План – конспект проведения родительского собрания на тему: «Папа – мой лучший друг» (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Шиблева Олеся Владимировна

Форма проведения: детско-родительская гостиная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shibleva_o.v.docx36.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования     «Нижегородский институт развития образования»                  Кафедра теории и методики дошкольного образования

План – конспект проведения родительского    собрания на тему:

«Папа – мой лучший друг»

(средняя группа)

                                                       

                                                        Шиблева Олеся Владимировна

                                  воспитатель

                                             МБДОУ детский сад №50

                              г. Арзамас

«Актуальные проблемы дошкольного образования    в условиях внедрения ФГОС ДО»

                                                  2014г.


Цель: повышение компетентности отцов в вопросах воспитания детей.

Задачи: 1)Обсудить вопросы, связанные с ролью отца в семье и в воспитании детей;

               2) Проанализировать высказывания детей об отцах;

               3) Предложить к обсуждению практические ситуации, направленные на разрешение сложных педагогических вопросов;

              4) Сплотить коллектив детей и родителей для полноценного проживания детьми всех этапов дошкольного детства.

Форма проведения: детско-родительская гостиная.

Структура:

  1. Вступление.
  2. Роль отца в семье и в воспитании детей (сообщение).
  3. Обсуждение и решение практических ситуаций.
  4. Заключение: конкурсы; принятие решения.

Подготовительный этап:

  1. Анкетирование отцов (или дедушки, если у ребенка нет отца, а дедушка принимает активное участие в воспитании ребенка) (см. Приложение 1 стр.8).
  2. Интервью о папе (с ребенком) и запись ответов на видеокамеру.
  3. Разучивание с детьми стихотворений, песен, пословиц, поговорок о папе.
  4. Оформление выставки детских рисунков на тему «Мой папа - самый лучший папа!»; подготовка индивидуальных приглашений на собрание (каждого папу необходимо пригласить лично).

Организационный этап. Собрание проходит в помещении группы; дети в это время  в  музыкальном  зале делают поделки для пап. Родители заходят в группу, рассматривают выставку детских работ; звучит спокойная музыка.

           Ход собрания

I. Вступительная часть.

Звучит «Песенка про папу» (музыка В. Шаинского, слова М. Танина).

Ведущий собрания приветствует родителей, благодарит за присутствие. Сообщает тему, цель и программу собрания, читает стихотворение о папе.

Мой папа

Я хочу быть таким, как мой папа:

Сильным, ловким, веселым и смелым.

Он не любит пустых разговоров,

За любое берется дело.

Сапоги он умело чинит,

Сделал крышу над нашим крыльцом.

Наш Буран потерял подкову-

Папа сразу стал кузнецом.

И на поле нет ему равных,

Урожай у него удивительный!

Младшими он уважаемый,

А со старшими он уважителен!

В миг весельем дом наполняется,

Когда папа с работы придет.

Я хочу быть таким, как мой папа!

Папа, жди, когда сын подрастет!

Ведущий. Эти замечательные слова каждый малыш готов посвятить своему отцу. Сколькими интересными делами можно заниматься вместе с папой, как много нового можно узнать от него, в какие веселые игры можно поиграть!

II. Основная часть.

1. Сообщение «Роль отца в семье и в воспитании детей».

Воспитатель. Большинство современных семей осознают свою ответственность перед обществом за воспитание детей и стремятся вырастить их добрыми, умными, нравственно и физически здоровыми людьми. Однако многие отцы заботятся лишь о том, чтобы обеспечить ребёнка материально, и уклоняются от участия в его играх, занятиях, творческой деятельности. Причины, в общем-то, известны: хронический дефицит времени, отсутствие педагогических знаний, неумение концентрировать свои усилия на развитии отношений с ребёнком, на установлении взаимопонимания между взрослым и ребёнком.

Давайте сообща воспитывать наших детей. Ребёнку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Мать, как правило, действует на ребёнка лаской, добротой. Она играет большую роль в воспитании гуманистических черт характера у ребенка. А вот формирование у детей целеустремленности, настойчивости, смелости - забота отца.

Действительно, мужское отношение к миру, своему дому, правильное понимание своего места в жизни, наконец, рыцарство (у мальчиков) способен формировать именно отец своим примером, поступком.

Велика роль отца в подготовке детей к семейной жизни. Его надёжность, чуткость по отношению к матери, бабушке, детям, стремление разделить с ними домашние заботы, сделать семейную жизнь более интересной, счастливой - всё это передается детям, и ребенок в дальнейшей жизни будет стремиться быть таким, как папа. Отец учит мальчиков быть настоящими мужчинами и впоследствии хорошими мужьями, а дочерей побуждает сравнивать своих приятелей с отцом, предъявлять к молодым людям высокие требования.

Ведущий. Предлагаем посмотреть видеозапись «О  чём говорят дети»  с ответами  на вопросы:

  • Как зовут твоего папу?
  • Чему тебя научил папа?
  • Чем ты любишь заниматься в свободное время с папой?
  • В какие игры ты чаще всего играешь с папой?
  • Что твой папа умеет делать лучше всех?

