итоговое занятие по теме «Знакомство с Дымковской игрушкой»средняя группа ( 4-5 лет)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Новикова Виктория Викторовна
Цель: Закрепить представления  о Дымковской игрушке как Русском народном  декоративно - прикладном  искусстве.
Задачи:
Образовательная:
Создать условия для творчества детей по мотивам Дымковской росписи. 
Развивающая:
Закрепить представлениия о ремесле Дымковская игрушка, умения выделять элементы узоров (круг, точка, кольцо, прямая линия), навык работы тонкой кистью, краской гуашь.
Воспитательные: 
Воспитывать у детей чувство патриатизма, любви к Родине на основе знакомства народным промыслом Дымковская игрушка.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_otkrytoe_zanyatie_2.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

«Дымка»

итоговое занятие по теме «Знакомство с Дымковской игрушкой»средняя группа ( 4-5 лет)

воспитатель: Новикова Виктория Викторовна

Санкт - петербург

БДОУ детский сад №75

Московский район.

Цель: Закрепить представления о Дымковской игрушке как Русском народном декоративно - прикладном искусстве.

Задачи:

Образовательная:

Создать условия для творчества детей по мотивам Дымковской росписи.

Развивающая:

Закрепить представлениия о ремесле Дымковская игрушка, умения выделять элементы узоров (круг, точка, кольцо, прямая линия), навык работы тонкой кистью, краской гуашь.

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувство патриатизма, любви к Родине на основе знакомства народным промыслом Дымковская игрушка.

Ход занятия:

В. Доброе утро друзья.

Ребята, слышали последнии новости?

Одни Русские мастера, из города Киров, узнали, что дети группы «Непоседы» знают об их народном промысле. И даже учились делать их работу!

Ребята, отгадайте мою загадку. И узнаете кто это.

Слушайте внимательно!

Мастер глину замесил и игрушек налепил!

А потом он краски взял и игрушки расписал,

Круг, кольцо, прямая, точка…

Вот они какие в ряд, разноцветные стоят!

В:Догодались о чем загадка моя?

Д: ответы детей.

В: Да, это Дымковская игрушка (выставляю на мольберт картинку с изображением Дымковсой игрушки)

В: Как вы догадались?

Д: ответы детей.

В: Хорошо. Ещё, что вам подсказало правильный ответ?

Д: ответы детей.

В: Точно. Молодцы! Почему же они разноцветные?

Д: ответы детей.

В: Конечно. Ребята, а кто скажет откуда пришла к нам дымковская игрушка, где она родилась?

Д: ответы детей.

В: Да, из слободы Дымково. Что находится около Русского города Киров.

Кто же делае эти замечательные игрушки?

Д: ответы детей.

В: Так вот эти мастера и узнали про вас!

В: Если мастера работают и жывут в России, то они какие?

Д: ответы детей.

В: Да друзья, молодцы. И про Дымковскую игрушку говорят, что она Русская.

Ребята , а что вы ещё знаете русского? Чем известна наша страна?

Д: ответы детей.

В: И про Дымковскую игрушку расскажите, чем её украшают Дымковскую игрушку?

Д: ответы детей.

В: Точно. Предлагаю поиграть в игру «Назови узор и цвет».

У меня есть карточки на которых изображены узоры Дымкосвкой росписи, вы берёте карточку и поочереди называете узор и цвет который вам попался.

Д: -дети называют узор и цвет выпавший в карточке игры.

В: Ух, замечательно. Вспомнили и назвали все цвета и узоры Дымковской росписи.

В: Ребята, а Дымковские игрушки какие бывают? Назовите пожалуйста.

Д: ответы детей.

В: Посмотрите, есть у меня ещё одна игра, называется «Разрезная Дымка». Если мы соберем все картинки, то увидим названные вами игрушки.

(раздаю конвертики с разрезными картинками , дети собирают их на столах).

Хвалю, подбадриваю (помогаю собрать картинки при необходимости).

