«Применение нетрадиционных техник художественно – творческой деятельности как средство формирования творческих способностей детей дошкольников с ОНР».
учебно-методический материал (средняя группа)
Перспективный план работы по самообразованию на 2020 - 2021 г.г.
Воспитатель Кондовая Юлия Сергеевна_группы № 4_МБДОУ «Детский сад № 68__
Тема: «Применение нетрадиционных техник художественно – творческой деятельности как средство формирования творческих способностей детей дошкольников с ОНР».
Проблема: изобразительная деятельность детей с различными речевыми нарушениями во многом отличается от изобразительной деятельности детей в норме. Такие дети гораздо позже начинают обращать внимание на окраску предметов и соотносить цвета. Они с трудом запоминают их названия, плохо дифференцируют их, обнаруживают тенденцию к замене названий промежуточных цветов.
В целом, у детей с различными речевыми нарушениями моторики наблюдается несформированность техники рисования.
Цель: повысить свой теоретический уровень, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
- расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;
- развивать у детей ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение средствами нетрадиционного рисования, фантазию, творчество;
- учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.
Предполагаемый результат: работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, практический и научно - методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по самообразованию на 2020 - 2021 г.г.
Воспитатель Кондовая Юлия Сергеевна_группы № 4_МБДОУ «Детский сад № 68__
Тема: «Применение нетрадиционных техник художественно – творческой деятельности как средство формирования творческих способностей детей дошкольников с ОНР».
Проблема: изобразительная деятельность детей с различными речевыми нарушениями во многом отличается от изобразительной деятельности детей в норме. Такие дети гораздо позже начинают обращать внимание на окраску предметов и соотносить цвета. Они с трудом запоминают их названия, плохо дифференцируют их, обнаруживают тенденцию к замене названий промежуточных цветов.
В целом, у детей с различными речевыми нарушениями моторики наблюдается несформированность техники рисования.
Цель: повысить свой теоретический уровень, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
- расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;
- развивать у детей ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение средствами нетрадиционного рисования, фантазию, творчество;
- учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.
Предполагаемый результат: работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, практический и научно - методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.
Литература:
- Кузина В.С., Кубышкина Э.И. «Изобразительное искусство» Москва, 2014 г.;
2. Фролова Л. Г. Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования «Кляксочка» для детей 3 – 7 лет; 2009 г.;
3. Е.А. Янушко «Рисуем пальчиками» Мозаика - Синтез, 2012 г.;
4. Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» 1,2 часть; Москва: Скрипторий, 2010 г.;
5. О. Никологорская «Волшебные краски», Москва, Аст - Пресс, 2010 г.;
6. Искусство – детям «Необыкновенное рисование»; М – 2010 г.;
7. Ничепорчук Т.П. Картотека образовательной деятельности в ежедневном планировании воспитателя. ФГОС ДО. – Учитель, 2017.;
8. Денисова М. Ю. Чудесные ладошки: развиваем художественно-творческие способности, мышление и воображение дошкольников: пособие для педагогических учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования. – Мозырь: Белый ветер, 2011. – 45с.;
9. Г.Н.Давыдова, «Пластилинография», анималистическая живопись, Москва, 2007 г.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ (на учебный год 2021 - 2022, 2022 - 2023)
Этап работы по | Содержание работы Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике) | Сроки выполнения | Результат |
2 этап – практический |
II. Обзор в Интернете информации по теме: III. Планирование участия в педагогических советах, МО, семинарах, конкурсах (по плану ДОУ, УДО):
IV. Оформление программы кружковой деятельности (платной или бесплатной):
| Сентябрь | |
Дополнительная работа с детьми: диагностика детей по выбранной теме в начале и конце учебного года, беседы, праздники и развлечения, выставки детских работ, кружки (платные или бесплатные) и т.д: | Октябрь - май | ||
Изготовление пособий и атрибутов: | Октябрь, март | ||
Проведение открытых ООД для анализа со стороны коллег: | Ноябрь, март, май | ||
Посещение МО, КПК, семинаров, конференций, ООД коллег:
| Ноябрь - май | ||
Помещение своих разработок на сайтах в Интернете (личный сайт педагога): | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность как средство формирования творческой личности младшего дошкольника
Одним из направлений инновационной деятельности в дошкольном образовании становится педагогическое проектирование, которое рассматривается как система планируемых и реализуемых действий, а так же хара...
Проектная деятельность как средство формирования творческих и познавательных способностей детей.
Правильно организованная проектная деятельность даёт возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях,впечатлениях,способствует воспитанию любознательности, успешности ребёнка,самостоятельн...
Применение нетрадиционных техник работы с бумагой как средство развития творческих способностей детей
Используемые приемы и техники: Аппликация- это один из видов изобразительной техники. В его основе лежит вырезание различных деталей и наложение их на фон в определенном порядке.Обрывная аппликац...
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования Эбру – как эффективное средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования Эбру – как эффективное средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»...
Нетрадиционные техники рисования и их влияние на формирование творческих способностей детей на занятиях художественно-эстетического цикла
Рисование дает детям шанс изобразить свое состояние, отношение к чему-либо, вновь пережить приятное событие или избавиться от негативных эмоций...
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования эбру – как эффективное средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Цель: Повышение мотивации педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования, как средством развития воображения, фантазии у детей дошкольного возраста....