ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Профессии взрослых. Трудовые действия»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
П/с: продолжать знакомить детей с трудом взрослых, с названиями и содержанием некоторых профессий; показать важность каждой профессии; формировать умение вычленять компоненты труда в последовательности включения в трудовой процесс; развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности; побуждать к отражению полученных впечатлений в играх; воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающему нужное для всех дело.
Итоговое мероприятие: Фото-выставка «Профессии моих родителей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii_vzroslyh._trudovye.docx | 52.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 15.04-19.04)
Группа: логопедическая Тема: «Профессии взрослых. Трудовые действия»
П/с: продолжать знакомить детей с трудом взрослых, с названиями и содержанием некоторых профессий; показать важность каждой профессии; формировать умение вычленять компоненты труда в последовательности включения в трудовой процесс; развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности; побуждать к отражению полученных впечатлений в играх; воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающему нужное для всех дело.
Итоговое мероприятие: Фото-выставка «Профессии моих родителей»
Дата проведения итогового мероприятия: 19 апреля Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социалными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 15.04 | Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка «Весна-время года» Утренний круг. Утро радостных встреч Просмотр компьютерной презентации «В мире профессий»- знакомить детей с разнообразием профессий. Познакомить детей с понятиями «кулинарная книга», «рецепт», «национальная кухня»- формировать интерес к профессии кулинара, повара. Экскурсия на кухню ДОУ- знакомить с работой поваров, рабочих кухни, кухонным оборудованием. | Д/и «Узнай по картинке» - с Семеном, Артемом Развиваем пальчики № 2 с Максимом, Мирой | Ситуация «Поможем няне накрыть на стол» - закрепить навыки дежурства по столовой | Создание условий для рассматривания альбома «Профессии» Самостоятельная работа в центре ИЗО – раскраски, трафареты по теме. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Ознакомить родителей с темой недели, информировать их об образовательных и воспитательных целях недели Попросить подобрать и принести в группу литературу по теме недели. | |
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00 – 9.25 –Р речи (восприятие худ.лит-ры) Чтение сказки Л.Зимина «Сказка об инструментах». Программное содержание: формировать умение внимательно слушать художественное произведение, отвечая на вопросы по содержанию; активизировать и обогатить словарь по теме «Инструменты»; продолжать развивать логическое мышление, творческое воображение; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к художественной литературе. | ||||||
10.00- 10.25 музыкальная деятельность МРД. Закреплять умения детей выполнять движения, в соответствии с характером музыки. Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать ритмичность. Слушание. Учить детей слушать музыку веселого характера. Воспитывать культуру слушания. Развивать эмоц-сть. Пение. Воспитывать интерес к окружающему миру. Пляска. Совершенствовать полученные знания и умения детей. Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе. Развивать ритмичность. Игра на музыкальных инструментах. Закреплять полученные знания и умения. Воспитывать бережное отношение к инструментам. | |||||||
Прогулка | Наблюдение № 4, п/и № 1,3. Х/с №54 Труд №4 Д/и №5.Считалка №2. | Д/и «Закончи предложение» - с Аленой Ф/р №2 Никитой | Ситуация №4 | Игры в классики, катание на самокатах. С/р игра №1. Свободная деятельность на участке. | |||
Работа перед сном и после сна | Игра "Назови слова" (связанные с космосом). Цель: продолжать расширять знания о космосе и космическом пространстве. Оздоровительная гимнастика после сна. | ||||||
НОД | 15.40- 16.05 логопедическое занятие | ||||||
Прогулка | Наблюдение № 5, худ. слово № 5, П/и №2.4. д/и № 6, труд № 2 | Ф/р № 4 (Лев). Счет (прямой и обратный) – Миша | Ситуативный разговор «Как звонить в полицию». | Катание на самокатах, игры с мячом (передай другому, попади в цель)..С/р игра № 2 (по считалке распред. ролей). | |||
