Проект: "Каша - душа наша!"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Российская Федерация,
Калининградская область, Багратионовский район
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Пограничный детский сад»
адрес: Калининградская область, Багратионовский район, п.Пограничный, ул.Новая,1
тел/факс: 8 (40156) 64732
E-mail: Pogranschool_54@mail.ru Сайт: https://ds-pogran.klgd.prosadiki.ru
ПРОЕКТ
«Каша – душа наша»
Подготовила педагог
высшей квалификационной категории
Идман Елена Анатольевна
ВВЕДЕНИЕ:
Уже давно очевидно, что наше питание – это наше здоровье. Ведь не зря гласит народная мудрость: «Если ешь с умом, то не нужно и лекарства».
Почему взрослые так настойчиво уговаривают малыша «Кушай кашку за маму, за папу – вырастешь большим пребольшим!». А когда у ребёнка что-то не выходит, комментируют это так: «Мало каши ел». С детства мы слышим о пользе каши, но тогда почему не все дети её едят? Почему один ребёнок каши ест с удовольствием, а кто-то ее не любит? Мы идём от инициативы ребенка и задумавшись над этими вопросами, решили погрузиться в данную проблему и
познакомить детей с историческими и национально-культурными традициями нашего народа, для воспитания осознанного отношения к жизни.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Необходимость формирования ценностей здорового образа жизни продиктовано экологической и социальной ситуацией, ухудшением состояния здоровья детей и слабой культурной составляющей. Важно побудить ребенка задуматься о работе своего организма, заняться проблемой здоровья и питания. Необходимо развивать не только физическое здоровье ребенка, но и духовное, и нравственное.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: с сентября 2023 по май 2024 года.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: все участники образовательных отношений (дети детского сада, родители, воспитатели и музыкальный руководитель, помощники воспитателей, повар)
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Воспитание интереса к традициям прошлого своей Родины, познакомить детей с народными традициями, связанными с зерновыми культурами, закрепить знания о крупах и злаковых культурах, дать исторические сведения о разнообразии способов и рецептов приготовления каш. Закрепить знания детей о труде хлеборобов. Повысить значимость профессии людей, работающих на земле.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанных с питанием и здоровьем; воспитывать вкус ребенка, культуру питания, здоровый образ жизни.
- Расширять представления детей о жизни в старину.
- Познакомить с обычаями, традициями, праздниками русского народа; играми и развлечениями на праздниках.
– Формировать у детей понятие о том, что каша - традиционная русская еда.
– Расширять представления детей о злаковых культурах и крупах, из которых варят каши.
– Содействовать развитию у детей познавательного интереса и познавательной деятельности, расширять кругозор дошкольников.
– Закрепить представления детей о продуктах, необходимых для приготовления каши.
– Развивать творческие способности дошкольников
– Активизировать и обогащать знания, умения родителей по формированию здорового образа жизни дошкольников.
– Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
Этапы | Содержание |
Подготовительный |
|
Основной |
|
Заключительный |
|
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
✓ через систему разнообразных мероприятий будет сформировано осознанное понимание значимости употребления каш;
✓ повышение уровня знаний, умений и навыков у детей и родителей, формирование интереса к здоровому питанию в семьях;
✓ улучшение собственного физического и психического здоровья;
✓ соблюдение на практике основных правил рационального питания;
✓ повышение педагогической и психологической компетентности родителей в вопросах организации правильного питания и воспитания здорового образа жизни у детей-дошкольников;
✓повышение значимой роли людей, работающих на земле;
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ:
Образовательная область | Виды деятельности | |
С детьми | С родителями | |
Познавательное развитие | Беседы: -«Каша, что это такое?», - «Полезны ли каши?», - «Злаки» - «Профессии людей, принимающих участие в выращивании зерновых культур» Рассматривание иллюстраций: - «Уборка урожая» - «Каша – здоровье наше» - «Все каши хороши!» - рассматривание серии картинок «История колоска» - «Откуда берется каша?» Рассматривание зернышек пшеницы, ячменя, овса. Экспериментальная деятельность с крупами: - «Угадай на ощупь», - «Разбери крупу», - «Угадай, что звучит?», - «Зачем крупу моют?» «Замачивание крупы в воде, почему моют крупу». - Просмотр презентации «Русская каша – матушка наша!» - Выставка круп - беседа с иллюстрациями Опыт: определение круп по их свойствам (по форме, цвету, запаху, размеру). - Дидактические игры: - «Узнай и назови крупу», «Золушка», «Назови кашу» - Рассуждалка «Что такое здоровое питание?» | Памятка: - «Организация детского питания» -Помощь в сборе материала для музея -Сбор рецептов каши: «Каша – душа наша» -Консультации и папки-передвижки: «Здоровое питание наших детей», «Каша-душа наша», «Чем полезны каши из разных круп», «Правильное и здоровое питание»; |
Оформление музея: «Русская изба и «Каша-душа наша» Викторина: «Каша – душа наша!» | ||
