План работы по самообразованию "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей"
методическая разработка (средняя группа)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района

«Средняя общеобразовательная школа п. Лыхма»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы по самообразованию

воспитателя средней группы «Гномики»

Дашковской Инны Николаевны

 

 

 

 

Тема:

«Влияние устного народного творчества

на развитие речи детей».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п.Лыхма2022

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный план самообразования на 2022 -2023 гг

 

Воспитателя первой младшей группы СОШ п.Лыхма

Ф. И. О. Дашковской Инны Николаевны

 

 

Самообразовательная работа над темой.

 

1.Тема самообразования: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»

2.Приоритетное направление: познавательное

3.Образовательнаяобласть: речевое развитие

4.Начало изучения темы сентябрь 2022 г.

5.Окончание изучения темы май  2023г

 

Цель самообразования по теме:

расширение  общепедагогических  и психологических знаний, совершенствование  методов обучения и воспитания, углубление знаний в области конкретной  методики, предмета, овладение достижениями  педагогической  науки  и практики, повешение общекультурного уровня, формирование грамматического строя речи у детей, развитие монологической и диалогической речи.

 

Задачи самообразования:

- Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей.

-Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.

-Обогащать чувства детей, воображение и речь.

- Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.

 

Основные вопросы намеченные для изучения:

 

-расширить знания ребенка об окружающей действительности, развивать умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка;

-помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

 

Этапы проработки по теме:

 

-Планирование работы по самообразованию

-Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми)

-Подведение итогов самообразования

 

Литература по теме, которую предполагается изучить:

 

-Согласные и гласные - похожие, но разные. Задания. Упражнения. Игры.»  Епифанова О. В.;  Учитель,  2014г.

-«Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет: модели комплексных занятий»  Полякевич Ю. В. / Осинина Г. Н.;  Учитель,  2014г.

-«Совместная интегрированная деятельность. Развитие познавательных способностей и речи дошкольников»  Вакуленко Л.С. / Верещагиной Н.В.,  Детство-Пресс,  2014г.

-Ушакова О. С. "Развитие речи дошкольников», М,, 2001г.

- Тихеева Е. И. «Развитие речи детей», М., 1981г.

- Арушанова А. Г. «Речь и речевое общение детей». М., 1999 г.

- Л. М. Козырева «Развитие речи. Дети от рождения до 5 лет', Ярославль,

Академия Холдинг. 2001 г.

-.Пикулева Н- «Слово на ладошке», М., 1997г

- «Детский сад и семья», Д. Б. № 6, 2000г.

-  «Детский сад и семья», Д. В. № 42000г,

- Гербова В. В. «Особенности словарной работы с детьми», М., 1984г.

- .Зуб А. «ОЙ ты, сынок, медовый сахарок, румяный пирожок, березовый душок», Д. В. № 12, 1998г.

- Загоруля Г. Аг. Мазурик Ar M. «Путешествие в мир

фольклора», Ханты-Мансийск, 1999г.

- Круглов Ю. Г.«Pyccкое народное поэтическое творчество, Санкт-Петербург, 199Зг.

 -Князева О. Л., Маханева М. Д. "Приобщение детей к истокам

русской народной культуры», Санкт-Петербург, 2000г.

- Лукин В. «Загадки. Скороговорки», М., Acт - пресс, 2000г.

- Орлова Н. «О роли малых фольклорных жанров в жизни детей», Д. В.

№4, 1984г.

- .ПавловаЛ «Фольклор для маленьких» Д. В. № 4, 1990г,

- Танкеев И. «Русские народные игры», Мг, 199Вг.

 

 

 

 

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы (рефераты, доклады, выставка работ и т.д.)

Самостоятельное изучение методической литературы по самообразованию:

В течение года

1. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004.

2. Леонтьев А.А. Язык,речь,речевая деятельность. - М., 1999.

3. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М., 2005.

4. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010.

4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 2009. Т.

5. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.

6. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2004.

Изучение литературы по теме.

Планирование работы по самообразованию, изучение проблемы, постановка цели, задач, предполагаемого результата.

сентябрь

диагностика

Составление плана самообразования по теме с внедрением в практику ДОУ.

 

Изучение методической литературы по теме «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей».

декабрь

Папка передвижка

Консультация для родителей; ««Для чего нужна пальчиковая гимнастика?»

