Беседа в подготовительной группе "Безопасное поведение в быту"
презентация к уроку (подготовительная группа)
3 апреля 2024 года в подготовительной группе была проведена беседа с иллюстрациями, с показом презентации на тему "Безопасное поведение в быту".
Цель:
уточнить и закрепить понятия детей о значении мер безопасности.
Задачи:
- продолжать развивать наглядно – образное мышление, связную речь, умение сравнивать, рассуждать;
- продолжать знакомить с предметами быта и техникой безопасного обращения;
- продолжать закреплять правила поведения дома;
- развивать у детей понимания необходимости соблюдать меры предосторожности и умения оценивать свои возможности по преодолению опасности;
- формирование культуры безопасного и ответственного поведения;
воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека предметам, ситуациям.
Предварительная работа:
Беседы с детьми
- «О правилах пожарной безопасности»,
- «Спички не игрушка»,
- «Если дома ты один»,
- «Кто там»,
- «Люди героической профессии»,
- «Один дома»,
- «Предметы которые могут причинить боль»,
- «Что есть в аптечке».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_detey_v_bytu.pptx | 1.15 МБ |
bezopasnoe_povedenie_v_bytu.docx | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать опасных ситуаций дома. Задачи: 1.Сформимировать у дошкольника представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту. 2.Развивать навыки и умения при соблюдении определенных правил поведения дома. 3.Стимулировать развитие у дошкольников самостоятельности и ответственности.
Не играй со спичками! Ребята, вам твердят не зря - играть со спичками нельзя! Огонь опасен, к сожаленью, Для всех людей без исключенья. Его так сложно потушить - Он может всё вокруг спалить. И вот уже в огне весь дом, Опасны шалости с огнём!
Не играй с электричеством! Ты малыш, запомнить должен - Будь с розеткой осторожен!! С ней не должен ты играть, Шпильку, гвоздь туда совать. Дело кончится бедой, Ток в розетке очень злой!!!
Не пробуй лекарства!!! Пилюли и таблетки Нельзя тайком глотать. Об этом наши детки Обязаны все знать! Ведь отравиться можно, В таких таблетках вред, Так будьте осторожны - Живите много лет!!!
Не играй колющими и режущими предметами! Не играй острыми вилками, ножами! Ведь такой «игрушкой » можно Просто что-нибудь поранить!!! Будет больно, будет грустно, Мама поругает, Неужели вам игрушек разных не хватает!!!
Не играй на балконе! На балконе - так и знай, Ты на стулья не вставай!!! На перила не взбирайся, Низко не перегибайся. Это может быть опасно, Падать с верху так ужасно!!!
Осторожно кипяток! Когда в кастрюле кипяток, Не прикасайся к ней дружок!!! И очень осторожен будь: Её так просто обернуть. Поверь: кипящая вода Была опасная всегда!!!
Мой руки с мылом перед едой! Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой!!!
Предварительный просмотр:
КВЕСТ – ИГРА
«Безопасное поведение в быту»
в подготовительной группе
Выполнила воспитатель
Кучумбаева Елена Валерьевна
Квест – игра «Безопасное поведение в быту»
Цель:
уточнить и закрепить понятия детей о значении мер безопасности.
Задачи:
- продолжать развивать наглядно – образное мышление, связную речь, умение сравнивать, рассуждать;
- продолжать знакомить с предметами быта и техникой безопасного обращения;
- продолжать закреплять правила поведения дома;
- развивать у детей понимания необходимости соблюдать меры предосторожности и умения оценивать свои возможности по преодолению опасности;
- формирование культуры безопасного и ответственного поведения;
воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека предметам, ситуациям.
Предварительная работа:
Беседы с детьми
- «О правилах пожарной безопасности»,
- «Спички не игрушка»,
- «Если дома ты один»,
- «Кто там»,
- «Люди героической профессии»,
- «Один дома»,
- «Предметы которые могут причинить боль»,
- «Что есть в аптечке».
Ход:
- Вводная часть.
Начинаем мы играть
Постарайтесь всё понять,
Много нового узнать.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету вам скажу: «Будет интересно!»
Вступительная беседа
- Что такое безопасность? (ответы детей)
«Безопасность - это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности».
- Где и что может угрожать нашему здоровью и жизни? (на дороге, на реке, во дворе, в лесу…)
- Где мы проводим больше всего времени? (в детском саду, дома)
Да, то есть в том месте, где живём. А значит и опасности нас там поджидают каждый день, особенно, когда рядом нет взрослых.
- Основная часть.
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает
Нападает на клубки,
Прячет в лапах коготки (котик)
Он котёнок, не собака,
Но, однако во дворе
Все зовут его ребята,
Как лай собаки в конуре (Котёнок Гав)
Гость принёс нам что-то интересное. Он долго гулял в поисках неприятностей и опасностей, и пришёл к нам в группу.
Мы все вместе повторим волшебные слова и отправимся в увлекательное путешествие.
«Один, два, три, четыре, пять…. Мы идём опасности в группе искать»
Наша задача найти в группе опасности, с которыми мы можем столкнуться дома, справиться с ними, и запомнить правила безопасности.
- Красная карточка «Отгадайте из какой сказки отрывок?»
