Конспект занятия. Тема: «Шкатулка добрых дел».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Программное содержание:
- закреплять правила общения: уметь дружно играть, не обижать друг друга, не отнимать игрушки, вежливо их просить.
- помочь детям сделать вывод, что играть надо дружно.
- развивать выразительную речь, формировать добрые чувства к сверстникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkatulka_dobryh_del.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ № 32 «Ромашка»
Воспитатель Грезнева И.Н.
Конспект занятия.
Тема: «Шкатулка добрых дел».
( Младшая группа).
Пр.сод. закреплять правила общения: уметь дружно играть, не обижать друг друга, не отнимать игрушки, вежливо их просить.
Помочь детям сделать вывод, что играть надо дружно.
Развивать выразительную речь, формировать добрые чувства к сверстникам.
Словарная работа:
а) ввести в словарь: фотоаппарат, фотографии, фотоателье
б) активизировать слова: добрый, ласковый, хороший, плохой поступок и т.д.
Материал: фотоаппарат, фотографии, игрушка ворона, комнатный цветок «Бальзамин», магнитофон, кассета.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям поиграть.
- Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте как хорошо, что мы сегодня все здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.
Мы всегда здоровы
Воспитатель обращает внимание детей на фотоаппарат, который лежит на столе.
-Ребята, посмотрите, очень интересная вещь у нас появилась. Кто знает, что это такое? (фотоаппарат).
А для чего он нужен? (фотографировать). Интересно, а откуда он взялся у нас в группе? (ответы детей).
«Выглядывает» ворона.
- Кар, кар, это мой фотоаппарат. Я летала в фотоателье, проявляла свои фотографии.
Воспитатель: А где же ты их сфотографировала?
Ворона: Я недавно летала в вашем д/саду и фотографировала интересные моменты. Посмотрите, сколько фотографий у меня получилось. Может они вам понравятся. (отдает конверт, в котором лежат фотографии и «улетает» ).
Воспитатель: Спасибо, ворона.
Воспитатель предлагает детям сесть на ковер и рассмотреть фотографии.
1 фото. Что делает девочка? (помогает мальчику одеться). Какая девочка (добрая, заботливая). Это хороший поступок? Что могло случится с мальчиком? (не умеет одеваться, болит рука).
2 фото. Посмотрите внимательно на эту фотографию. Что делают здесь дети? (дети играют). Как вы думаете, хорошо поступают мальчики? (плохо). Какие у них лица? (злые, сердитые). А какие бывают лица у людей, у которых хорошее настроение? (веселые, добрые, приветливые). Что же нам надо предложить, чтобы мальчики помирились? (ответы детей).
3фото. А посмотрите, кому еще нужна наша помощь? Девочка плачет. Хорошо дети поступают? Что здесь плохо? (дети над ней смеются). А как же нам ее пожалеть? (погладить, прижать к себе, поцеловать).
Ребята, покажите мне, как вы пожалеете девочку? (дети гладят друг друга по рукам, по голове, обнимают друг друга…).
Ребята, вы знаете, что в нашей группе есть шкатулка «Добрых дел и хорошего настроения».
Давайте, мы в нее положим только хорошие дела и добрые поступки, которые совершили дети, а все плохое мы брать не будем и сами так тоже делать не будем.
Играет музыка. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить, кто же может играть такие красивые звуки.
Подводит детей к цветку.
-Да это же наш цветок! А как вы думаете, что хочет сказать нам этот цветок? (ответы детей).
Цветок. Дети, я люблю вас: ваши глаза, улыбки, ваши добрые и заботливые руки. Я рад тому, что живу в вашей дружной группе, где нет грубых слов, драк, ссор и обид.
Иначе, я бы болел и был вялым и некрасивым. Ваша забота и ласковые слова помогают мне быстро расти и каждый день дарить вам чистый воздух и свою красоту.
- Ребята, давайте поблагодарим цветок за его теплые слова о нашей группе. (спасибо).
А как еще можно его поблагодарить?(полить, протереть листья, порыхлить землю). Что мы сейчас с вами сделаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Музыкальная шкатулка»
Направление деятельности: музыкальное развитие детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область: «Музыка».Тема: Слушание музыки.Состав учащихся: 6 девочек, 5 мальчиков.Цель: Продолжени...
Конспект занятия Тема: " Наша добрая матрёшка".
Знакомство детей с одним из видов народно - прикладным искусством - это русская матрёшка....
План-конспект занятия "Малахитовая шкатулка"
Конспект занятия в подготовительной группе "Малахитовая шкатулка"...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» интеграция «Обучение чувашскому языку» на тему: "Шкатулка добрых слов"
Расширять представление воспитанников о доброте – как о хорошем, ценном качестве человека....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме приключенческой квест - игры для детей средней группы на тему «Шкатулка добрых дел»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме приключенческой квест - игры для детей средней группы на тему «Шкатулка добрых дел», конспект разработали воспитатели: ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Шкатулка добрых дел»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Шкатулка добрых дел» ...
Конспект занятия Тема: «Творим добро» Воспитатели МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской обл.» Юдина А.Г.
Цель: развивать у детей интерес к знаниям о финансовой грамотности, обобщение знаний о потребностях человека и не только, знакомство с новыми понятиями «бартер», «благотворительный ф...