 

Интеграция образовательных областей

январь

конкурс

Семейный конкурс «Игрушка для театрального уголка своими руками»

(семейное фото или о том как она делалась)

Разработка конспектов НОД

февраль

Открытый показ НОД в средней группе для детей старшей группы

Открытый просмотр по развитию речи в средней  группе для детей старшей группы «Мы пришли к вам опять, чтоб потешку рассказать».

Организация предметно-развивающей среды в группе.

В течение года

 Просмотр регламентированной деятельности  педагогами ДОУ

Оформление папки-передвижки для родителей

Выводы:

 

 

 

                       

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ВОСПИТАТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

 

Учебный год

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат

 

2018-2019

 

Самостоятельное изучение методической литературы по самообразованию:

В течение года

Изучение литературы по теме.

Планирование работы по самообразованию, изучение проблемы, постановка цели, задач, предполагаемого результата.

сентябрь

Составление плана самообразования по теме с внедрением в практику ДОУ

Изучение методической литературы по теме». « Использование                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               театрализованной деятельности в развитии речи детей 4-5 лет».

декабрь

Консультация для воспитателей.

Интеграция образовательных областей

январь

Совместное творчество детей и родителей. Выставка детских работ на тему: «Игрушка своими руками»

Работа с детьми

октябрь

 

ноябрь

Инсценирование русской народной сказки «Рукавичка»

февраль

НОД по развитию речи ( А,Барто)

март

Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками»

апрель

Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!»

Разработка конспектов НОД

февраль

Открытый просмотр по развитию речи в средней группе для детей старшей группы «Мы пришли к вам опять, чтоб потешку рассказать».

Организация предметно-развивающей среды в группе.

апрель

Оформление папки-передвижки для родителей

 

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ВОСПИТАТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

 

№  п\п

Форма  работы

Практические выходы

СЕНТЯБРЬ

1.

Изучение нормативно-правовой документации. Закон «Об образовании»,СанПин 2.4.1.3049-13,ФГОС  (вступивший в силу 01.01.2014г.), приказы, письма разного уровня.

 

2.

Изучение методической литературы.

«Согласные и гласные - похожие, но разные. Задания. Упражнения. Игры.» Епифанова О. В.; Учитель, 2014г.

«Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет: модели комплексных занятий» Полякевич Ю. В. / Осинина Г. Н.; Учитель, 2014г.

«Совместная интегрированная деятельность. Развитие познавательных способностей и речи дошкольников» Вакуленко Л.С. / Верещагиной Н.В.,  Детство-Пресс, 2014г.

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду»

«Детский сад от А до Я».

Аннотация на методическую литературу.

3.

Работа с детьми по изученной теме.

НОД «Знакомство детей с основными органами артикуляционного аппарата»

НОД по развитию речи «А на ручках пальчики — девочки и мальчики».

Самостоятельная разработка игр и пособий по теме.

 

4.

Работа с воспитателями.

Памятка для воспитателей «Развитие речи детей 4-5 лет»

 

5.

Работа с родителями.

Консультация для родителей «Разговорчивые игры».

Памятка для родителей «Активизация речевого общения, как фактор становления личности ребенка».

 

6.

Посещение лекций, конференций, семинаров,  круглых столов, вебинаров, тренингов, мастер-классов.  Обучение на курсах повышения квалификации.  Обзор в Интернете информации по теме.

 

7.

Участие в конкурсах профессионального мастерства. Участие в конкурсах в Интернете. Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок на сайтах в Интернете).

 

ОКТЯБРЬ

 

Изучение нормативно-правовой документации.

(Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня)

 

2.

Изучение методической литературы.

Пособие по развитию речи «По дороге к азбуке» (Лесные истории) для самых маленьких (4-5 лет.) /Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова - М. : Баласс, 2012.

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

«Детский сад от А до Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

Работа с детьми по изученной теме.

 НОД по развитию речи и рисованию «Осенние мотивы» в средней группе.

Развлечение «Расскажи стишок руками».

Изготовление картотеки «Игры для развития словарного запаса и грамматического строя речи».

 

4.

Работа с воспитателями.

Методическая рекомендация «Обучаем дошкольников среднего возраста связанной речи».

 

5.

Работа с родителями.

Оформление папки передвижки по теме «Роль сказки в развитии речи у детей».

Памятка для родителей «Дидактические игры для  развития речи».

 

6.

Посещение лекций, конференций, семинаров, круглых  столов, вебинаров, тренингов, мастер-классов. Обучение  на  курсах  повышения  квалификации. Обзор в Интернете информации по теме.

