Презентация «Предметно-развивающая среда, как средство формирования творческих способностей, духовного воспитания и патриотических чувств у дошкольников»
презентация

Карцева Елена Юрьевна

Прежде чем ребенок начинает воспринимать себя как гражданина своей страны, ему нужно помочь в осознании своего собственного «я», своей семьи, своих корней – того, что близко, знакомо и понятно. Для этого нужно время. И в этом педагогам может помочь правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда.

Нравственно-патриотическое воспитание включает в себя такие разделы как: семья; детский сад; родная улица; родной город; страна, ее столица, символика; права и обязанности.

https://drive.google.com/file/d/1Hus7RY7RbcqlZ1iUd...

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuyte.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация: «Предметно-развивающая среда, как средство формирования творческих способностей, духовного воспитания и патриотических чувств у дошкольников».

Подготовили: Карцева Елена Юрьевна, воспитатель

Таракановская Анна Константиновна, воспитатель

1 слайд

Представляем вашему вниманию презентацию на тему: «Предметно-развивающая среда, как средство формирования творческих способностей, духовного воспитания и патриотических чувств у дошкольников».

2 слайд

Наша Родина - Россия!

Здесь родились мы на свет,

Нет земли для нас красивей

И любимей в мире нет!

Здесь твой дом, твоя семья,

Здесь живут твои друзья!

Должен Родину, как мать,

Ты беречь и защищать!

3 слайд

Прежде чем ребёнок начинает воспринимать себя как гражданина своей страны, ему нужно помочь в осознании своего собственного «я», своей семьи, своих корней – того, что близко, знакомо и понятно. Для этого нужно время. И в этом нам-педагогам может помочь правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда.

Нравственно - патриотическое воспитание включает в себя такие разделы как: семья; детский сад; родная улица, район; родной город; страна, ее столица, символика; права и обязанности.

Для реализации этих задач нравственно-патриотического воспитания, в группе оформлен патриотический уголок.

4, 5 слайд

Организуя патриотический уголок для наших детей мы старались создать такие условия, чтобы можно было доступно и интересно знакомить детей: с историей и достопримечательностями родного края, своего села, с государственными символами родной страны; с русскими народными промыслами; животными нашей страны, транспортом и т. д.

6, 7, 8 слайд

К 23 февраля организовали в патриотическом уголке вместе с родителями выставку: «Военная техника», где были сделаны разные макеты.

9 слайд

Сделали своими руками подборку дидактических игр, на военную тему:

- «Найди чья тень»

- «Четвертый лишний»

- «Военные профессии»

- «Кто чем управляет»

- «Моя родина – Россия»

- «Собери и назови государственную символику»

- «Сложи картинку – армия России»

- «Расскажи, что на картинке»

10, 11 слайд

Провели мастер класс с коллегами, где познакомили и проиграли все эти игры.

12, 13, 14 слайд

В нашей группе прошла неделя на тему: «Русская игрушка». Узнали – во что играли наши бабушки, какие куклы оберегали жилье, какие национальные костюмы.

В конце недели вместе с родителями были изготовлены куклы своими руками.

Дети с удовольствием играют маленькими куклами самоделками.

15, 16, 17 слайд

В нашем детском саду проходил конкурс «Книжка – самоделка своими руками», где наши дети стали победителями. Книги были на тему: «Моя Родина – Россия» и «Моя Малая Родина – Иркутск».

18, 19, 20, 21 слайд

Еще одна неделя была посвящена теме: «Моя семья». В конце недели были подготовлены книжки-самоделки о семье. Дети сами рассказывали о своих родных, показывали фотографии, рассматривали иллюстрации и рисовали рисунки.

22, 23, 24, 25 слайд

Мы вместе с детьми подготовили макет «Мой микрорайон». На макете расположена улица, на которой находится детский сад, детская площадка, школа, разные дома, где живут дети. Дети с удовольствием играют в свободное время.

26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 слайд

Большое внимание у нас в группе отведено Байкалу. Создан макет Байкала, русской избы и бурятской юрты. Подобрана литература, альбомы с фотографиями в разное время года, детские книги, сказки о Байкале, разные иллюстрации и картины, а также дидактические игры: «Береги живое», «Что, где растет?», «Сад, огород», «Земля и ее жители». Изучаем экологические знаки, которые учат – что можно, что нельзя, а также изучаем растительный и животный мир Прибайкалья.

Организуем выставки рисунков и поделок из природного материала.

34, 35, 36, 37 слайд

Большое внимание уделяем работе в книжном уголке, организуем разные выставки книг по разным темам, знакомимся с творчеством советских писателей и писателей нашего края, русскими народными сказками.

Проводим праздник Международный день детской книги, где родители принимают активное участие в изготовлении книжек-самоделок «Моя любимая сказка».

Учим наших детей любить и беречь книгу, а если книга требует «ремонта», то собственными руками ее ремонтируем.

38, 39, 40, 41, 42 слайд

Театральный уголок – это у нас особое место для творчества и актерского мастерства.

Дети любят играть в настольный театр, показывая друг другу, а также готовим спектакли, показывая их родителям и приглашаем детей из других групп.

Есть большая костюмерная.

43 слайд

Знакомимся с театрами Иркутска. С театральными профессиями.

44 слайд

Еще есть музыкальный уголок, где дети знакомятся с русскими народными инструментами – балалайка, гармошка, бубен, дудочки, свистульки.

45, 46, 47, 48, 49, 50 слайд

Очень насыщенный и разнообразный уголок по развитию речи.

Особое внимание уделяем умению красиво и грамотно говорить. В этом нам помогают мнемотаблицы, в составлении рассказов о матрешке; о разных видах росписи; пересказ русских народных сказок. Проводим викторины «По дорогам сказок».

51, 52, 53, 54, 55, 56 слайд

Чтобы наши дети росли добрыми, заботливыми, любили свою семью, друг друга, уважали старших мы проводим разные беседы; изучаем эмоции человека; проводим психологические игры и упражнения, направленные на положительное, эмоциональное состояние ребенка, формирование коммуникативных навыков.

57 слайд

Таким образом, вся предметно-развивающая среда групповой комнаты направлена на решение задач духовного и патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

58 слайд

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация дипломной работы "Игра как средство развития творческих способностей дошкольников"

«Игра  -  это  огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.  Игра  -   это  искра...

Презентация "Предметно-развивающая среда как средство развития творческих способностей детей"

Материал содержит информацию о создании благоприятной предметно-развивающей среды в ДОУ для развития творческих способностей детей...

«Применение нетрадиционных техник художественно – творческой деятельности как средство формирования творческих способностей детей дошкольников с ОНР».

Перспективный план работы по самообразованию на 2020 - 2021 г.г.Воспитатель Кондовая Юлия Сергеевна_группы № 4_МБДОУ «Детский сад № 68__Тема: «Применение нетрадиционных техник художественн...

Индивидуальный план профессионального развития по теме: «Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников средствами краеведения»

Актуальность темы. Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека. Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из важных задач дошкольного образовате...

Педагогический опыт работы на тему: "Воспитание нравственно - патриотических чувств старших дошкольников посредством формирования любви к родному краю"

В докладе описан опыт работы воспитателя по нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников, посредством ознакомления с родным краем....

«Проектная деятельность, как одна из форм в воспитании духовно-нравственных и патриотических чувств у дошкольников.»

Одна из привлекательных и результативных форм воспитания детей дошкольного возраста в области духовно - нравственных и патриотических чувств  – это проектная деятельность, которая является ...