планирование воспитательно-образовательной работы Тема недели: «Мой родной край»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_tematicheskoy_nedeli_v_starshey_gruppe_po_realizatsii_temy_moy_gorod_rodnoy.docx | 35.66 КБ |
Предварительный просмотр:
планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели: «Мой родной край»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 25.03 | Утро: | Утренняя гимнастика. Утренний круг: беседа с детьми «Что такое город и село» (закрепить знания о различиях между городом и селом, Дидактическая игра « Разложи картинки» (закрепить знания о городской и сельской местности) | С Аней. работа по речевому развитию «Назови первый звук в слове» | Труд в уголке природы: полить цветы, покормить рыбок, отметить состояние погоды. | Пополнение книжного уголка книгами по теме. Иллюстрации города и села. | Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой |
НОД | Физическая культура(бассеин) по плану тренера Ознакомление с окружающим «Норвежская народная сказка «Пирог» (Ушакова стр.112) Задачи: Учить находить сходства и различия в сюжете,идее, характере героев похожих сказок разных народов («Пирог» и «Колобок»). Замечать выразительные средства, понимать их целесообразность исользования в тексте. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за домами в городе (закрепить знания детей, какие дома в городской местности; развивать внимание, мышление) Художественное слово: Дом, в котором мы живём, Дидактическая игра «Скажи какой» (развитие коммуникативных способностей детей) Подвижная игра «Мы веселые ребята» (развивать быстроту, ловкость) | , Соней . закрепить умение ходить с высоким подниманием колен. | Упражнять детей в аккуратном складывании вещей в шкафчике по возвращении с прогулки. | Подготовить иллюстрации домов в городе (многоэтажные дома) | ||
Перед сном | Чхл по выбору детей | |||||
НОД | Развитие речи чтение стихотворений о родном городе | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна... Сюжетно-ролевая игра «Стройка творчески развивать сюжет игры). | закрепить названия геометрических фигур. | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах | Подготовить крупный конструктор, атрибуты к игре. | ||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник – 26.03 | Утро: | Утренняя гимнастика. : Беседа с детьми «Транспорт в городе» (развивать речь) Подвижная игра «У медведя в бору» (уметь сочетать слова с движениями, быстро бегать, быть ловким) | С Димой,Даней закрепить употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов. | Дежурство по столовой (способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола) | Подготовить иллюстрации транспорта. | |
НОД | ФЭМП «Числа и цифры 1-7, дни недели» ( Задачи: продолжать знакомить с цифрой 7, знакомить с составом числа 7, закреплять умение писать цифры от1 до 7, знакомить с днями недели, развивать мышление, память, воспитывать усидчивость. Изобразительная деятельность (рисование) Тема: « Знакомство с городецкой росписью» (Комарова 11) Задачи: Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора (в середине – большой, красивый цветок – розан, с боков его бутоны и листья), мазки, точкт=и, черточки – оживки (черные или белые). Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром (конкретизировать и закрепить знания детей о ветре; научить определять силу ветра) Художественное слово: загадки Дидактическая игра «Какой ветер» (учить подбирать относительные прилагательные) Подвижная игра «По ровненькой дорожке» (учить ходить в колонне по одному, выполняя движения в соответствии с текстом) | ходьба по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. Настя, Ксюша | Исследовательская деятельность: продолжать работу над определением силы и направления ветра. Учить использовать для этого султанчик, вертушку. Повторить физкультминутку «Ветер дует нам в лицо» | Султанчики, вертушки. | ||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа с детьми «Что дают людям луг, лес и река | С Ильей, Ромой. упражняться в счете (в пределах 6) предметов. | Познакомить с пословицами о труде ( учить детей понимать смысл этих пословиц, воспитывать бережное отношение к труду) | Пополнить картотеку пословиц |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда – 27.03 | Утро: | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Подвижная игра «Мы пойдем на право 1,2,3…» (выполнять движения соответственно тексту, развивать ритм) | упражнение на развитие силы голоса «Позови тихо, громко, очень громко» Илья | В календаре природы отметить состояние погоды. Беседа о бережном отношении к природе. | Подготовить иллюстрации о своем городе. | |
НОД | Развитие речи Тема: «Люблю тебя Петра творенье» Задачи: развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) Изобразительная деятельность (аппликация) «Дома на нашей улице» (Комарова 12) Задачи: учить вырезать дома из бумаги, совершенствовать технику вырезания ножницами( на глаз по прямой, по косой, по сгибам), развивать композиционные умения, вызвать желание работать коллективно. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за тем, как одеты люди поздней осенью (развивать наблюдательность, закрепить виды осенней одежды). Беседа по наблюдению за прохожими. Художественное слово: загадывание загадок об одежде. Труд: подмести дорожки. Дидактическая игра «Когда это бывает» (закрепить времена года) Подвижная игра «Кошка и мышка» (учить бегать ловко, изворачиваться от водящего) | упражняться в прыжках в длину. | Исследовательская деятельность: определить, когда замерзнут руки, сделать вывод, что одежда защищает от холода. | Подготовить инвентарь для труда. | ||
Перед сном | Беседа о родном городе | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа с детьми «Что происходит в городе в разное время суток?» (знать о том, что разные службы города обеспечивают жизнь горожан круглосуточно) . | упражняться в ориентировке в пространстве. | Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
| Подготовить иллюстрации |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Четверг 28.03 | Утро: | Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске. Беседа с детьми «Значение труда сельских жителей в жизни горожан» (развивать речь, мышление, внимание) Рассмотреть картинки с изображением труда на селе. Дидактическая игра «Сравни» (учить выделять сходства и отличи) Хороводная игра «Дедушка и капуста» | С Ромой , Егором , Соней упражняться в произношении скороговорок. | Продолжать учить детей дежурить в уголке природы. Повторить правила пользования столовыми приборами.
