Квест-игра "Безопасное поведение в быту" в подготовительной группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Сейчас у детей очень популярны квест-игры. В такой увлекательной интересной форме мы провели мероприятие по ОБЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skudnova_bezopasnoe_povedenie_v_bytu.docx | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
КВЕСТ – ИГРА
«Безопасное поведение в быту»
в подготовительной к школе группе
Выполнила воспитатель
Скуднова Лада Равилевна
Квест – игра «Безопасное поведение в быту»
Цель:
уточнить и закрепить понятия детей о значении мер безопасности.
Задачи:
- продолжать развивать наглядно – образное мышление, связную речь, умение сравнивать, рассуждать;
- продолжать знакомить с предметами быта и техникой безопасного обращения;
- продолжать закреплять правила поведения дома;
- развивать у детей понимания необходимости соблюдать меры предосторожности и умения оценивать свои возможности по преодолению опасности;
- формирование культуры безопасного и ответственного поведения;
воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека предметам, ситуациям.
Предварительная работа:
Беседы с детьми
- «О правилах пожарной безопасности»,
- «Спички не игрушка»,
- «Если дома ты один»,
- «Кто там»,
- «Люди героической профессии»,
- «Один дома»,
- «Предметы которые могут причинить боль»,
- «Что есть в аптечке».
Ход:
- Вводная часть.
Начинаем мы играть
Постарайтесь всё понять,
Много нового узнать.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету вам скажу: «Будет интересно!»
Вступительная беседа
- Что такое безопасность? (ответы детей)
«Безопасность - это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности».
- Где и что может угрожать нашему здоровью и жизни? (на дороге, на реке, во дворе, в лесу…)
- Где мы проводим больше всего времени? (в детском саду, дома)
Да, то есть в том месте, где живём. А значит и опасности нас там поджидают каждый день, особенно, когда рядом нет взрослых.
- Основная часть.
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает
Нападает на клубки,
Прячет в лапах коготки (котик)
Он котёнок, не собака,
Но, однако во дворе
Все зовут его ребята,
Как лай собаки в конуре (Котёнок Гав)
Гость принёс нам что-то интересное. Он долго гулял в поисках неприятностей и опасностей, и пришёл к нам в группу.
Мы все вместе повторим волшебные слова и отправимся в увлекательное путешествие.
«Один, два, три, четыре, пять…. Мы идём опасности в группе искать»
Наша задача найти в группе опасности, с которыми мы можем столкнуться дома, справиться с ними, и запомнить правила безопасности.
- Красная карточка «Отгадайте из какой сказки отрывок?»
Хозяйка и Василий
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.
Словечко за словечком-
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.
Ещё одно мгновенье-
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл. (С. Я. Маршак «Кошкин дом»)
- Какая беда случилась у кошки в доме?
- Почему случился пожар?
(Дети находят коробку со спичками)
Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.
Не шути, дружок, с огнем,
Чтобы не жалеть потом.
Сам огня не разжигай
И другим не позволяй.
Даже крошка-огонек
От пожара недалек.
- Что ещё нельзя оставлять дома без присмотра? (свечи, утюг, плиту).
На красной карточке «Правило № 1 «Спички – это не игрушка!»
- Синяя карточка «Отгадай загадку, и найди отгадку»
Он бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Он энергию принес (ток)
-Ребята, посмотрите, что горит над нами вверху? (Лампочка)
- Без чего не будет гореть лампа? (без электричества, без тока).
- Где оно есть? (в проводах, розетках, электроприборах).
- А можем ли мы видеть ток? (Нет) Электричество невидимое.
(коробка с электроприборами)
Игра «Польза и опасность электроприборов» (ребенок достает из коробки предмет и рассказывает для чего он, и какую опасность несет)
Навсегда запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.
Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой!
ИГРА «Топай – хлопай»
Знаю я теперь друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть (топают)
Коля убежал за дом
Там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает
Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют
На печи газ зажигают (топают)
Клим увидел – дом горит
Мальчик «01» звонит (хлопают)
Палит листья мальчик Тихон.