 

7.

Участие в конкурсах профессионального мастерства. Участие в конкурсах в Интернете. Издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете).

 

НОЯБРЬ

  1.  

Изучение нормативно-правовой документации.

(Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня).

 
  1.  

Изучение методической литературы.

«Психоречевая диагностика детей 3-7 лет» Кольцова Е. П. / Романович О. А.; Учитель. 2012.

«Обучаем дошкольников пересказыванию» Гуськова А. А.;Сфера, 2014г.

«Развиваем речь ребенка с помощью стихов» Васильева Е.В.; Сфера, 2013г.

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду»,

«Детский сад от А до Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

 

Работа с детьми по изученной теме.

Речевые игры по сказкам К.Чуковского.

Изготовление картотеки «Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики».

НОД по развитию речи «Гудок».

 
 

Работа с воспитателями.

Памятка «Роль дидактической игры в развитии речи дошкольников».

 
 

Работа с родителями.

Консультация «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей».

 
 

Посещение лекций, конференций, семинаров, круглых столов, вебинаров, тренингов, мастер-классов. Обучение на курсах повышения квалификации. Обзор в Интернете информации по теме.

 
 

Участие в конкурсах профессионального мастерства. Участие в конкурсах в Интернете. Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете).

 

ДЕКАБРЬ

1.

Изучение нормативно-правовой документации.

(Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня).

 
  1.  

Изучение методической литературы.

«Развитие словаря дошкольника в играх» Филимонова О.Ю.; Детство-Пресс,2013г.

«Предупреждение общего недоразвития речи у детей 3-4 лет» Дунаева Н.Ю. / Зяблова С.В.; сфера, 2013г.

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду»,

«Детский сад от А до Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

 

Работа с детьми по изученной теме.

Тематическое занятие по логоритмике «Как прекрасен этот мир!»

НОД поЧтение и пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка»

Развивать у детей умение слушать текст, пересказывать по иллюстрациям. 

            Книга 1 «Дружная семья»

Стр.16

 

Работа с воспитателями.

Памятка для воспитателей «Развитие комуникативности у детей среднего возраста».

 
 

Работа с родителями.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики помогает развивать речь».

 
 

Посещение лекций, конференций, семинаров, круглых  столов, вебинаров, тренингов, мастер-классов. Обучение  на курсах  повышения квалификации. Обзор в Интернете информации по теме.

 

 

Участие в конкурсах профессионального мастерства. Участие в конкурсах в Интернете. Издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете).

 

ЯНВАРЬ

1.

Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного  уровня).

 

2.

Изучение методической литературы.

«Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников»  Под ред. О.С. Ушаковой. –М.: ТЦ Сфера, 2008.

«Комплексное сопровождение детей 4-5лет с речевыми нарушениями: диагностика, планирование, рекомендации, конспекты занятий, лингвистический материал» Шерстобитова С. Ю.; Учитель,  2009г.

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду»,

«Детский сад от А до Я».

Аннотация на методическую литературу.

3.

Работа с детьми по изученной теме.

Самостоятельной художественно – речевой деятельности, для которой создаются необходимые условия (книжный уголок, подбор иллюстраций и т. д.).

Изготовление настольно-печатных игр, направленных на формирование грамматического строя речи.

НОД по развитию речи по сказке «Курочка ряба».

 

4.

Работа с воспитателями.

 

5.

Работа с родителями.

Памятка для родителей «Роль заучивания стихов наизусть».

Изготовление папки-передвижки «Развитие речевой активности детей раннего возраста».

 

6.

Посещение лекций, конференций, семинаров,круглых столов, вебинаров, тренингов, мастер-классов. Обучение на курсах повышения квалификации. Обзор в Интернете информации по теме.

 

7.

Участие в конкурсах профессионального мастерства. Участие в конкурсах в Интернете. Издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете).

 

ФЕВРАЛЬ

1.

Изучение нормативно-правовой документации. 

(Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня).

 
 

Изучение методической литературы.

«Коррекция речевых нарушений у дошкольников в играх с мячом» Леонова О.А.; Детство-Пресс, 2013г.

«Фольклорный материал для дифференциации и автоматизации звуков»  Яковлева Н.Н.;  Детство-Пресс, 2013г.

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду»,

«Детский сад от А до Я».

Аннотация на методическую литературу.

 

Работа с детьми по изученной теме.

