Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в форме театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста "Я -веселый Колобок"
план-конспект занятия

Горячева Валентина Викторовна

Цель занятия - приобщение детей к активному участию в театрализованной деятельности, формирование положительных эмоций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_nod.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Балтай»

Балтайского муниципального района Саратовской области

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

«Детский сад с. Балтай»

Балтайского района

Саратовской области

_______________ З.А. Палаева

Конспект

открытого просмотра НОД

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

в форме театрализованной деятельности

во второй группе раннего возраста на тему:

«Я – веселый Колобок»

Воспитатель: Горячева Валентина Викторовна


                                                          январь  2022 г.

Цель:

приобщать детей к активному участию в театрализованной деятельности, формировать положительные эмоции.

Программные задачи:

Образовательная 

- способствовать возникновению простейших образно-выразительных умений (имитация характерных движений сказочных героев), развитию речи детей средствами театрализованной деятельности.

Развивающие: 

- формировать познавательную активность путём приобщения детей к русскому народному творчеству; формировать навык сотрудничества, совместной деятельности.

Воспитательные:

-  воспитывать у детей любознательность к познанию окружающей действительности; создавать положительное эмоциональное состояние в процессе театрализованной деятельности.


Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок»; анализ содержания сказки; рассматривание иллюстраций; разучивание пальчиковой игры «Тесто мы месили…»; просмотр презентации «Животные леса»; игровые этюды и упражнения на развитие выразительности движений: «Покажи, как ходит медведь косолапый», «Покажи, как крадётся лиса», «Покажи, как прыгает зайчик» и прочее.

Используемые педагогические технологии: сказкотерапия (развитие воображения и расширение кругозора детей, усвоение ими нравственных установок и знаний об окружающем мире); здоровьесберегающая технология (сменяемость поз детей, динамические и музыкальные паузы, дыхательные упражнения); технология сотрудничества (совместная деятельность взрослого и детей.)



Материалы и оборудование: декорации к сказке (картонная коробка-ширма с изображением домика и деревьев на лесной полянке); аудиофайлы с музыкой для динамических пауз, музыкальный центр; герои русской народной сказки «Колобок», выполненные в технике «театр на палочках».

.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Введение в учебно-игровую ситуацию.

Ребята, вы любите сказки? Вижу, заблестели глазки! Мы отправимся в сказку на сказочном паровозике. Садитесь поудобнее, заводим мотор «р-р-р» и поехали «пых – пых – пых».

Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут, везут вагончики
В сказочку ребят.

Вот мы, ребята, и попали в сказку. Она называется «Колобок». Слушайте.

2. Основная часть.

Жили-были дед и баба. появляются герои  Дед и Баба (куклы би-ба-бо)

Дед говорит: «Испеки мне, баба, Колобок».

-Из чего можно испечь колобок?

 

Давайте поможем бабе месить тесто. 

Проводится пальчиковая игра «Тесто мы месили».

Тесто мы месили,

Пироги лепили,

Шлёп-шлёп, шлёп-шлёп,

Слепим круглый колобок

(Появляется Колобок.)
Какой славный Колобок у нас получился!

Ох, Колобок горячий, из печи! Надо его остудить, на окошко положить.

 

Проводится дыхательное упражнение «Подуй на ладошки».

Лежал наш Колобок, остывал. Надоело ему лежать, скатился он с окошка на лавку, с лавки на дорожку и покатился. (Далее по сказке.) Ребята, хотите погулять вместе с Колобком?

 

Проводится игра «Большие и маленькие ноги».

Большие ноги шли по дороге:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
Маленькие ножки, бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.



Воспитатель: Катится-катится Колобок, а навстречу ему заяц.

  • А какой заяц? (серый)
  • А еще? (трусливый)

Ой, ребята, зайка что - то нам говорит.

Заяц: Колобок, колобок я тебя съем.

 (Далее по сказке.)

