Конспект НОД по рисованию на тему "Спички детям не игрушка" младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Цель:  Развитие умения раскрашивать готовое изображение цветными карандашами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД ( рисование) по теме:  « Спички детям не игрушка!»

 младшая группа

Цель:  Развитие умения раскрашивать готовое изображение цветными карандашами.

Задачи:

1. Формировать умение  раскрашивать готовый рисунок с цветными карандашами;  умение работать по образцу;

2.Воспитывать в детях  стремление соблюдать ППБ, самостоятельность, интерес к рисованию;

3.  Развивать внимание, память, мышление воображение, мелкую моторику рук, чувство формы и цвета;

Подготовительная работа: Беседы о ППБ; рассматривание иллюстраций; чтение сказки К.Чуковского «Путаница», С. Маршака «Кошкин дом», разгадывание загадок о ППБ.

Оборудование: Игрушки-зайчик, лисичка, мишка; раскраски, цветные карандаши, коробок спичек.

                                                    Ход занятия

1.Орг.момент

1)Приветствие «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

2) Артикул.упр. «Громко-тихо»

3)Психологическая установка на занятие:

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

2.Основная часть

1) Мотивационно-побудительный этап

-Ребята, к нам на занятие пришёл гость. Отгадайте, кто это:

Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою - белый,
Он, скажите, вам знаком? (Заяц)

- Поздороваемся с зайкой вместе. Какой зайчик? Что он любит делать? (бегать, прыгать, грызть морковку).

-Ребята, зайка пришёл к нам за помощью, в лесу случилась беда. Послушайте, что мне рассказал зайчик: «Гуляли Мишутка и Лисёнок по лесу и нашли коробочку, в которой были спички. Но малыши не знали, что в коробочке спички, стали с ними играть и спичка зажглась, а рядом лежали сухие веточки, разгорелся пожар. Мишутка и Лисёнок получили ожоги и хорошо, что доктор Айболит вовремя подоспел и вылечил малышей."

-Ребята, Мишутка и Лисёнок поступили правильно? Можно играть со спичками?

-Правильно, нельзя играть со спичками:

Ростом спичка невеличка,

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнём играть нельзя.

-Ребята, предлагаю нарисовать  знаки, запрещающие детям брать спички : «Спички детям не игрушка!». Подарим эти знаки зайчику, он развесит их в лесу и зверушки не будут больше играть со спичками. Предлагаю сделать разминку. Вставайте пеед стульчиками:

2)Ф/М «Разминка»

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

3)Показ и объяснение воспитателя.

-Что нарисовано на этом листе?

-Ребята, на этом  листе нарисована горящая спичка. Предлагаю раскрасить и перечеркнуть спичку, получится знак "Спички детям не игрушка". Мы отдадим запрещающие знаки зайчику. Звери в лесу узнают о том, что спички опасны для детей и играть с ними опасно.

-Приступим к раскрашиванию.

-Каким цветом мы закрасим палочку от спички? (жёлтым) Возьмите в руки и покажите мне жёлтый карандаш. Закрашиваем аккуратно, стараемся не выходить за контур и не оставлять белых мест.

- Каким цветом мы закрасим огонёк? (красным, оранжевым)

-Мы раскрасим огонёк  оранжевым карандашом. Возьмите в руки и покажите мне оранжевый карандаш.

-Ребята, когда мы раскрасим спичку и огонёк, надо перечеркнуть спичку красным карандашом. Зачем надо перечеркнуть спичку?

-У нас получился знак, который запрещает брать детям спички.

-Подготовим наши пальчики к работе. Возьмите в руки жёлтый карандаш:

4)П/Г «Карандаш я покачу…»

5)Самостоятельная работа детей

-Предлагаю приступить к раскрашиванию.

(Звучит тихая музыка. В ходе работы воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребенком, при необходимости оказывает помощь, даёт советы. )

3. Итог занятия

-Ребята, вы замечательно потрудились. У вас получились красивые знаки. Кому мы их подарим? (зайчику) Зайчик вам очень благодарен, он расклеит знаки в лесу, чтобы все зверушки знали, что спички не игрушка.

Рефлексия: Похлопайте, если вам было интересно и легко на занятии? Почему ты похлопал? (2-3 человека)

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию. "Зебра" для детей 1 младшей группы

Задачи: 1. Формировать умение рисовать прямые вертикальные линии используя кисть и гуашь; 2. Закреплять знание цветов «Белый» «черный» 3. Воспитывать у дет...

Конспект НОД по рисованию «Одуванчик» для детей второй младшей группы

Конспект НОД по рисованию «Одуванчик» для детей второй младшей группы...

Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: рисование (техника нетрадиционное рисование) «Осьминог» для детей второй младшей группы

Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие " на тему рисование "Осьминог" для детей второй младшей гр...

Конспект НОД по рисованию «Пирамидки» для детей второй младшей группы

Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое.Задачи: продолжать учить описывать предмет; учить рисовать красками, правильно держать кисточку; закреплять знани...