Проект: "Каша - душа наша!"
проект (средняя группа)

Идман Елена Анатольевна
Проект: "Каша- душа наша!:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kasha.docx46.9 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация,

Калининградская область, Багратионовский район

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Пограничный детский сад»

адрес: Калининградская область, Багратионовский район, п.Пограничный, ул.Новая,1

тел/факс: 8 (40156) 64732

E-mail: Pogranschool_54@mail.ru     Сайт: https://ds-pogran.klgd.prosadiki.ru

ПРОЕКТ

 «Каша – душа наша»                                      

    Подготовила педагог

высшей квалификационной категории

 Идман Елена Анатольевна

ВВЕДЕНИЕ:

      Уже давно очевидно, что наше питание – это наше здоровье. Ведь не зря гласит народная мудрость: «Если ешь с умом, то не нужно и лекарства».

     Почему взрослые так настойчиво уговаривают малыша «Кушай кашку за маму, за папу – вырастешь большим пребольшим!». А когда у ребёнка что-то не выходит, комментируют это так: «Мало каши ел». С детства мы слышим о пользе каши, но тогда почему не все дети её едят? Почему один ребёнок каши ест с удовольствием, а кто-то ее не любит? Мы идём от инициативы ребенка и задумавшись над этими вопросами, решили погрузиться в данную проблему и

познакомить детей с историческими и национально-культурными традициями нашего народа, для воспитания осознанного отношения к жизни.

  АКТУАЛЬНОСТЬ:

Необходимость формирования ценностей здорового образа жизни продиктовано экологической и социальной ситуацией, ухудшением состояния здоровья детей и слабой культурной составляющей. Важно побудить ребенка задуматься о работе своего организма, заняться проблемой здоровья и питания. Необходимо развивать не только физическое здоровье ребенка, но и духовное, и нравственное.

     СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: с сентября 2023 по май 2024 года.

     УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: все участники образовательных отношений (дети детского сада, родители, воспитатели и музыкальный руководитель, помощники воспитателей, повар)

       ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

     Воспитание интереса к традициям прошлого своей Родины, познакомить детей с народными традициями, связанными с зерновыми культурами, закрепить знания о крупах и злаковых культурах, дать исторические сведения о разнообразии способов и рецептов приготовления каш. Закрепить знания детей о труде хлеборобов. Повысить значимость профессии людей, работающих на земле.

   ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

- Пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанных с питанием и здоровьем; воспитывать вкус ребенка, культуру питания, здоровый образ жизни.

- Расширять представления детей о жизни в старину.

- Познакомить с обычаями, традициями, праздниками русского народа; играми и развлечениями на праздниках.

– Формировать у детей понятие о том, что каша - традиционная русская еда.

– Расширять представления детей о злаковых культурах и крупах, из которых варят каши.

– Содействовать развитию у детей познавательного интереса и познавательной деятельности, расширять кругозор дошкольников.

– Закрепить представления детей о продуктах, необходимых для приготовления каши.

– Развивать творческие способности дошкольников

– Активизировать и обогащать знания, умения родителей по формированию здорового образа жизни дошкольников.

– Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

Этапы

Содержание

Подготовительный

  • cбор информации о кашах;
  • подбор книг, журналов о злаках, о кашах;
  • подбор слайдовой презентации о кашах;
  • подбор художественной литературы о каше;
  • написание сценариев викторин и праздников, бесед с детьми о кашах;
  • беседы с родителями;
  • оформление папок – передвижек, консультаций для родителей: «Здоровое питание наших детей», «Каша-душа наша», «Чем полезны каши из разных круп», «Правильное и здоровое питание»;
  • составление перспективного плана мероприятий;
  • создание мини-музея круп с паспортом по реализации проекта в музее;

Основной

  • все виды мероприятий, связанные с реализацией проекта;
  • работа в музее;
  • организация сюжетно – ролевых, дидактических игр, экспериментов по данной теме;
  • наглядное знакомство с разными видами круп;
  • беседа о злаках, рассматривание разных видов злаков;
  • проведение занятий в музее;
  • проведение мастер-класса с родителями и детьми по изготовлению куклы «Каша».
  • разучивание пословиц о каше;
  • беседа с батюшкой Владимиром из Храма Бориса и Глеба о пользе каши;
  • изготовление своей книги участников проекта о вкусной каше, приготовленной дома;
  • изготовление участниками проекта лэп бокса с кашными традициями;

Заключительный

  • организация викторины с участием родителей;
  • систематизация материалов по теме проекта;
  • работа мини-музея «Каша-душа наша» на постоянной основе с перспективой сделать программу на следующий год по дополнительному образованию «Каша и кашные традиции».

