Индивидуальный план профессионального развития по теме: «Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников средствами краеведения»
методическая разработка

Лысенко Маргарита Викторовна

Актуальность темы. Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека. Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из важных задач дошкольного образовательного учреждения. К концу дошкольного периода ребенок должен усвоить следующее: нашу Родину населяют люди разных национальностей и народностей; у каждого народа свой национальный язык, обычаи и традиции, искусство и культура; каждый народ по-своему талантлив и богат умельцами, музыкантами, художниками, учеными и т.д.

Чувство Родины начинается с искреннего восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что откликается в его душе, с раннего детства он нуждается в образах, звуках, красках. Всё это в изобилии несут в себе народное творчество и быт народа родного края. И хотя многие впечатления от созерцания окружающего мира еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют невероятно большую роль в становлении личности патриота своей Родины…

Целенаправленная и системная работа дошкольного учреждения с воспитанниками по зарождению уважения к её духовно-нравственным ценностям, а также атрибутам государственной символики начинается с раннего детства. Ребята постепенно начинают понимать, что необходимо стать развитой, реализованной личностью, много учиться, а затем работать, чтобы помочь родному городу стать процветающим и современным. Жизнь их самих, семьи, друзей, знакомых в стабильной и благополучной стране будет радостной, счастливой и интересной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_professionalnog_razvitiya.docx86.13 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 г.Лениногорска" муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарcтан

Рассмотрено

на педагогическом совете № 1

     августа   2018 год

Утверждаю

Заведующая МБДОУ

«Детский сад № 11 г. Лениногорска»

_________________ Э.И. Нуриахметова

Индивидуальный

план профессионального развития  

  по теме:

«Воспитание нравственно-патриотических

чувств у дошкольников средствами краеведения»

на  2018 -2023 учебные года  

воспитателя:

Лысенко Маргариты Викторовны

http://internika.org/sites/default/files/pedsovet.jpg?1400661634

Лениногорск, 2018г.

«Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольников средствами краеведения»

Актуальность темы. Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека. Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из важных задач дошкольного образовательного учреждения. К концу дошкольного периода ребенок должен усвоить следующее: нашу Родину населяют люди разных национальностей и народностей; у каждого народа свой национальный язык, обычаи и традиции, искусство и культура; каждый народ по-своему талантлив и богат умельцами, музыкантами, художниками, учеными и т.д.

Чувство Родины начинается с искреннего восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что откликается в его душе, с раннего детства он нуждается в образах, звуках, красках. Всё это в изобилии несут в себе народное творчество и быт народа родного края. И хотя многие впечатления от созерцания окружающего мира еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют невероятно большую роль в становлении личности патриота своей Родины…

Целенаправленная и системная работа дошкольного учреждения с воспитанниками по зарождению уважения к её духовно-нравственным ценностям, а также атрибутам государственной символики начинается с раннего детства. Ребята постепенно начинают понимать, что необходимо стать развитой, реализованной личностью, много учиться, а затем работать, чтобы помочь родному городу стать процветающим и современным. Жизнь их самих, семьи, друзей, знакомых в стабильной и благополучной стране будет радостной, счастливой и интересной.

Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей; создание предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию; повышение уровня самообразования.

Задачи:

  • повысить свой теоретический и научно – методический уровень через подборку и изучение методической литературы;
  • проанализировать условия, созданные в детском саду для патриотического воспитания;
  • разработать консультации для родителей;
  • разработать план работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников;
  • провести самоанализ и подготовить отчет о проделанной работе.

ФГОС базируется на личностно ориентированных образовательных технологиях и конкретно предусматривает соблюдение принципа согласованности патриотического воспитания со всеми образовательными сферами:

    Область «Социально-коммуникативного развития» поможет достичь формирования чувства сопричастности с жизнью страны, заботы о малой родине, бережного отношения к природе, отзывчивости по отношению к родным и близким, друзьям, заложит практические навыки поведения в рамках правовой культуры гражданского согласия.

    Образовательная сфера «Познание» нацелена на расширение кругозора, получение знаний об истории Отечества, представлений о художественной, этнической и политической культуре, становление гуманного отношения ко всем народам России в духе интернационализма, формирование духовных ценностей и веротерпимости. Благодаря этой области программы патриотическое сознание будущего гражданина будет подкреплено глубокими знаниями, следовательно, его гражданская позиция и активное, ответственное поведение в обществе получат дополнительный мотивационный стимул.