Изготовление пальчикового театра; что позволит детям в самостоятельной игровой деятельности совершенствовать связную речь, выразительно передавать настроение, характер героя, умение вступать в диалог.

НОД  по развитию речи «Любимые игрушки» (по А.Барто)

 

4.

Работа с воспитателями.

Методическая рекомендация «Нетрадиционные методы развития речи детей дошкольного возраста»

 

5.

Работа  с  родителями.

Консультация  «Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи с использованием приемов наглядного моделирования».

Родительское собрание «Играем пальчиками и развиваем речь».

 

6.

Посещение лекций, конференций, семинаров, круглых столов, вебинаров, тренингов, мастер-классов. Обучение  на  курсах  повышения квалификации. Обзор в Интернете информации по теме.

 

7.

Участие в конкурсах профессионального мастерства. Участие в конкурсах в Интернете. Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок  на сайтах в Интернете). 

 

 

МАРТ

1.

Изучение нормативно-правовой документации.

(Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня).

 

2.

Изучение  методической  литературы.

Ушакова О. С. "Развитие речи дошкольников», М,, 2001г.

Омельченко Л.В. Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи. Логопед. 2008.№4. С.102-115.

О.Б. Сизова «Шесть шагов к развитию речи» СПб «КАРО» 2003г.

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду»,

«Детский сад от А до Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

Работа с детьми по изученной теме.

Картотека игр и упражнений на развитие речевого дыхания.

НОД по развитию речи. Тема: «Зайчик в гостях у детей»

 

4.

Работа с воспитателями.

Мастер-класс «Развитие речи дошкольников через дидактическую игру в средней группе».

 

5.

Работа с родителями.

Оформление папки-передвижки «Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных видов изодеятельности».

 

6.

Посещение лекций, конференций, семинаров, круглых столов, вебинаров, тренингов мастер-классов. Обучение на курсах повышения квалификации. Обзор в Интернете информации по теме.

 

7.

Участие в конкурсах профессионального мастерства. Участие в конкурсах в Интернете. Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете).  

 

АПРЕЛЬ

1.

Изучение нормативно-правовой документации.

(Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня).

 

2.

Изучение методической литературы.

Соломенникова, Л. Об использовании наглядности для формирования связной монологической речи / Л. Соломенникова // Дошкольное воспитание. 1999. №. 4

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду»,

«Детский сад от А до Я».

Аннотация на методическую  литературу.

3.

Работа с детьми по изученной теме.

 Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!» изготовление воспитателем пособий по развитию речи.

 

4.

Работа с воспитателями.

Доклад на тему: "Воспитание и развитие звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста".

 

5.

Работа с родителями.

Выставка на тему: "Советуем ознакомиться с дидактическими играми и упражнениями по звуковой культуре речи".

Чаепитие с родителями «Играем вместе с родителями в занимательные речевые игры».

 

6.

Посещение лекций, конференций, семинаров,  круглых столов, вебинаров, тренингов, мастер-классов.  Обучение на курсах повышения  квалификации.  Обзор в Интернете информации по теме.

 

7.

Участие в конкурсах профессионального мастерства.  Участие в конкурсах в Интернете. Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете).  

 

МАЙ

1.

Изучение нормативно-правовой документации.

(Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма  разного уровня).

 

2.

Изучение методической литературы.

О. С. Ушакова «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития».

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду»,

«Детский сад от А до Я».

Аннотация на методическую литературу.

3.

Работа с детьми по изученной теме.

«Котик на печке песни поёт…» Интегрированное занятие.

Обучение рассказыванию детей   дошкольного возраста.  НОД по развитию речи по теме: «Обучение рассказыванию. Описание игрушки».

 

4.

Работа с воспитателями.

Буклет для воспитателей «Особенности становления звуковой стороны слов у детей среднего дошкольного возраста» «Тропинки»

 

5.

Работа с родителями.

Родительское собрание "Чему научился ребенок в ДОУ". Ознакомление родителей с результатами диагностирования по звуковой культуре речи.

Рекомендации по закреплению речевых навыков у детей на летний период.

 

6.

Посещение лекций, конференций, семинаров,  круглых столов, вебинаров, тренингов, мастер-классов.  Обучение на курсах повышения квалификации.  Обзор в Интернете информации по теме.

 

7.

Участие в конкурсах профессионального мастерства.  Участие в конкурсах в Интернете. Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете).  

 

8.

