итоговое занятие по теме «Знакомство с Дымковской игрушкой»средняя группа ( 4-5 лет)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_otkrytoe_zanyatie_2.docx | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дымка»
итоговое занятие по теме «Знакомство с Дымковской игрушкой»средняя группа ( 4-5 лет)
воспитатель: Новикова Виктория Викторовна
Санкт - петербург
БДОУ детский сад №75
Московский район.
Цель: Закрепить представления о Дымковской игрушке как Русском народном декоративно - прикладном искусстве.
Задачи:
Образовательная:
Создать условия для творчества детей по мотивам Дымковской росписи.
Развивающая:
Закрепить представлениия о ремесле Дымковская игрушка, умения выделять элементы узоров (круг, точка, кольцо, прямая линия), навык работы тонкой кистью, краской гуашь.
Воспитательные:
Воспитывать у детей чувство патриатизма, любви к Родине на основе знакомства народным промыслом Дымковская игрушка.
Ход занятия:
В. Доброе утро друзья.
Ребята, слышали последнии новости?
Одни Русские мастера, из города Киров, узнали, что дети группы «Непоседы» знают об их народном промысле. И даже учились делать их работу!
Ребята, отгадайте мою загадку. И узнаете кто это.
Слушайте внимательно!
Мастер глину замесил и игрушек налепил!
А потом он краски взял и игрушки расписал,
Круг, кольцо, прямая, точка…
Вот они какие в ряд, разноцветные стоят!
В:Догодались о чем загадка моя?
Д: ответы детей.
В: Да, это Дымковская игрушка (выставляю на мольберт картинку с изображением Дымковсой игрушки)
В: Как вы догадались?
Д: ответы детей.
В: Хорошо. Ещё, что вам подсказало правильный ответ?
Д: ответы детей.
В: Точно. Молодцы! Почему же они разноцветные?
Д: ответы детей.
В: Конечно. Ребята, а кто скажет откуда пришла к нам дымковская игрушка, где она родилась?
Д: ответы детей.
В: Да, из слободы Дымково. Что находится около Русского города Киров.
Кто же делае эти замечательные игрушки?
Д: ответы детей.
В: Так вот эти мастера и узнали про вас!
В: Если мастера работают и жывут в России, то они какие?
Д: ответы детей.
В: Да друзья, молодцы. И про Дымковскую игрушку говорят, что она Русская.
Ребята , а что вы ещё знаете русского? Чем известна наша страна?
Д: ответы детей.
В: И про Дымковскую игрушку расскажите, чем её украшают Дымковскую игрушку?
Д: ответы детей.
В: Точно. Предлагаю поиграть в игру «Назови узор и цвет».
У меня есть карточки на которых изображены узоры Дымкосвкой росписи, вы берёте карточку и поочереди называете узор и цвет который вам попался.
Д: -дети называют узор и цвет выпавший в карточке игры.
В: Ух, замечательно. Вспомнили и назвали все цвета и узоры Дымковской росписи.
В: Ребята, а Дымковские игрушки какие бывают? Назовите пожалуйста.
Д: ответы детей.
В: Посмотрите, есть у меня ещё одна игра, называется «Разрезная Дымка». Если мы соберем все картинки, то увидим названные вами игрушки.
(раздаю конвертики с разрезными картинками , дети собирают их на столах).
Хвалю, подбадриваю (помогаю собрать картинки при необходимости).
Д: Дети называют собраные игрушки.
В: вот они наши Русские Дымковские игрушки ( выставляю на мольберт изображения разных Дымковских игрушек).
Ребята, вы много знаете о Дымковской игрушке! И сейчас наступил важный момент,вы можете показать как можно украсить Дымковскую игшрушку узорами о которых сейчас говорили. Покажите?
Д: ответы детей.
В: Вот и хорошо. Я тут трафареты готовила, как знала, что пригодятся!
Можно выбрать понравившейся и садиться за стлолы.
(дети выбирают трафареты, садятся )
В: Друзья, вы помнит как правильно и безопасно работать с кисточкой?
-Держим прямо, не машем кисточкой по сторонам, промываем её при смене цвета, что бы краска не смешелась, после работы кладем кисточку на стаканчик.
В: Замечательно. А ваши ручки готовы к работе? Давайте их разомнем пальчиковой игрой «Кисточку в руках катаю»
Кисточку в руках катаю, между пальчиков кручу,
Непременно, каждый польчик, быть послушным научу!
( Дети произнося слова первой строчки и катают между лодоней кисточку,
На вторую строчку передают кисточку пальчиками , которые соединяются по очереди с большим пальцем.
В: Вот, теперь вы точно готовы, маленькие русские мастера! Можно приступать к работе.
(включаю фоном русскую музыку для настроения при работе детей).
Дети работают. При необходимости подсказываю, помогаю.
В: Вот какие вы молодцы! Замечательные, яркие, неповторимые игрушки у вас получились.
Вы маленькие русские мастера!
Рефлексия.
Друзья, что же мы с вами сегодня делали?
Д: ответы детей.
В: Вы работали сейчас как настоящие Русскими (Дымковскими) мастерами.
В: Чем украшали выбранные трафареты игрушек?
Д: ответы детей.
В: Ребята, где же можно увидеть, купить Русскую Дымковскую игрушку?
Д: ответы детей.
В: Да, наша страна известна и песнями, и сказками, и играми, и людьми-мастерами разными с золотыми руками и народными промыслами и один из них Дымковская игрушка!
Возможно и вы станете людьми которые будут известны в России.
СПАСИБО за ваш труд и старание, мастера прислали угощение похожие на Дымковские узоры- колечки, маковые сушки. Как все окончат работу будем угощаться.
Друзья, сейчас уберем свои рабочии места, работы как раз высохну, сделаем выставку , а после можно забрать их домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русская народная игрушка. Богородская резьба. Дымковская игрушка".(Средняя группа).
Презентация "Русская народная игрушка. Богородская резьба. Дымковская игрушка" (Средняя группа) является дополнительным материалом к системе занятий по теме "Русские народные промыслы", в з...
Конспект итогового занятия по теме: Знакомство с лесными зверями. " Мы – веселые лесные зверята."
Конспект итогового занятия по теме: Знакомство с лесными зверями.Тема : Мы – веселые лесные зверята.Данное занятие проводилось по ознакомлению детей с природным миром. Это итоговое занятие по те...
конспект открытого занятия на тему: "Знакомство с цифрой 6" в старшей группе
Конспект открытого занятия в старшей группе...
итоговое занятие по теме "знакомство с родным городом" старшая группа
это занятие проводится как итоговое по годовой работе по теме "Город мой родной"....
Конспект комплексного занятия на тему «Чудо дымковская игрушка» Средняя группа Воспитатель: Афанасьева В.В.
Формировать у детей представление о народных промыслах. Прививать любов к своей стране через народно прикладное искуство....
Конспект занятия по лепке «Уточка» (дымковская игрушка) Средняя группа.
Учить лепить из глины уточку. Закреплять приемы лепки: раскатывание, прищипывание, сглаживание. Развивать желание лепить глиняные игрушки. Познакомить детей со свойствами глины. Во...
конспект занятия по рисованию " Украшение платочка" ( дымковская игрушка) средняя группа.
Цель: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи.Задачи:Образовательные задачи. Учить создавать декоративную композицию по мотивам росписи Дымковской игрушки, используя элементы...