    Область «Речевое развитие» введёт детей в увлекательный мир родной речи, художественной литературы о легендарных героях и исконных традициях, богатстве родной природы, познакомит с уникальными фактами из жизни страны, раздвинув ограниченные рамки рекомендованных министерством учебных пособий.

    Наконец, сфера «Физическое развитие» решит задачи по становлению здорового образа жизни, сформирует глубокое внутреннее понимание его значимости в судьбе каждого человека, следовательно, судьбы всей страны, поскольку не может быть будущего у государства без здорового человеческого потенциала.

Предполагаемый результат: реализация данной работы предполагает: систему краеведческих знаний, устойчивый интерес к историческому прошлому своей малой родины и России, уважительное и бережное отношения к памятникам; любовь и бережное отношение к природе; посильное служение Отечеству, активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации; инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда; честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям, самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность, пунктуальность и требовательность к себе.

Этапы работы

Этапы

Форма работы

Сроки

Форма отчетности

Отметка о выполнении

Организационно - диагностический этап

  • Выбор и определение темы самообразования
  • Планирование работы по теме самообразования
  • Подбор методической литературы, работа с картотекой и видеотекой методического кабинета, библиотекой, изучение опыта педагогов на интернет-сайтах.
  • анализ состояния учебно-воспитательного процесса,
  • диагностика знаний и умений детей в данной области, выявление противоречий, нуждающихся в коррекции

Август-сентябрь

Оформление плана работы по самообразованию.

Оформление библиографического списка литературы по теме самообразования

Выявление и обоснование актуальности проблемы

Теоретическое изучение

проблемы

  • Изучение психологических особенностей развития детей дошкольного возраста.
  • Знакомство, изучение, анализ методической литературы видео и аудиоматериалов.
  • Консультации с методистом детского сада по выбранной теме.

Октябрь

Формирование и оформление методической копилки (составление примерного перспективного плана или перечня ООД по данной теме, картотека игр, стихов, потешек и т.д.)

Практическая

деятельность

  • Педагогическая диагностика развития детей по нравственно- патриотическому воспитанию.
  • Подбор и разработка игр, способствующих воспитанию нравственно – патриотических чувств
  • Разработка конспектов ООД
  • Проведение ООД, игр в режиме дня.

В течение учебного года.

  • Оформление результатов диагностики.
  • Оформление конспектов ООД.

Итоговый

  • Проведение консультаций для педагогов и родителей по выбранной теме
  • Проведение открытой ООД
  • Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете.

Апрель-май

  • Мониторинг развития детей.
  • Оформление методических рекомендаций.

Перспективный план работы на 2018-2019 уч. год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь-Май 

1. Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека».

2. Зацепина М. Б. «Дни  воинской славы. Патриотическое воспитание».

3. Козлова С. А. «Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью».  

4. Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников». 

Работа с детьми

Сентябрь

1. Оформление уголка в старшей группе «Моя Родина».

1. Стенд «Моя Родина».

Октябрь

1. Подборка дидактических игр  по нравственно-патриотическому воспитанию.

2. Беседы на тему «Моя малая Родина», «Моя семья».

1. Картотека игр.

 2. Выставка детских рисунков «Родной город».

Ноябрь

1. Ознакомление с символикой России, Татарстана  и города Лениногорска.

2. Ознакомление с достопримечательностями родного края и  природой родного края

1. Демонстрация презентаций «Символы России»,

2.Изготовление лэпбука «Татарстан-мой край родной»

Декабрь

1. Ознакомление с традициями народа Татарстана.

1. Развлечение «Игры наших бабушек».

Январь

1. Посещение комнаты

– музея в учреждении

1. Изготовление папки «Народный костюм».

Февраль

1. ООД «Празднование Дня защитника отечества».

2. Проведение праздника «День защитника отечества».

1. Эстафета, посвященная

Дню защитника отечества.

Март

1. Беседы на тему «Моя родная мама».

2. Проведение весеннего праздника «Широкая Масленица»

1 Выставка детский работ

«Моя мама- лучшая на свете».

2.Совместное развлечение с родителями

Апрель

1. ООД «Мы первые в космосе!»

1. Демонстрация презентации на тему «Космос».

Май

1.Беседа «Россияне

– граждане России»

2.Беседа «Праздник Победы»

1. Подготовка стенгазеты «Герои России».

Сентябрь-Май

Чтение художественной

литературы детям о

природе России, родного края, о войне, о других

исторических событиях.