Заходят дети и дарят отцам поделки, выполненные своими руками.

Воспитатель (продолжает рассказывать). 

Маленький ребёнок откровенно взывает к отцу - смотри, я слаб, ты мне так нужен. Главное тут — не опоздать, главное — с первых дней воспитывать и в себе, и в ребёнке потребность проводить как можно больше времени вместе. Во время игр вы, не отдавая себе отчёта, внушаете своему ребенку ощущение уверенности. Ребёнок идёт с этими ощущениями через детство, трудную пору отрочества и вступает в юность. И на всех жизненных поворотах его поддерживает сознание: «Мой папа всё может, мой папа всё умеет».

Ведущий. Дорогие папы, как видите, вы очень важны для того, чтобы ваши дети росли счастливыми, добрыми, мудрыми людьми. Выражая свою любовь, дети нарисовали ваши портреты. (Открывает расположенную за ширмой выставку детских рисунков «Мой папа - самый лучший папа!»). Посмотрите, какие теплые чувства к вам передали дети на этих рисунках! Но наши дети еще не умеют писать. Как же разобраться, чей папа на каком рисунке изображен? Конечно, ваше любящее сердце подскажет!

Папам предлагается определить, какой портрет выполнен их детьми.

Ведущий. После всего сказанного предлагаю обсудить несколько педагогических ситуаций, решив предложенные задачи, найти выход из них.

2. Обсуждение и решение практических ситуаций.

  1. я        ситуация. Люда очень любила играть с отцом. Ей всегда было весело с ним. Как только отец приходил с работы, Люда обрадованно кричала:
  • Ой, как хорошо! Значит, мы сейчас пойдём играть.
  • Сегодня мы не пойдём, я плохо себя чувствую.
  • Нет, пойдём, всё равно пойдём! - кричала девочка, цепляясь за отца и увлекая его к двери.
  • Доченька, подожди, дай твою руку! - внезапно скомандовал отец. Люда послушно дала руку, отец приложил её к своей груди и спросил:
  • Слышишь, как сильно стучит сердце? Если мы пойдём играть, оно может не выдержать, и тогда у тебя не будет папы.

Дочь испуганно посмотрела на отца, взяла его за руку и повела к дивану:

  • Ложись, папочка, и тихонечко лежи, я поиграю сегодня одна.

Вопросы:

  • Каким образом в процессе общения, отец воздействовал на дочь?
  • Какие чувства по отношению к отцу возникли у Люды?
  • Как вы учите своих детей проявлять чувство жалости и сострадания?
  1. я        ситуация. Отец кричит сыну: «Куда прёшься, весь в снегу? Мама только помыла пол». Сын обиделся. Он и сам увидел грязные лужи на чистом полу, но он очень спешил к родителям, чтобы рассказать, какую снежную бабу они слепили во дворе.

Вопросы:

  • Надо ли было кричать на ребёнка?
  • Как можно исправить ситуацию?

Ведущий.В воспитании должна быть мера.

• Можно ли наказывать детей и как? (Обсуждение.)

Возможный выход из ситуации. Один ребенок поймет свою ошибку, если взять его за руку, молча вывести из кухни, чтобы отряхнуть с ног капли уличной влаги. Другому нужно спокойным голосом сделать замечание. Третьего поучите в шутливой форме.

На каждый случай, учитывая индивидуальность ребенка, вы можете выбрать соответствующий прием, но исключить грубость, резкие жесты, приказной тон. Иначе это все вызовет протест и ответную грубость.

III. Заключительная часть: конкурсы; принятие решения.

Ведущий. А сейчас, предлагаем вашему вниманию конкурсную мини-программу «Мой папа - самый лучший папа».

1. «Умелые ручки».

Папам нужно сложить из бумаги самолет, ребенок в это время вырезает звезду, вместе приклеивают звезду на самолёт и запускают его.

         2. Игра «Родительские заботы».

Для участия в игре приглашаются несколько родителей. Одна команда формируется из пап мальчиков, другая - из пап девочек.

Предлагаются следующие задания:

- назвать время, число, месяц и год рождения своих детей;

- заплести косички (для пап мальчиков)

- сложить из бумаги самолет (для пап девочек)

- завязать бантики (для пап мальчиков)

- одеть девочку на праздник (для пап мальчиков)

- нарисовать девочку (для пап мальчиков)

- покрутить обруч (для пап девочек).

     3.«Что бы это значило?» (по заготовленным плакатам- сюрпризам нужно угадать смысл пословицы, поговорки, содержание логической загадки и т. п.).

     4.«Когда я взрослым стану» (инсценировка стихотворения).

Когда я взрослым стану,

Я все позволю сыну:

Руками есть сметану

И прыгать мне на спину,

Валяться на диване,

На стенке рисовать,

Жука хранить в кармане,

Лица не умывать,

Кричать, по лужам бегать,

Спилить у стула ножки,

Не спать и не обедать.