| Книжный уголок пополнить картотекой скороговорок. | |||
НОД | Худ.тв-во аппликаци «Дома на нашей улице» (Комарова 12) Задачи: учить вырезать дома из бумаги, совершенствовать технику вырезания ножницами( на глаз по прямой, по косой, по сгибам), развивать композиционные умения, вызвать желание работать коллективно. физическая культурапо плану физ. инструктора | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за трудом взрослых (расширить знания детей о труде взрослых в городе и деревне, учить объяснять увиденное). Беседа об увиденном. Загадки о профессиях. Труд: собрать семена цветов. Дидактическая игра «Так бывает или нет?» (развивать внимание, мышление) Подвижная игра «Мы веселые ребята» (учить бегать врассыпную на ограниченной площади) | С Димой упражняться в ходьбе по бревну прямо и боком. | Закрепить умение замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде. | Коробочки для сбора семян | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение рассказа Ларисы Соколовой «В деревню». Беседа о прочитанном. Дидактическая игра «Продолжи мое предложение» (уметь внимательно слушать предложение, продолжать его, соблюдая логику построения, используя полученные при изучении темы знания) | С Соней ., упражняться в сравнении предметов по длине. | Настольный театр «Колобок» (развивать дикцию, артистические качества) | Подготовить атрибуты к сказке. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 29.03 | Утро: | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Утренний круг: Беседа «Чем отличаются домашние удобства в городе и деревне?» (развивать речь, мышление, внимание, учить рассуждать) Дидактическая игра «Что перепутал художник?» (развивать внимание, мышление) Подвижная игра «Рыболов» | . упражняться в определении звука в словах. | Формирование культурно-гигиенических навыков (учить следить за состоянием носового платка, правильно им пользоваться) | Пополнить центр речевого развития | |
НОД | Окружающий мир «Петербурговедение» Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) | |||||
Прогулка: | Наблюдение за автобусом (закрепить знания детей о транспортных средствах в городе) Подвижная игра «На шоссе» (развивать координацию слов с движениями, развивать воображение, добиться автоматизации шипящих звуков) | закрепить прыжки с продвижением вперед. | Ситуативный разговор «Как вести себя в общественном транспорте» | Иллюстрации наземного транспорта | ||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи) | С Алиной, Ксюшей, Лизой закрепить приемы лепки | Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). | Подобрать атрибуты с сюжетно-ролевой игре |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Неделя безопасности "Азбука АУ"
Планирование воспитательно- образовательной работы в летний период по теме "Неделя безопасности "Азбука АУ"...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) в соответствии с ФГОС. Программа «Истоки» Группа: подготовительная Тема недели: «Овощи и фрукты»
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные ...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Красноярский край"
Группа: логопедическая Тема: «Красноярский край»Цель: Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспит...
модель воспитательно -образовательной деятельности на неделю по теме "Край родной, навек любимый"
разработана модель воспитательно -образовательной деятельности на неделю по теме "Край родной, навек любимый"...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Красноярский край"
Группа: логопедическая Тема: «Красноярский край»Цель: Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспит...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю. Тема недели "Красноярский край"
Тема недели: "Красноярский край"...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю) Группа: Подготовительная группа Тема: «Земля – наш дом родной»
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю)Группа: Подготовительная группа ...