План -конспект по робототехнике
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Месяц | Тема | Цель: | Форма и виды детской деятельности | Предполагаемый результат |
Сентябрь | Ознакомительное занятие «LEGO- DUPLO конструктор», просмотр презентации «Леголенд», знакомство с деталями, способом крепления . Правила техники безопасности при работе с конструктором. | Познакомить детей с конструктором Лего, что из него можно сделать, из каких деталей состоит и виды его скрепления. Знакомство с названиями деталей лего, учить различать и называть их. | Орг.момент Просмотр презентации «Леголенд». Беседа по содержанию презентации . Чтение стихотворения. Пальчиковая гимнастика. Практическая работа: предложить детям скрепить детали между собой способами, которые знакомы детям, показать новые способы крепления. Рефлексия. Уборка рабочих мест. | Дети называют детали конструктора и виды его скрепления. Знают , что можно сконструировать из конструктора. |
Ознакомительное занятие «LEGO- DUPLO конструктор», просмотр презентации «Леголенд», знакомство с деталями, способом крепления . Правила техники безопасности при работе с конструктором. | Продолжать знакомить детей с конструктором лего и способами его скрепления. Закрепить знания о конструкторе в виде игры. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. | Орг.момент. Проведение игр: «Волшебный мешочек», «Запомни и выложи ряд». Физминутка. Практическая работа: предложить детям выбрать (маленькую)игрушку, для которой бы хотели что-нибудь построить (Дети под музыку конструируют). По окончании работ обсуждение: как строили, какие строительные детали использовали, обыгрывают свои постройки. Рефлексия. Уборка рабочих мест. | Дети называют детали конструктора и виды его скрепления в игровой форме. Дети обдумывают будущую постройку, обыгрывают и дают ей название. | |
Строительство по замыслу: « Постройка вальера для животных(забора)». | Продолжать знакомить детей с конструктором лего. Показать новые способы соединения деталей. Учить строить забор. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Учить доводить дело до конца. | Орг.момент. Создание проблемной ситуации. Беседа с рассматриванием иллюстраций разных заборов. Проведение пальчиковой гимнастики. Практическая часть(конструирование забора). Рассматривание и обсуждение построек. Проведение сюжетно-ролевой игры. Рефлексия. Уборка рабочих мест. | Решение проблемной ситуации. Конструирование по собственному замыслу(заборчика для животных). Развитие творческой инициативы и самостоятельности. | |
Строительство по замыслу: «Зоопарк» | Закреплять представления о многообразии животного мира. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Развивать способность анализировать, делать выводы. | Орг.момент. Создание проблемной ситуации. Беседа с рассматриванием иллюстраций животных разных стран. Чтение стихотворения. Проведение физкультминутки, пальчиковой гимнастики. Практическая часть (конструирование по замыслу) Рассматривание и обсуждение построек. Предложение поиграть в зоопарк. Рефлексия. Уборка рабочих мест. | Решение проблемной ситуации. Конструирование по собственному замыслу(построение для зверей в зоопарке домики и заборчики.). Развитие творческой инициативы и самостоятельности. | |
Октябрь | Строительство по замыслу: «Животные зоопарка» | Продолжать знакомить с обитателями зоопарка. Учить строить животных (слона и жирафа) из лего – конструктора. Развивать творческие навыки, терпение. Воспитывать заботливое отношение к животным. | Орг.момент. Загадывание загадок. Рассказ воспитателя об этих животных с рассматриванием иллюстраций животных. Раскрашивание раскрасок лего-животные. Проведение физминутки, пальчиковой гимнастики. Практическая часть(конструирование по образцу) Рассматривание и обсуждение построек. Предложение заселить животных в зоопарк. Рефлекчия. Уборка рабочих мест. | Отгадывать загадки о животных. Раскрашивание лего-раскрасок Конструирование по образцу. |
Строительство по замыслу: «Пожарная часть» | Формировать понятия: пожарная часть, закреплять знания о профессии пожарник. Учить строить пожарную часть по схеме, выделяя функциональные части Развивать интерес, мелкую моторику рук. Воспитывать любознательность, уважение к профессии пожарный. | Орг.момент. Загадывание загадки. Создание проблемной ситуации. Рассказ воспитателя с рассматриванием пожарной части и пожарного. Проведение пальчиковой гимнастики. Практическая часть(конструирование по образцу) Рассматривание и обсуждение построек. Рефлексия. Уборка рабочих мест. | Отгадывание загадки. Решение проблемной ситуации Конструирование по образцу. | |