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

 через систему разнообразных мероприятий будет сформировано осознанное понимание значимости употребления каш;

 повышение уровня знаний, умений и навыков у детей и родителей, формирование интереса к здоровому питанию в семьях;

 улучшение собственного физического и психического здоровья;

 соблюдение на практике основных правил рационального питания;

 повышение педагогической и психологической компетентности родителей в вопросах организации правильного питания и воспитания здорового образа жизни у детей-дошкольников;

 повышение значимой роли людей, работающих на земле;

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ:

Образовательная область

Виды деятельности

С детьми

С родителями

Познавательное развитие

Беседы:

-«Каша, что это такое?»,

 - «Полезны ли каши?»,

- «Злаки»

- «Профессии людей, принимающих участие в выращивании зерновых культур»

Рассматривание иллюстраций:

- «Уборка урожая»

- «Каша – здоровье наше»

- «Все каши хороши!»

- рассматривание серии картинок «История колоска»

- «Откуда берется каша?»

Рассматривание зернышек

пшеницы, ячменя, овса.

Экспериментальная

деятельность с крупами:  

- «Угадай на ощупь»,

-  «Разбери крупу»,

- «Угадай, что звучит?»,

- «Зачем крупу моют?»

«Замачивание крупы в воде, почему моют крупу».

- Просмотр презентации «Русская каша – матушка наша!»

- Выставка круп

-  беседа с иллюстрациями

Опыт: определение круп по их свойствам (по форме, цвету, запаху, размеру).

 - Дидактические игры:

- «Узнай и назови крупу», «Золушка», «Назови кашу»

- Рассуждалка «Что такое здоровое питание?»

Памятка:

- «Организация детского питания»

-Помощь в сборе материала для музея

-Сбор рецептов каши: «Каша – душа наша»

-Консультации и папки-передвижки: «Здоровое питание наших детей», «Каша-душа наша», «Чем полезны каши из разных круп», «Правильное и здоровое питание»;

Оформление музея: «Русская изба и «Каша-душа наша»

Викторина: «Каша – душа наша!»

Речевое развитие

- Чтение художественной литературы: - -- Демьянов И. «Про Машу и манную кашу»,

- Капутикян С. «Маша обедает», «Вкусная каша»,

- Т. Лаврова, «Вкусная каша» З. Александровой.

- «Каша – здоровье наше».

- «Сорока-белобока кашу

варила» (познакомить с

малыми формами фольклора).

 Речевые и дидактические

игры:

-  «Узнай и назови крупу»,

«Скажи правильно»

Русские народные сказки:

- «Петушок и бобовое зернышко»,

-«Колосок»,

- «Каша из топора»,

- «Лиса и журавль»

Б. Гримм «Горшочек каши»

- Заучивание пословиц про кашу

- «Отгадай кашу по описанию»

Чтение сказок Братьев

Гримм:

- «Горшочек

каши»,

- «Сказка про

сладкую кашу» и другие

произведения про кашу

Разучивание пословиц про кашу

Изготовление книжек – малышек.

Придумывание сказки про мою любимую кашу.

Консультация: «Русская еда»

Инсценировка сказки: «Лиса и журавль»

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация 

- «Моя любимая каша витаминная»

- «Колосок»

- «Угощение для птиц» с различными крупами.

Лепка:

Изготовление из пластилина колоска;

Рисование:

-Пшеничный колосок;

- «Каша для медведей»

Изготовление красочных

папок «Пословицы,

потешки, стихи».

