Презентация дипломной работы "Игра как средство развития творческих способностей дошкольников"
презентация на тему
В.А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_diplomnoy_raboty.ppt | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Игра - это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В.А. Сухомлинский
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость.
Первоначальные ростки творчества могут появиться в различной деятельности детей, если для этого созданы необходимые условия. От воспитания зависит успешное развитие таких качеств, которые в будущем обеспечат участие ребенка в творческом труде.
Современные психолого-педагогические исследования исходят из необходимости изучать личностное развитие ребенка в его тесном взаимодействии со взрослым. Поэтому интересными все чаще оказываются отношения воспитателей и детей, как участников повседневного учебно-воспитательного процесса. Особое место при изучении этих отношений отводится игре, поскольку игровое творчество понимается как обязательная составляющая личностного становления. Этим определяется актуальность исследования тех обстоятельств взаимной координации взрослого и ребенка, благодаря которым игра приобретает социализирующее значение.
Цель данного исследования - изучение проблемы развития творческих способностей дошкольников, а именно тех её аспектов, знание которых необходимо для практической деятельности в этом направлении воспитателей детских садов.
Объектом исследования данной работы является педагогический процесс, а именно процесс развития творческих способностей в дошкольном возрасте в процессе игры. Предметом исследования являются педагогические условия, способствующие развитию творческих способностей дошкольников в игровой деятельности.
В основу исследования положена гипотеза , согласно которой развитие творческих способностей дошкольников в игре может быть успешным, если соблюдать следующие условия: 1) создание эмоционально – благополучной атмосферы в группе детского сада; 2) гарантия свободы и самостоятельности в игре ребенка в условиях педагогического руководства воспитателя; 3) специальная работа, проводимая взрослым по развитию творческих способностей старших дошкольников в сюжетно – ролевой игре.
Наблюдения за организацией игровой деятельности детей (см. приложение №2) показали, что ролевые действия детей не всегда согласованны, часто нарушается логика творческого воссоздания жизненно - мотивированных связей. Наблюдается частое пересечение ролевых и реальных отношений играющих детей, они выражают свое несогласие, недовольство партнерами, отвлекаются от цели игры и неполно воплощают замысел.
В результате работы, проведенной нами на констатирующем этапе исследования, мы сделали вывод, что 80% детей не готовы к решению задач, требующих проявления творческих способностей. Интерес к игровой задаче у них падает без поддержки взрослого, а некоторые не способны решить новую задачу.
Эксперимент проводился в естественных условиях групповой комнаты детского сада, где создавали обстановку, позволяющую ребенку чувствовать себя раскованно: детям разрешали свободно пользоваться игровым материалом и материалами для творческой деятельности; весь материал располагали в доступных местах; не допускали использования критики самостоятельных проявлений детей; создавали условия для налаживания партнерских отношений в игровой деятельности.
Контрольный эксперимент подтвердил эффективность выбранной нами методики. Был отмечен заметный рост по всем показателям развития творческих способностей (80% с высоким уровнем), дети стали более самостоятельными в выборе темы, проявляли фантазию, придумывая что-то новое, оригинальное. Уже на формирующем этапе исследования мы заметили усиление творческой активности детей, стремление предложить свой вариант замысла. Таким образом, в ходе исследования мы успешно решили поставленные задачи и подтвердили правильность выбранной нами гипотезы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация статьи "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников"
Презентация...
Презентация "Театральная деятельность- как средство развития творческих способностей дошкольников" Сапронова И.В. музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №12 г. Ярцева Смоленской области
laquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты,морали и нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…»Б. М. Теплов...
Презентация передового педагогического опыта «Театрализованные игры как средство развития творческих способностей дошкольников»
опыт работы по речевому развитию...
Доклад к презентации «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»
Длятворческого развития способностей детей благоприятной средой являются театрализованные игры, так как вних особенно проявляются разные стороны развития ребенка....
Презентация «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»
Каждый ребенок актер от природы, который живет эмоциями, еще не ограниченными взрослением....
Презентация : "Театрализованные игры как средство развития творческих способностей дошкольников"
Целью речевого развития детей дошкольного возраста является – формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа...
Презентация "Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников"
laquo;Театр- это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….»...