Конспект НОД «Путешествие в мир творческих профессий» для детей старшего дошкольного возраста (Профессия Композитор)
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Цель НОД расширить представления детей о музыкальных профессиях (профессии композитор), о социальной значимости труда с помощью современых технологий, презентаций, интерактивной доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_professiya_kompozitor_22.01.18.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Путешествие в мир творческих профессий»
для детей старшего дошкольного возраста
(Профессия Композитор)
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие («Музыка»)
Форма проведения: непосредственно-образовательная деятельность
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, коммуникативно-личностное развитие.
Цель:
- расширять представления детей о музыкальных профессиях, о социальной значимости труда.
Задачи:
- расширить знания детей о профессии композитор;
- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о профессиях людей, связанных с творчеством - режиссер, дирижер, артист, костюмер, звукорежиссер, осветитель, гример, певица, музыкант;
- обогащать речь детей словами: ноты, музыкальный инструмент, композитор; активизировать в речи детей названия инструментов;
- развивать любознательность, воображение, умение взаимодействовать со сверстниками;
- воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга;
- Развивать навыки свободной импровизации в голосе.
Предварительная работа с детьми: беседа о профессиях, о театре, чтение художественной литературы В. В. Маяковский “Кем быть”, дидактическая игра «Какой музыкальный инструмент?», игра на музыкальных инструментах, сюжетно - ролевая игра «Концерт».
Приемы руководства деятельности детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности: демонстрация иллюстраций на мультимедийной установке, создание игровой ситуации;
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе мероприятия: беседа, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей.
3. Приемы поддержки интереса у детей: игровые ситуации, чередование видов деятельности, возможность применения личного опыта.
4. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, рефлексия.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.
Оборудование: компьютер, фортепиано, мяч, интерактивная доска, презентация с фотографиями театров г. о. Саранск, презентация с фотографиями профессий (режиссер, дирижер, артист, костюмер, звукорежиссер, осветитель, гример, певица, музыкант).
Ход:
Организационный момент:
Под «Марш деревянных солдатиков» муз. П. И. Чайковского дети входят в музыкальный зал, здороваются, пропевая приветствие и усаживаются на стульчики.
Основная часть:
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы продолжим знакомиться с профессиями, так или иначе связанными с музыкой. Утром вас родители привели в детский сад, а сами они куда пошли? А вы знаете, кем работают ваши родители? У каждого из них есть своя профессия. Давайте поиграем в игру «Назови профессию» (дети, передавая мяч друг другу, называют профессию своих родителей). Молодцы! Как вы много назвали профессий.
А я сегодня хочу познакомить вас с профессией, которая связанна с творчеством. Люди этой профессии очень талантливы, не зря плодами их труда мы можем наслаждаться, получая удовольствие от услышанного. В каждом городе есть Дворец культуры, различные театры, где музыканты, танцоры, певцы, актеры, композиторы занимаются искусством, творчеством и радуют нас своими выступлениями. Вот и в нашем городе есть такие учреждения.
Презентация (с фотографиями Театра оперы и балета, Национального театра, Драматического театра, Театра кукол «Крошка» и Республиканского театра кукол). Хотите побывать в театре? Тогда в путь. А отправимся мы на паровозе (дети встают и под музыку «едут» на импровизированном паровозе). Дети сели.
Музыкальный руководитель: Вот мы и приехали в театр, посмотрите как здесь красиво. Давайте вспомним, людей каких профессий мы можем встретить в театре?
Презентация о профессиях (режиссер, дирижер, артист, звукорежиссер, осветителя, гримера, певец, балерина и др.).
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. А сейчас послушайте отрывок из балета «Щелкунчик» - «Танец Феи Драже».
Дети смотрят видео на экране и слушают музыку.
Музыкальный руководитель: Эту красивую музыку сочинил композитор Петр Ильич Чайковский (Портрет на доске) Что вы уже знаете о профессии «композитор»? (ответы) Правильно. Композитор сочиняет музыку к спектаклям, балету, кино, мультфильмам. Для этого нужен большой талант. Он с помощью музыкальных звуков рассказывает слушателям о своих впечатлениях, мыслях, переживаниях. И этот рассказ понятен людям без слов.
Сейчас мы посмотрим небольшой фильм про этого замечательного русского композитора. И познакомиться с ним поближе.
Дети смотрят фильм «П. И. Чайковский «Чудный мир гармоний и мелодий».
Музыкальный руководитель:
Композитор записывает музыку специальными знаками. Кто помнит, как они называются? (ноты).
Давайте споем песенку про ноты.
Дети исполняют песню «Звуки музыки»
муз. Р. Роджерса, рус. текст М. Цейтлиной.
Музыкальный руководитель: А вы хотите тоже сочинить какую – нибудь музыку? Я предлагаю вам придумать мелодию на слова: «Каждый день я прихожу в мой любимый детский сад» и по желанию сопроводить её музыкальными инструментами.
Игра «Придумай мелодию» (Дети импровизируют, пропевая придуманные мелодии, играют на музыкальных инструментах).
Музыкальный руководитель: Композитор сочиняет музыку. А музыканты по нотам исполняют сочинение композитора на разных музыкальных инструментах. Звучание некоторых инструментов мы тоже знаем. Давайте попробуем их узнать.
Интерактивная игра «Угадай инструмент»
Музыкальный руководитель: Наше путешествие закончилось, а где мы с вами побывали? С какой профессией познакомились? Какие профессии вспомнили? Вам понравилось наше путешествие?
Итог занятия. Игра «Волшебная палочка»
(Музыкальный руководитель передает волшебную палочку детям. У кого в руках палочка, тот рассказывает, что нового узнал на занятии, впечатления, что понравилось.)
Попевка «До свидания!»
Выход под «Марш деревянных солдатиков» муз. П. И. Чайковского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Профессия – строитель»
Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.Задачи.Обучающие:- Обобщить знания о строительных профессиях.- Обогащать познавательные знания: знакомство с бетоном, его свойствами ...
Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста "Профессия - пожарный"
Тематическое занятие направленное на закрепление детьми старшего дошкольного возраста правил поведения в экстремальной ситуации,связанной с огнем....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Профессия - швея»
Программное содержание:Ø Продолжать знакомить детей с трудом взрослых.Ø Расширять и закреплять представления детей о профессии швеи.Ø Развивать представления детей об инструментах и тканях, используем...
Конспект ООД по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «Профессии в мире спорта»
КонспектООД по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста«Профессии в мире спорта»...
Конспект НОД «Путешествие в мир творческих профессий» для детей старшего дошкольного возраста (Профессия Композитор)
Расширять представления детей о профессии композитор, о социальной значимости труда. А также способствовать накоплению конкретных представлений о профессиях людей, связанных с...
Практико – ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста «Профессии прошлого – профессии будущего».
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий в дошкольной педагогике разработана недостаточно...
Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Профессия композитор. Творчество П.И. Чайковского»
Знакомство детей с профессией композитор, её особенностями и с музыкальной культурой П.И. Чайковского....