Познавательное занятие * Дикие животные и их животные*
занимательные факты (подготовительная группа)

Мокшина Юлия Борисовна

Автор-разработчик: Мокшина Юлия Борисовна воспитатель ГБДОУ д/с №75 Приморского района Санкт-Петербурга Возрастная адресованность: группа раннего возраста Длительность занятия:10 мин. Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о диких животных и их детенышей Задачи: 1.ОО “Социально-коммуникативное развитие” -способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии,способствующей налаживанию коммуникативных взаимоотношений между детьми и педагогами -вызвать интерес к совместной игре 2.ОО “Познавательное развитие” -продолжать формировать представления об особенностях внешнего вида диких животных и их детенышей -развивать мышление, память, внимание -воспитания интереса к познанию окружающего мира 3.ОО “Речевое развитие” -формировать словарь по теме -продолжать развивать связную, грамматически правильную речь детей, путемответов на вопросы -познакомить с обобщающим понятием “дикие животные” 4.ОО”Художественно-эстетическое развитие” -формировать эстетическое отношение к окружающему миру -развивать умение создавать выразительный образ 5.ОО”Физическое развитие” -развитие общей моторики -развивать координацию движением умения соотнести речь к движениям Предварительная работа: Разучивание танца Зайка серенький сидит… Беседа о диких животных и их детенышах Чтение русских народных сказок о животных, рассматривание картинок с изображением диких животных Рассматривание иллюстраций. П/и У медведя во бору Д/и “Большой-маленький”, “Чьи детки” Беседа о диких животных и их детенышах Материалы и оборудования: -мягкие игрушки(медведь ,лиса,заяц) -резиновые игрушки”детеныши”(медвежонок,лисенок,зайчонок) -декорации деревьев,цветов -река из бумаги -массажный коврик ”мост” -муз.сопровождение Ход занятия. 1.Организационный момент Вос-ль: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями Посмотрите как красиво. Какой чистый воздух -Давайте вдохнем его и выдохнем (дых. упр. 3 раза) 2.Основная часть Ребята посмотрите. кто там сидит? (ответы детей) Медведь какой? (ответы детей) Какого цвета у него мех? (ответы детей) Кто знает, как называется дом у медведя, где он спит? (ответы детей) Вос-ль: молодцы дети, познакомились с мишкой Давайте возьмем его гулять с собой по лесу Он приготовил для нас игру (п.и) - Мишка косолапый,по лесу идет Шишки собирает и в карман кладет Вдруг упала шишка,прямо мишке в лоб Мишка рассердился и ногою топ Шли-шли и пришли (пришли к лисичке) Вос-ль: Кто это тут сидит?(ответы детей) Какая шубка у лисы? (ответы детей) Какого цвета? (ответы детей) А посмотрите какой хвост у лисы? (ответы детей) Где она живет ?(ответы детей) Вос-ль: Возьмем ее с собой ?(ответы детей) Что у нас впереди (ответы детей) Как-то надо ее перейти, чтобы не намочить одежду (ответы детей) Осторожно переходим Вышли на полянку, на полянке кто то скучает? (ответы детей) Вос-ль: Посмотрите какой зайчик, маленький или большой? (ответы детей) Шубка у него какая?( ответы детей) Посмотрите какие у него уши (ответы детей) Зайчику скучно, он хочет с нами потанцевать (танец Зайка серенький сидит) Ой, кто-то еще плачет Давайте послушаем (подходим к декорации лес) -Кто-то здесь потерялся, заблудился в лесу Давайте поможем нашим диким животным найти своих детенышей У медведя как зовут детеныша (ответы детей) Где он? (ответы детей) У зайчика как зовут детеныша (ответы детей) У лисы как зовут детеныша (ответы детей) Молодцы дети, помогли мамам найти своих детенышей . Рефлексия Наше путешествие подошло к концу Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) А где мы сегодня были? (ответы детей) Кого там встретили? (ответы детей) Животным тоже понравилось с нами играть. И они оставили нам корзину с подарками Посмотрим что в ней? (ответы детей) (воск. мелки и раскраски с животными) Хотите по раскрашивать? (ответы детей) Пойдемте играть, рисовать Предполагаемый результат: К концу занятия дети имеют представление о диких животных и их детенышах

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Жизнь диких животных в лесу зимой»

Конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию «Жизнь диких животных в лесу зимой» в подготовительной к школе группе...

Конспект НОД по познавательному развитию "Жилища диких животных"

Знакомство детей с жилищами диких животных...

Конспект по познавательному развитию "Жизнь диких животных весной"

Данный конспект поможет воспитателю закрепить знания детей о изменениях, происходящих в жизни диких животных весной....

Познавательный цикл. Подготовка диких животных к зиме.

Дать детям представление о том, как готовятся животные в лесу к зиме. О причинах изменений в их жизни осенью. Закрепить знание признаков живой природы. Тренировать в отгадывание загадок, умений не тол...

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию "Жизнь диких животных осенью".

Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период.Задачи:1. Закреплять знание детей диких животных;2. Познакомить детей с названием мест зимовки животных (норы, берло...