Проект "Наш весёлый огород"
методическая разработка (младшая группа)

Боровикова Наталия Владимировна

Проект "Наш весёлый огород" разработан и проведён с детьми с тяжёлыми множественными наружениями развития. В конспекте изложены: цель, задачи, основные этапы проведения познавательно-исследовательских и творческих мероприятий, учитывая особенности детей, участвующих в проекте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nash_vesyolyy_ogorod.docx27.82 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему: «Наш весёлый огород»

Разработала воспитатель: Боровикова Наталия Владимировна

Продолжительность проекта: март - ноябрь 2023года.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта: воспитанники и воспитатели СПб ГБСУСО «Дома-интерната для детей с отклонениями в умственном развитии №4».

Актуальность проекта:

Наши воспитанники, дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития (далее ТМНР) развиваются своим особым путем и в своём особенном темпе. Важно учитывать при формировании и развитии определенных навыков их сложную структуру нарушений, которые искажают систему восприятия окружающего мира и затрудняют контакт с ним. У них сенсомоторное развитие отстаёт по срокам формирования от нормы и проходит неравномерно и затрудняет познание окружающего мира. В рамках нашего проекта «Наш весёлый город», дети сформируют навыки познания окружающего мира, будут систематически закреплять практический опыт: посадки семян-овощей, поливки, пересадки и прополки, наблюдения, участия в мастер-классах и досуговых мероприятиях.

Обучение их носит наглядно-действенный характер. Ребёнок действует под руководством воспитателя. При этом воспитатель не только контролирует действия ребёнка и направляет их, но и помогает выполнять те или иные действия.

Мы всегда придерживаемся следующих правил:

  • Убедиться перед началом занятий, что ребёнок чувствует себя комфортно.
  • Установить контакт с ребёнком: поздороваться с ним вербально, визуально, аудиально, с помощью средств АДК или тактильно (приемлемым для него способом).
  • Важно поддерживать установленный контакт, таким образом, чтобы была ответная реакция ребёнка. Он может улыбнуться, оживиться, сделать движение,  сказать слово или издать какой - то звук или другое действие.
  • В мастер-классы и досуговые мероприятия проводить с использованием: дидактических и сюжетно-ролевых игр, природных и искусственных материалов.
  •  Применять различные сюрпризные моменты, загадки и потешки.

 Мы будем расширять представления детей о растениях: где и как они растут, о необходимых условиях их роста. Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, развивать навыки самостоятельности мышления и создавать условия для поисково-исследовательской их деятельности.

 Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять даже в зимне-весенний период, выращивая их в групповом помещении, и конечно же в летний период, осуществляя уход за растениями на открытом грунте или на балконе.

Через погружение детей в деятельность по выращиванию растений, они получат знания, умения и навыки об окружающем природном мире, обогатят свой сенсорный опыт, разовьют двигательную активность и зрительные анализаторы.  В ходе практической деятельности по выращиванию овощей смогут потрогать, рассмотреть грунт, семена и растения, а также ухаживать за ними.

Совместная творческая деятельность помогает развивать творческие навыки, восприятие, воображение, коммуникативные навыки, стимулирует познавательный интерес. Данная форма занятий интересна и доступна всем детям.

Цель проекта:

Сформировать детям с ТМНР представления и навыки познавательно-исследовательской деятельности по выращиванию овощных культур в домашних условиях.

Задачи:

-Развивать познавательный интерес.

-Обогащать сенсорный опыт.

-Формировать умения наблюдать и ухаживать за растениями.

-Приобрести новые творческие навыки.

-Развивать коммуникативные навыки, желание общаться с взрослыми и детьми, используя альтернативные и дополнительные средства коммуникации.

-Формировать трудовые навыки.

-Воспитывать бережное отношение к природе.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

  • Подбор методической и художественной литературы;
  • Подбор наглядного материала (иллюстрации, муляжи овощей, природные овощи, фотографии);
  • Дидактические игры;
  • Подбор мультфильмов;
  • Телевизор, проектор, переносной жёсткий диск, ноутбук;
  • Костюмы для спектакля и досуговых мероприятий;
  • Семена овощей, земля, контейнера для рассады, горшки, лейки, и др.

Методы проекта:

Игровые: Дидактические игры и игры-забавы.

