планирование воспитательно-образовательной работы Тема недели: «Мой родной край»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема недели: «Мой родной город.» Очень важно знакомить детей с родным краем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                         планирование воспитательно-образовательной работы 

Тема недели: «Мой родной край»

День недели 

Режим 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 25.03

Утро:

Утренняя гимнастика. 

Утренний круг: беседа с детьми «Что такое город и село» (закрепить знания о различиях между городом и селом,

Дидактическая игра « Разложи картинки» (закрепить знания о городской и сельской местности)

С Аней. работа по речевому развитию «Назови первый звук в слове»

Труд в уголке природы: полить цветы, покормить рыбок, отметить состояние погоды.

Пополнение книжного уголка книгами по теме.

Иллюстрации города и села.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой

НОД

Физическая культура(бассеин) по плану тренера

Ознакомление с окружающим

 «Норвежская народная сказка «Пирог» (Ушакова стр.112)

Задачи: Учить находить сходства и различия в сюжете,идее, характере героев похожих сказок разных народов («Пирог» и «Колобок»).   Замечать выразительные средства, понимать их целесообразность  исользования в тексте.

Прогулка:

Наблюдение за домами в городе (закрепить знания детей, какие дома в городской местности; развивать внимание, мышление)

Художественное слово:

Дом, в котором мы живём,

Дидактическая игра «Скажи какой» (развитие коммуникативных способностей детей)

Подвижная игра «Мы веселые ребята» (развивать быстроту, ловкость)

,  Соней . закрепить умение ходить с высоким  подниманием колен.

Упражнять детей в аккуратном складывании вещей в шкафчике по возвращении с прогулки.

Подготовить иллюстрации домов в городе (многоэтажные дома)

Перед сном

Чхл по выбору детей

НОД

Развитие речи чтение стихотворений о родном городе

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна...

Сюжетно-ролевая игра «Стройка творчески развивать сюжет игры).

закрепить названия геометрических фигур.

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах

Подготовить крупный  конструктор, атрибуты к игре.

День недели 

Режим 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник – 26.03

Утро:

Утренняя гимнастика. 

: Беседа с детьми «Транспорт в городе» (развивать речь)

Подвижная игра «У медведя в бору» (уметь сочетать слова с движениями, быстро бегать, быть ловким)

С Димой,Даней закрепить употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Дежурство по столовой (способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола)

Подготовить иллюстрации транспорта.

НОД

ФЭМП

«Числа и цифры 1-7, дни недели» (

Задачи: продолжать знакомить с цифрой 7, знакомить с составом числа 7, закреплять

умение писать цифры от1 до 7, знакомить с днями недели, развивать мышление, память,

воспитывать усидчивость.

Изобразительная  деятельность  (рисование)

Тема: « Знакомство с городецкой росписью» (Комарова 11)

Задачи: Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора (в середине – большой, красивый цветок – розан, с боков его бутоны и листья), мазки, точкт=и, черточки – оживки (черные или белые). Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор.

Прогулка:

Наблюдение за ветром (конкретизировать и закрепить знания детей о ветре; научить определять силу ветра)

Художественное слово:

загадки

Дидактическая игра «Какой ветер» (учить подбирать относительные прилагательные)

Подвижная игра «По ровненькой дорожке» (учить ходить в колонне по одному, выполняя движения в соответствии с текстом)

ходьба по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. Настя, Ксюша

Исследовательская деятельность: продолжать работу  над определением силы и направления ветра. Учить использовать для этого султанчик, вертушку.

Повторить физкультминутку «Ветер дует нам в лицо»

Султанчики, вертушки.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Беседа с детьми «Что дают людям луг, лес и река 

С Ильей, Ромой. упражняться в счете (в пределах 6)  предметов.

Познакомить с пословицами о труде ( учить детей понимать  смысл этих пословиц,

воспитывать  бережное отношение к труду)

Пополнить картотеку пословиц

День недели 

Режим 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда  – 27.03

Утро:

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Подвижная игра «Мы пойдем на право 1,2,3…» (выполнять движения соответственно тексту, развивать ритм)

упражнение на развитие силы голоса «Позови тихо, громко, очень громко»

Илья

В календаре природы отметить состояние погоды.

Беседа о бережном отношении к природе.

Подготовить иллюстрации о своем городе.

НОД

Развитие речи

Тема: «Люблю тебя Петра творенье»

Задачи: развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание

Музыкальная деятельность  (по плану муз. руководителя)

Изобразительная деятельность  (аппликация)

«Дома на нашей улице» (Комарова 12)

Задачи: учить вырезать дома из бумаги, совершенствовать технику вырезания ножницами( на глаз по прямой, по косой, по сгибам), развивать композиционные умения, вызвать желание работать коллективно.