Работа с семьёй

Сентябрь

1Консультация

«Воспитание

патриотических чувств у

дошкольника»

1. Информация для родительского уголка.

Октябрь

1.Консультация «Куда

сходить в выходные дни с ребёнком?»

1. Фотовыставка

«Моё любимое

место в городе»

Ноябрь

1. Оформление альбома «История нашего города»

Альбом  «История

Нашего города»

Декабрь

1. Консультации для родителей.  

1.Выставка детских рисунков «Родной город».

Январь

1. Консультации для родителей.

1. Информация для родительского уголка

Февраль

1. Конкурс плакатов «Защитники отечества».

1. Выставка.

Март

1. Конкурс «Моя мама-лучшая на свете»

2.Проведение весеннего праздника «Широкая Масленица»

1. Выставка работ

2.Совместное развлечение с родителями

Апрель

1. Консультации для родителей.

1. Информация для родительского уголка

Май

1. Работа по благоустройству территории детского сада.

1. Проведение субботника.

Работа с педагогами

Сентябрь

Ознакомление коллег с

новинками методической

литературы по теме

самообразования.

Наглядный материал

Октябрь

Анкетирование «Нравственно –

патриотическое

воспитание

дошкольника»

Анкетирование

В течение года

Консультации для педагогов по теме

самообразования.

Консультации

В течение года

Проведение тематических совместных праздников, прививающие нравственно-патриотические чувства дошкольников.

праздники-утренники

В течение года

Знакомство педагогов

с передовым

педагогическим опытом

по теме самообразования.

Наглядный материал

Самореализация

Декабрь

1. Показ открытого мероприятия.

1.Открытое

мероприятие

Май

1. Отчёт по теме самообразования.

1. Выступление на педсовете.

Перспективы при продолжении работы на следующий год:

  • продолжить работу по теме «Воспитание нравственно – патриотических чувств дошкольников средствами краеведения».
  • изучить новинки методической литературы;
  • в работе с родителями включить организацию совместных экскурсий в краеведческий музей и шествие к мемориалу памяти солдат, погибших во время ВОВ .

Перспективный план работы на 2019-2020 уч. год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь-Май 

1. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. Учебник для вузов. - СПб. : Питер,2000. - 340с.

2. Будущее России в молодежном сознании /Под. ред. Р. А. Зобова, А. А. Козлова. - СПб. : Атлант, 2003. - 258с.

3. Буре Р. С., Островская Л. Ф. Воспитатель - дети. - М. : 1985. - 204с.

4. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А. М. Виноградовой. - М. : 1999. - 215с.

5. Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Родной край. - М. : Аргос, 1990. - 213с.

6. Знакомим детей с малой Родиной. (Презентация)

7. Маханева М. Д. нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. - М. ;ТЦ Сфера,2009.-96с. - (Синяя птица).

Работа с детьми

Сентябрь

1. Рассматривание фотографий

родного города и беседа о

том, что на них изображено

2.Экскурсии по городу, в

краеведческий музей, к

памятникам города .

Составление творческих

рассказов о городе.

Октябрь

1.Фестиваль семейного творчества талантов

2. Подготовка и проведение осеннего

праздника «Осень, в гости просим»

Выставка поделок семейного творчества.

Ноябрь

1.Оформление зоны в группе детского сада «Патриотический воспитание»

2. «В единстве наша сила!»

3. «День матери»

Уголок в подготовительной к школе группе «Моя Родина».

Мероприятие, посвященное «Дню Матери»

Декабрь

1. Ознакомление с обычаями и традициями народа родного края.

2. Ознакомление с традиционными блюдами родного края.

3. Подготовка и проведение  к Новогоднего утренника

Выставка «Традиции моей семьи»

Выставка «Новогодняя игрушка моей семьи»

Январь

1.ООД «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать». Цель: воспитывать любовь и уважение к родителям.

2.ООД «Я и мои права». Цель: познакомить с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме.

Выставка рисунков «Моя семья»

Февраль

 1. «Животный мир нашего края»

2.Подготовка и проведение праздника «День защитника отечества»

 Приготовить подарки для пап своими руками.

Март

1.Мероприятие приуроченное к «Международному женскому дню»

2. Проведение весеннего праздника «Широкая Масленица»

1 Открытки к празднику своими руками для любимой мамы

2.Совместное развлечение

Апрель

1. " Этот загадочный космос!"