Хозяйка и Василий
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.
Словечко за словечком-
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.
Ещё одно мгновенье-
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл. (С. Я. Маршак «Кошкин дом»)
- Какая беда случилась у кошки в доме?
- Почему случился пожар?
(Дети находят коробку со спичками)
Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.
Не шути, дружок, с огнем,
Чтобы не жалеть потом.
Сам огня не разжигай
И другим не позволяй.
Даже крошка-огонек
От пожара недалек.
- Что ещё нельзя оставлять дома без присмотра? (свечи, утюг, плиту).
На красной карточке «Правило № 1 «Спички – это не игрушка!»
- Синяя карточка «Отгадай загадку, и найди отгадку»
Он бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Он энергию принес (ток)
-Ребята, посмотрите, что горит над нами вверху? (Лампочка)
- Без чего не будет гореть лампа? (без электричества, без тока).
- Где оно есть? (в проводах, розетках, электроприборах).
- А можем ли мы видеть ток? (Нет) Электричество невидимое.
(коробка с электроприборами)
Игра «Польза и опасность электроприборов» (ребенок достает из коробки предмет и рассказывает для чего он, и какую опасность несет)
Навсегда запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.
Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой!
ИГРА «Топай – хлопай»
Знаю я теперь друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть (топают)
Коля убежал за дом
Там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает
Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют
На печи газ зажигают (топают)
Клим увидел – дом горит
Мальчик «01» звонит (хлопают)
Палит листья мальчик Тихон.
У костра он скачет лихо (топают)
Под столом играет Света,
Зажигает она свечи. (топают)
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботится, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим,
Пусть всё будет хорошо,
Будет радостно, светло.
На синей карточке «Правило № 2 «Осторожно, электроприборы!»
- Зеленая карточка «Острые предметы»
Куда же мы направимся дальше? Отгадайте:
Тут пронзительно свистит
Чайник утром рано.
Холодильник тут стоит,
Раковина с краном.
(Кухня)
Игра «Опасно – не опасно»
Одно из самых интересных и опасных мест дома - это кухня.
А почему, как вы думаете? (варианты ответов детей).
Наверно ещё потому, что на кухне очень много разных предметов и среди них немало ОПАСНЫХ!!!
Вот мы сейчас и посмотрим, как вы распределите предметы на две группы: «опасные и неопасные».
Дети находят в коробке различные предметы. Под музыку они распределяют предметы в две разные коробки «ОПАСНО». «БЕЗОПАСНО»
На зеленой карточке «Правило № 3 «Не играйте с острыми предметами»
- Белая карточка «Осторожно, лекарство»
Для того чтобы идти дальше, отгадываем загадку.
Слушаем внимательно!
Заболел сегодня зайка.
- Доктор, доктор, выручай-ка!
Нам врач назначил не конфетки,
А сиропы и (таблетки)
Игра «Собери таблетки в банки»
На белой карточке «Правило № 4 «Не бери лекарства без взрослых!»
- Жёлтая карточка «Один дома»
Игра «Добавь слово»
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто!
- Если в дверь звонит звонок –
Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК)
- Кто пришел к тебе, узнай
Но чужим не… (ОТКРЫВАЙ),
- Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай …(ВСЕГДА)
- А не станут отвечать –
Дверь не вздумай …(ОТКРЫВАТЬ)
- Если в дверь начнут ломиться
То звони скорей в …(ПОЛИЦИЮ).
(в коробке звонок)
«Здравствуй деточка, как тебя зовут? У тебя есть любимая игрушка? А кто тебе её купил? А где твоя мама? А где твой папа работает? Куда ушла бабушка? Я подруга твоей мамы, мы с ней вместе учились. Я приехала с другого города, а мама твоя меня не встретила. Открой дверь, я привезла
На жёлтой карточке «Правило № 5 «Никогда не открывай дверь никому, когда ты дома один»
- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа в подготовительной группе "Правила поведения на занятиях".
Цель: закрепить представления детей о правилах поведения на занятиях....
Квест-игра "Безопасное поведение в быту" в подготовительной группе
Сейчас у детей очень популярны квест-игры. В такой увлекательной интересной форме мы провели мероприятие по ОБЖ...
План по самообразованию 2021 –т 2022 учебный год в подготовительной группе «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе»
laquo;Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе»...
Конспект игры – викторины по безопасному поведению в быту в подготовительной к школе группе. Тема : «Правила для осторожных детей».
Это подборка занятий для детей старшего дошкольного возраста....
БЕСЕДА На тему «Безопасность поведения в быту»
БЕСЕДА На тему «Безопасность поведения в быту»Дата: 05.04.24Группа: МладшаяКоличество детей: 15 детейФорма проведения : групповая.Занятие: Беседа на тему: «Безопасность п...
Конспект беседы с детьми «Правила поведения в природе» для детей подготовительной группы
Конспект беседы с детьми «Правила поведения в природе»...
Организация НОД(занятия) по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе детей подготовительной к школе группы, в рамках образовательной области “Социально-коммуникативное развитие” при реализации ООП “Детство"
ВВЕДЕНИЕ1 Научно-теоретические основы организации НОД(занятия) по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе детей подготовительной к школе группы, в рамках образовательно...