«Применение нетрадиционных техник художественно – творческой деятельности как средство формирования творческих способностей детей дошкольников с ОНР».
учебно-методический материал (средняя группа)

Кондовая Юлия Сергеевна

Перспективный план работы по самообразованию на 2020 - 2021 г.г.
Воспитатель Кондовая Юлия Сергеевна_группы № 4_МБДОУ «Детский сад № 68__
Тема: «Применение нетрадиционных техник художественно – творческой деятельности как средство формирования творческих способностей детей дошкольников с ОНР».

Проблема: изобразительная деятельность детей с различными речевыми нарушениями во многом отличается от изобразительной деятельности детей в норме. Такие дети гораздо позже начинают обращать внимание на окраску предметов и соотносить цвета. Они с трудом запоминают их названия, плохо дифференцируют их, обнаруживают тенденцию к замене названий промежуточных цветов.

В целом, у детей с различными речевыми нарушениями моторики наблюдается несформированность техники рисования.
Цель: повысить свой теоретический уровень, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

- расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;

- развивать у детей ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение средствами нетрадиционного рисования, фантазию, творчество;

- учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.

Предполагаемый результат: работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, практический и научно - методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по самообразованию на 2020 - 2021 г.г.
Воспитатель
Кондовая Юлия Сергеевна_группы № 4_МБДОУ «Детский сад № 68__
Тема:
«Применение нетрадиционных техник художественно – творческой деятельности как средство формирования творческих способностей детей дошкольников с ОНР».

Проблема: изобразительная деятельность детей с различными речевыми нарушениями во многом отличается от изобразительной деятельности детей в норме. Такие дети гораздо позже начинают обращать внимание на окраску предметов и соотносить цвета. Они с трудом запоминают их названия, плохо дифференцируют их, обнаруживают тенденцию к замене названий промежуточных цветов.

В целом, у детей с различными речевыми нарушениями моторики наблюдается несформированность техники рисования.
Цель: повысить свой теоретический уровень, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

- расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;

- развивать у детей ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение средствами нетрадиционного рисования, фантазию, творчество;

- учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.

Предполагаемый результат: работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, практический и научно - методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.

Литература:

  1. Кузина В.С., Кубышкина Э.И. «Изобразительное искусство» Москва, 2014 г.;

2. Фролова Л. Г.   Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования «Кляксочка» для детей 3 – 7 лет; 2009 г.;

3. Е.А. Янушко «Рисуем пальчиками» Мозаика - Синтез, 2012 г.;

4. Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» 1,2 часть; Москва: Скрипторий, 2010 г.;

5. О. Никологорская «Волшебные краски», Москва, Аст - Пресс, 2010 г.;

6. Искусство – детям «Необыкновенное рисование»; М – 2010 г.;

7. Ничепорчук Т.П. Картотека образовательной деятельности в ежедневном планировании воспитателя. ФГОС ДО. – Учитель, 2017.;

8. Денисова М. Ю. Чудесные ладошки: развиваем художественно-творческие способности, мышление и воображение дошкольников: пособие для педагогических учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования. – Мозырь: Белый ветер, 2011. – 45с.;

9. Г.Н.Давыдова, «Пластилинография», анималистическая живопись, Москва, 2007 г.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ (на учебный год 2021 - 2022, 2022 - 2023)

Этап работы по
самообразованию

Содержание работы

Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике)

Сроки выполнения

Результат

               2 этап – практический

  1. Изучение необходимой методической, педагогической и предметной литературы:
  2. Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. - М.: «Просвещение», 2015 г.;
  3. Колль М.-Э. Дошкольное творчество, пер. с англ. Бакушева Е.А. - Мн: ООО «Попурри», 2015 г.;
  4. Шайдурова Н.В. Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста: Учебное пособие. М., 2010. 172 с.;
  5. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста / Под ред. Е.А. Дубровской, С.А. Козловой. М., 2010. 132 с.;
  6. Королева Т.В. Занятия по рисованию с детьми 6 - 7 лет. М., 2016. 86 с.;
  7. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. М.: Сфера, 2010. 188 с.

