План -конспект по робототехнике
план-конспект занятия (старшая группа)

Алейникова Елена Александровна

План -конспект по робототехнике 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-konspekt.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Тема

Цель:

Форма и виды детской деятельности

Предполагаемый результат

Сентябрь

Ознакомительное занятие «LEGO- DUPLO конструктор», просмотр  презентации «Леголенд»,  знакомство с деталями, способом крепления . Правила техники безопасности при работе с конструктором.

Познакомить детей с конструктором Лего, что из него можно сделать, из каких деталей состоит и виды его скрепления. Знакомство с названиями деталей лего, учить различать и называть их.

Орг.момент

Просмотр презентации «Леголенд».

Беседа  по содержанию презентации .

Чтение стихотворения.

Пальчиковая гимнастика.

Практическая работа: предложить детям скрепить детали между собой способами, которые знакомы детям, показать новые способы крепления.

Рефлексия.

Уборка рабочих мест.

Дети называют детали  конструктора и виды его скрепления.

Знают , что  можно сконструировать из конструктора.

Ознакомительное занятие «LEGO- DUPLO конструктор», просмотр  презентации «Леголенд»,  знакомство с деталями, способом крепления . Правила техники безопасности при работе с конструктором.

Продолжать   знакомить детей с конструктором лего и способами его скрепления. Закрепить знания о конструкторе в виде игры.

Учить   заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать   общее описание.

Орг.момент.

Проведение игр: «Волшебный мешочек», «Запомни и выложи ряд».

Физминутка.

Практическая работа: предложить детям выбрать (маленькую)игрушку, для которой  бы хотели что-нибудь построить (Дети под музыку конструируют).

По окончании работ обсуждение: как строили, какие строительные   детали использовали, обыгрывают свои постройки.

Рефлексия.

Уборка рабочих мест.

Дети называют детали  конструктора и виды его скрепления  в игровой форме.

Дети обдумывают будущую постройку, обыгрывают и дают ей название.

Строительство по замыслу: « Постройка вальера для животных(забора)».

Продолжать   знакомить детей с конструктором лего. Показать   новые способы соединения деталей.

Учить   строить забор.

Развивать   мелкую моторику рук и навыки конструирования.

Учить   доводить дело до конца.

Орг.момент.

Создание проблемной ситуации.

Беседа с рассматриванием иллюстраций   разных заборов.

Проведение пальчиковой гимнастики.

Практическая часть(конструирование забора). Рассматривание и обсуждение построек.

Проведение сюжетно-ролевой игры.

Рефлексия.

Уборка рабочих мест.

Решение проблемной ситуации.

Конструирование по собственному замыслу(заборчика для животных).

Развитие   творческой инициативы  и самостоятельности.

Строительство по замыслу: «Зоопарк»

Закреплять   представления о многообразии животного мира.

Учить   видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их   функциональное назначение.

Развивать   способность анализировать, делать выводы.

Орг.момент.

Создание проблемной ситуации.

Беседа с рассматриванием иллюстраций   животных разных стран.

Чтение стихотворения.

Проведение физкультминутки, пальчиковой гимнастики.

Практическая часть (конструирование по замыслу)

Рассматривание и обсуждение построек.

Предложение поиграть в зоопарк.

Рефлексия.

Уборка рабочих мест.

Решение проблемной ситуации.

Конструирование по собственному замыслу(построение для зверей в зоопарке домики и заборчики.).

Развитие   творческой инициативы  и самостоятельности.

Октябрь

Строительство по замыслу: «Животные зоопарка»

Продолжать   знакомить с обитателями зоопарка.

Учить   строить животных (слона и жирафа) из   лего – конструктора.

Развивать   творческие навыки, терпение.

Воспитывать   заботливое отношение к животным.        

 Орг.момент.

Загадывание загадок.

Рассказ воспитателя об этих животных с рассматриванием иллюстраций   животных.

Раскрашивание раскрасок лего-животные.

Проведение физминутки, пальчиковой гимнастики.

Практическая часть(конструирование по образцу)

Рассматривание и обсуждение построек.

Предложение заселить животных в зоопарк.

Рефлекчия.

Уборка рабочих мест.

Отгадывать загадки о животных.

Раскрашивание лего-раскрасок

Конструирование по образцу.

Строительство по замыслу: «Пожарная часть»

Формировать понятия: пожарная часть, закреплять   знания о профессии пожарник.