Д: Дети называют собраные игрушки.

В: вот они наши Русские Дымковские игрушки ( выставляю на мольберт изображения разных Дымковских игрушек).

Ребята, вы много знаете о Дымковской игрушке! И сейчас наступил важный момент,вы можете показать как можно украсить Дымковскую игшрушку узорами о которых сейчас говорили. Покажите?

Д: ответы детей.

В: Вот и хорошо. Я тут трафареты готовила, как знала, что пригодятся!

Можно выбрать понравившейся и садиться за стлолы.

(дети выбирают трафареты, садятся )

В: Друзья, вы помнит как правильно и безопасно работать с кисточкой?

-Держим прямо, не машем кисточкой по сторонам, промываем её при смене цвета, что бы краска не смешелась, после работы кладем кисточку на стаканчик.

В: Замечательно. А ваши ручки готовы к работе? Давайте их разомнем пальчиковой игрой «Кисточку в руках катаю»

Кисточку в руках катаю, между пальчиков кручу,

Непременно, каждый польчик, быть послушным научу!

( Дети произнося слова первой строчки и катают между лодоней кисточку,

На вторую строчку передают кисточку пальчиками , которые соединяются по очереди с большим пальцем.

В: Вот, теперь вы точно готовы, маленькие русские мастера! Можно приступать к работе.

(включаю фоном русскую музыку для настроения при работе детей).

Дети работают. При необходимости подсказываю, помогаю.

В: Вот какие вы молодцы! Замечательные, яркие, неповторимые игрушки у вас получились.

Вы маленькие русские мастера!

Рефлексия.

Друзья, что же мы с вами сегодня делали?

Д: ответы детей.

В: Вы работали сейчас как настоящие Русскими (Дымковскими) мастерами.

В: Чем украшали выбранные трафареты игрушек?

Д: ответы детей.

В: Ребята, где же можно увидеть, купить Русскую Дымковскую игрушку?

Д: ответы детей.

В: Да, наша страна известна и песнями, и сказками, и играми, и людьми-мастерами разными с золотыми руками и народными промыслами и один из них Дымковская игрушка!

Возможно и вы станете людьми которые будут известны в России.

СПАСИБО за ваш труд и старание, мастера прислали угощение похожие на Дымковские узоры- колечки, маковые сушки. Как все окончат работу будем угощаться.

Друзья, сейчас уберем свои рабочии места, работы как раз высохну, сделаем выставку , а после можно забрать их домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русская народная игрушка. Богородская резьба. Дымковская игрушка".(Средняя группа).

Презентация "Русская народная игрушка. Богородская резьба. Дымковская игрушка" (Средняя группа) является дополнительным материалом к системе занятий по теме "Русские народные промыслы",  в з...

Конспект итогового занятия по теме: Знакомство с лесными зверями. " Мы – веселые лесные зверята."

Конспект итогового занятия по теме: Знакомство с лесными зверями.Тема : Мы – веселые лесные зверята.Данное занятие проводилось по  ознакомлению детей с природным миром. Это итоговое занятие по те...

итоговое занятие по теме "знакомство с родным городом" старшая группа

это занятие проводится как итоговое по годовой работе по теме "Город мой родной"....

Конспект комплексного занятия на тему «Чудо дымковская игрушка» Средняя группа Воспитатель: Афанасьева В.В.

Формировать у детей представление о народных промыслах. Прививать любов к своей стране через народно прикладное искуство....

Конспект занятия по лепке «Уточка» (дымковская игрушка) Средняя группа.

Учить лепить из глины уточку. Закреплять приемы лепки: раскатывание, прищипывание, сглаживание. Развивать желание лепить глиняные игрушки. Познакомить детей со свойствами глины. Во...

конспект занятия по рисованию " Украшение платочка" ( дымковская игрушка) средняя группа.

Цель: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи.Задачи:Образовательные задачи. Учить создавать декоративную композицию по мотивам росписи Дымковской игрушки, используя элементы...