Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста по сказке «Колобок»
план-конспект занятия (младшая группа)

Антонова Екатерина Александровна

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста по сказке «Колобок»

 

Подготовила воспитатель: Антонова Екатерина Александровна.

Участники: дети 2-3 года.

Длительность: 10 минут.

 

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о русской народной сказке (знание и узнавание персонажей сказки).

2. Пополнять и активизировать словарь детей.

3. Вызвать интерес к театрально - игровой деятельности.

4. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

 

Материалы и оборудование:

Магнитная доска с персонажами на магнитах. Персонажи, иллюстрации к сказке «Колобок»

 

Предварительная работа:

1. Чтение и рассказывание сказки «Колобок».

2. Подбор иллюстраций по русской народной сказке.

3. Театрализованная деятельность.

4. Подготовка атрибутов для показа сказки «Колобок».

 

Планируемый результат:

1. Привить уважение и любовь к театру.

2. Пополнить и активизировать словарь детей.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте,  ребята! Сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие в сказку. Вы хотите отправиться со мной? (Ответы детей)

Воспитатель: Здорово! Тогда давайте вместе с вами скажем. «Раз, два покружились, в сказке быстро очутились!».

Воспитатель: Посмотрите, как тут волшебно, давайте посмотрим, что спрятано в этой красивой коробке (подходят к столу, рассматривают коробку. В коробке лежит альбом с иллюстрациями к сказке).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто изображен на картинке?

Ответы детей: Колобок.

Воспитатель: А это что за сказочные герои?

Ответы детей: дед, баба, зайчик, волк, медведь и лиса.

Воспитатель: От кого убежал колобок с окошка?

Ответы детей: От деда и бабы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Ну, а теперь давайте с вами поиграем.

Физкультминутка: «Колобок»

Колобокколобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

То с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

     Воспитатель: Давайте же посмотрим, что же произошло с колобком, после того как он укатился в лес. (звучит мелодия к сказке, и дети садятся на стульчики)

Воспитатель начинает рассказывать сказку выставляя героев на магнитной доске.

Воспитатель: Жили-были старик со старухой. Старик попросил старуху испечь ему колобок. Старуха замесила тесто, испекла чудесный румяный колобок. Положила его на окошко студиться. Колобку вскоре надоело лежать на окошке, он спрыгнул с окошка и покатился в лес по дорожке.

Воспитатель: Ребята, а что произошло с колобком в лесу? Подскажите мне, пожалуйста! (Ответы детей)

 Воспитатель: Правильно ребята, в лесу колобок встретил сначала зайца, который сказал: «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок сказал: «Не ешь меня, я тебе песенку спою», - и спел зайцу веселую песенку о том, как его испекла бабушка и как он убежал. И дальше покатился по лесу.

Ребята, кого потом встретил колобок в лесу? (Ответы детей). Правильно, по дороге он встретил серого волка, который тоже хотел его съесть, но колобок опять спел волку свою песенку. Ребята, давайте попробуем спеть песенку колобка вместе! (дети поют песенку колобка вместе с воспитателем).

Молодцы ребята! А кто же еще повстречался колобку в лесу? (Ответы детей) Правильно, медведь! Что случилось с колобком при встрече с медведем? (Ответы детей) Правильно ребята, и медведя перехитрил колобок и снова спел свою веселую песенку! Но вот встретил колобок хитрую лису. А что же произошло ребята, вы мне подскажете? (Ответы детей)

Дети рассказывают сказку с помощью воспитателя: Лисе колобок тоже спел свою песню и хотел уже покатиться дальше, но хитрая лиса его обманула. Она похвалила колобка, пожаловалась, что плохо слышит, и попросила его сесть ей на язычок и пропеть еще разок свою чудесную песню. Колобок обрадовался, что его песня понравилась, прыгнул лисе на язычок, которая его сразу же съела. Ам! – и нет колобка! (Дети изображают, как лиса съела колобка)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) А теперь нам пора возвращаться в детский сад: «Раз, два покружись в нашей группе очутились».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы так хорошо помогли мне рассказать сказку о Колобке! И чтобы вы запомнили наше путешествие, я приготовила для вас угощение! (Конфеты)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_kolobok_magnitnyy_teatr.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста по сказке «Колобок»

Подготовила воспитатель: Антонова Екатерина Александровна.

Участники: дети 2-3 года.

Длительность: 10 минут.

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о русской народной сказке (знание и узнавание персонажей сказки).

2. Пополнять и активизировать словарь детей.

3. Вызвать интерес к театрально - игровой деятельности.

4. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Материалы и оборудование:

Магнитная доска с персонажами на магнитах. Персонажи, иллюстрации к сказке «Колобок»

 

Предварительная работа:

1. Чтение и рассказывание сказки «Колобок».

2. Подбор иллюстраций по русской народной сказке.

3. Театрализованная деятельность.

4. Подготовка атрибутов для показа сказки «Колобок».

Планируемый результат:

1. Привить уважение и любовь к театру.

2. Пополнить и активизировать словарь детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте,  ребята! Сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие в сказку. Вы хотите отправиться со мной? (Ответы детей) 

Воспитатель: Здорово! Тогда давайте вместе с вами скажем. «Раз, два покружились, в сказке быстро очутились!».

Воспитатель: Посмотрите, как тут волшебно, давайте посмотрим, что спрятано в этой красивой коробке (подходят к столу, рассматривают коробку. В коробке лежит альбом с иллюстрациями к сказке).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто изображен на картинке?

Ответы детей: Колобок.

Воспитатель: А это что за сказочные герои?

Ответы детей: дед, баба, зайчик, волк, медведь и лиса.

Воспитатель: От кого убежал колобок с окошка?

Ответы детей: От деда и бабы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Ну, а теперь давайте с вами поиграем.

Физкультминутка: «Колобок»

Колобокколобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

То с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

     Воспитатель: Давайте же посмотрим, что же произошло с колобком, после того как он укатился в лес. (звучит мелодия к сказке, и дети садятся на стульчики)

Воспитатель начинает рассказывать сказку выставляя героев на магнитной доске.

Воспитатель: Жили-были старик со старухой. Старик попросил старуху испечь ему колобок. Старуха замесила тесто, испекла чудесный румяный колобок. Положила его на окошко студиться. Колобку вскоре надоело лежать на окошке, он спрыгнул с окошка и покатился в лес по дорожке.

Воспитатель: Ребята, а что произошло с колобком в лесу? Подскажите мне, пожалуйста! (Ответы детей)

 Воспитатель: Правильно ребята, в лесу колобок встретил сначала зайца, который сказал: «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок сказал: «Не ешь меня, я тебе песенку спою», - и спел зайцу веселую песенку о том, как его испекла бабушка и как он убежал. И дальше покатился по лесу.

Ребята, кого потом встретил колобок в лесу? (Ответы детей). Правильно, по дороге он встретил серого волка, который тоже хотел его съесть, но колобок опять спел волку свою песенку. Ребята, давайте попробуем спеть песенку колобка вместе! (дети поют песенку колобка вместе с воспитателем).

Молодцы ребята! А кто же еще повстречался колобку в лесу? (Ответы детей) Правильно, медведь! Что случилось с колобком при встрече с медведем? (Ответы детей) Правильно ребята, и медведя перехитрил колобок и снова спел свою веселую песенку! Но вот встретил колобок хитрую лису. А что же произошло ребята, вы мне подскажете? (Ответы детей)

Дети рассказывают сказку с помощью воспитателя: Лисе колобок тоже спел свою песню и хотел уже покатиться дальше, но хитрая лиса его обманула. Она похвалила колобка, пожаловалась, что плохо слышит, и попросила его сесть ей на язычок и пропеть еще разок свою чудесную песню. Колобок обрадовался, что его песня понравилась, прыгнул лисе на язычок, которая его сразу же съела. Ам! – и нет колобка! (Дети изображают, как лиса съела колобка)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) А теперь нам пора возвращаться в детский сад: «Раз, два покружись в нашей группе очутились».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы так хорошо помогли мне рассказать сказку о Колобке! И чтобы вы запомнили наше путешествие, я приготовила для вас угощение! (Конфеты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП во второй группе раннего возраста по сказке «Колобок»

ЦЕЛЬ: формирование пройденных математических представлений у детей....

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста (от 2-3 лет) «Подарок для мишки»

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста (от 2-3 лет) «Подарок для мишки» Задачи:Образовательные:1.Учить детей изображать предметы круглой...

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста «В гости к сказке»

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста, посредствам совестных игр, участие в игре – драматизации. Развить творческие способности у детей.Задачи:• Уч...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в форме театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста "Я -веселый Колобок"

Цель занятия - приобщение детей к активному участию в театрализованной деятельности, формирование положительных эмоций...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки "Курочка Ряба".

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки "Курочка Ряба"...

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста «Путешествие по сказкам»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №119»       Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй группе...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для второй группы раннего возраста «Волшебный день рождения».

Конспект занятия по изобразительной деятельности для второй группы раннего возраста «Волшебный день рождения»....