«Профессии взрослых. Трудовые действия. Профессии в детском саду».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Чепурина Валерия Евгеньевна

«Профессии взрослых. Трудовые действия. Профессии в детском саду».

Занятие для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности ТНР.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Сортавальского МР РК ДС №23 «Ладушки», корпус 1

выполнила воспитатель группы ТНР:

Чепурина Валерия Евгеньевна

Конспект НОД
по развитию речи лексическая тема недели

 «Профессии взрослых. Трудовые действия. Профессии в детском саду».

Занятие для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности ТНР.

Цель: формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продавец, парикмахер, о профессиях в детском саду) об орудиях труда

Задачи: 

Коррекционно-образовательные цели: расширить и закрепить представление детей о разнообразии профессий и необходимости труда взрослых, конкретных трудовых действиях, учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, формировать обобщенное понятие «профессия», продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений.

Коррекционно-развивающие цели: развитие связанной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, развивать речевую активность, диалогическую, расширение и активизация словаря по теме «Профессии».

Коррекционно-воспитательные цели: закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи. Умение слушать и выполнять действия взрослых. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Наглядный материал: демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий; мяч.

Предварительная работа 

  • Беседы «Профессии наших мам», «Профессии наших пап», «Моя мечта»;
  • Чтение В. Маяковский «Кем быть?» 
  • Загадки о профессиях.
  • Игры «Как сказать иначе», « Кто, что, для кого?», «Доскажи словечко»
  • Разучивание физминутки.
  • Разучивание пальчиковой гимнастики.

Ход занятия

1. Организационный момент. Динамическая пауза перед началом работы.

Воспитатель читает стихотворение, дети действуют согласно тексту: 

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся (дети здороваются с педагогами).

1.Объявление темы занятия. Вводная беседа.

Воспитатель: Ребята, когда-то вы закончите детский сад, после окончите школу, поступите и окончите институт или колледж и наконец-то обретёте свою профессию. Скажите мне, пожалуйста, а что такое «профессия»? Как вы понимаете это слово? (ответы детей).

Воспитатель: У каждого слова есть свое определение (обозначение). Вот и у слова «профессия» оно тоже есть. Ваши ответы вполне верны. Профессия – это основное занятие человека, его труд, которому человек посвящает свою жизнь, несет за свою работу ответственность и получает деньги. Профессия должна приносить удовольствие. Выбор профессии – это очень ответственное и непростое дело. У вас пока есть еще достаточно времени, чтобы узнать какие профессии бывают и выбрать ту, которая понравится вам больше всего. А пока мы как раз и попробуем узнать о них подробнее.

2. Артикуляционная гимнастика.

Но для начала давайте мы с вами разомнем наши язычки, чтобы нам было легче работать. Приготовились, первый раз слуашем, второй раз повторяем все вместе:

АД – АД – АД - наш любимый детский сад

РА – РА – РА – нам готовят повара

КЕ – КЕ – КЕ - повар в белом колпаке

ЧИ – ЧИ – ЧИ – в садике врачи

РА – РА – РА – медицинская сестра

ДУ – ДУ – ДУ – воспитатели в саду

АС – АС – АС – няня кормит нас

ФЁР-ФЁР-ФЁР - за рулем шофер.

3. “Отгадай загадки, назови профессии”.

По мере отгадывания на доску помещаются картинки с изображением людей разных профессий. 

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это наша….(Воспитатель)

Кто заботливей мамаши

Наших деток бережет?

Им кладёт в тарелки каши,

В чашки сладкий льёт компот? (Помощник воспитателя)



Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор) 
Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный) 
Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер) 
Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар) 
Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель) 
Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Милиционер) 
Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает? (Воспитатель) 

2. Хорошо, следующая игра - игра с мячом “Кто, где работает? ” 

Учитель – в школе; повар – в столовой; строитель – на стройке; доктор – в больнице; портной – в ателье; продавец – в магазине; парикмахер – в парикмахерской; пожарный – в пожарной команде, полицейский – в полицейском участке, прокурор – в прокуратуре. 

3. Физминутка. Давай-те с вами отдохнём.

Много профессий на свете у нас! 

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)

Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы 

И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, 

Балерина и певец. (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь 

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! 
        

4. Игровое упражнение “Исправь ошибку” 

Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий. 

- Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

Строитель управляет самолетом. – Строитель стоит дом.

Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

Почтальон разносит почту.

Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

 - Ребята, в этой игре мы вспомнили много разных профессий, а сейчас давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.)

5. Я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение». А в этом нам поможет мяч, я бросаю мяч и начинаю предложение, а вы, поймав мяч, заканчиваете предложение.

– Если бы не было врачей, то …. некому было бы лечить людей.

– Если бы не было учителей, то … некому было бы учить детей.

– Если бы не было воспитателей, то … некому было бы воспитывать детей.

– Если бы не было поваров, то … некому было бы готовить еду.

– Если бы не было строителей, то … некому было бы строить дома.

- Если бы не было парикмахеров, то… некому было бы стричь людей.

- Молодцы, вы все верно сказали, без людей разных профессий было бы плохо, все профессии важны все профессии нужны.

6. Пальчиковая гимнастика:

У меня есть две руки

Есть и десять пальчиков

Десять ловких и веселых

Быстрых чудо-Мальчиков

Будут-будут наши мальчики трудиться

Не пристало чудо - Мальчикам лениться.

- А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?


7.  Игра “Кем ты будешь, когда вырастишь?”. (Игра - Интервью)Дети отвечают предложением: 
– Я буду строителем, построю дома, школы. 
– Я буду водить машину, перевозить грузы и т. д. 

- Мне очень было интересно узнать, кем вы будете, когда вырастите.

Мы в профессии играли

По душе их выбирали,

Доктор лечит нас от боли,

Есть учительница в школе,

Повар варит нам компот,

Парикмахер нас стрижет,

Шьет портной для нас штаны,

И сказать мы вам должны:

Лишних нет у нас профессий,

Все профессии нужны!

Все профессии важны!

Все профессии прекрасны.

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки

Будут Родине нужны

 

 А теперь мы на прощанье

Скажем дружно  «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Действующий СанПиН для детских садов

СанПиН для детских садов...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ:«ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА.

Задачи: формировать представление о том, что такое профессия; вызвать интерес к разным профессиям; обогащать словарный запас детей; совершенствовать умение чётко отвечать на поставленные вопросы...

Познавательно-игровой краткосрочный детско-взрослый проект в средней группе детского сада

Познавательно-игровой краткосрочный детско-взрослый проектв средней группе детского сада...

Знакомство с профессиями. Знакомство с профессией заведующего детским садом.

Руководитель учреждения знакомит ребят со своей профессиональной деятельностью...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Профессии взрослых. Трудовые действия»

П/с: продолжать знакомить детей с трудом взрослых, с названиями и содержанием некоторых профессий; показать важность каждой профессии; формировать умение вычленять компоненты труда в последовательност...

Тема «Детский сад мой второй дом» Цель: формировать представления детей о людях разных профессий в детском саду (воспитателя и всех сотрудников д. сада). Расширить кругозор детей о профессии воспитателя; закрепить представления детей о предметах – помощн

Тема «Детский сад мой второй дом»Цель: формировать представления детей о людях разных профессий в детском саду (воспитателя и всех сотрудников д. сада). Расширить кругозор детей о пр...