«Проектная деятельность, как одна из форм в воспитании духовно-нравственных и патриотических чувств у дошкольников.»
статья
Одна из привлекательных и результативных форм воспитания детей дошкольного возраста в области духовно - нравственных и патриотических чувств – это проектная деятельность, которая является инновационной формой работы с детьми. Организация проектной деятельности позволяет осуществлять воспитателю интеграцию практически всех образовательных областей, поскольку предполагает взаимодействие детей друг с другом воспитателем, родителями их активное сотрудничество и творчество, познание и труд. В статье рассказывается о этапах и видах проекной деятельности. Какие мероприятия проводятся с детьми в нашем учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_dlya_rmo_23.11.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад для РМО по теме: «Проектная деятельность, как одна из форм в воспитании духовно-нравственных и патриотических чувств у дошкольников.»
Одна из привлекательных и результативных форм воспитания детей дошкольного возраста в данной области – это проектная деятельность, которая является инновационной формой работы с детьми. Организация проектной деятельности позволяет осуществлять воспитателю интеграцию практически всех образовательных областей, поскольку предполагает взаимодействие детей друг с другом воспитателем, родителями их активное сотрудничество и творчество, познание и труд.
Переход дошкольного учреждения на проектный метод деятельности, как правило, осуществляется по следующим этапам:
- Занятия с включением проблемных ситуаций, детского экспериментирования и т. д.
- Комплексные блочно - тематические занятия
- Интеграция:
1) частичная (одно из направлений программы интегрируется с другим);
2) полная (один из разделов интегрируется со всеми разделами программы)
- Метод проектов:
1) форма организации образовательного пространства;
2) метод развития творческого познавательного мышления.
Метод проектов основывается на интересах детей. Он предполагает творческий поиск, развивает исследовательские навыки детей, умение их ориентироваться в информационном пространстве. Процесс познания завершается реальным результатом – продуктом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни.
На протяжении последних лет наш детский сад старается в какой-то мере восполнить недостаток духовно-нравственного и патриотического воспитания, тесно при этом сотрудничая с семьей. Особое внимание в нашей работе уделяется проектной деятельности.
Цель проекта:
Разработать и апробировать модель воспитания дошкольников через приобщение детей к русской национальной культуре, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников, формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.
Задачи реализации проекта:
- формирование национальных базовых ценностей, через духовно-нравственное воспитание личности ребенка как гражданина России;
- формирование начальных основ сотрудничества в триаде педагог-ребенок – родитель в процессе игрового взаимодействия в ведущей деятельности каждого возрастного этапа: раннее детство – общение и предметная деятельность, дошкольное детство – общение и игра;
- воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми;
- воспитание интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм;
- формирование у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей;
- создание условий для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного образования.
Так, например, в работе с детьми нашей группы были разработаны и реализованы следующие проекты по духовно - нравственному воспитанию:
1) «Акция Белый цветок»
2) «Рождество Христово»
3) «Пасха»
4) «Масленица»
5) «Твое величество театр»
6)«В каждой семье свои традиции»
7) «День матери!».
Многие традиции, которые делали семью - семьёй, были потеряны. Многие семьи и по сей день больше напоминают людей, которые живут под одной крышей, при этом, не имея ничего общего, даже порою, не зная друг друга. А ведь именно семья даёт ощущение стабильности и защиты с самого раннего детства, которые мы проносим через всю нашу сознательную жизнь и передаём нашим детям, и так из поколения в поколение, набираясь мудрости и опыта.
Поэтому, традиции — это основа уклада семьи, семьи дружной и крепкой, у которой есть будущее. Поэтому то и нужно возрождать семейные традиции. Хорошо, если они будут по нраву всем членам семьи, ведь они способны сближать, укреплять любовь, вселять в души взаимоуважение и взаимопонимание, то, чего так сильно не хватает большинству современных семей.
Очень большая и трудоемкая работа проводится в направлении патриотического воспитания. Мы представим вам следующие патриотические проекты:
- «В дружбе народов -сила России!» (посвященный «Дню народного Единства»)
- «Мой папа -самый лучший!» (23 Февраля)
- «Никто не забыт -ничто не забыто!» (День Победы!)
- «Бессмертный полк» и т.д.
Хочется процитировать слова С. Михалкова: «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ
Одной из основных задач воспитания и образования является формирование экологической культуры и природоохранного сознания, фундамент которых составляют достоверные знания по экологии, эмоционал...
"Проектная деятельность, как одна из форм нравственно - патриотического воспитания дошкольников".
Консультация для воспитателей...
доклад на тему : «Проектная деятельность, как одна из форм военно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
В последнее время в нашей стране произошло много сложных и противоречивых событий, одно из них, это фальсификации фактов Великой Отечественной войны, попытки ее переписать. В связи с этим м...
Программа по формированию духовно-нравственных ценностей и патриотических чувств.
Программа по формированию духовно-нравственых ценностей и патриотических чувств....
Проектная деятельность, как одна из форм духовно-нравственного воспитания старших дошкольников с ТНР
Дошкольный возраст является периодом начала становления базовой культуры личности. В дошкольном детстве начинается процесс восхождения личности к ценностям общества, и ребёнок приобретает первые жизне...
Формирование духовно-нравственных ценностей и патриотических чувств У старших дошкольников посредством дидактического пособия Додекаэдр «Я патриот»
Тема : «Формирование духовно-нравственных ценностей и патриотических чувств у старших дошкольников посредством дидактического пособия «Додекаэдр «Я патриот&ra...
ВОСПИТАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ В ПРОЦЕССЕ ЗНАКОМСТВА С ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ РУССКОГО НАРОДА
laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любо...