Составить отчёт и презентацию о работе по  самообразованию.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_2018g.doc183.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района

«Средняя общеобразовательная школа п. Лыхма»

План работы по самообразованию

воспитателя средней группы «Гномики»

Дашковской Инны Николаевны

Тема:

«Влияние устного народного творчества

на развитие речи детей».

п.Лыхма2022

Индивидуальный план самообразования на 2022 -2023 гг

Воспитателя первой младшей группы СОШ п.Лыхма

Ф. И. О. Дашковской Инны Николаевны

Самообразовательная работа над темой.

1.Тема самообразования: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»

2.Приоритетное направление: познавательное

3.Образовательнаяобласть: речевое развитие

4.Начало изучения темы сентябрь 2022 г.

5.Окончание изучения темы май  2023г

Цель самообразования по теме: 

расширение  общепедагогических  и психологических знаний, совершенствование  методов обучения и воспитания, углубление знаний в области конкретной  методики, предмета, овладение достижениями  педагогической  науки  и практики, повешение общекультурного уровня, формирование грамматического строя речи у детей, развитие монологической и диалогической речи.

Задачи самообразования:

- Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей.

-Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.

-Обогащать чувства детей, воображение и речь.

- Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.

Основные вопросы намеченные для изучения:

-расширить знания ребенка об окружающей действительности, развивать умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка;

-помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

Этапы проработки по теме:

-Планирование работы по самообразованию

-Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми)

-Подведение итогов самообразования

Литература по теме, которую предполагается изучить:

-Согласные и гласные - похожие, но разные. Задания. Упражнения. Игры.»  Епифанова О. В.;  Учитель,  2014г.

-«Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет: модели комплексных занятий»  Полякевич Ю. В. / Осинина Г. Н.;  Учитель,  2014г.

-«Совместная интегрированная деятельность. Развитие познавательных способностей и речи дошкольников»  Вакуленко Л.С. / Верещагиной Н.В.,  Детство-Пресс,  2014г.

-Ушакова О. С. "Развитие речи дошкольников», М,, 2001г.

- Тихеева Е. И. «Развитие речи детей», М., 1981г.

- Арушанова А. Г. «Речь и речевое общение детей». М., 1999 г.

- Л. М. Козырева «Развитие речи. Дети от рождения до 5 лет', Ярославль,

Академия Холдинг. 2001 г.

-.Пикулева Н- «Слово на ладошке», М., 1997г

- «Детский сад и семья», Д. Б. № 6, 2000г.

-  «Детский сад и семья», Д. В. № 42000г,

- Гербова В. В. «Особенности словарной работы с детьми», М., 1984г.

- .Зуб А. «ОЙ ты, сынок, медовый сахарок, румяный пирожок, березовый душок», Д. В. № 12, 1998г.

- Загоруля Г. Аг. Мазурик Ar M. «Путешествие в мир

фольклора», Ханты-Мансийск, 1999г.

- Круглов Ю. Г.«Pyccкое народное поэтическое творчество, Санкт-Петербург, 199Зг.

 -Князева О. Л., Маханева М. Д. "Приобщение детей к истокам

русской народной культуры», Санкт-Петербург, 2000г.

- Лукин В. «Загадки. Скороговорки», М., Acт - пресс, 2000г.

- Орлова Н. «О роли малых фольклорных жанров в жизни детей», Д. В.

№4, 1984г.

- .ПавловаЛ «Фольклор для маленьких» Д. В. № 4, 1990г,

- Танкеев И. «Русские народные игры», Мг, 199Вг.

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы (рефераты, доклады, выставка работ и т.д.)

Самостоятельное изучение методической литературы по самообразованию:

В течение года

1. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004.

2. Леонтьев А.А. Язык,речь,речевая деятельность. - М., 1999.

3. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М., 2005.

4. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010.

4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 2009. Т.

5. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.

6. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2004.

Изучение литературы по теме.

Планирование работы по самообразованию, изучение проблемы, постановка цели, задач, предполагаемого результата.

сентябрь

диагностика

Составление плана самообразования по теме с внедрением в практику ДОУ.

Изучение методической литературы по теме «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей».

декабрь

Папка передвижка

Консультация для родителей; ««Для чего нужна пальчиковая гимнастика?»

