Конспект занятия Квест-игра «ТРИ ПОРОСЕНКА» (тема «Мой дом, мои игрушки») Средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)
Задачи:
1. Побуждать детей к познавательной деятельности, находить ответы на вопросы с помощью подсказок.
2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи путем побуждения детей давать ответы полными распространенными предложениями.
3. Закрепить количественный счет до 4, соотносить количество предметов с количеством звуков.
4. Развивать у детей координацию движений с речью.
5. Расширять у дошкольников представление об окружающем мире, познакомить со свойствами льда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_porosenka_srednyaya_gruppa.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Квест-игра «ТРИ ПОРОСЕНКА» (тема «Мой дом, мои игрушки»)
Средняя группа
Задачи:
1. Побуждать детей к познавательной деятельности, находить ответы на вопросы с помощью подсказок.
2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи путем побуждения детей давать ответы полными распространенными предложениями.
3. Закрепить количественный счет до 4, соотносить количество предметов с количеством звуков.
4. Развивать у детей координацию движений с речью.
5. Расширять у дошкольников представление об окружающем мире, познакомить со свойствами льда.
Демонстрационный материалы: Доска; подсказки (картинки) – домики трех поросят; глубокие пластиковые тарелки с водой и пластиковые чашки с кусочками льда; игрушки - машинка, кукла, пирамида, мяч, коляска; бубен; книга «Три поросенка».
Раздаточный материал: чашки (картонные) -6 штук для каждого ребенка, салфетки для вытирания рук.
Ход занятия:
(Дети сидят на стульчиках полукругом)
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, что нужно им сказать? (Здравствуйте, гости дорогие; проходите пожалуйста; будьте как дома)
Воспитатель: Ребята, а в какую комнату приглашают гостей пройти? (Гостиная).
А чем гости с хозяевами могут заниматься в гостиной? (Беседовать, смотреть телевизор и т.д.)
Когда я была маленькой, мы с мамой садились на диван в гостиной, и она читала мне книги. Было так уютно и хорошо! А вы хотите узнать, какая была моя самая любимая книга?
Давайте с вами поиграем. У меня есть для вас подарок - моя любимая книга со сказкой, однако получить вы ее сможете, если отгадаете ее название. Для этого вам нужно выполнить несколько заданий. После каждого выполненного задания вы будете получать подсказку, которая, поможет вам отгадать название книги.
1 ЗАДАНИЕ
Воспитатель: Вы готовы? (Да).
Тогда давайте пройдем в столовую комнату. Как вы думаете, что мы с гостями будем делать в столовой? (Кушать, угощать гостей). Конечно, наши гости проголодались, а мы как радушные хозяева, должны напоить их вкусным, ароматным чаем.
(Дети переходят к столу, на котором стоит игрушечный чайник с угощениями из соленого теста).
Ребята, посмотрите стол накрыт, стоит чайник и столько всего вкусного на столе, не хватает только чашек. Вы должны поставить на стол столько чашек, сколько раз я ударю в бубен.
(У каждого ребенка набор из 6 чашек, воспитатель ударяет в бубен 4 раза).
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы, за правильно выполненное задание вы получаете первую подсказу.
(На доске появляется картинка «СОЛОМЕННЫЙ ДОМИК»)
2 ЗАДАНИЕ
Воспитатель: Наши гости поели, и теперь можно с ними поиграть. Скажите, ребята, а в какой комнате можно это сделать? (Детская комната).
(Дети перемещаются на коврик).
Ребята, расскажите, а какие у вас самые любимые игрушки? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на коврике стоят игрушки, назовите их. (Машинка, кукла, пирамида, мяч, коляска)
Давайте поиграем с вами, вы закроете глаза, по моей команде откроете и скажите, какая игрушка пропала. Нужно быть очень внимательным!
(Дети выполняют задание 3 раза, подвести итог упражнения на внимательность, похвалить детей).