Выставка творческих работ на тему «Космос»

Май

1.Экскурсия к мемориалу воинской славы, приуроченная ко Дню 75-летия Победы.

2. Мероприятие, посвящённое  Дню Победы

Подготовка стенгазеты «Мой Они сражались за Родину».

Сентябрь-Май

1. Цикл ООД под названием «Уроки доброты», целью которых является воспитание нравственных ценностей и познание самого себя в мире людей.

2.Чтение художественной

литературы детям о

природе России, родного края, о войне, о других

исторических событиях; викторины; беседы; ООД на тему нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

3.Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры.

4.Экологические акции.

5.Традиционные праздники.

6.Участие в конкурсах.

Работа с семьёй

Сентябрь

1.Анкетирование: «Как Вы относитесь к патриотическому воспитанию своего ребенка?».

2.Экскурсии по достопримечательностям города

Анализ анкетирования

Октябрь

1. «Моя семья»

2.Фестиваль семейного творчества талантов

1. Создание и распространение буклетов

2.Выставка семейных поделок

Ноябрь

1.«Воспитываем примером»

2.Привлечение родителей к

пополнению уголка по патриотическому воспитанию

3. «День Матери»

1.Создание и распространение буклета

2.Пополнение уголка по патриотическому воспитанию. 3.Совместное мероприятие, посвященное ко «Дню Матери»

Декабрь

«Любимая новогодняя игрушка моей семьи»

Выставка совместных изделий (родители и дети)

Январь

«Нравственно патриотическое воспитание. Моя малая Родина».

Оформление папки-передвижки для родителей

Февраль

Консультация «Воспитание маленького гражданина».

Информация для родительского уголка

Март

Проведение весеннего праздника «Широкая Масленица

1.Совместное развлечение с родителями

Апрель

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание ребенка начинается с семьи»

Информация для родительского уголка

Май

1. «75-летие Победы».

2.Работа по благоустройству территории детского сада.

 1.Совместная экскурсия с возложением цветов, к памятнику погибшим защитникам Отечества

2.Проведение субботника.

Работа с педагогами

В течение года

Ознакомление коллег с

новинками методической

литературы по теме

самообразования.

Наглядный материал

Ноябрь

Конкурс  уголков патриотического воспитания

Оформление уголков патриотического воспитания

В течение года

Консультации для педагогов Консультации: «Современные подходы к патриотическому воспитанию детей»; «Растить гражданина».

Консультации

В течение года

Проведение тематических совместных праздников, прививающие нравственно-патриотические чувства дошкольников.

праздники-утренники

В течение года

Знакомство педагогов

с передовым

педагогическим опытом

по теме самообразования.

Наглядный материал

Самореализация

Май

1.участие в семинарах; создание предметно-развивающей среды, способствующей нравственно-патриотическому воспитанию у дошкольников», публикации

2. Отчет (презентация) по теме самообразования.

Выступление на педсовете.

Перспективный план работы на 2020-2021 уч. год

Работа с детьми.

Сроки реализации

РАЗДЕЛ

Форма, название мероприятия

ЦЕЛИ

Сентябрь

«Мой любимый детский сад»

1.Беседы «Моя группа», «Мои друзья».

2.Рассмотривание иллюстраций на тему «Детский сад»

3.Беседа «Кого мы называем добрым и честным?».

4.Чтение песенок, потешек  о детях

  • Развивать элементарные представления о дружеских отношениях.
  • Помочь понять, что играть вместе веселее, легче справиться с любым делом.
  • Воспитывать в детях желание быть добрым и честным
  • Знакомить с малыми фольклорными формами (потешки, песенки, загадки и др.).

Октябрь

«Я и моё имя»

  1. Беседа «Для чего человеку имя?»
  2. Игра «Назови ласково».
  3. «Полное» и «неполное» имя.
  4. Составление рассказов: «Я люблю, когда…», «Я боюсь, когда…», «Когда мне плохо…».
  5. Сказка «Колобок»

(театрализация)

  • Развивать представление детей об имени, что означает имя каждого.
  •  Помочь осознать свою индивидуальность
  • Учить выражать свои чувства словами
  • Побуждать детей ласково называть членов своей семьи.
  • Дать представление о том, что непослушание может стать источником большой беды.

Ноябрь

«Моя семья»

  1. Рассказы детей о членах своей семьи.
  2. Выставка семейных фотографий.
  3. Заучивание потешек,   о семье.
  4. Проблемная ситуация -  «Бабушка болеет»
  • Знакомить детей  понятиями «семья», «Члены семьи», функциями семьи.
  • Продолжать знакомить с народным фольклором.
  • Учить заботиться о близких.

