Индивидуальный учебный план по программе "Робототехника"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 8 «Сказка»
Карасукского района Новосибирской области
«Согласовано»
Костровой И.Д, заведующей МБДОУ
детского сада №8 «Сказка»
«____» _____________20___г
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МБДОУ детский сад комбинированного вида №8 «Сказка»
для индивидуального обучения по образовательной программе «Робототехника Lego Education WeDo 2.0
для дошкольников»
(стартовый уровень)
на 2023- 2024 учебный год
План составил ПДО: Алейникова Е.А
Карасук 2023
(техническая направленность)
1. -
2. Дата рождения, возраст -
3. Нозология: Ограниченные возможности здоровья ТНР
4. Дата и номер протокола ПМПК -
5. Год обучения в объединении:-- , год вступления ДОУ
6. Характеристика ребенка:
7. Основания для создания индивидуального образовательного маршрута.
Обучение детей с ОВЗ ТНР по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Робототехника Lego Education WeDo 2.0
для дошкольников» позволит:
• преодолевать типичные затруднения в развитии детей;
• развивать мотивацию к познавательной деятельности;
• влиять на темп выполнения заданий, понимания инструкций;
•поднимать уровень свойств внимания (устойчивость, концентрация, переключение), развития речи, мышления, координации движений, развития мелкой и крупной моторики.
8. ФИО родителя / законного представителя
Мать: -
Отец: -
9. Этапы индивидуального образовательного маршрута
Направление работы | Коррекционные задачи | Рекомендованные игры и задания |
Детали конструктора | Закреплять знания о Лего деталях, комплектации конструктора. Называть название деталей, различать по цвету, форме. | Дидактические упражнения: «Подбери по цвету», «Продолжи ряд», «Что лишнее», «Найди пару», «Четвертый лишний», «Волшебный мешочек», «Запомни и выложи ряд». |
Способы соединения | Закреплять приемы и способы соединения деталей конструктора. Называть способ соединения. | Дидактические упражнения: «Повтори по образцу», «Собери по схеме». |
Электронные компоненты конструктора | Закреплять знания техники безопасности при работе с электронными компонентами конструктора. Называть электронные компоненты. | Интерактивная игра «Кто хочет стать миллионером?» Дидактические упражнения: «Найди по описанию», «Что для чего нужно?» |
Механизмы конструктора | Закреплять знания о механических передачах. Упражнять в умении отличать и называть типы передач друг от друга. | Интерактивные игры "Детали LW1 - Викторина" "We Do детали и механизмы - Проткни шар» Упражнение: «Назови передачу», «Найди отличия», «Из каких деталей состоит» |
Программное обеспечение, запуск программы (программные блоки) | Закреплять умение подключать модель к своему электронному устройству. Упражнять правильно, называть программные блоки. | Дидактическое упражнение «Назови блок», «Какой по счету», «Найди программный блок» Интерактивная игра "Мотор-Викторина» Игра «Случайное колесо». |
Сборка конструкция | Закрепить приемы сборки и программирования. Умение составлять рассказ о своей модели. | Упражнение: «Собери по схеме», «Собери по алгоритму». |
Цель ИУП: удовлетворение образовательных потребностей и интересов, преодоление дефицитов воспитанника с ТНР для достижения образовательного результата программы.
Задачи:
-развивать и закреплять представления о цвете, форме, величины деталей конструктора, их положения в пространстве;
-развивать умение работать с мелкими деталями конструктора;
-развивать слуховое внимание, слуховую память, словарный запас;
- развивать связную речь.
Период реализации 2023-2024г.
Организационно-педагогические условия
- Использование здоровьесберегающих технологий: динамических пауз, пальчиковой гимнастики;
- Использование информационно-коммуникативных технологий, мультимедийных средств;
- Наличие контроля и учета достижений ребенка: входная диагностика (сентябрь 2023 г.), итоговая диагностика (май 2024 г.), заседание ППк (итоговое).
Кадровые условия:
Реализацией программы занимается Алейникова Елена Александровна. Педагог дополнительного образования. Первая квалификационная категория. Образование высшее. Опыт работы: 19 лет, стаж педагогической работы 5 лет, стаж педагога дополнительного образования 3 года
Контролирующая часть:
Текущий контроль осуществляется по итогам каждого занятия: выполнение заданий, игр, упражнений.
Промежуточный контроль проводится по итогам освоения каждого раздела: выполнение заданий, игр, упражнений.
Отчетность результатов в виде фото и видео материалов.
Итоговая аттестация проводится по итогам завершения всего курса обучения: выполнение заданий, игр, упражнений.
