Проект "Наш весёлый огород"
методическая разработка (младшая группа)
Проект "Наш весёлый огород" разработан и проведён с детьми с тяжёлыми множественными наружениями развития. В конспекте изложены: цель, задачи, основные этапы проведения познавательно-исследовательских и творческих мероприятий, учитывая особенности детей, участвующих в проекте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nash_vesyolyy_ogorod.docx | 27.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему: «Наш весёлый огород»
Разработала воспитатель: Боровикова Наталия Владимировна
Продолжительность проекта: март - ноябрь 2023года.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Участники проекта: воспитанники и воспитатели СПб ГБСУСО «Дома-интерната для детей с отклонениями в умственном развитии №4».
Актуальность проекта:
Наши воспитанники, дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития (далее ТМНР) развиваются своим особым путем и в своём особенном темпе. Важно учитывать при формировании и развитии определенных навыков их сложную структуру нарушений, которые искажают систему восприятия окружающего мира и затрудняют контакт с ним. У них сенсомоторное развитие отстаёт по срокам формирования от нормы и проходит неравномерно и затрудняет познание окружающего мира. В рамках нашего проекта «Наш весёлый город», дети сформируют навыки познания окружающего мира, будут систематически закреплять практический опыт: посадки семян-овощей, поливки, пересадки и прополки, наблюдения, участия в мастер-классах и досуговых мероприятиях.
Обучение их носит наглядно-действенный характер. Ребёнок действует под руководством воспитателя. При этом воспитатель не только контролирует действия ребёнка и направляет их, но и помогает выполнять те или иные действия.
Мы всегда придерживаемся следующих правил:
- Убедиться перед началом занятий, что ребёнок чувствует себя комфортно.
- Установить контакт с ребёнком: поздороваться с ним вербально, визуально, аудиально, с помощью средств АДК или тактильно (приемлемым для него способом).
- Важно поддерживать установленный контакт, таким образом, чтобы была ответная реакция ребёнка. Он может улыбнуться, оживиться, сделать движение, сказать слово или издать какой - то звук или другое действие.
- В мастер-классы и досуговые мероприятия проводить с использованием: дидактических и сюжетно-ролевых игр, природных и искусственных материалов.
- Применять различные сюрпризные моменты, загадки и потешки.
Мы будем расширять представления детей о растениях: где и как они растут, о необходимых условиях их роста. Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, развивать навыки самостоятельности мышления и создавать условия для поисково-исследовательской их деятельности.
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять даже в зимне-весенний период, выращивая их в групповом помещении, и конечно же в летний период, осуществляя уход за растениями на открытом грунте или на балконе.
Через погружение детей в деятельность по выращиванию растений, они получат знания, умения и навыки об окружающем природном мире, обогатят свой сенсорный опыт, разовьют двигательную активность и зрительные анализаторы. В ходе практической деятельности по выращиванию овощей смогут потрогать, рассмотреть грунт, семена и растения, а также ухаживать за ними.
Совместная творческая деятельность помогает развивать творческие навыки, восприятие, воображение, коммуникативные навыки, стимулирует познавательный интерес. Данная форма занятий интересна и доступна всем детям.
Цель проекта:
Сформировать детям с ТМНР представления и навыки познавательно-исследовательской деятельности по выращиванию овощных культур в домашних условиях.
Задачи:
-Развивать познавательный интерес.
-Обогащать сенсорный опыт.
-Формировать умения наблюдать и ухаживать за растениями.
-Приобрести новые творческие навыки.
-Развивать коммуникативные навыки, желание общаться с взрослыми и детьми, используя альтернативные и дополнительные средства коммуникации.
-Формировать трудовые навыки.
-Воспитывать бережное отношение к природе.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- Подбор методической и художественной литературы;
- Подбор наглядного материала (иллюстрации, муляжи овощей, природные овощи, фотографии);
- Дидактические игры;
- Подбор мультфильмов;
- Телевизор, проектор, переносной жёсткий диск, ноутбук;
- Костюмы для спектакля и досуговых мероприятий;
- Семена овощей, земля, контейнера для рассады, горшки, лейки, и др.
Методы проекта:
Игровые: Дидактические игры и игры-забавы.