ФИЗМИНУТКА
Воспитатель: Ребята, я смотрю, вы немного устали, давайте отдохнем.
(Дети встают прямо, руки на поясе).
Раз - присели, два - привстали,
Сели - встали, сели - встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Словно мой упругий мяч
(движения по тексту).
Воспитатель: А теперь давайте «Надуем шарик» с вами.
Дыхательная гимнастика «Надуй шарик».
Дети широко разводят руки в стороны и глубоко вдыхают, затем медленно сводят руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – «СССССС». - хлопнуть в ладоши - шарик лопнул .
«Из шарика выходит воздух» Опять широко разводят руки в стороны и глубоко вдыхают - дети произносит: «ШШШШШ», округляем губы, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
Воспитатель: Ребята, мы с вами не только поиграли и отдохнули немного, но и заработали новую подсказку.
(На доске появляется картинка «ДОМИК ИЗ КОРЫ И ВЕТОК»)
3 ЗАДАНИЕ
Воспитатель: Ребята, наши гости поели, поиграли, и ушли домой. Хозяевам нужно убрать со стола, помыть посуду, продукты сложить в холодильник. А в какой комнате мы это сможем сделать? (на кухне).
(Дети переходят к столу, на котором стоят глубокие пластиковые тарелки с водой с водой и пластиковые чашки с кусочками льда).
Воспитатель: Ребята, я пока складывала продукты в холодильник, смотрите, что я нашла в морозильной камере. (Лед).
Воспитатель: Ребята посмотрите на кусочки льда, потрогайте его и расскажите мне:
Что такое лед?
Что вы знаете о свойствах льда. Какой он?
Дети: (Лед – это твердая вода. Лед - холодный, скользкий, прозрачный, твердый, хрупкий)
Воспитатель: А как вы думаете, лед тонет в воде?
(Ответы детей).
Воспитатель: Давайте проверим?
(Дети опускают кусочки льда в пластмассовые стаканы с водой и рассказывают о своих наблюдениях).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы мне много рассказали про лед. За это вы получаете последнюю подсказку.
(На доске появляется картинка «КИРПИЧНЫЙ ДОМ»)
Воспитатель: А теперь, ребята, когда у вас появились все подсказки, подумайте, какая книга меня была самая любимая в детстве? Все картинки, которые вы видите сейчас на доске, присутствуют в этой сказке.
(Ответы детей, если не отгадают, подсказать)
Воспитатель: Я с радостью, дарю вам книгу со сказкой «ТРИ ПОРОСЕНКА». Рассматривайте картинки с удовольствием, пусть ваш воспитатель почитает ее вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательная деятельность на тему «Культура поведения за столом» средняя группа
Формирование у детей элементарных навыков поведения за столом, развитие умения сервировать стол по правилам этикета, пользоваться схемами....
План – конспект проведения родительского собрания на тему: «Папа – мой лучший друг» (средняя группа)
Форма проведения: детско-родительская гостиная....
Конспект НОД по рисованию на тему: "Украшенная веточка ели" в средней группе
Конспект НОД по рисованию на тему "Украшенная веточка ели" в средней группе...
Конспект по познавательному развитию на тему «Где живут витамины» для средней группы
Конспект по познавательному развитию. Проходит через образовательные области: развитие речи, физическое развитие, тема: «Где живут витамины»....
Конспект НОД по обучению детей составлению описательных рассказов по игрушке (средняя группа)
Конспект НОД по обучению детей составлению описательных рассказов по игрушке (средняя группа)...
Конспект НОД по рисованию на тему "Спички детям не игрушка" младшая группа
Цель: Развитие умения раскрашивать готовое изображение цветными карандашами....
итоговое занятие по теме «Знакомство с Дымковской игрушкой»средняя группа ( 4-5 лет)
Цель: Закрепить представления о Дымковской игрушке как Русском народном декоративно - прикладном искусстве.Задачи:Образовательная:Создать условия для творчества детей по мотивам Дымк...