У костра он скачет лихо (топают)
Под столом играет Света,
Зажигает она свечи. (топают)
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботится, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим,
Пусть всё будет хорошо,
Будет радостно, светло.
На синей карточке «Правило № 2 «Осторожно, электроприборы!»
- Зеленая карточка «Острые предметы»
Куда же мы направимся дальше? Отгадайте:
Тут пронзительно свистит
Чайник утром рано.
Холодильник тут стоит,
Раковина с краном.
(Кухня)
Игра «Опасно – не опасно»
Одно из самых интересных и опасных мест дома - это кухня.
А почему, как вы думаете? (варианты ответов детей).
Наверно ещё потому, что на кухне очень много разных предметов и среди них немало ОПАСНЫХ!!!
Вот мы сейчас и посмотрим, как вы распределите предметы на две группы: «опасные и неопасные».
Дети находят в коробке различные предметы. Под музыку они распределяют предметы в две разные коробки «ОПАСНО». «БЕЗОПАСНО»
На зеленой карточке «Правило № 3 «Не играйте с острыми предметами»
- Белая карточка «Осторожно, лекарство»
Для того чтобы идти дальше, отгадываем загадку.
Слушаем внимательно!
Заболел сегодня зайка.
- Доктор, доктор, выручай-ка!
Нам врач назначил не конфетки,
А сиропы и (таблетки)
Игра «Собери таблетки в банки»
На белой карточке «Правило № 4 «Не бери лекарства без взрослых!»
- Жёлтая карточка «Один дома»
Игра «Добавь слово»
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто!
- Если в дверь звонит звонок –
Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК)
- Кто пришел к тебе, узнай
Но чужим не… (ОТКРЫВАЙ),
- Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай …(ВСЕГДА)
- А не станут отвечать –
Дверь не вздумай …(ОТКРЫВАТЬ)
- Если в дверь начнут ломиться
То звони скорей в …(ПОЛИЦИЮ).
(в коробке звонок)
«Здравствуй деточка, как тебя зовут? У тебя есть любимая игрушка? А кто тебе её купил? А где твоя мама? А где твой папа работает? Куда ушла бабушка? Я подруга твоей мамы, мы с ней вместе учились. Я приехала с другого города, а мама твоя меня не встретила. Открой дверь, я привезла
На жёлтой карточке «Правило № 5 «Никогда не открывай дверь никому, когда ты дома один»
- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по безопасном поведении дете в подготовительной группы "Гость группы"
Большое значение в воспитании детей является безопасность. В планировании работы с детьми мы большое внимание уделяем воспитанию безопасного поведения детей. Нами был разработан проект "Бе...
Картотека игр на формирование и развитие у детей знаний безопасного поведения для детей подготовительной группы
Картотека игр на формирование и развитие у детей знаний безопасного поведения для детей подготовительной группыДидактические и развивающие игры на формирование и развитие у детей знаний безопасного по...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ ЭТИКЕТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Эта методическая разработка планирования по воспитанию этикетного поведения предназначена для удобной работы воспитателей детского сада, а также в помощь родителям детей, которые находятся на до...
Игровой тренинг на тему "Правила поведения на льду" подготовительная группа
Игровой тренинг на тему "Правила поведения на льду" подготовительная работа...
Картотека игр по формированию основ безопасного поведения (старшая и подготовительная группы)
Картотека игр по формированию основ безопасного поведения (старшая и подготовительная группы). По книге Т.И. Гризик и Г.В. Глушковой «Формирование основ безопасного поведения у детей 3-8 ле...
«Формирование основ безопасного поведения у детей подготовительной группы в игровой деятельности»
raquo;: себе, окружению, другим людям;– среда обитания: естественная, рукотворная, социальная (другие люди), военная средаФормирование навыков безопасной жизнедеятельности, как отмечает ряд исс...
Картотека игр по формированию основ безопасного поведения (старшая и подготовительная группы)
Картотека игр по формированию основ безопасного поведения (старшая и подготовительная группы) №1.Это я, это я, это все мои друзья! (5-8 лет)№2. Постовой – регулировщик (5-8 лет)№3. Будь чес...