Интеграция образовательных областей

январь

конкурс

Семейный конкурс «Игрушка для театрального уголка своими руками»

(семейное фото или о том как она делалась)

Разработка конспектов НОД

февраль

Открытый показ НОД в средней группе для детей старшей группы

Открытый просмотр по развитию речи в средней  группе для детей старшей группы «Мы пришли к вам опять, чтоб потешку рассказать».

Организация предметно-развивающей среды в группе.

В течение года

 Просмотр регламентированной деятельности  педагогами ДОУ

Оформление папки-передвижки для родителей

Выводы:

                       

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ВОСПИТАТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Учебный год

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат

2018-2019

Самостоятельное изучение методической литературы по самообразованию:

В течение года

Изучение литературы по теме.

Планирование работы по самообразованию, изучение проблемы, постановка цели, задач, предполагаемого результата.

сентябрь

Составление плана самообразования по теме с внедрением в практику ДОУ

Изучение методической литературы по теме». « Использование                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               театрализованной деятельности в развитии речи детей 4-5 лет».

декабрь

Консультация для воспитателей.

Интеграция образовательных областей

январь

Совместное творчество детей и родителей. Выставка детских работ на тему: «Игрушка своими руками»

Работа с детьми

октябрь

ноябрь

Инсценирование русской народной сказки «Рукавичка»

февраль

НОД по развитию речи ( А,Барто)

март

Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками»

апрель

Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!»

Разработка конспектов НОД

февраль

Открытый просмотр по развитию речи в средней группе для детей старшей группы «Мы пришли к вам опять, чтоб потешку рассказать».

Организация предметно-развивающей среды в группе.

апрель

Оформление папки-передвижки для родителей

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ВОСПИТАТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

 

№  п\п

Форма  работы

Практические выходы

СЕНТЯБРЬ

1.

Изучение нормативно-правовой документации. Закон «Об образовании»,СанПин 2.4.1.3049-13,ФГОС  (вступивший в силу 01.01.2014г.), приказы, письма разного уровня.

2.

Изучение методической литературы.

«Согласные и гласные - похожие, но разные. Задания. Упражнения. Игры.» Епифанова О. В.; Учитель, 2014г.

«Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет: модели комплексных занятий» Полякевич Ю. В. / Осинина Г. Н.; Учитель, 2014г.

«Совместная интегрированная деятельность. Развитие познавательных способностей и речи дошкольников» Вакуленко Л.С. / Верещагиной Н.В.,  Детство-Пресс, 2014г.

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду»

«Детский сад от А до Я».

Аннотация на методическую литературу.

3.

Работа с детьми по изученной теме.

НОД «Знакомство детей с основными органами артикуляционного аппарата»

НОД по развитию речи «А на ручках пальчики — девочки и мальчики».

Самостоятельная разработка игр и пособий по теме.

4.

Работа с воспитателями.

Памятка для воспитателей «Развитие речи детей 4-5 лет»

5.

Работа с родителями.

Консультация для родителей «Разговорчивые игры».

Памятка для родителей «Активизация речевого общения, как фактор становления личности ребенка».

6.

Посещение лекций, конференций, семинаров,  круглых столов, вебинаров, тренингов, мастер-классов.  Обучение на курсах повышения квалификации.  Обзор в Интернете информации по теме.

7.

Участие в конкурсах профессионального мастерства. Участие в конкурсах в Интернете. Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок на сайтах в Интернете).

ОКТЯБРЬ

Изучение нормативно-правовой документации.

(Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня)

2.

Изучение методической литературы.

Пособие по развитию речи «По дороге к азбуке» (Лесные истории) для самых маленьких (4-5 лет.) /Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова - М. : Баласс, 2012.

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

«Детский сад от А до Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

Работа с детьми по изученной теме.

 НОД по развитию речи и рисованию «Осенние мотивы» в средней группе.

Развлечение «Расскажи стишок руками».

Изготовление картотеки «Игры для развития словарного запаса и грамматического строя речи».

 

4.

Работа с воспитателями.

Методическая рекомендация «Обучаем дошкольников среднего возраста связанной речи».

 

5.

Работа с родителями.

Оформление папки передвижки по теме «Роль сказки в развитии речи у детей».

Памятка для родителей «Дидактические игры для  развития речи».

6.

Посещение лекций, конференций, семинаров, круглых  столов, вебинаров, тренингов, мастер-классов. Обучение  на  курсах  повышения  квалификации. Обзор в Интернете информации по теме.

7.

Участие в конкурсах профессионального мастерства. Участие в конкурсах в Интернете. Издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете).

НОЯБРЬ

  1.  

