Беседа в подготовительной группе "Правила поведения на занятиях".
материал (подготовительная группа) на тему
Цель: закрепить представления детей о правилах поведения на занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседа в подготовительной группе "Правила поведения на занятиях". | 14.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы с детьми на тему «Правила поведения на занятиях» в подготовительной к школе группе.
Цель: закрепить представления детей о правилах поведения на занятиях.
Воспитатель. Ребята скажите, как называется наша группа?
Ответы детей. (Подготовительная к школе группа.)
Воспитатель: значит, мы с вами будем теперь готовиться к школе.
У нас в детском саду каждый день бывают занятия. Что мы с вами делаем на занятиях?
Ответы детей. (Рисуем, учим стихи, и т. д.)
Воспитатель: правильно на занятиях вы учитесь считать, рисовать, рассказывать.
Теперь вы знаете много сказок, стихотворений, умеете считать, рисовать красивые узоры. Всему этому вы научились на занятиях. Значит, занятия помогли вам узнать много нового и интересного.
В школе все дети ходят на уроки. Когда вы пойдете в школу, учительница на уроках тоже будет учить вас считать, писать и читать. Она будет рассказывать вам о нашей стране, о родной природе, и о многом другом.
Ребята, а теперь подумайте и скажите: как надо заниматься, чтобы запомнить все то, что я вам рассказываю и показываю на занятиях?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, вы говорили о том, что надо внимательно слушать задание, рассказ, рассматривать картину. Почему вы думаете так важно быть внимательными?
Ответы детей. (Чтобы правильно выполнить задание. Чтобы ничего не забыть.)
Воспитатель: если кто-то из ребят невнимательно слушает объяснение, отвлекается, он и сам не выполнит задание, и товарищам помешает.
Но надо быть не только внимательными, но и надо стараться.
Только тогда, когда задание выполняют аккуратно, старательно, не спеша, результат получается хорошим.
Но бывает, что работа не получается, потому что она оказалась очень трудной. Как тогда надо поступить?
Ответы детей. (Обратиться к воспитателю или товарищу за помощью.)
Воспитатель: верно, ребята, никогда не надо бросать работу, если она оказалась трудной! Необходимо заставить себя снова и снова переделать работу, позвать воспитателя, чтобы он помог исправить ошибку, или обратиться к товарищу. И тогда, все обязательно получится.
А если товарищ попросит у вас помощи, как вы поступите?
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы, ребята, знаете, как надо помогать друг другу.
Если вы будете помогать друг другу, каждый из вас научится очень многому.
А ещё на занятиях надо вести себя сдержанно, не перебивать товарища, который отвечает. Скажите, почему это так важно.
Ответы детей. (Нельзя вертеться, а то прослушаешь вопрос, собьешь товарища, и он может что-то забыть. Надо слушать ответ товарища, чтобы суметь помочь ему, если понадобится).
Воспитатель: правильно. На занятиях вы учитесь все вместе, поэтому каждый не должен забывать, что рядом — его друзья. Недисциплинированным поведением можно сбить товарища, не дать ему сосредоточиться и хорошо ответить.
Ребята, сегодня мы с вами поговорили о том, как надо заниматься, вспомнили, что надо хорошо выполнять задания, стараться, быть внимательными и дисциплинированными, помогать друг другу. Я очень рада, что вы знаете эти правила и понимаете, почему их надо соблюдать. Давайте договоримся, что, если кто-то забудет какое-нибудь правило, вы ему напомните. Выполняя эти правила, вы сумеете еще многому научиться, будете еще больше знать и уметь.
Эти правила помогут вам и хорошо учиться в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.
Практический материал по воспитанию культуры поведения дошкольников. Представлен в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....
Познавательное занятие - беседа в подготовительной группе "Земная жизнь Пресвятой Богородицы"
Занятие поможет ввести детей в мир духовных, культурных и семейных ценностей, традиций своего народа. В прцессе занятия дети знакомятся с событиями Рождества Пресвятой Богородицы и её земной жизнью....
ГБОУ детский сад № 994 (1971) Конспект занятия - беседа по воспитанию культуры поведения в старшей группе №2 «Солнышко». Тема: «Что хорошо, что плохо и почему».
Цель и основные задачи:Уточнять и систематизировать знания детей о правилах этикета: умение дружить, знакомиться, разрешать конфликты, делиться с другом.Развивать готовность идти навстречу друг ...
Конспект занятия с использованием ИКТ-технологий в младше-средней группе на тему- в целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период провести с учащимися беседу п : «Правила безопасного поведения в осенне – зимний период на льду»
В целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период провести с учащимися беседу по вопросам:Чем опасен ранний и поздний лёд?Каковы условия безопасного пребывания человека на л...
Конспект беседы «Правила поведения на занятиях» в подготовительной к школе группе
Конспект беседы «Правила поведения на занятиях» в подготовительной к школе группеСветлана Анатольевна БейнаровичКонспект беседы «Правила поведения на занятиях» в подготовительн...
Беседа в подготовительной группе "Безопасное поведение в быту"
3 апреля 2024 года в подготовительной группе была проведена беседа с иллюстрациями, с показом презентации на тему "Безопасное поведение в быту".Цель:уточнить и закрепить понятия детей о знач...
Конспект беседы с детьми «Правила поведения в природе» для детей подготовительной группы
Конспект беседы с детьми «Правила поведения в природе»...