Давайте покажем, как зайчик прыгает.


Покатился Колобок дальше, навстречу ему Волк, зубами щёлк

•        А какой волк? (серый)

•        Еще? (злой, голодный)

•        Ой, ребята, волк что - то нам говорит.

Волк: Колобок, колобок я тебя съем.

 (далее по сказке). Как воет волк в лесу? Как щёлкает зубами?

Покатился Колобок дальше, навстречу ему медведь.

 •        Медведь какой? (косолапый)

Что говорит медведь?

•        Колобок, колобок я тебя съем. (Далее по сказке.) Давайте покажем, как медведь ходит.

Покатился Колобок дальше, навстречу ему лиса – всему лесу краса.

•        Какая лиса? (хитрая)

•        А еще? (рыжая)

 (Далее по сказке.) Давайте покажем, как лиса осторожно подкралась к Колобку

-Ребята, чтобы Лиса не сьела Колобка, я предлагаю станцевать танец «Подружились».

_ Молодцы! Лиса с Колобком подружилась и не стала его есть.

 Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!

 

 3. Заключительная часть. Рефлексия

Что за сказка? (Колобок).

•        Какой он? (круглый)

•        Кого встречал колобок на своем пути? (зайца, волка, медведя, лису)

•        Какой зайка? (серый, трусливый)

•        Волк? (злой, голодный)

•        А медведь? (косолапый)

•        Лисица? (хитрая, рыжая)

Вот какая поучительная сказка о том, что не нужно убегать от взрослых и ходить в лес одним.

Слышится гудок паровоза.

Воспитатель
: Слышите, ребята, гудок паровозика? Пришла пора возвращаться в детский сад. Но чтоб наши герои сказки не скучали, мы возьмём их с собой. Рассаживаемся по вагончикам и отправляемся в путь «Ту-ту!»

 

Сюрпризный момент

В группе детишек ожидают горячие булочки.

Дети входят в зал, здороваются с гостями

Далее «паровозиком», друг за другом проходят круг по залу и садятся на стулья.

- Из теста

(Имитируем замес теста.)

(Лепим пирожки.)

(Хлопаем в ладоши.)

(Показываем большой пирог.) 

(Дети через нос вдыхают воздух, задерживают дыхание, затем дуют на ладошки.)

 

(Дети садятся на стульчики.)

(Звучит музыкальное сопровождение, дети прыгают вместе с воспитателем, изображая зайчика.)

(Дети изображают вой волка «у-у-у» и щелкают зубами.)

 

(Звучит музыкальное сопровождение, дети идут за воспитателем, изображая медведя, потом садятся на стульчики.)

 

(Звучит музыкальное сопровождение, дети идут за воспитателем, изображая лису, и садятся на стульчики.)

Исполняется парный танец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект РОД по образовательной области "Художественно -эстетическое развитие" рисование. (вторая группа раннего возраста 2-3 года) " Ласковое солнышко"

Конспект РОДпо образовательной области"Художественно -эстетическое развитие" рисование.(вторая группа раннего возраста 2-3 года)" Ласковое солнышко"       ...

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие "Украсим куклам фартуки" для детей второй группы раннего возраста

Конспект демонстрирует использование современных образовательных технологий в ходе обучения детей приемам декоративного рисования....

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми второй группы раннего возраста «Ягодки для птички»

Данный конспект НОД  (Художественно-эстетическое развитие-лепка)  предназначен для работы с детьми  второй группы раннего возраста.  В нем указаны программное содержание, методичес...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Украшение рукавички».Лепка во второй группе раннего возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности.Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Украшение рукавички».Цель: научить детей украшать ...

Конспект игры - занятия Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Направление «Изобразительная деятельность», (лепка) Тема: «Покормим цыплят» возрастная группа: группа раннего возраста

Конспект игры - занятия/ Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»/ Направление «Изобразительная деятельность», (лепка).Тема: «Покормим цыплят...