Изучение нормативно-правовой документации.

(Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня).

  1.  

Изучение методической литературы.

«Психоречевая диагностика детей 3-7 лет» Кольцова Е. П. / Романович О. А.; Учитель. 2012.

«Обучаем дошкольников пересказыванию» Гуськова А. А.;Сфера, 2014г.

«Развиваем речь ребенка с помощью стихов» Васильева Е.В.; Сфера, 2013г.

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду»,

«Детский сад от А до Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

Работа с детьми по изученной теме.

Речевые игры по сказкам К.Чуковского.

Изготовление картотеки «Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики».

НОД по развитию речи «Гудок».

Работа с воспитателями.

Памятка «Роль дидактической игры в развитии речи дошкольников».

Работа с родителями.

Консультация «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей».

Посещение лекций, конференций, семинаров, круглых столов, вебинаров, тренингов, мастер-классов. Обучение на курсах повышения квалификации. Обзор в Интернете информации по теме.

Участие в конкурсах профессионального мастерства. Участие в конкурсах в Интернете. Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете).

ДЕКАБРЬ

1.

Изучение нормативно-правовой документации.

(Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня).

  1.  

Изучение методической литературы.

«Развитие словаря дошкольника в играх» Филимонова О.Ю.; Детство-Пресс,2013г.

«Предупреждение общего недоразвития речи у детей 3-4 лет» Дунаева Н.Ю. / Зяблова С.В.; сфера, 2013г.

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду»,

«Детский сад от А до Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

Работа с детьми по изученной теме.

Тематическое занятие по логоритмике «Как прекрасен этот мир!»

НОД поЧтение и пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка»

Развивать у детей умение слушать текст, пересказывать по иллюстрациям.        

        Книга 1 «Дружная семья»

Стр.16

Работа с воспитателями.

Памятка для воспитателей «Развитие комуникативности у детей среднего возраста».

Работа с родителями.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики помогает развивать речь».

Посещение лекций, конференций, семинаров, круглых  столов, вебинаров, тренингов, мастер-классов. Обучение  на курсах  повышения квалификации. Обзор в Интернете информации по теме.

 

Участие в конкурсах профессионального мастерства. Участие в конкурсах в Интернете. Издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете).

ЯНВАРЬ

1.

Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного  уровня).

2.

Изучение методической литературы.

«Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников»  Под ред. О.С. Ушаковой. –М.: ТЦ Сфера, 2008.

«Комплексное сопровождение детей 4-5лет с речевыми нарушениями: диагностика, планирование, рекомендации, конспекты занятий, лингвистический материал» Шерстобитова С. Ю.; Учитель,  2009г.

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду»,

«Детский сад от А до Я».

Аннотация на методическую литературу.

3.

Работа с детьми по изученной теме.

Самостоятельной художественно – речевой деятельности, для которой создаются необходимые условия (книжный уголок, подбор иллюстраций и т. д.).

Изготовление настольно-печатных игр, направленных на формирование грамматического строя речи.

НОД по развитию речи по сказке «Курочка ряба».

4.

Работа с воспитателями.

5.

Работа с родителями.

Памятка для родителей «Роль заучивания стихов наизусть».

Изготовление папки-передвижки «Развитие речевой активности детей раннего возраста».

6.

Посещение лекций, конференций, семинаров,круглых столов, вебинаров, тренингов, мастер-классов. Обучение на курсах повышения квалификации. Обзор в Интернете информации по теме.

7.

Участие в конкурсах профессионального мастерства. Участие в конкурсах в Интернете. Издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете).

ФЕВРАЛЬ

1.

Изучение нормативно-правовой документации. 

(Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня).

Изучение методической литературы.

«Коррекция речевых нарушений у дошкольников в играх с мячом» Леонова О.А.; Детство-Пресс, 2013г.

«Фольклорный материал для дифференциации и автоматизации звуков»  Яковлева Н.Н.;  Детство-Пресс, 2013г.

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду»,

«Детский сад от А до Я».

Аннотация на методическую литературу.

Работа с детьми по изученной теме.

Изготовление пальчикового театра; что позволит детям в самостоятельной игровой деятельности совершенствовать связную речь, выразительно передавать настроение, характер героя, умение вступать в диалог.

НОД  по развитию речи «Любимые игрушки» (по А.Барто)

 

4.

Работа с воспитателями.

