План по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с №5 « Яблонька»
План работы по самообразованию
воспитателя
группы младшего возраста 3-4 лет
Храмовой Елены Валерьевны
на 2021-2022 учебный год
Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
Актуальность выбранной темы
В каждом возрастном периоде дошкольного детства выдвигаются свои задачи речевого развития. Они постепенно усложняются в связи с тем, что с возрастом уровень восприятия литературных произведений повышается, у детей развивается поэтический слух.
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка. Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные, сказки).
Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора.
Задачи:
- Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами посредством театральной деятельности.
- Развивать творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.
- Воспитывать эстетические чувства при знакомстве с образцами устного народного творчества.
Раздел плана | Содержание и формы работы | Сроки |
Работы с методической литературой | 1. Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М.,2014г. 2. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009г. 3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / сост. Г.Науменко. М., 2018г. 4. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. спб,. 2008г. 5. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005. 6. Русский фольклор / сост. В. Аникин. М., 2017г. | Сентябрь - Май |
Создание условий | Подготовка материала, учебной литературы по устному народному творчеству. Изготовление атрибутов и дидактических игр «Угадай сказку?», «Из какой сказки герой?» | Сентябрь - Май |
Работа с детьми | Ознакомление с закличками и потешками о солнце. Досуг «Солнышко покажись, красное появись!» | Сентябрь |
Театрализованная постановка. Инсценировка русской народной сказки «Теремок» | Октябрь | |
Пальчиковые игры на основе потешек. Игровая деятельность. | Ноябрь | |
Просмотр кукольного театра по русской народной сказке «Пых» | Декабрь | |
Знакомство с загадками. Досуг «Вечер загадок» | Февраль | |
Знакомство с колыбельными песнями. Создание картотеки колыбельных песен | Март | |
Знакомство со считалками. Создание картотеки считалочек. | Апрель | |
Работа с родителями | Разучивание потешек, песенок, стишков. Посиделки с родителями. | Сентябрь - Май |
Совместное творчество детей и родителей. Семейный конкурс «Загадай загадку и нарисуй отгадку». | ||
Консультация на тему: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет». | ||
Совместное творчество детей и родителей. Семейный конкурс «Маска из сказки». | ||
Обобщение педагогического опыта | Отчет о проделанной работе по теме на итоговом педсовете. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей »
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, ...
План работы по самообразованию "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста...
план самообразования"Влияние устного народного творчества на развитие речи детей с тяжелыми нарушениями речи"
план самообразования направлен на повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога....
План самообразования " Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет"
План самообразования...
План по самообразованию "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2- 3 лет"
Работа над темой на протяжении 2018-2019 года...
План по самообразованию: "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей старшего дошкольного возраста"
План по самообразованию: "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей старшего дошкольного возраста"...
План по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет»
Перспективное планирование...