Конспект занятия. Тема: «Шкатулка добрых дел».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Грезнева Ирина Николаевна

 

    Программное содержание:

 - закреплять правила общения: уметь дружно играть, не обижать друг друга, не отнимать игрушки, вежливо их просить.

 - помочь детям сделать вывод, что играть надо дружно.

 - развивать выразительную речь, формировать добрые чувства к сверстникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkatulka_dobryh_del.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

          МДОУ № 32 «Ромашка»

                                        Воспитатель Грезнева И.Н.

                                                Конспект занятия.

                                      Тема: «Шкатулка добрых дел».

                                           ( Младшая группа).

    Пр.сод. закреплять правила общения: уметь дружно играть, не обижать друг друга, не отнимать игрушки, вежливо их просить.

    Помочь детям сделать вывод, что играть надо дружно.

    Развивать выразительную речь, формировать добрые чувства к сверстникам.    

  Словарная работа:

а) ввести в словарь: фотоаппарат, фотографии, фотоателье

б) активизировать слова: добрый, ласковый, хороший, плохой поступок и т.д.

Материал: фотоаппарат, фотографии, игрушка ворона, комнатный цветок «Бальзамин», магнитофон, кассета.

                                                    Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям поиграть.

- Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте как хорошо, что мы сегодня все здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.

 Мы всегда здоровы

 Воспитатель обращает внимание детей на фотоаппарат, который лежит на столе.

-Ребята, посмотрите, очень интересная вещь у нас появилась. Кто знает, что это такое?  (фотоаппарат).

А для чего он нужен?  (фотографировать). Интересно, а откуда он взялся у нас в группе?  (ответы детей).

 «Выглядывает» ворона.

- Кар, кар, это мой фотоаппарат. Я летала в фотоателье, проявляла свои фотографии.

Воспитатель: А где же ты их сфотографировала?

Ворона: Я недавно летала в вашем д/саду и фотографировала интересные моменты. Посмотрите, сколько фотографий у меня получилось. Может они вам понравятся. (отдает конверт, в котором лежат фотографии и «улетает» ).

 Воспитатель: Спасибо, ворона.

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер и рассмотреть фотографии.

1 фото. Что делает девочка? (помогает мальчику одеться). Какая девочка (добрая, заботливая). Это хороший поступок? Что могло случится с мальчиком? (не умеет одеваться, болит рука).

2 фото. Посмотрите внимательно на эту фотографию. Что делают здесь дети?  (дети играют). Как вы думаете, хорошо поступают мальчики?  (плохо). Какие у них лица?  (злые, сердитые). А какие бывают лица у людей, у которых хорошее настроение?  (веселые, добрые, приветливые). Что же нам надо предложить, чтобы мальчики помирились?  (ответы детей).

3фото. А посмотрите, кому еще нужна наша помощь? Девочка плачет. Хорошо дети поступают? Что здесь плохо? (дети над ней смеются). А как же нам ее пожалеть? (погладить, прижать к себе, поцеловать).

 Ребята, покажите мне, как вы пожалеете девочку? (дети гладят друг друга по рукам, по голове, обнимают друг друга…).

Ребята, вы знаете, что в нашей группе есть шкатулка «Добрых дел и хорошего настроения».

Давайте, мы в нее положим только хорошие дела и добрые поступки, которые совершили дети, а все плохое мы брать не будем и сами так тоже делать не будем.

 Играет музыка. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить, кто же может играть такие красивые звуки.

 Подводит детей к цветку.

-Да это же наш цветок! А как вы думаете, что хочет сказать нам этот цветок? (ответы детей).

 Цветок. Дети, я люблю вас: ваши глаза, улыбки, ваши добрые и заботливые руки. Я рад тому, что живу в вашей дружной группе, где нет грубых слов, драк, ссор и обид.

 Иначе, я бы болел и был вялым и некрасивым. Ваша забота и ласковые слова помогают мне быстро расти и каждый день дарить вам чистый воздух и свою красоту.

- Ребята, давайте поблагодарим цветок за его теплые слова о нашей группе. (спасибо).

А как еще можно его поблагодарить?(полить, протереть листья, порыхлить землю). Что мы сейчас с вами сделаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Музыкальная шкатулка»

Направление деятельности: музыкальное развитие детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область: «Музыка».Тема: Слушание музыки.Состав учащихся: 6 девочек, 5 мальчиков.Цель: Продолжени...

Конспект занятия Тема: " Наша добрая матрёшка".

Знакомство детей с одним из видов народно - прикладным искусством - это русская матрёшка....

План-конспект занятия "Малахитовая шкатулка"

Конспект занятия  в подготовительной группе "Малахитовая шкатулка"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме приключенческой квест - игры для детей средней группы на тему «Шкатулка добрых дел»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме  приключенческой квест - игры для детей средней группы на тему «Шкатулка добрых дел», конспект разработали воспитатели: ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Шкатулка добрых дел»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Шкатулка добрых дел» ...

Конспект занятия Тема: «Творим добро» Воспитатели МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской обл.» Юдина А.Г.

Цель: развивать у детей интерес к знаниям о финансовой грамотности, обобщение знаний о потребностях человека и не только, знакомство с новыми понятиями «бартер», «благотворительный ф...