Весёлый огород"
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Саполнова Елена Владимировна

осеннее развлечение по песенному циклу С.Соснина "Весёлый огород"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselyy_ogorod.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

«ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД»

сценарий   осеннего развлечения «Праздник урожая» в средней группе  

по  циклу песен «Веселый огород» муз.С.Соснина, сл.М.Садовского

 

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:

Ведущий  

Почтальон Печкин                  - взрослые

Кот Матроскин  

Шарик  

Салат

Цветная капуста

Помидор

Кабачок                                 - дети

Лук

Петрушка

Горох

Тыква  

Дети заходят в зал, садятся на места.  Под музыку заходит Почтальон Печкин.  

Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребята! Я принес для вас телеграмму от дяди Федора. Слушайте внимательно. «Дорогие ребята! В этом году в Простоквашино вырос небывалый урожай овощей и фруктов. Очень прошу приехать и помочь Матроскину и Шарику собрать урожай. А я учусь в школе. Уроков задают очень много. Приехать в Простоквашино не могу. Заранее вам благодарен. Ваш друг – дядя Федор».

Ну вот. Телеграмму я зачитал. Вы все поняли, дети? Ну, тогда я обратно отправляюсь. До свидания!

 

Ведущий. Что же делать, ребята? Поможем Матроскину и Шарику собрать урожай? (да). Надо в путь-дорогу собираться, путь неблизкий до Простоквашино, придется ехать на транспорте. Места в автобусе занимайте. Песню запевайте! Поехали!

Дети «едут на машине», поют песню «Весёлые путешественники». Садятся на места.

Занавес открывается. На сцене домик, рядом грядки с овощами Указатель «Деревня Простоквашино».

В окно ширмы выглядывают Матроскин и Шарик:

Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Матроскин и Шарик: Вы зачем к нам пожаловали в Простоквашино?

Ведущий: Нам Печкин принес телеграмму от дяди Федора. Он пишет, что у вас вырос богатый урожай овощей и фруктов. И что он очень занят в школе и не может вам помочь. Вот он нас и попросил приехать, чтобы помочь собрать урожай.

Матроскин. Ура! Шарик, сколько у нас   помощников! Мы теперь мигом со всем управимся!

Шарик. Да, а я еще и на фотоохоту успею сгонять.

Матроскин. Да погоди ты, охотничек нашелся. Ты, как всегда, полдня будешь за зверем бегать, чтобы его сфотографировать, а потом еще целый день, чтобы ему эту фотографию отдать. Давай лучше покажем ребятам, какой у нас вырос урожай!

А что выросло у нас – вы увидите сейчас.

Ведущий. 

Вот и в нашем огороде осень наступила,

Собирать ребята стали, что на грядке было.

Под музыку «Салат» выходят  мальчики, проходят по залу, маршируя, останавливаются и встают по краям «грядки». Остаются до конца инсценировки «Веселый огород»..

Матроскин: А вот для вас загадка. Слушайте внимательно.

Сидит Ерошка на одной ножке.

На нем сто одежек и все без застежек (капуста)

Под песню «Цветная капуста» выходит девочка, танцует. По окончании читает стих:

Про меня вы знаете загадки –

Сто одежек надеваю я.

В огороде в них сижу на грядке.

Щи и борщ не сваришь без меня.

Шарик: Всех круглее и краснее,

Он в салате всех вкуснее.

И ребята с давних пор

Очень любят …(помидор)

Он круглый и красный, как глаз светофора,

Среди овощей нет вкусней …(помидора)

Под песню «Помидор» выходит мальчик. По окончании читает стих:

Всем известен тот синьор,

Он растет в теплице.

Краснощекий помидор –

Важный, круглолицый.

Под песню «Кабачок» выходит мальчика. По окончании читает стих:

На грядке в теплый солнечный денек

Лежал и грелся толстый кабачок

И было жалко мне его срывать –

Но нельзя ему на грядке зимовать.

Матроскин: Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …(лук)

Под песню «Лук» выходит мальчика, танцует. По окончании читает стих:

Со мной общаться вам бывает сложно.

Без слез очистить даже невозможно.

Но я полезен очень – вот так штука:

Нет от простуды лучше лука!

Под фонограмму  песни «Петрушка» выходят две девочки, танцуют. По окончании читают стих:

Мы – веселые подружки,

Две зеленые петрушки.