Методическая рекомендация «Нетрадиционные методы развития речи детей дошкольного возраста»

 

5.

Работа  с  родителями.

Консультация  «Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи с использованием приемов наглядного моделирования».

Родительское собрание «Играем пальчиками и развиваем речь».

 

6.

Посещение лекций, конференций, семинаров, круглых столов, вебинаров, тренингов, мастер-классов. Обучение  на  курсах  повышения квалификации. Обзор в Интернете информации по теме.

 

7.

Участие в конкурсах профессионального мастерства. Участие в конкурсах в Интернете. Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок  на сайтах в Интернете). 

 

 

МАРТ

1.

Изучение нормативно-правовой документации.

(Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня).

 

2.

Изучение  методической  литературы.

Ушакова О. С. "Развитие речи дошкольников», М,, 2001г.

Омельченко Л.В. Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи. Логопед. 2008.№4. С.102-115.

О.Б. Сизова «Шесть шагов к развитию речи» СПб «КАРО» 2003г.

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду»,

«Детский сад от А до Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

Работа с детьми по изученной теме.

Картотека игр и упражнений на развитие речевого дыхания.

НОД по развитию речи. Тема: «Зайчик в гостях у детей»

4.

Работа с воспитателями.

Мастер-класс «Развитие речи дошкольников через дидактическую игру в средней группе».

5.

Работа с родителями.

Оформление папки-передвижки «Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных видов изодеятельности».

 

6.

Посещение лекций, конференций, семинаров, круглых столов, вебинаров, тренингов мастер-классов. Обучение на курсах повышения квалификации. Обзор в Интернете информации по теме.

 

7.

Участие в конкурсах профессионального мастерства. Участие в конкурсах в Интернете. Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете).  

АПРЕЛЬ

1.

Изучение нормативно-правовой документации.

(Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня).

2.

Изучение методической литературы.

Соломенникова, Л. Об использовании наглядности для формирования связной монологической речи / Л. Соломенникова // Дошкольное воспитание. 1999. №. 4

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду»,

«Детский сад от А до Я».

Аннотация на методическую  литературу.

3.

Работа с детьми по изученной теме.

 Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!» изготовление воспитателем пособий по развитию речи.

4.

Работа с воспитателями.

Доклад на тему: "Воспитание и развитие звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста".

5.

Работа с родителями.

Выставка на тему: "Советуем ознакомиться с дидактическими играми и упражнениями по звуковой культуре речи".

Чаепитие с родителями «Играем вместе с родителями в занимательные речевые игры».

6.

Посещение лекций, конференций, семинаров,  круглых столов, вебинаров, тренингов, мастер-классов.  Обучение на курсах повышения  квалификации.  Обзор в Интернете информации по теме.

7.

Участие в конкурсах профессионального мастерства.  Участие в конкурсах в Интернете. Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете).  

МАЙ

1.

Изучение нормативно-правовой документации.

(Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма  разного уровня).

2.

Изучение методической литературы.

О. С. Ушакова «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития».

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду»,

«Детский сад от А до Я».

Аннотация на методическую литературу.

3.

Работа с детьми по изученной теме.

«Котик на печке песни поёт…» Интегрированное занятие.

Обучение рассказыванию детей   дошкольного возраста.  НОД по развитию речи по теме: «Обучение рассказыванию. Описание игрушки».

4.

Работа с воспитателями.

Буклет для воспитателей «Особенности становления звуковой стороны слов у детей среднего дошкольного возраста» «Тропинки»

5.

Работа с родителями.

Родительское собрание "Чему научился ребенок в ДОУ". Ознакомление родителей с результатами диагностирования по звуковой культуре речи.

Рекомендации по закреплению речевых навыков у детей на летний период.

6.

Посещение лекций, конференций, семинаров,  круглых столов, вебинаров, тренингов, мастер-классов.  Обучение на курсах повышения квалификации.  Обзор в Интернете информации по теме.

7.

Участие в конкурсах профессионального мастерства.  Участие в конкурсах в Интернете. Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете).  

8.

Составить отчёт и презентацию о работе по  самообразованию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию "Роль устного народного творчества в развитие речи детей ясельного возраста"

Перспективный план по самообразованию на тему "Роль устного народного творчества в развитии речи детей ясельного возраста"...

План по самообразованию: "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей старшего дошкольного возраста"

План по самообразованию: "Влияние устного народного творчества на развитие речи  детей старшего дошкольного возраста"...

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4

Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного нар...