Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в форме театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста "Я -веселый Колобок"
план-конспект занятия
Цель занятия - приобщение детей к активному участию в театрализованной деятельности, формирование положительных эмоций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok_nod.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с. Балтай»
Балтайского муниципального района Саратовской области
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
«Детский сад с. Балтай»
Балтайского района
Саратовской области
_______________ З.А. Палаева
Конспект
открытого просмотра НОД
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
в форме театрализованной деятельности
во второй группе раннего возраста на тему:
«Я – веселый Колобок»
Воспитатель: Горячева Валентина Викторовна
январь 2022 г.
Цель:
приобщать детей к активному участию в театрализованной деятельности, формировать положительные эмоции.
Программные задачи:
Образовательная
- способствовать возникновению простейших образно-выразительных умений (имитация характерных движений сказочных героев), развитию речи детей средствами театрализованной деятельности.
Развивающие:
- формировать познавательную активность путём приобщения детей к русскому народному творчеству; формировать навык сотрудничества, совместной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любознательность к познанию окружающей действительности; создавать положительное эмоциональное состояние в процессе театрализованной деятельности.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок»; анализ содержания сказки; рассматривание иллюстраций; разучивание пальчиковой игры «Тесто мы месили…»; просмотр презентации «Животные леса»; игровые этюды и упражнения на развитие выразительности движений: «Покажи, как ходит медведь косолапый», «Покажи, как крадётся лиса», «Покажи, как прыгает зайчик» и прочее.
Используемые педагогические технологии: сказкотерапия (развитие воображения и расширение кругозора детей, усвоение ими нравственных установок и знаний об окружающем мире); здоровьесберегающая технология (сменяемость поз детей, динамические и музыкальные паузы, дыхательные упражнения); технология сотрудничества (совместная деятельность взрослого и детей.)
Материалы и оборудование: декорации к сказке (картонная коробка-ширма с изображением домика и деревьев на лесной полянке); аудиофайлы с музыкой для динамических пауз, музыкальный центр; герои русской народной сказки «Колобок», выполненные в технике «театр на палочках».
.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Введение в учебно-игровую ситуацию. Ребята, вы любите сказки? Вижу, заблестели глазки! Мы отправимся в сказку на сказочном паровозике. Садитесь поудобнее, заводим мотор «р-р-р» и поехали «пых – пых – пых». Вагончики, вагончики 2. Основная часть. Жили-были дед и баба. появляются герои Дед и Баба (куклы би-ба-бо) Дед говорит: «Испеки мне, баба, Колобок». -Из чего можно испечь колобок?
Давайте поможем бабе месить тесто. Проводится пальчиковая игра «Тесто мы месили». Пироги лепили, Шлёп-шлёп, шлёп-шлёп, Слепим круглый колобок (Появляется Колобок.)
Проводится дыхательное упражнение «Подуй на ладошки». Лежал наш Колобок, остывал. Надоело ему лежать, скатился он с окошка на лавку, с лавки на дорожку и покатился. (Далее по сказке.) Ребята, хотите погулять вместе с Колобком?
Проводится игра «Большие и маленькие ноги».
Ой, ребята, зайка что - то нам говорит. Заяц: Колобок, колобок я тебя съем. (Далее по сказке.) Давайте покажем, как зайчик прыгает.
• А какой волк? (серый) • Еще? (злой, голодный) • Ой, ребята, волк что - то нам говорит. Волк: Колобок, колобок я тебя съем. (далее по сказке). Как воет волк в лесу? Как щёлкает зубами? • Медведь какой? (косолапый) Что говорит медведь? • Колобок, колобок я тебя съем. (Далее по сказке.) Давайте покажем, как медведь ходит. • Какая лиса? (хитрая) • А еще? (рыжая) (Далее по сказке.) Давайте покажем, как лиса осторожно подкралась к Колобку -Ребята, чтобы Лиса не сьела Колобка, я предлагаю станцевать танец «Подружились». _ Молодцы! Лиса с Колобком подружилась и не стала его есть. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!
3. Заключительная часть. Рефлексия Что за сказка? (Колобок). • Какой он? (круглый) • Кого встречал колобок на своем пути? (зайца, волка, медведя, лису) • Какой зайка? (серый, трусливый) • Волк? (злой, голодный) • А медведь? (косолапый) • Лисица? (хитрая, рыжая) Вот какая поучительная сказка о том, что не нужно убегать от взрослых и ходить в лес одним. Слышится гудок паровоза.
Сюрпризный момент В группе детишек ожидают горячие булочки. | Дети входят в зал, здороваются с гостями Далее «паровозиком», друг за другом проходят круг по залу и садятся на стулья. - Из теста (Имитируем замес теста.) (Лепим пирожки.) (Хлопаем в ладоши.) (Показываем большой пирог.) (Дети через нос вдыхают воздух, задерживают дыхание, затем дуют на ладошки.)
(Дети садятся на стульчики.) (Звучит музыкальное сопровождение, дети прыгают вместе с воспитателем, изображая зайчика.) (Дети изображают вой волка «у-у-у» и щелкают зубами.)
(Звучит музыкальное сопровождение, дети идут за воспитателем, изображая медведя, потом садятся на стульчики.)
(Звучит музыкальное сопровождение, дети идут за воспитателем, изображая лису, и садятся на стульчики.) Исполняется парный танец |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект РОД по образовательной области "Художественно -эстетическое развитие" рисование. (вторая группа раннего возраста 2-3 года) " Ласковое солнышко"
Конспект РОДпо образовательной области"Художественно -эстетическое развитие" рисование.(вторая группа раннего возраста 2-3 года)" Ласковое солнышко" ...
Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие "Украсим куклам фартуки" для детей второй группы раннего возраста
Конспект демонстрирует использование современных образовательных технологий в ходе обучения детей приемам декоративного рисования....
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми второй группы раннего возраста «Ягодки для птички»
Данный конспект НОД (Художественно-эстетическое развитие-лепка) предназначен для работы с детьми второй группы раннего возраста. В нем указаны программное содержание, методичес...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Много - мало - один" во второй группе раннего возраста
Цель: Совершенствовать представления детей о количественных отношениях....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации во второй группе раннего возраста
Чтение русской народной сказки "Маша и медведь"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Украшение рукавички».Лепка во второй группе раннего возраста
Конспект непосредственной образовательной деятельности.Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Украшение рукавички».Цель: научить детей украшать ...
Конспект игры - занятия Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Направление «Изобразительная деятельность», (лепка) Тема: «Покормим цыплят» возрастная группа: группа раннего возраста
Конспект игры - занятия/ Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»/ Направление «Изобразительная деятельность», (лепка).Тема: «Покормим цыплят...