Мы и сочны, и полезны -

Не гремим мы в погремушки.

Встают по краям «грядки.

Шарик: Толста и желтокожа,

Всю жизнь проводит лежа (тыква)

Под песню «Тетя Тыква» выходит девочка, танцует. По окончании читает стих:

Овощ это или фрукт- я не знаю даже.

Может, кто-то из ребят мне ответ подскажет?

Ярко-желтый или рыжий?

Рассмотри его поближе, но не пробуй приподнять –

Весит килограммов пять.

Тыквы семечки вкусны, она хранится до весны.

Эту тыкву мама ваша в пшенную добавит кашу.

Матроскин: На холме под кленом в домике зеленом

Поселились крошки – зеленые горошки.

Осенью пришла беда – треснул домик сладкий,

Поскакали, кто куда, зеленые ребятки.

Он сочный и полезный

В стручке живет зеленом.

А как созреет – ох!

И выскочит … (горох)

Под песню «Горох» выбегают друг за другом пять девочек, танцуют. По окончании разбегаются, ребенок читает стих:

Сами сеяли горох,

Урожая ждали.

Чтоб горох наш не засох,

Землю поливали.

По окончании каждого выступления дети встают в общую шеренгу - «грядку». Читают стихи.

Девочки: Во саду ли, в огороде осень наступила.

Мальчики: Собирать ребята стали, что на грядке было.

Девочки: Мы, ребята, вам поможем – огород вскопаем.

Мальчики: Овощи все выросли, уборку начинаем!

Девочки: Мы собрали помидоры, огурцов немножко.

Мальчики: Выкопали целу гору молоденькой картошки.

Девочки: Вырастили мы капусту, баклажаны и лучок.

Мальчики: В огороде стало пусто, лишь посажен чесночок.

Все: Вот какой огород! Все, что хочешь, в нем растет!

Исполняют песню «Весёлый огород».

Матроскин. Вот какой урожай у нас получился замечательный. И чего здесь только нет. А вы запомнили, что выросло на грядках? (дети перечисляют овощи). А как одним словом можно их назвать? (ответ – овощи).

Шарик. Урожай не просто вырастить, его необходимо еще и сохранить до следующей весны. А для этого его надо перевезти в специальное зимнее хранилище.    Ребята, поможете перевезти с поля урожай? (да).

Ведущий. А наши ребята сейчас покажут, как надо перевезти урожай!

Проводится игра «Перевези с поля урожай» .

Для игры требуются два грузовика с веревкой, муляжи овощей. Дети выстраиваются в две колонны. Под музыку начинают катить машину, огибают стульчик, возвращаются к своей колонне, передают следующему, пока не пройдут все дети.

Матроскин. Ну вот, теперь порядок. Можно спокойно зимовать. Закрома у нас полные. Будут и пироги с капустой, и свекольник ароматный, и салат с горошком.

Шарик. До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Дети уходят.

Составитель – музыкальный руководитель дошкольного подразделения «Поколение» ГБОУ СОШ № 2092 имени И.Н.Кожедуба Саполнова Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план- конспект НОД для детей младшей группы "Весёлый огород"

Данный конспект позволит повысить интерес к физическим упражнениям,расширить знания детей об овощох....

Досуг "Весёлый огород"

Досуг с детьми младшей группы. Цель для детей: пойти в гости к Осени. Цель для педагога: закрепить представления детей об овощах и фруктах....

Проект "Весёлый огород"

Современные дети знают больше, чем их ровесники несколько лет назад, владеют компьютерной грамотностью, у них развито логическое мышление. При этом они гораздо реже непосредственно удивляются, восхища...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД»

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группеОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 1.Конструирование из блоков Дьенеша2.Технология «Игровая обучающая ситуация»3.Моделирование4.Пальчиковая г...

«Вот весёлый огород, что здесь только не растёт»

Конспект  непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе«Вот весёлый огород, что здесь только не растёт»...

Конспект итогового занятия в группе детей 4-5 лет «Весёлый огород». Воспитатель Кулабухова Г.С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район Белгородской области»

«Путешествие к волшебной грядке»Цель: расширять и углублять знания детей о луке.Задачи:Образовательная:закреплять название овоща - лук. Углублять и расширять знания детей о луке, его индивидуаль...