Декабрь

«Мой дом,

моя крепость»

  1. Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо?»
  2. Беседа «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи)

3.Знакомство детей с жилищем русского человека, предметами быта

4.Беседа «Рождество. Что это?»

  • Воспитывать умение отличать хорошие поступки от плохих, формировать отрицательное отношение к грубости, злу, жадности.
  • Дать представление о семейных обязанностях.

Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям.

  • Разъяснить понятие

«горница», рассказать об ее устройстве; рассмотреть русскую печь, утварь которой пользовались в старину.

  • Поддерживать интерес

и уважение к семейным традициям, желание в них участвовать.

Январь

«Мои друзья.

Этика взаимоотношений»

  1. Беседа  «С кем я дружу»,

Игры «Ласковые слова», «Я тебя прощаю».

  1. Разыгрывание ситуации

«Ссора. Как помириться?».

  1. Просмотр мультфильма «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»

 4 .Беседа: «Дразниться нельзя -это обидно»

  • Развивать представление о том, что такое дружба.
  • Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликтов.
  • Учить различать эмоции, дать представления о том, что доброжелательность помогает людям жить вместе, доставляет радость людям.

Февраль

«Наши защитники»

  1. Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».
  2. Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».
  3. Изготовление подарков для пап.
  4. Пение песен, заучивание стихов об армии.
  • Дать представление о том, что мужчина – это защитник семьи, Родины.
  • Познакомить с русскими народными героями, защитниками.
  • Воспитывать у мальчиков чувство долга, силы, ответственности, желание защищать слабых, свою Родину.

Март

«Моя мама»

  1. Беседа с детьми о своих мамах.
  2. Изготовление подарков для мам.
  3. Игра – посиделки

 «Ладушки в гостях   у бабушки».

  1. Пение песен, чтение стихов о маме.
  • Дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага.
  • Формировать у детей

понятие о русском

фольклоре: песнях, играх,

потешках, воспитывать

 любовь к устному

народному творчеству.

  • Воспитывать уважение

К женщинам, желание  оберегать и защищать мам, сестер, подруг.

Апрель

«Наша Родина – Россия»

  1. Рассматривание фотоальбома «Мой город»
  2. Рассматривание иллюстраций, кукол в русских и татарских национальных костюмах
  3. Беседа «Дорого яичко к пасхальному дню», раскраска «яиц» к празднику.
  4. Сказка

    «Курочка Ряба на   новый лад»

  • Знакомить с понятиями «улица», «адрес».
  • Воспитывать любовь, уважение к своей улице, своему селу.
  • Закрепить знание детей о природе России, о русском национальном костюме.
  • Знакомить  с русскими православными праздниками
  • Прививать любовь к Родине.

Май

 «Моя страна»

1. Беседа  о семье, о доме, о родном городе, о Родине.

2. Экскурсия к памятнику погибшим воинам.

3.Рассматривание картин с изображением природы разных климатических зон

4.  Заучивание стихотворения и песни о  Родине

5.Сказка «Маша и медведь»

  • Знакомить с понятиями «страна», «Родина»
  • Формировать представление о взаимосвязи: семья-село-страна и обобщенном понятии слова «Родина»
  • Дать представление об обширности родной страны, о

ее многообразности природных зон.

  • Прививать интерес к русской народной сказке, учиться оценивать поступки героев, желание сопереживать им.

                                           Работа с родителями

Сроки реализации

Форма, название мероприятия

                        Цель/содержание

Сентябрь

Оформление стенда по правам ребенка

Познакомить родителей с содержанием основных документов, защищающих права детей, а также, с обязанностями родителей в отношении несовершеннолетних детей;

Октябрь

Сказка «Колобок »

Взаимодействие с родителями по созданию атрибутов к театрализации

Консультация

«Воспитание нравственных качеств у младшего дошкольника через семью».

Привлечение  родителей к участию в жизни группы, детского сада, укрепление родственных связей.

Формирование у родителей ответственности за нравственное воспитание своего ребенка.

Ноябрь

Праздник  «Мамин праздник»

Выставка семейных фотографий

Способствовать формированию любви и чувства привязанности к самому родному человеку – маме.

Декабрь

 Консультация

«Роль отца в воспитании детей»

Дать родителям представления о значимости полной семьи и роли отца для полноценного воспитания ребенка.

