( фортепиано, скрипка, гитара) - Учить слышать красоту музыкального произведения, её характерные особенности. - Предложить представить какие чувства испытывал композитор, когда писал эту музыку - Развивать воображение | - Слушание различных музыкальных произведений - Игры: « Что подсказывает музыка?» « Какой музыкальный инструмент?» - Драматизация музыкальных пьес, сказок - Игры на музыкальных инструментах - С- р игра: « Концерт» |
Май | Дизайнер | -Познакомить с профессией дизайнер. - Объяснить, что слово «дизайнер» обозначает: 1) сами предметы прошедшие художественное конструирование, 2) вид искусства, 3) деятельность художников. - Дать представление, существуют дизайнеры интерьеров, дизайнер одежды ( модельер). Главные критерии ценности дизайнера это красота и функциональность т,е соответствует назначению предмета, его функции, польза. | - Рассматривание тканей, иллюстраций, журналов мод - Рисование эскизов одежды - Игры: « Оденем куклу», « Модельер» - Продуктивная деятельность: « Узоры для ткани», « Журнал мод» - С- р игры: « Магазин Ткани», « Дом мод» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ознакомлению детей с профессиями
Работа по месяцам с ознакомлением детей с трудом взрослых...
Перспективный план по ознакомлению с профессиями в 1 младшей, 2 младшей и средней группах.
Одна из главных задач трудового воспитания дошкольников – ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважения к нему. Начиная с детского сада, дети учатся обращаться с простейшими инструментами, изуча...
Перспективный план по ознакомления детей с профессиями во второй младшей группе.
Цель:• формировать у ребёнка интерес к труду взрослого, вовлекая его в совместную трудовую деятельность;• развивать эмоционально-положительное отношение к труду;• воспитывать заботливое и доброжелател...
Перспективный план по ознакомления детей с профессиями
Задачи:1. Приобщать детей к ценностям труда и профессиональной деятельности человека.2. Развивать интерес к миру профессий.3....
Перспективный план по ознакомлению с профессиями старших дошкольников.
перспективный план по ознакомлению с профессиями старших дошкольников разработан с целью совершенствования работы по социально-коммуникативному и познавательному развитию детей в процессе приобщения и...
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром .Тема: «Знакомство с профессиями» (старшая группа).
Перспективный план состален с ноября по апрель, по недельно....
Перспективный план по ознакомлению с профессиями в средней группе
Перспективный план по ознакомлению с различными профессиями и с профессией «Портной» в частности.Для воспитанников средней группы. месяцмероприятиеСентябрь1. В...
Комментарии
план помогает ознакомить