II. Обзор в Интернете информации по теме:

III. Планирование участия в педагогических советах, МО, семинарах, конкурсах (по плану ДОУ, УДО):

  1. Семинар-практикум «Профилактика эмоционального выгорания педагогов средствами Арт-терапии» на базе ДОУ № 28;
  2. Муниципальный конкурс "Осенний марафон" для воспитанников дошкольных образовательных учреждений с ОВЗ.

IV. Оформление программы кружковой деятельности (платной или бесплатной):

  1. Программа кружковой работы: «Применение нетрадиционных техник художественно – творческой деятельности как средство формирования творческих способностей детей дошкольников с ОНР».
  2. Программа «Развивайка» (по развитию и познавательных процессов у детей с ЗПР, ОНР, ОВЗ).

Сентябрь

Дополнительная работа с детьми: диагностика детей по выбранной теме в начале и конце учебного года, беседы, праздники и развлечения, выставки детских работ, кружки (платные или бесплатные) и т.д:

Октябрь - май

Изготовление пособий и атрибутов:

Октябрь, март

Проведение открытых ООД для анализа со стороны коллег:

Ноябрь, март, май

Посещение МО, КПК, семинаров, конференций, ООД коллег:

  1. Муниципальный семинар-практикум «Вариативные формы организации взаимодействия с родителями, имеющими детей с ОВЗ» ДОУ № 70;
  2. Муниципальный семинар «Развитие познавательного интереса у дошкольников через ознакомление с космосом», на базе ДОУ №14;
  3. Зональный семинар-практикум "Особенности воспитания ребенка с ОВЗ: координация работы специалистов и семьи" ДОУ № 63;
  4. ГМО «Коррекция речевых нарушений с использованием элементов арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ» ДОУ № 96;
  5. Муниципальный конкурс поделок «В гостях у сказки», на базе ДОУ №37;
  6. «Формирование у детей дошкольного возраста ценностного отношения к здоровью посредством использования игровых технологий», на базе МБДОУ №47;
  7. Региональный семинар "Духовно- нравственное и художественно-эстетическое воспитание дошкольников в современной поликультурной среде" на базе ДОУ №67;
  8. Семинар-практикум «Использование ИКТ в работе с детьми ОВЗ» на базе ДОУ №90;
  9. Зональный семинар-практикум "Особенности воспитания ребенка с ОВЗ: координация работы специалистов и семьи" ДОУ № 63.

Ноябрь - май

Помещение своих разработок на сайтах в Интернете (личный сайт педагога):

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как средство формирования творческой личности младшего дошкольника

Одним из направлений инновационной деятельности в дошкольном образовании становится педагогическое проектирование, которое рассматривается как система планируемых и реализуемых действий, а так же хара...

Проектная деятельность как средство формирования творческих и познавательных способностей детей.

Правильно организованная проектная деятельность даёт возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях,впечатлениях,способствует воспитанию любознательности, успешности ребёнка,самостоятельн...

Применение нетрадиционных техник работы с бумагой как средство развития творческих способностей детей

Используемые приемы и техники: Аппликация- это один из видов изобразительной техники. В его основе лежит вырезание различных деталей и наложение их на фон в определенном порядке.Обрывная аппликац...

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования Эбру – как эффективное средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования Эбру – как эффективное средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»...

Нетрадиционные техники рисования и их влияние на формирование творческих способностей детей на занятиях художественно-эстетического цикла

Рисование дает детям шанс изобразить свое состояние, отношение к чему-либо, вновь пережить приятное событие или избавиться от негативных эмоций...

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования эбру – как эффективное средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Цель: Повышение мотивации педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования, как средством развития воображения, фантазии у детей дошкольного возраста....