Январь

Родительское собрание «Нравственно-патриотическое воспитание детей. Человек начинается с детства»

Формирование у родителей ответственности за нравственное воспитание своего ребенка, за воспитание у ребенка любви к родному краю, к своей стране.

Февраль

Досуг «Масленица»

Взаимодействие с родителями по созданию атрибутов

Привлечение  родителей к участию в жизни группы, детского сада, укрепление родственных связей.

Март

Досуг «Мисс Бабушка».

Совместное чаепитие.

Выставка «Бабушкины руки»

Способствовать формированию любви, заботливого отношения к бабушке, дать детям возможность взглянуть на бабушку другими глазами.

Апрель

Сказка

«Курочка Ряба на новый лад».  Взаимодействие с родителями по созданию атрибутов к театрализации.

Памятка

 «Как приучить ребенка к труду»

Привлечение  родителей к участию в жизни группы, детского сада, укрепление родственных связей.

Дать родителям советы по привлечению детей к трудовой деятельности.

Май

Консультация

«Влияние сказки на развитие детей»

Выставка «Моя любимая сказка»

Показать родителям, как на примере сказочных героев формировать у детей нравственные понятия, как научить различать добро и зло, научить оценивать не только чужие, но и свои поступки.

    Итоговый анализ результатов работы по нравственно-патриотическому воспитанию средствами краеведения  детей младшего дошкольного возраста (обобщение по теме).

     Проведение итогового мероприятия по теме: презентация в форме праздника «Моя Россия»

                                           Работа с педагогами

Сроки реализации

Форма, название мероприятия

В течение года

Ознакомление коллег с

новинками методической

литературы по теме

самообразования.

В течение года

Консультации для педагогов 

В течение года

Проведение тематических совместных праздников, прививающие нравственно-патриотические чувства дошкольников.

В течение года

Знакомство педагогов

с передовым

педагогическим опытом

по теме самообразования.

                                                     

Самореализация

Сроки реализации

Форма, название мероприятия

В течение года

май

Участие в семинарах; создание предметно-развивающей среды, способствующей нравственно-патриотическому воспитанию у дошкольников», публикации

Проведение итогового мероприятия по теме: презентация в форме праздника «Моя Россия»

май

Итоговый анализ результатов работы по нравственно-патриотическому воспитанию средствами краеведения  детей младшего дошкольного возраста (обобщение по теме).

Используемые источники:

1.Кузьмина  Т.М.  формирование  нравственно-патриотических чувств  у  современных  дошкольников.//  Воспитатель  ДОУ, 2012г., No1., стр.60.

2.http://mdouteremok.jimdo.com/консультация-для-воспитателей/

3.http://festival.1september.ru/articles/570993/

4.http://conf.cpkro.kirov.ru/load/razvitie_lichnosti_uchashhikhsja_i_vospitannikov/razvitie_lichnosti_uchashhikhsja_i_vospitannikov_v_uslovijakh_sovremennogo_obrazovanija/formirovanie_nravstvenno_patrioticheskikh_chuvstv_doshkolnikov_cherez_priobshhenie_k_istorii_i_kulture_rodnogo_kraja/11-1-0-163

5. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2020/02/29/plan-raboty-po-teme-samoobrazovaniya-nravstvenno


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя  МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...

Индивидуальный план профессионального развития педагога Тема: «Творчество в музыкально-ритмических движениях как средство формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста»

Одним из видов музыкальной деятельности, которая в большей степени способствуетразвитию творчества, является музыкальное движение. Это наиболее продуктивный вид деятельности с точки зрения форми...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на тему: «Средства развития образной речи детей старшего дошкольного возраста»

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение детский сад 53 комбинированного вида   Индивидуальный план профессионального развития воспитателя  на тему: «Сре...

Индивидуальный план профессионального развития педагога Гусейновой О.С. по теме «Развитие системно - логического мышления дошкольников через ТРИЗ технологии»

Цель:     развитие системно - логического мышления детей  для раскрытия их творческого потенциала с дальнейшим применением полученных знаний.Задачи:1.Педагогические:-  создать...

Индивидуальный план профессионального развития по теме: «Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи» на 2019 -2023 учебные года

Условия и истоки успешной социализации личности кроятся в детском возрасте, когда особую актуальность приобретают тесное сотрудничество семьи и детского сада, их взаимодополняемость для эффективного п...

Индивидуальный план профессионального развития на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО»

Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек перестает быть личностью . В. А. Сухомлинский....