Конспект по робототехнике "Весёлый зоопарк"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Робототехника - это развитие интереса к техническим видам творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zoopark.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение:
детский сад №1 «Алёнушка» города Асино Томской области
Конспект по робототехнике «Весёлый зоопарк»
в старшей группе
Подготовила:
Истигечева Елена Николаевна
Цель:
Систематизирование представлений детей об обитателях зоопарка с помощью создания моделей животных из конструктора «ПервоРобот LEGO WeDo» и программирование их при помощи программы LEGO EducationWeDo
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей программировать роботизированные модели животных;
- Формировать естественно-научное мировоззрение;
- Формировать умение анализировать собственную деятельность (рефлексия).
Развивающие:
- Развивать у детей познавательный интерес, внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику, инженерные навыки программирования.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности (умение работать в группе и в парах), самостоятельность.
Материалы и оборудование: конструкторы LEGO Education WeDo , проектор, компьютеры , интерактивная доска, презентация с загадками о животных, макет зоопарка из Лего.
Предварительная работа: рассматривание книг, альбомов о животных; просмотр короткометражных видеофильмов о диких животных; отгадывание загадок, беседы о животных; игровые ситуации.
Ход НОД:
1. Организационный момент
Начнём наше занятие с разминки, которая позволит нам сформулировать тему нашего сегодняшнего занятия.
На разминке мы будем отгадывать загадки.
В речке плавает бревно,
Очень хочет есть оно.
Пасть зубастую открыл
Злой, зелёный…
(Крокодил).
Строит рожицы, играет,
На деревья залезает,
Чтоб потом на высоте
Покачаться на хвосте.
Длиннорукая, смешная
И проказница такая!
Жить не может без банана.
Кто же это? –
(Обезьяна)
Он не может размышлять,
Любит только повторять.
Но, его ты не ругай,
Эта птица …
(Попугай)
Очень грозный и отважный,
Гривой он мохнатой машет:
И рычит, как на распев –
Это храбрый, сильный…
(Лев)
Хочет – прямо полетит, (Птица) |
(Демонстрация презентации с загадками)
2. Основная часть
А где живут эти животные(Ответы детей)
Где мы ещё можем их увидеть, кроме их родных мест обитания? (Ответы детей). Давайте я вам помогу найти ответ:
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём?
(Зоопарк)
Вы все большие молодцы! Тема нашего сегодняшнего занятия – зоопарк, но не простой, а весёлый.
Вот перед нами макет нашего «Весёлого зоопарка», но пока в нём нет его жителей, поэтому, задача нашего занятия – заселить наш зоопарк весёлыми животными.
Если вы вспомните, то на разминке мы отгадывали загадки о животных, столько же у нас вольеров на макете? Это значит, каждый будет собирать своего животного.
Кто же мне подскажет, что мы должны сделать, чтобы наши животные ожили? (Ответы обучающихся)
Молодцы! Конечно же написать программу.
После сборки моделей мы с удовольствием посмотрим, как они будут двигаться.
В течение занятия вы соберете роботов (животных, которые двигаются и издают звуки) с помощью конструктора Lego и запрограммируйте его.
А сейчас закроем глаза и представим, что переносимся в сказочную страну ЛЕГО. Можно отправиться в путь. "Друзей с собою возьми. И в ЛЕГО - страну попади".
Педагог предлагает детям открыть глаза, оглянуться и подойти к столам с наборами конструктора. Вот мы и оказались в стране ЛЕГО.
Перед тем как приступить к работе, мы распределим, кто же кого будет собирать, у нас есть:
1. Крокодил
2. Обезьяна
3. Весёлые птички – попугайчики
4. Лев
5. Большая птица
3. Выполнение творческой работы
Открываем нашу программу, находим нужную модель
Приступаем к выполнению работы, включаем инструкции, берем конструкторы.
Если кому – то понадобится моя помощь, поднимайте руку, и я подойду.
Звучит спокойная музыка во время работы детей.
Сейчас проверим, всё ли мы сделали правильно, и если это так, то животные, которых мы моделировали, оживут.
Для этого на компьютере запрограммируйте для своего животного программу, опираясь на подсказку. Какие командные значки (пиктограммы) вам понадобятся для этого?
Я уверена, что у всех получилось просто замечательно.
Поздравляю вас всех! Все животные ожили, а это значит, что ошибок нет!
Здорово! А теперь давайте разместим зверей в наш весёлый зоопарк.
4.Рефлексия
Какие вы молодцы, работали с интересом и были внимательными. Все животные получились, веселыми, яркими. Я очень довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился.
Спасибо вам за работу!
Чем вы сегодня занимались в волшебной стране ЛЕГО?
А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.
"Расцветай ЛЕГО – страна, а нам домой возвращаться пора. Закрывайте глазки - мы уходим из этой сказки. "
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конспекту занятия "В зоопарке" для детей старшей группы
Презентация к конспекту занятия по развитию речи для детей старшей группы...
конспект по оригами "Зоопарк"
конспект занятия по оригами "Зоопарк"...
Конспект интегрированного занятия"зоопарк".
Интегрированное занятие в средней группе детского сад,,способствующее развитию речи детей,пополнению их словарного запаса.развитию двигательных навыков,мелкой моторики рук....
Конспект «Гость из зоопарка» Тема: «Зима»
Конспект «Гость из зоопарка» Тема: «Зима»Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Программные задачи:- формировать элементарные пре...
Конспект «Гость из зоопарка» Тема: «Зима»
Конспект «Гость из зоопарка»Тема: «Зима»Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Программные задачи:- формировать элементарны...
Конспект «Прогулка в зоопарк».
Конспект НОД в 1 младшей группе...
Конспект Поездка в зоопарк
Конспект Поездка в зоопарк...