Игры для организации театрализованной деятельности с детьми с ОВЗ
картотека
Картотека для педагогов ДОУ
Скачать:
Предварительный просмотр:
xmlns:o="urn:schemas-microsoft-com:office:office"
xmlns:w="urn:schemas-microsoft-com:office:word"
xmlns:m="http://schemas.microsoft.com/office/2004/12/omml"
xmlns="http://www.w3.org/TR/REC-html40">
href="Игры%20для%20организации%20театрализованной%20деятельности%20с детьми%20с особыми%20образовательными%20потребностями.files/filelist.xml">
href="Игры%20для%20организации%20театрализованной%20деятельности%20с детьми%20с особыми%20образовательными%20потребностями.files/themedata.thmx">
href="Игры%20для%20организации%20театрализованной%20деятельности%20с детьми%20с особыми%20образовательными%20потребностями.files/colorschememapping.xml">
для организации театрализованной деятельности с детьми с особыми образовательными потребностями "Times New Roman"'>Используйте подборку народных подвижных игр, чтобы спланировать музыкально-театрализованную деятельность с детьми с опорно-двигательными нарушениями. В справочнике — игры, которые помогут музыкальному руководителю сплотить детский коллектив, корректировать речь, пластику, развивать двигательную активность. О том, какой еще фольклорный материал включить педагогу в музыкально-театрализованную деятельность target="_self" title="" data-anchor="/document/16/127634/backlinkanchor2/" type=backlink-anchor>рекомендации. календарно-обрядовые праздники data-phrase-id=4>Заря-заряница Цели: l0 level1 lfo1;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>развивать речь; l0 level1 lfo1;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>активизировать взаимодействие между детьми; l0 level1 lfo1;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>развивать пространственные ориентировки, двигательную активность. Содержание: дети, взявшись за руки, идут по кругу. Выбранный считалочкой ребенок «Заря» двигается за кругом в противоположном направлении, держит в руках ленточку или платочек. Дети поют: «Заря-заряница, Красная девица, По полю ходила, Ключи обронила. Косы золотые, В ленты обвитые». «Заря» кладет ленту на плечо одному из играющих детей, после голосового сигнала детей «Раз-два, не воронь, а беги, как огонь!» «Заря» и выбранный ребенок с ленточкой бегут в противоположные стороны по внешней стороне круга, кто быстрее займет место в круге. Тот, кто не успел, становится «Зарей». После игра повторяется. data-phrase-id=12>Капуста Цели: l5 level1 lfo2;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>развивать навыки партнерства, взаимодействия в коллективе; l5 level1 lfo2;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>способствовать развитию речевой активности, физических навыков. Содержание: в круг складывают по количеству детей ленточки или платочки («капусту»). Дети идут по кругу и поют: «Посадил Огородник сладкую капусту». Выбранный считалочкой «Огородник» идет по внутреннему кругу в противоположном направлении и поет: «Я капусту сторожу, Мелки колышки тешу, Мелки колышки тешу, Огород свой горожу. Чтоб капусту не украли, В огород не прибегали Волк и лисица, Бобер и куница, Заинька усатый, Медведь толстопятый». Дети останавливаются и поют: «В огород мы пойдем, всю капусту соберем». Дети пробуют забежать в круг и собрать «капусту», кого «Огородник» коснется рукой, тот выбывает из игры. Побеждает тот, кто соберет больше «капусты». data-phrase-id=20>Лиса и куры Цели: l4 level1 lfo3;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>развивать речь; l4 level1 lfo3;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>активизировать взаимодействие между детьми, пространственную ориентировку, двигательную активность. Содержание: дети гуляют по залу и поют: «Лиска-лиса, Дивная краса, Долгий нос, Рыжий хвост!» После пропевания потешки дети-«куры» разбегаются, ребенок-«лиса» догоняет детей. Кого поймает ребенок-«лиса», тот и становится водящим. data-phrase-id=25>Зимние календарно-обрядовые праздники data-phrase-id=26>Арина Цели: l3 level1 lfo4;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>совершенствовать двигательные навыки; l3 level1 lfo4;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>воспитывать навыки общения, развивать эмоционально-волевую сферу. Содержание: дети идут по кругу, пропевая слова потешки: «Долгая Арина, встань выше овина. Ручки сложи, чье имя, укажи». В центре круга выбранный считалочкой ребенок-«Арина» с завязанными глазами, выставляет руку вперед и продвигается к детям со словами: «Хожу-гуляю вдоль по караваю, Кого найду – узнаю». Ребено class=GramE>к-«Арина» на ощупь пробует определить ребенка, который попал к нему в руки. Кого отгадал, тот и становится водящим. data-phrase-id=32>Коза-дереза Цели: l2 level1 lfo5;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>развивать речь; l2 level1 lfo5;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>активизировать взаимодействие между детьми; l2 level1 lfo5;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>развивать пространственные ориентировки; l2 level1 lfo5;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>воспитывать самостоятельность; l2 level1 lfo5;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>создавать условия для проявления инициативы. Содержание: по залу разложены обручи-«избушки», в каждом из которых стоит ребенок. Выбранный считалочкой ребенок-«Коза-дереза» под музыку