Строительство по замыслу: «Робот-Роберт» | Познакомить с игрушкой робот. Учить строить робота из лего – конструктора. Упражнять детей в моделировании и конструировании из лего конструктора Развивать творческую активность, мелкую моторику рук. Строительство по замыслу детей Закрепить полученные знания и конструктивные навыки, умение создавать замысел и реализовывать его. Развивать конструктивное воображение, мышление, память. | Орг.момент. Создание проблемной ситуации. Рассматривание чертежей. Проанализировать строение роботов-игрушек. Проведение пальчиковой гимнастики. Практическая часть. Конструирование роботов. Самостоятельная работа детей по схеме. (Индивидуальная помощь педагога советом) Рассматривание и обсуждение построек. Рефлексия. Уборка рабочих мест. | Решение проблемной ситуации. Анализ строения робота (из конструктора лего). Развитие творческой инициативы и самостоятельности. | |
История робототехники. Поколение роботов, роботы в жизни человека.. (просмотр презентации)
| Формирование представлений о роботах, их происхождении, предназначении и видах, правилах робототехники, особенностях конструирования. Знакомство с краткой историей робототехники, знаменитыми людьми в этой области, различными видами робототехнической деятельности. | Орг.момент. Загадывание загадки. Беседа. Просмотр презентации: «робот, робототехника», «Роботы в жизни человека» , и обсуждение презентации. Практическая часть. Создание рисунка « Роботы в мире будущего». Выставка творческих работ. | Отгадывание загадки. Дети знают, что такое роботы, робототехника, виды роботов и их возможности . Выставка творческих рисунков детей «Роботы в мире будущего». | |
Знакомство с конструктором LEGO EDUCATION WEDO 2.0 Обзор набора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 | Дать обзор деталей конструктора(кирпичики, балки, пластины, плитки). Показать различение деталей конструктора в укладочной коробке. Провести инструктаж по правилам техники безопасности при работе с конструктором. Изучить комплектацию конструктора. | Орг.момент. Лекция воспитателя о названии конструкторе, его предназначения. Просмотр презентации - видео обзор конструктора, просмотр фотографий ,что можно сконструировать из конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0. Проведение физминутки. Практическая часть: Рассматривание и раскладывание деталей по ячейкам ящика конструктора. Проведение интерактивной игры «Сортировка групп» Обсуждение будущих моделей. Рефлексия. Уборка рабочих мест. | Что из себя представляет конструктор LEGO EDUCATION WEDO 2.0 Комплектация конструктора(кирпичики, балки, пластины, плитки). Правила техники безопасности при работе с конструктором. Интерактивная игра «Сортировка групп» (изучение и закрепление названий деталей) |
Муниципальное казенное учреждение
«Управление образования Карасукского района» Новосибирской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 8 «Сказка» Карасукского района Новосибирской области
План-конспект
по робототехнике на базе конструктора
LEGO EDUCATION WEDO 2.0
Автор-составитель:
Алейникова Елена Александровна –
г. Карасук
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по робототехнике "Весёлый зоопарк"
Робототехника - это развитие интереса к техническим видам творчества....
Конспект по робототехнике "В гостях у Фиксиков"
Робототехника - это развитие наглядно-действенного, пространственного мышления, развитие речи....
Конспект по робототехнике "Помощь планете Роботав"
Развитие у детей технического творчества...
Перспективный план кружка по робототехнике и конструированию в старшей группе на 2021-2022 уч.год
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА...
План-конспект интегрированного занятия по робототехнике в старшей группе «Флора и фауна подводного мира»
Материал содержит тех.карту и текст к видео...
Индивидуальный учебный план по программе "Робототехника"
Индивидуальный учебный план по программе "Робототехника"...
ПРОЕКТ «Основы робототехники для детского сада. WeDo» для детей дошкольного возраста План-конспект «Умная вертушка»
Цели: - научить детей строить модель механического устройства для запуска волчка и запрограммировать его таким образом, чтобы волчок освобождался после запуска, а мотор при этом отключался. - изучи...