Ожидаемый результат: отслеживаются в результате мониторинга Приложение 4.2
Этап/цель | Задачи | Сроки | Предполагаемый результат |
Диагностический. Цель: исследование результатов ПМПК с рекомендациями по организации особых образовательных условий, первичная диагностика педагогом ребенка | 1.Знакомство с воспитанником и их родителями (законными представителями) мамой (беседа: занесение данных), 2.Выяснение предпочтений обучающихся на пробном занятии (наблюдение до, во время и после занятий). Диагностика включает 4-6 занятий. 3.Первичная диагностика коммуникативных умений (беседа с ребенком после занятий), 4.Первичная диагностика предметных умений, 5. По итогам диагностики: четко обозначить особенности ребенка для создания специализированных условий. | сентябрь 2023 | Определение сильных сторон - для построения индивидуальной траектории развития – этап определения сформированности учебных навыков, определение образовательных потребностей на которые можно опереться (сбор и анализ первичной информации о ребенке) |
Адаптационный. Цель – интеграция ребенка в систему ДО | 1.знакомство воспитанника с помещением до 1 занятия, 2. знакомство родителей с результатами диагностики, программой, целями и ожидаемыми результатами, 3. знакомство детей группы с особым ребенком (детям заранее говорится о проблемах, которые могут возникнуть у ребенка с ОВЗ на занятиях), 4. знакомство ребенка с ОВЗ и группы, 5. знакомство ребенка с ОВЗ со словами и фразами, которые являются ключевыми на занятии, 6. знакомство ребенка с правилами безопасности и поведении на занятиях, с его структурой. | Октябрь 2023 | - знаком с алгоритмом работы в группе, формирует личную мотивированность на обучение. |
Организационный. | 1. Реализация программы. 2.Мониторинг включения родителей в процесс обучения (формирование сообществ для обмена опытом, родительских клубов или включение в уже существующие). 3.Формирование сетевого сообщества: привлечение социальных педагогов, вовлечение заинтересованных сторон, центров социальной защиты на территории муниципального района (контакты всех организаций). 4.Мониторинг и корректировка доступности среды и ресурсов. Доступность: А) объективная: - территориальная (транспортаная / пешеходная), - временная, - организационная (насколько просто получить доступ к услуге: доступность содержания образовательных программ, индивидуальный подход, адаптированные программы), - ценовая, - информационная, - социальная. Б) субъективная: вовлеченность родителей в процесс выбора ДО для ребенка, определение целей ДО | Ноябрь-май 2023-2024 | 1. Реализация программы в рамках полной инклюзии, занятия проходят в соответствии с учебно – календарным планом. 2.Формат обучения очный. Имеется свободный доступ к интернет сайту детского сайта для информирования родителей. 3.Идет непрерывный процесс изучения опыта коллег по работе с детьми с ОВЗ, а также привлечение специалистов (тьютеров, психологов и т.д. |
Контрольный этап. | Этап анализа достижений ребенка эффективности программы. | Апрель –май 2023 - 2024 | 1. - будет активно участвовать в мероприятиях ДОУ . 2.Достигнуты показатели персональных достижений воспитанника. |
Заведующая МБДОУ детского сада комбинированного вида
№8 «Сказка» _______________ И.Д. Кострова
Педагог дополнительного образования ____________Е.А. Алейникова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный учебный план для воспитанника группы (физическое развитие)
Основание разработки индивидуального учебного плана Индивидуальная программа реабилитации ребёнка – инвалида. Индивидуальный учебный план направлен на физическое развитие и физическое воспи...
Индивидуальный учебный план на ребенка-инвалида дошкольного возраста по рекомендациям ИПРА
Основание разработки индивидуального учебного плана Индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребёнка – инвалида.Цели программы: установлении контакта с ребенком и преодоление негатив...
Индивидуальный учебный план работы воспитателей на 2017-2018 уч.год
Индивидуальный учебный план работы...
Индивидуальный учебный план работы воспитателей на 2016-2017 уч.год
Индивидуальный учебный план работы воспитателей на 2016-2017 уч.год...
Индивидуальный учебный план реализации коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребёнка специалистами и педагогами
Перспективное планирование индивидуальной педагогической работы воспитателей....
Индивидуальный учебный план реализации коррекционно-развивающей и образовательной программы В рамках комплексного сопровождения ребёнка специалистами и педагогами ДОО
Индивидуальный учебный план реализации коррекционно-развивающей и образовательной программыВ рамках комплексного сопровождения ребёнка специалистами и педагогами ДОО...
Индивидуальный учебный план воспитанника
Данный индивидуальный план реализуется в МБОУ "Войсковицкая СОШ №1" структурное подразделение, реализующее программы дошкольного образования....