ходит по залу. По окончании музыки останавливается возле любого обруча-«избушки», из которого должен выйти ребенок, и оба прыгают вокруг обруча-«избушки» под музыку. Тот, кто первый запрыгнет в обруч-«избушку», становится его хозяином, а кто опоздал – «Козой-дерезой». data-phrase-id=36>Два Мороза Цели: l1 level1 lfo6;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>развить речь; l1 level1 lfo6;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>активизировать взаимодействие между детьми; l1 level1 lfo6;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>развивать пространственные ориентировки; l1 level1 lfo6;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>формировать самоорганизацию. Содержание: считалочкой выбираются двое детей: «Мороз – Красный нос», «Мороз – Синий нос». На одной стороне зала располагаются дети, в центре зала водящие – двое детей говорят: «Мы два брата молодые, Два мороза удалые: Я — мороз Красный нос, Я — мороз Синий нос Кто из вас решится В путь дороженьку пуститься?» Дети отвечают: «Не боимся мы угроз И не страшен нам мороз!» Дети пробуют перебежать на противоположную сторону зала. Дети, до которых дотронулись братья-морозы, выбывают из игры. Игра повторяется. data-phrase-id=43>Весенние и летние календарно-обрядовые праздники data-phrase-id=44>Летят – не летят Цели: l6 level1 lfo7;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>способствовать физическому, эмоционально-волевому, психическому развитию детей, развивать координацию движений; l6 level1 lfo7;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>формировать навык умения действовать по сигналу; l6 level1 lfo7;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>формировать способность действовать в коллективе. Содержание: выбирают водящего, дети располагаются по залу. Водящий пропевает: «Грачи летят, на всю Русь кричат». Дети пропевают продолжение потешки, изображая руками крылья птичек: «Гу-гу-гу-гу! Мы несем весну!» Водящий пропевает: «Журавли летят, на всю Русь кричат». Дети пропевают продолжение потешки, изображая руками крылья птичек: « class=GramE>У-гу, у-гу, не догнать нас никому!» Водящий пропевает: «Пчелы летят, бунчат-гудят». Дети пропевают продолжение потешки, изображая руками крылья птичек: «Жу-жу-жу-жу, медову несем росу!» Водящий пропевает: «Поросята летят, полосаты визжат: хрю-хрю-хрю-хрю, надоело нам в хлеву!» Дети отвечают: «Поросята не летают!» Водящий пропевает: «Комары летят, звенят, пищат». Дети пропевают продолжение потешки, изображая руками крылышки: «Зы-зы-зы-зы, наточили мы носы». Водящий пропевает: «Медведи летят, кричат, рычат: ры-ры-ры-ры, мы не пустим вас в боры!» Дети отвечают: «Медведи не летают!» data-phrase-id=59>Зайчик Цели: l8 level1 lfo8;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>развивать речь, активизировать взаимодействие между детьми; l8 level1 lfo8;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>развивать пространственные ориентировки; l8 level1 lfo8;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>воспитывать самостоятельность; l8 level1 lfo8;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>создавать условия для проявления инициативы. Содержание: дети располагаются по залу, среди них выбранный считалочкой ребено class=GramE>к-«Зайчик» проговаривает: «Я – смелый зайчишка! У меня не усы, а усищи, Не зубы, а зубищи, Не лапы, а лапищи. Я никого не боюсь!» Дети пропевают: «Слушай, Заяц, не хвались, А беги, берегись!» Ребенок, который поймал «Зайчика», становится водящим. data-phrase-id=66>Пирог Цели: l7 level1 lfo9;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>совершенствовать двигательные навыки; l7 level1 lfo9;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>воспитывать навыки общения, развивать эмоционально-волевую сферу. Содержание: дети становятся в круг, в центре выбранный считалочкой ребенок-«пирог». Дети идут по кругу, показывая соответствующие тексту потешки движения, поют потешку: «Пирог-пирожок, Дорогой дружок, Вот такой высоконький, Вот такой мякошенький, Вот такой широконький. Хватай его, да ешь его!» Дети бегут к ребенку-«пирогу». Тот, кто добежит первый и обнимет его, становится водящим. line-height:115%;font-family:"Arial","sans-serif";mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Игры
Осенние
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация театрализованной деятельности с детьми старшей группы
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...
Организация театрализованной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ...
Консультация для родителей «Организация театрализованной деятельности с детьми раннего возраста»
В консультации отраженаы особенности театрализованной деятельности с детьми...
Консультация для педагогов на тему: «Организация театрализованной деятельности с детьми»
Консультация...
Краткосрочный проект "Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста".
Раскрыты цели и задачи, этапы подготовки и реализации проекта. Значение в развитии детей....
«Организация театрализованной деятельности с детьми раннего возраста»
Театрализованная деятельность в детском саду – это возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности....
Методическая разработка "Организация театрализованной деятельности с детьми с ОВЗ"
Рекомендации последовательной работы над театрализацией со всеми участниками образовательного процесса....