Учить   строить пожарную часть по схеме, выделяя функциональные части

Развивать   интерес, мелкую моторику рук.

Воспитывать   любознательность, уважение к профессии пожарный.        

Орг.момент.

Загадывание загадки.

Создание проблемной ситуации.

Рассказ воспитателя с  рассматриванием  пожарной части и пожарного.

Проведение пальчиковой гимнастики.

Практическая часть(конструирование по образцу)

Рассматривание и обсуждение построек.

Рефлексия.

Уборка рабочих мест.

Отгадывание загадки.

Решение проблемной ситуации

Конструирование по образцу.

Строительство по замыслу: «Робот-Роберт»

Познакомить с игрушкой робот.

Учить строить робота из лего – конструктора. Упражнять детей в моделировании и конструировании из лего конструктора

Развивать творческую   активность, мелкую моторику рук.  

Строительство по замыслу детей

Закрепить полученные знания и конструктивные навыки, умение создавать замысел и реализовывать его.

Развивать конструктивное воображение, мышление, память.

Орг.момент.

Создание проблемной ситуации.

Рассматривание чертежей. Проанализировать   строение роботов-игрушек.

Проведение пальчиковой гимнастики.

Практическая часть. Конструирование роботов. Самостоятельная работа детей по схеме. (Индивидуальная помощь педагога советом)

Рассматривание и обсуждение построек.

Рефлексия.

Уборка рабочих мест.

Решение проблемной ситуации.

Анализ строения робота (из конструктора лего).

Развитие   творческой инициативы  и самостоятельности.

История робототехники. Поколение роботов, роботы в жизни человека.. (просмотр презентации)

 

Формирование представлений о

роботах, их происхождении,

предназначении и видах, правилах робототехники, особенностях конструирования. Знакомство с краткой историей робототехники, знаменитыми людьми в этой области, различными видами робототехнической деятельности.

Орг.момент.

Загадывание загадки.

Беседа.

Просмотр презентации: «робот, робототехника», «Роботы в жизни человека» ,  и обсуждение презентации.

Практическая часть. Создание рисунка « Роботы в мире будущего».

Выставка творческих работ.

Отгадывание загадки.

Дети знают, что такое роботы, робототехника, виды роботов и их возможности .

Выставка творческих рисунков детей «Роботы в мире будущего».

Знакомство с конструктором LEGO EDUCATION WEDO 2.0 Обзор набора LEGO EDUCATION WEDO 2.0

Дать обзор деталей конструктора(кирпичики, балки, пластины, плитки). Показать различение  деталей конструктора  в укладочной коробке. Провести инструктаж по правилам техники безопасности при работе с конструктором. Изучить комплектацию конструктора.

Орг.момент.

Лекция воспитателя о названии конструкторе, его предназначения.

Просмотр презентации - видео обзор конструктора, просмотр фотографий ,что можно сконструировать из конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0.  

Проведение физминутки.

Практическая часть: Рассматривание и раскладывание деталей по ячейкам ящика конструктора.

Проведение интерактивной игры «Сортировка групп»

Обсуждение будущих  моделей.

Рефлексия.

Уборка рабочих мест.

Что из себя представляет конструктор LEGO EDUCATION WEDO 2.0 Комплектация конструктора(кирпичики, балки, пластины, плитки).

Правила техники безопасности при работе с конструктором.

Интерактивная игра «Сортировка групп» (изучение и закрепление названий деталей)

Муниципальное казенное учреждение

«Управление образования Карасукского района» Новосибирской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 8 «Сказка»  Карасукского района Новосибирской области

План-конспект

по робототехнике на базе конструктора

LEGO EDUCATION WEDO 2.0

Автор-составитель:

Алейникова Елена Александровна –

г. Карасук  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по робототехнике "Весёлый зоопарк"

Робототехника - это развитие интереса к техническим видам творчества....

Конспект по робототехнике "В гостях у Фиксиков"

Робототехника - это развитие наглядно-действенного, пространственного мышления, развитие речи....

Конспект по робототехнике "Помощь планете Роботав"

Развитие у детей технического творчества...

Индивидуальный учебный план по программе "Робототехника"

Индивидуальный учебный план по программе "Робототехника"...

ПРОЕКТ «Основы робототехники для детского сада. WeDo» для детей дошкольного возраста План-конспект «Умная вертушка»

Цели: - научить детей строить модель механического устройства для запуска волчка и запрограммировать его таким образом, чтобы волчок освобождался после запуска, а мотор при этом отключался. - изучи...