Скакать верхом на кошке,

Крутить в часах пружину,

Пить воду из-под крана...

Я все позволю сыну,

Когда я взрослым стану.

В. Лунин

Вариант решения родительского собрания:

    1)Принимать активное участие в воспитании своих детей.

2)Продолжить сотрудничество родителей и педагогов по вопросу воспитания, обучения и развития детей.

3)Организовать и провести совместно с детьми следующие мероприятия: «Будем в армии служить», «Мамина сказка».

                             

                         

                       Использованная литература:

 

1.Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС/ авт.-сост. А.Я.Ветохина (и др).- Волгоград: учитель, 2014.

2.Родительские собрания/ авт.-сост.Л.Е. Кыласова (и др.).- Волгоград: Учитель, 2013г.

3. Чиркова С. В.Родительские собрания в детском саду. Средняя группа.-Издательство: ВАКО, 2010 г.

                                   

                                        Приложение 1.

Анкета для отцов

Уважаемые папы!

В целях сотрудничества с дошкольным учреждением по воспитанию и развитию ваших детей ответьте на следующие вопросы:

1.Выберите, пожалуйста, те образы, которые близки Вам более других. Подчеркните выбранный ответ:

     мудрый отец;

 глава семьи;

отец-кормилец;

 настоящий отец;

занятый отец;

успешный отец;

лидер в семье;

доступный ребенку отец;

пока несостоявшийся отец;

 терпеливый; строгий;

импульсивный и невыдержанный;

чуткий и заботливый;

суровый отец;

всегда находящийся на работе; отдаленный отец;

дополните, если хотите        

2.С кем чаще общается Ваш ребенок в семье? Подчеркните выбранный ответ:

с Вами, мамой, бабушкой, дедушкой, сестрой (братом), телевизором, игрушками.

    3.В чем, по-Вашему, заключаются функции отца в семье?_____________________________________________________________

   4.Сформулируйте, пожалуйста, воспитательные функции в семье, с которыми Вы справляетесь наилучшим образом______________________

______________________________________________________________

   5.Сколько времени Вы проводите со своим ребенком?_________________________________________________________

   6.Чем занимаетесь с ним в свободное время?__________________________ __________________________________________________________________

   7. Просит ли Вас ребенок поиграть с ним, почитать, рассказать о чем-либо?        ______________________________________________________________

  1. Как часто Вы говорите своему ребенку: «Сейчас я занят, потом...»?

Подчеркните выбранный ответ:

очень часто,

иногда,

редко,

почти никогда.

  9.Как поступаете, когда не можете выполнить его просьбу?___________________________________________________________

10.На Ваш взгляд, получает ли ребёнок в общении с отцом что-то такое, что не может быть восполнено общением с матерью?

подчеркните выбранный ответ:

да;

нет;

мать и отец во всем могут замещать и дублировать друг друга;

не приходилось задумываться над этим вопросом;

дайте свой ответ____________________________________________________

11.Как часто говорите своему ребёнку: «Я тебя люблю», фразы, подчеркивающие ваше единство и общность? Подчеркните выбранный ответ:

часто;

иногда;

редко;

почти никогда.

12. Как часто Вы говорите ребенку о том, что вам нравится в нем? Подчеркните выбранный ответ:

часто;

иногда;

редко;

почти никогда.

13.Ругаете ли своего ребенка при посторонних, друзьях?

__________________________________________________________________

14.Какие трудности в общении с детьми?_______________________________

__________________________________________________________________

15.Доброта или строгость являются Вашими помощниками в воспитании?

__________________________________________________________________

16.Есть ли у Вас общие интересы и любимые занятия с ребенком? Какие?

__________________________________________________________________

17.Вы любите проводить отпуск с детьми или без них?

__________________________________________________________________

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий праздника МОЙ ПАПА – САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ! средняя группа

МОЙ ПАПА – САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ!  Праздник-игра, посвящённый Дню защитника Отечества.  Средняя группа. ...

Сценарий утренника на 8 марта "Мамочка моя - самый лучший друг" средняя группа

Сценарий утренника на 8 марта "Мамочка моя - самый лучший друг" средняя группа...

Экологический проект «Лук -наш лучший друг» средняя группа

Совместно с детьми средней группы был проведен  краткосрочный, практико-ориентированный  проект на тему "Лук-наш лучший друг"...

План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

Цель: Закрепление знаний о видах транспорта.Задачи:  - развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, ...

Конспект режимного процесса (умывания) Тема: Нам водичка добрый друг. ( Средняя группа)

Конспект режимного процесса (умывания)Тема: Нам водичка добрый друг.( Средняя группа)...

Беседа с детьми на тему: «Светофор - наш лучший друг». (Средняя группа)

Познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками, напомнить детям значения цветов в дорожном движении; активизировать знания о работе свето...