Вечер | Игры со строительным материалом по желанию детей. Цель: совершенствовать навыки детей при работе с конструктором. Д/игра по ИЗО «Веселые краски» Цель: закреплять знания о основных и составных цветах, смешанных красок. | Упражнять в игре «Что изменилось» - Степу, Мишу Развиваем пальчики № 1 с Семёном | ОБЖ «Беседы о хорошем и плохом поведении» Цель: учить детей проводить анализ конкретных случаев, возникающих в детском саду и семье. | Организовать С/р и: «Детский сад» Цель: расширять представления детей о трудовых действиях сотрудников детского сада | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социалными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 16.04 | Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка Утренний круг. Утреннее приветствие «Собрались все дети в круг» Беседа «Работники транспорта»-дать знания о профессиях, связанных с производством транспортных средств и работе на них. Речевое упражнение «Кто нужен, чтобы...» - упражнять детей в составлении небольших рассказов по опорным картинкам . Д.и. «Кто чем управляет»- активизировать знания о профессиях людей, управляющих разными видами транспорта(подгр.детей) | Развиваем пальчики № 2 с Семёном Штриховка геом. Фигур с Никитой, Мишей Д/и «Чудесный мешочек» с Артёмом | Общение № 2 | Настольно – печатные игры по выбору детей. «Патриотом я расту» - игры (собери Российский флаг, Герб). Прослушать гимн России. Свободная деятельность детей в ц/а. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей По запросу КО привлечь родителей к созданию плаката по ЗОЖ (предложить семье Максима, Софии) | |
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие | ||||||
9.00-9.30 ПР (математика) (П) П/с: Закрепление и повторение навыков счета, составление и решение задач, решение примеров, ориентировка на листе бумаги, в пространстве, состав чисел до десяти, манипуляции с числами. | |||||||
10.15. -10.45 Двигательная деятельность (бассейн) Программное содержание: Продолжать закреплять умение всплывать и лежать на воде на груди с фиксированной и подвижной опорой; выполнять скольжение на груди «стрелой» | |||||||
Прогулка | Наблюдение № 3, худ. слово № 3, П/и №1.6. д/и № 2, труд № 4. Загадки от бабушки Лукерьи (о животных живущих в тайге) | Ф/р № 4 с Алиханом, Максимом Д/и «Пятый лишний» - классификация по теме орудия труда с Улей Звуковой анализ слова с детьми подг.группы. | Ситуация № 6 | Игры с выносным материалом (вертушки, вожжи, мячи, скакалки). Организовать мини – соревнования «Кто быстрее всех пробежит?» С/р игра № 2(распределение ролей по сговору). Свободная деятельность детей на участке. | |||
Работа перед сном и после сна | Слушание классической музыки П.Чайковского «Времена года». Оздоровительная гимнастика после сна. | ||||||
2-ая половина дня ЛОГОЧАС | По заданию учителя - логопеда | ||||||
Прогулка | Наблюдение № 7, худ. слово № 5, П/и №1.6. д/и № 6, труд № 2. | Ф/р № 1 с Мишей, Златой Д/у «Скажи наоборот» с Семен, Мира | Ситуация № 4 | Игры с выносным материалом. Катание на самокате. Прыжки через скакалку. Свободная деятельность детей. | |||
Вечер | Беседа «Безопасная дорога в детский сад». Трудовая деятельность: уборка в уголке игрушек. Слушание песен о дружбе и друзьях. | Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на заданный звук - Никита, Алена Игровое упражнение на развитие графических навыков «Заштрихуй по образцу» - Лев, Семен | Ситуативный разговор о правилах ухода за одеждой. | Атрибуты для с/р игры «Библиотека». Побуждать детей искать новые варианты развития сюжета игры. | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социалными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 17.04 | Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка. Утренний круг. Компьютерная презентация «Кто нас лечит»- знакомить детей с профессией врача, медсестры. Д/игра «Азбука здоровья»- закрепить навыки здорового образа жизни | Д/и № 5(математика) с Мишей, Степой Профилактика плоскостопия с Максимом (коврики, шнуры, тренажерные мячики). | Общение № 4 | Ц/а « Знайка» игры на развитие логического мышления. Лепка (пластилинография «Осеннее дерево»). Предложить детям пазлы, разрезные картинки, кубики по сказкам). | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Предложить родителям подобрать различный материал для создания альбома «Космос» | |
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.25 ПР (математика) Подг.гр Прог.сод. Познакомить детей с порядковыми числительными в пределах 10, продолжать закреплять навыки порядкового счета4 уточнить представление о количественном составе числа из единиц в пределах 5. Группировать геометрические фигуры по разным признакам, ориентировка в пространстве. Ст.гр. Учить детей считать и воспроизводить звуки, называя итоговое число, соотносить предметы по высоте-возрастание и убывание. | ||||||
9.35-10.00 Пр.деят. (рисование) «Все профессии нужны, все профессии важны» учить, детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами; совершенствовать навык регуляции силы нажима на карандаш в связи усложнением изображений, создаваемых детьми; учить, создавая и закрашивая рисунок, двигаться слева направо, чтобы не затирать изображение рукой; учить оценивать свои рисунки. Демонстрационный материал: плакат и иллюстрации с изображением профессий. Раздаточный материал: альбомные листы, простой карандаш, ластик, цветные карандаши. | |||||||