Выставка рисунков в нетрадиционной технике: Горшочек каши»

Изготовление картин в технике – пластилинографии: «Моя любимая каша»

Аппликация совместно с детьми: «Богатырская каша»,

Консультация: «О пользе кукурузной каши»,

Оформление колосьев разных крупяных культур (ячмень, рожь, просо, овес, пшеница)

Оформление стенгазеты «Каша – здоровье наше»

Мастер–класс: изготовление куклы Каша;

Изготовление поварской книги рецептов (подготовка бумаги и тонирование чаем, подготовка всех частей книги);

Изготовление лэп бокса;

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:

- «Я – повар»,

- «Приготовим завтрак»,

- «Семья», «Магазин»

Хороводная игра «Раз, два, три – ты горшочек наш вари».

Просмотр мультфильмов: 

- «Солдатская каша»,

- «Маша + каша»,

- «Богатырская каша».

Составление алгоритма «Какие продукты нужны для каши»

Дидактические игры:

- «Разберем крупу»,

- «Отгадай на ощупь».

Изготовление масок для хороводных игр, атрибутов для сюжетно-ролевых игр

Просмотр видеоролика: «Здоровое питание"

Консультация: «Ешьте сами вашу кашу

Игра КВН: «Правильное питание – залог здоровья»

Физическое развитие

Пальчиковые игры:

 - «Сорока-белобока»,

- «Машина каша»

- «Месим тесто». 

Физминутки:

 - «Варись, каша»,

Малоподвижная игра:

 «Разбери крупу».

Подвижная игры

- «Каравай».

- «Суслик и бобёр»,

- «Гуси летят»,

- «Дедушка Рожок»,

- «Кто скорее отвезёт зерно на элеватор».

«Петушок и курочки»

Консультация «Родителям о питании в детском саду».

Приготовление каши дома фото: «Любимая каша нашей семьи!».

Физкультурный праздник: «Богатырская наша сила!»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

    Наш проект по каше и кашным традициям воплощен в русском народном стиле в нашем детском саду. В ходе реализации проекта была создана благоприятная здоровьесберегающая среда, способствующая расширению знаний детей о правильном питании. С помощью проведенных мероприятий и занятий ребята приобрели представления о различных видах каш, их полезных свойствах и истории. Они также узнали о народных традициях, связанных с приготовлением и употреблением каш, что способствовало обогащению их культурного и кулинарного опыта. Этот проект помогает детям не только познакомиться с русскими кулинарными традициями, но и внести элементы здорового образа жизни в их повседневную деятельность. Они научились принимать пищу, которая приносит пользу и удовольствие, и открыли для себя мир кулинарного творчества и традиций.

Мы очень рады, что активное участие в проекте принимают не только педагог, но и все участники образовательных отношений и надеемся, что полученные знания и умения помогут нашим детям сохранять и развивать ценности здорового образа жизни и культурного наследия.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Каша - еда наша"

Проект в рамках реализации программы "Разговор о правильном питании"...

Проект: "Каша - пища наша"

Проект «Каша – пища наша» по сотрудничеству семьи и детского сада ДОУ № 8 «Светлячок». Цель проекта: Формировать представление детей о каше, как о полезном продукте. ...

Паспорт проекта "Каша - пища наша"

Ходят слухи, что праздник каши впервые стали отмечать в Великобритании, поскольку англичане известны своей любовью к овсянке. Постепенно эта традиция распространилась по всему миру, и каждый год 11 ок...

Проект "Каша - радость наша"

Хочу поделиться материалом по проекту, который проводила в своей группе в этом учебном году....

Проект "Каша -здоровье наше"

Необходимость формирование ценностей здорового образа жизни, продиктовано экологической и социальной ситуацией,ухудшением здоровья детей. Важно побудить ребенка задуматься о здоровье своего организма...

Познавательно-исследовательский проект «Каша - здоровье наше» для детей старшей логопедической группы

Проект соответствует требованиям, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей старшего д...

Исследовательский детский проект «Каша-сила наша» Номинация: Лучший проект дошкольника с ОВЗ-2023

Полезнее завтрака нет предмета на земле. Завтрак должен составлять25% от дневного рациона. Каша – одно из самых древнейших блюд вРоссии. Наравне со щами каша стала чуть ли не нашим национальным ...