Вербальные и невербальные средства коммуникации: Чтение и рассказывание стихов, потешек и сказок. Беседы, с использованием жестов, мимики, пиктограмм и коммуникативных кнопок (средства АДК).

Практические: Наблюдение, уход за растениями, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение трудовых поручений.

Наглядные: Наблюдение за ростом растений, рассматривание живых культур, полив, прополка овощей. Использование иллюстраций, карточек и фотографий.

Этапы реализации проекта:

  1. Этап - подготовительный

Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для работы.

  1. Основной 

-Выбрать семена овощей для выращивания на подоконнике и балконе.

-Подбор информации и материалов по теме. Организация предметно - развивающей среды.

-Разработка тематики мастер- классов и досуговых мероприятий и их проведение.

-Ознакомить детей с предстоящим процессом выращивания овощей, от посадки до сбора урожая.

-Совместно воспитателям с детьми посадить семена, пересадить рассаду в горшки, принять активное участие в культивировании растений.

-Сформировать представление о том, как благотворно влияет правильный уход за овощными культурами, при выращивании их на подоконнике и балконе.

- Воспитать желание и интерес ухаживать за растениями.

Планируемые мероприятия:

Март:

-Совместное мероприятие по выбору семян овощей для выращивания их на подоконнике и балконе.

-Наблюдение за ростом семян.

-Написание сценария и проведение музыкального театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Репка».

Апрель и май:

-Наблюдение за ростом растений.

-Дети ухаживают за овощными культурами: приносят воду, поливают растения (самостоятельно и с воспитателями методом «рука в руке»).

Июнь:

-Досуговое мероприятие «Овощной микс».

-Мастер-класс «Рисуем любимые овощи».

-Мастер-класс «Морковка в технике оригами».

Июль:

-Досуговое мероприятие «Идём в магазин «Магнит за овощами».

-Мастер-класс «Тили-тили тесто, лепим овощи из теста».

Август:

-Досуговое мероприятие «Хозяйка однажды с базара пришла…»

-Мастер-класс Аппликация «Овощи на тарелке».

-Мастер-класс «Лепка кукурузы из воздушного пластилина».

Сентябрь:

-Досуговое мероприятие «Чиполлино».

-Мастер-класс «Поделки из овощей».

-Досуговое мероприятие «Овощи из солёного теста».

Октябрь:

-Досуговое мероприятие «Готовим овощи».

Ноябрь:

-Презентация по проекту «Наш весёлый огород»

  1. Заключительный

Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний. Представление презентации «Фотоотчёт по проекту».

В ходе реализации проекта «Наш весёлый огород» предполагаемые результаты были достигнуты.

 Мы обогатили опыт детей путем:

-Использования разных методов и приемов выращивания овощей.

-Развития интереса детей к разнообразию окружающего природного мира.

-Развития коммуникативных навыков.

-Развития интереса к творческой деятельности.

-Воспитания чувства взаимопомощи и трудолюбия. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план- конспект НОД для детей младшей группы "Весёлый огород"

Данный конспект позволит повысить интерес к физическим упражнениям,расширить знания детей об овощох....

Досуг "Весёлый огород"

Досуг с детьми младшей группы. Цель для детей: пойти в гости к Осени. Цель для педагога: закрепить представления детей об овощах и фруктах....

Весёлый огород"

осеннее развлечение по песенному циклу С.Соснина "Весёлый огород"...

Проект "Весёлый огород"

Современные дети знают больше, чем их ровесники несколько лет назад, владеют компьютерной грамотностью, у них развито логическое мышление. При этом они гораздо реже непосредственно удивляются, восхища...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД»

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группеОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 1.Конструирование из блоков Дьенеша2.Технология «Игровая обучающая ситуация»3.Моделирование4.Пальчиковая г...

«Вот весёлый огород, что здесь только не растёт»

Конспект  непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе«Вот весёлый огород, что здесь только не растёт»...

Конспект итогового занятия в группе детей 4-5 лет «Весёлый огород». Воспитатель Кулабухова Г.С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район Белгородской области»

«Путешествие к волшебной грядке»Цель: расширять и углублять знания детей о луке.Задачи:Образовательная:закреплять название овоща - лук. Углублять и расширять знания детей о луке, его индивидуаль...