10.15. -10.45 Двигательная деятельность (бассейн) Программное содержание: Продолжать формировать умение делать продолжительный выдох на воду и под водой | |||||||
11.00- 11.30 музыкальная деятельность МРД. Закреплять умения детей выполнять движения, в соответствии с характером музыки. Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать ритмичность. Слушание. Учить детей слушать музыку веселого характера. Воспитывать культуру слушания. Развивать эмоц-сть. Пение. Воспитывать интерес к окружающему миру. Пляска. Совершенствовать полученные знания и умения детей. Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе. Развивать ритмичность. Игра на музыкальных инструментах. Закреплять полученные знания и умения. Воспитывать бережное отношение к инструментам. | |||||||
Прогулка | Наблюдение № 1, худ. слово № 1, П/и № 4,7,. д/и № 3, труд № 5. Заучивание стихотворение № 3. | Ф/р №3 с Семеном Д/у «Раздели слово на слоги» с Мишей | Ситуация № 6 | Игры с выносным материалом, катание на самокатах, рисование мелками (профессии в детском саду). | |||
Работа перед сном и после сна | Спокойная игровая деятельность. Чтение любимых сказок Оздоровительная гимнастика после сна. | ||||||
НОД | 15.40- 16.05 логопедическое занятие | ||||||
Прогулка | Наблюдение № 4, худ. слово № 4, П/и № 2,3,. д/и № 1, труд № 2. | Ф/р №3 с девочками. Упражнять в счете до 20 детей старшей группы. | Ситуация № 1 | Свободная деятельность на участке, сюжетно – ролевая игра №1. Иры с мячами (футбол, вышибалы). | |||
Вечер | Психогимнастика «В кукольном театре»- формировать знания об актёрах кукольного театра. Д.и. «Подбери костюмы героям»- дать понятия о профессии костюмера, развивать воображение. Чтение рассказа «Как я ходил в театр»- закреплять знания об особенности профессии артиста, о внешнем и внутреннем оформлении здания. | Заучивание стихотворения № 3 с Мирой, Златой Составление рассказа по картинке «На прогулке» - Алёна | ХБТ протираем полки шкафов – побуждать детей договариваться о совместной работе, выступать в качестве её организаторов. | Играем в театр. Предложить детям разные виды театра (бибабо, настольный, пальчиковый. Фланеллеграф )- диалогич. речь | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социалными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 18.04 | Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Логопедическая пятиминутка Утренний круг Развивающая ситуация «У нас в гостях работник стройки» - развивать умение понимать значимость труда строителя. Чтение стихотворения Б.Заходера «Строители» - воспитывать интерес к художественной литературе (подгруппа детей). Д.и. «Что будет , если…» - активизировать знания о строительных профессиях. Д.и. « Чьи предметы?» - развивать умение подбирать картинки к предметам определенных профессий | Звуковой анализ слова (Степа, Семен). Лепим орудия труда плотника (Никита, Алихан). | Общение № 5 | Ситуация для развития сюжета игры «Строим новый дом» - способствовать умению детей додумывать сюжет игры, вести диалог, подбирать атрибуты. Строительные игры: «Мы купили еще одну машину. Строим гараж»– закреплять у детей умение выполнять постройки, соразмерные игрушкам, анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
НОД | 9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие | ||||||
9.00-9.30ПР (окр. мир/.ислед.деят) (П) Окружающий мир. «Знакомство с орудиями труда». Прог.сод. Познакомить детей с различными орудиями труда, расширить познавательный интерес; формировать уважение к труду взрослых разных профессий. Заучить стихотворение М.Пожаровой «Маляры». Понять и запомнить стихотворение, выразительно читать его | |||||||
10.50.-11.40 Двигательная деятельность Программное содержание: Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, 2-3 раза. Равновесие-ходьба по гимнастической скамейке, на середине медленно повернуться кругом и пройти дальше. Прыжки из обруча в обруч. | |||||||
Прогулка | Наблюдение № 6, худ. слово № 6, П/и № 2,7. Д/и № 6, труд № 2. | Ф/р № 4 (Миша, Степа). Д/и «Закончи предложение» с детьми старшей группы. «Сосчитай до десяти» со Златой | Ситуация № 1 | Игры с мыльными пузырями. Русская народная игра «Ручеек». Свободное рисование мелками. Сюжено – ролевая игра № 2. | |||
Работа перед сном и после сна | Чтение стихотворения В.В. Маяковский «Кем быть?» Оздоровительная гимнастика после сна. | ||||||
2-ая половина дня ЛОГОЧАС | По заданию учителя - логопеда. | ||||||
НОД | 15.40-16.05 Пр. деят. (аппликация/лепка) Аппликация «Орудия труда» (Труд людей весной в городе и на селе) Продолжать знакомить с правилами личной гигиены и безопасностью труда при работе с ножницами и пластилином, организацией рабочего места; знакомство с простыми приёмами лепки, развитие глазомера, воображения, творчества, смекалки. Оборудование: Картинки с изображениями инструментов (Лопата, грабли, метла, примеры работ наклеивание (слепленные). Цветной картон, клей, пластилин, ножницы, цветная бумага -заготовки, влажная салфетка. | ||||||