Речевое развитие | - Чтение художественной литературы: - -- Демьянов И. «Про Машу и манную кашу», - Капутикян С. «Маша обедает», «Вкусная каша», - Т. Лаврова, «Вкусная каша» З. Александровой. - «Каша – здоровье наше». - «Сорока-белобока кашу варила» (познакомить с малыми формами фольклора). Речевые и дидактические игры: - «Узнай и назови крупу», «Скажи правильно» Русские народные сказки: - «Петушок и бобовое зернышко», -«Колосок», - «Каша из топора», - «Лиса и журавль» Б. Гримм «Горшочек каши» - Заучивание пословиц про кашу - «Отгадай кашу по описанию» | Чтение сказок Братьев Гримм: - «Горшочек каши», - «Сказка про сладкую кашу» и другие произведения про кашу Разучивание пословиц про кашу Изготовление книжек – малышек. Придумывание сказки про мою любимую кашу. Консультация: «Русская еда» |
Инсценировка сказки: «Лиса и журавль» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация - «Моя любимая каша витаминная» - «Колосок» - «Угощение для птиц» с различными крупами. Лепка: Изготовление из пластилина колоска; Рисование: -Пшеничный колосок; - «Каша для медведей» | Изготовление красочных папок «Пословицы, потешки, стихи». Выставка рисунков в нетрадиционной технике: Горшочек каши» Изготовление картин в технике – пластилинографии: «Моя любимая каша» Аппликация совместно с детьми: «Богатырская каша», Консультация: «О пользе кукурузной каши», Оформление колосьев разных крупяных культур (ячмень, рожь, просо, овес, пшеница) Оформление стенгазеты «Каша – здоровье наше» |
Мастер–класс: изготовление куклы Каша; | ||
Изготовление поварской книги рецептов (подготовка бумаги и тонирование чаем, подготовка всех частей книги); | ||
Изготовление лэп бокса; | ||
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: - «Я – повар», - «Приготовим завтрак», - «Семья», «Магазин» Хороводная игра «Раз, два, три – ты горшочек наш вари». Просмотр мультфильмов: - «Солдатская каша», - «Маша + каша», - «Богатырская каша». Составление алгоритма «Какие продукты нужны для каши» Дидактические игры: - «Разберем крупу», - «Отгадай на ощупь». | Изготовление масок для хороводных игр, атрибутов для сюжетно-ролевых игр Просмотр видеоролика: «Здоровое питание" Консультация: «Ешьте сами вашу кашу |
Игра КВН: «Правильное питание – залог здоровья» | ||
Физическое развитие | Пальчиковые игры: - «Сорока-белобока», - «Машина каша» - «Месим тесто». Физминутки: - «Варись, каша», Малоподвижная игра: «Разбери крупу». Подвижная игры - «Каравай». - «Суслик и бобёр», - «Гуси летят», - «Дедушка Рожок», - «Кто скорее отвезёт зерно на элеватор». «Петушок и курочки» | Консультация «Родителям о питании в детском саду». Приготовление каши дома фото: «Любимая каша нашей семьи!». |
Физкультурный праздник: «Богатырская наша сила!» |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Наш проект по каше и кашным традициям воплощен в русском народном стиле в нашем детском саду. В ходе реализации проекта была создана благоприятная здоровьесберегающая среда, способствующая расширению знаний детей о правильном питании. С помощью проведенных мероприятий и занятий ребята приобрели представления о различных видах каш, их полезных свойствах и истории. Они также узнали о народных традициях, связанных с приготовлением и употреблением каш, что способствовало обогащению их культурного и кулинарного опыта. Этот проект помогает детям не только познакомиться с русскими кулинарными традициями, но и внести элементы здорового образа жизни в их повседневную деятельность. Они научились принимать пищу, которая приносит пользу и удовольствие, и открыли для себя мир кулинарного творчества и традиций.
Мы очень рады, что активное участие в проекте принимают не только педагог, но и все участники образовательных отношений и надеемся, что полученные знания и умения помогут нашим детям сохранять и развивать ценности здорового образа жизни и культурного наследия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Каша - еда наша"
Проект в рамках реализации программы "Разговор о правильном питании"...
Проект: "Каша - пища наша"
Проект «Каша – пища наша» по сотрудничеству семьи и детского сада ДОУ № 8 «Светлячок». Цель проекта: Формировать представление детей о каше, как о полезном продукте. ...
Паспорт проекта "Каша - пища наша"
Ходят слухи, что праздник каши впервые стали отмечать в Великобритании, поскольку англичане известны своей любовью к овсянке. Постепенно эта традиция распространилась по всему миру, и каждый год 11 ок...
Проект "Каша - радость наша"
Хочу поделиться материалом по проекту, который проводила в своей группе в этом учебном году....
Проект "Каша -здоровье наше"
Необходимость формирование ценностей здорового образа жизни, продиктовано экологической и социальной ситуацией,ухудшением здоровья детей. Важно побудить ребенка задуматься о здоровье своего организма...
Познавательно-исследовательский проект «Каша - здоровье наше» для детей старшей логопедической группы
Проект соответствует требованиям, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей старшего д...
Исследовательский детский проект «Каша-сила наша» Номинация: Лучший проект дошкольника с ОВЗ-2023
Полезнее завтрака нет предмета на земле. Завтрак должен составлять25% от дневного рациона. Каша – одно из самых древнейших блюд вРоссии. Наравне со щами каша стала чуть ли не нашим национальным ...