Вербальные и невербальные средства коммуникации: Чтение и рассказывание стихов, потешек и сказок. Беседы, с использованием жестов, мимики, пиктограмм и коммуникативных кнопок (средства АДК).
Практические: Наблюдение, уход за растениями, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение трудовых поручений.
Наглядные: Наблюдение за ростом растений, рассматривание живых культур, полив, прополка овощей. Использование иллюстраций, карточек и фотографий.
Этапы реализации проекта:
- Этап - подготовительный
Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для работы.
- Основной
-Выбрать семена овощей для выращивания на подоконнике и балконе.
-Подбор информации и материалов по теме. Организация предметно - развивающей среды.
-Разработка тематики мастер- классов и досуговых мероприятий и их проведение.
-Ознакомить детей с предстоящим процессом выращивания овощей, от посадки до сбора урожая.
-Совместно воспитателям с детьми посадить семена, пересадить рассаду в горшки, принять активное участие в культивировании растений.
-Сформировать представление о том, как благотворно влияет правильный уход за овощными культурами, при выращивании их на подоконнике и балконе.
- Воспитать желание и интерес ухаживать за растениями.
Планируемые мероприятия:
Март:
-Совместное мероприятие по выбору семян овощей для выращивания их на подоконнике и балконе.
-Наблюдение за ростом семян.
-Написание сценария и проведение музыкального театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Репка».
Апрель и май:
-Наблюдение за ростом растений.
-Дети ухаживают за овощными культурами: приносят воду, поливают растения (самостоятельно и с воспитателями методом «рука в руке»).
Июнь:
-Досуговое мероприятие «Овощной микс».
-Мастер-класс «Рисуем любимые овощи».
-Мастер-класс «Морковка в технике оригами».
Июль:
-Досуговое мероприятие «Идём в магазин «Магнит за овощами».
-Мастер-класс «Тили-тили тесто, лепим овощи из теста».
Август:
-Досуговое мероприятие «Хозяйка однажды с базара пришла…»
-Мастер-класс Аппликация «Овощи на тарелке».
-Мастер-класс «Лепка кукурузы из воздушного пластилина».
Сентябрь:
-Досуговое мероприятие «Чиполлино».
-Мастер-класс «Поделки из овощей».
-Досуговое мероприятие «Овощи из солёного теста».
Октябрь:
-Досуговое мероприятие «Готовим овощи».
Ноябрь:
-Презентация по проекту «Наш весёлый огород»
- Заключительный
Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний. Представление презентации «Фотоотчёт по проекту».
В ходе реализации проекта «Наш весёлый огород» предполагаемые результаты были достигнуты.
Мы обогатили опыт детей путем:
-Использования разных методов и приемов выращивания овощей.
-Развития интереса детей к разнообразию окружающего природного мира.
-Развития коммуникативных навыков.
-Развития интереса к творческой деятельности.
-Воспитания чувства взаимопомощи и трудолюбия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план- конспект НОД для детей младшей группы "Весёлый огород"
Данный конспект позволит повысить интерес к физическим упражнениям,расширить знания детей об овощох....
Досуг "Весёлый огород"
Досуг с детьми младшей группы. Цель для детей: пойти в гости к Осени. Цель для педагога: закрепить представления детей об овощах и фруктах....
Весёлый огород"
осеннее развлечение по песенному циклу С.Соснина "Весёлый огород"...
Проект "Весёлый огород"
Современные дети знают больше, чем их ровесники несколько лет назад, владеют компьютерной грамотностью, у них развито логическое мышление. При этом они гораздо реже непосредственно удивляются, восхища...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД»
Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группеОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 1.Конструирование из блоков Дьенеша2.Технология «Игровая обучающая ситуация»3.Моделирование4.Пальчиковая г...
«Вот весёлый огород, что здесь только не растёт»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе«Вот весёлый огород, что здесь только не растёт»...
Конспект итогового занятия в группе детей 4-5 лет «Весёлый огород». Воспитатель Кулабухова Г.С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район Белгородской области»
«Путешествие к волшебной грядке»Цель: расширять и углублять знания детей о луке.Задачи:Образовательная:закреплять название овоща - лук. Углублять и расширять знания детей о луке, его индивидуаль...