Прогулка | Наблюдение № 3, худ. слово № 3, П/и № 2,7. д/и № 7, труд № 4. | Ф/р № 1 (Семен). Д/и «5 лишний» - Софа | Ситуация № 4 | Игры с султанчиками, вертушками. Предложить бадминтон, шаробросы, кольцебросы. | |||
Вечер | Беседа «Почему пожарные, военные должны быть сильными и ловкими?». Просмотр видео «Служба спасения»- систематизировать знания о профессии спасателя. Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» - закреплять знания о действиях пожарных во время тушения пожара. | Д/и «Найти ошибку» - закреплять умение находить ошибку в высказывании, предлагать варианты правильных ответов (Лев, Алихан) | Ситуативный разговор «Здоровые зубы» - подвести детей к осознанному пониманию необходимости заботы о зубах. | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать у детей умение находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социалными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 19.04 | Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Утренний круг Логопедическая пятиминутка. Беседа «Кто шьёт нам одежду?»- познакомить с профессией швеи, её особенностями. Экскурсия в кабинет кастелянши- познакомить с рабочим местом швеи и предметами , которые нужны ей для работы.. | Инд. работа по развитию речи - составление описательного рассказа по теме «Профессии» - закреплять в речи существительное с обобщающим значением «профессии» - Миша, Никита | Общение № 6 | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Труд в природе. Привлекать детей к наполнению емкости водой для отстоя и последующего полива ею комнатных растений – закрепить умение аккуратно работать с водой; расширять знания детей о правильном уходе за комнатными растениями; | Делимся впечатлением о прошедшей неделе, высказываем пожелания и рекомендации. Привлечь родителей Ульяны, Артема к оформлению выставки детских рисунков и поделок по теме недели | |
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие | ||||||
9.00-9.25/ 9.40-10.10 ПР (окр. мир/.ислед.деят) Окружающий мир «Труд взрослых. Все работы хороши» Познакомить детей с рядом профессии, рассказать о том чем занимаются люди этих профессий, какие инструменты им помогают. Учить узнавать и называть профессии. Материал: иллюстрации с изображением людей разных профессий, дидактические картинки «Орудия труда» | |||||||
10.40. -11.05 Двигательная деятельность на прогулке П/с: Упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках повторить задания с мячом, развивая ловкость и глазомер. Игровые упражнения «Поймай мяч», «Будь ловким». Ходьба в колонне по одному; между кеглями, не задевая за них (расстояние между кеглями 50 см) | |||||||
Прогулка | Наблюдение № 1, худ. слово № 1, П/и № 2,3. д/и № 4, труд № 1. | Ф/р № 1 (Степа, Сема). Д/и «Закончи рассказ» с детьми старшей группы. «Сосчитай деревья на участке» с Мирой | Ситуация № 3 | Игры с вертушками. Русская народная игра «Ручеек». Свободное рисование мелками. Сюжетно – ролевая игра № 1. | |||
Работа перед сном и после сна | слушание аудио-сказок. Создание комфортной обстановки при дневном засыпании детей Оздоровительная гимнастика после сна. | ||||||
2-ая половина дня ЛОГОЧАС | По заданию учителя - логопеда. | ||||||
Прогулка | Наблюдение № 4, худ. слово № 4, П/и № 2,3. д/и № 2, труд № 2. | Ф/р № 1 (Никита, Лев). Д/и «5 лишний» - Алихан, Артём | Ситуация № 1 | Игры с султанчиками, вертушками. Предложить бадминтон, шаробросы, кольцебросы. | |||
Вечер | Выставка детских рисунков по теме недели. Оформление Фото-выставки «Профессии моих родителей» Вечерний круг: подведение итогов недели. Обсуждение и запись идей на следующую неделю. | Закрепить дни недели Цель: Закреплять знания о последовательности дней недели – Лев, Софья | Беседа о правилах поведения в раздевалке. | Центр активности « АБВГДка» - игры на развитие словаря. Самостоятельные игры в центрах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе
Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Мебель" в 1 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему "Мебель" (январь)...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни" в 1 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни".Цель: Познакомить детей со свойствами песка и камней, их особенностях. Чем отличается сырой песок от сухого, от ка...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле"
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Рекомендации родителям «Профессии взрослых. Трудовые действия»
лексическая тема...
«Профессии взрослых. Трудовые действия. Профессии в детском саду».
laquo;Профессии взрослых. Трудовые действия. Профессии в детском саду».Занятие для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности ТНР....