Прогулка:

Наблюдение за тем, как одеты люди поздней осенью (развивать наблюдательность, закрепить виды осенней одежды). Беседа по наблюдению за прохожими.

Художественное слово: загадывание загадок об одежде.

Труд: подмести дорожки.

Дидактическая игра «Когда это бывает» (закрепить времена года)

Подвижная игра «Кошка и мышка» (учить бегать ловко, изворачиваться от водящего)

упражняться в прыжках в длину.

Исследовательская деятельность: определить, когда замерзнут руки, сделать вывод, что одежда защищает от холода.

Подготовить инвентарь для труда.

Перед сном

Беседа о родном городе

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа с детьми «Что происходит в городе в разное время суток?» (знать о том, что разные службы города обеспечивают жизнь горожан круглосуточно)

.

упражняться в ориентировке в пространстве.

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. 

 

Подготовить иллюстрации

День недели 

Режим 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг  28.03

Утро:

Утренняя гимнастика.  Хождение по ребристой доске.

Беседа с детьми  «Значение труда сельских жителей в жизни горожан» (развивать речь, мышление, внимание) Рассмотреть картинки с изображением труда на селе.

Дидактическая игра «Сравни» (учить выделять сходства и отличи)

Хороводная игра «Дедушка и капуста»

С Ромой , Егором , Соней упражняться в произношении скороговорок.

Продолжать учить детей дежурить в уголке природы.

Повторить правила пользования столовыми приборами.

 

Книжный уголок пополнить картотекой скороговорок.

НОД

Худ.тв-во аппликаци «Дома на нашей улице» (Комарова 12)

Задачи: учить вырезать дома из бумаги, совершенствовать технику вырезания ножницами( на глаз по прямой, по косой, по сгибам), развивать композиционные умения, вызвать желание работать коллективно.

физическая культурапо плану физ. инструктора

Прогулка:

Наблюдение за трудом взрослых (расширить знания детей о труде взрослых в городе и деревне, учить объяснять увиденное). Беседа об увиденном.

Загадки о профессиях.

Труд: собрать семена цветов.

Дидактическая игра «Так бывает или нет?» (развивать внимание, мышление)

Подвижная игра «Мы веселые ребята» (учить бегать врассыпную на ограниченной площади)

С Димой  упражняться в ходьбе по бревну прямо и боком.

Закрепить умение замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде.

Коробочки для сбора семян

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение рассказа Ларисы Соколовой «В деревню». Беседа о прочитанном.

Дидактическая игра «Продолжи мое предложение» (уметь внимательно слушать предложение, продолжать его, соблюдая логику построения, используя полученные при изучении темы знания)

С Соней ., упражняться в сравнении предметов по длине.

Настольный театр «Колобок» (развивать дикцию, артистические качества)

Подготовить атрибуты к сказке.

День недели 

Режим 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница  – 29.03

Утро:

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Утренний круг: Беседа «Чем отличаются домашние удобства в городе и деревне?» (развивать речь, мышление, внимание, учить рассуждать)

Дидактическая игра «Что перепутал художник?» (развивать внимание, мышление)

Подвижная игра «Рыболов»

. упражняться в определении  звука в словах.

Формирование культурно-гигиенических навыков (учить следить за состоянием  носового платка, правильно им пользоваться)

Пополнить центр речевого развития

НОД

Окружающий мир «Петербурговедение»

Музыкальная деятельность  (по плану муз. руководителя)

Прогулка:

Наблюдение за автобусом (закрепить знания детей о транспортных средствах в городе)

Подвижная игра «На шоссе» (развивать координацию слов с движениями, развивать воображение, добиться автоматизации шипящих звуков)

закрепить прыжки с продвижением вперед.

Ситуативный разговор «Как вести себя в общественном транспорте»

Иллюстрации наземного транспорта

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи)

С Алиной, Ксюшей, Лизой закрепить приемы лепки

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). 
 

Подобрать атрибуты с сюжетно-ролевой игре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Неделя безопасности "Азбука АУ"

Планирование воспитательно- образовательной работы в летний период  по теме "Неделя безопасности "Азбука АУ"...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) в соответствии с ФГОС. Программа «Истоки» Группа: подготовительная Тема недели: «Овощи и фрукты»

Содержание Программы должно обеспечивать развитие  личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные ...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Красноярский край"

Группа: логопедическая Тема: «Красноярский край»Цель: Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспит...

модель воспитательно -образовательной деятельности на неделю по теме "Край родной, навек любимый"

разработана модель воспитательно -образовательной деятельности на неделю по теме "Край родной, навек любимый"...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Красноярский край"

Группа: логопедическая Тема: «Красноярский край»Цель: Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспит...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю) Группа: Подготовительная группа Тема: «Земля – наш дом родной»

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю)Группа: Подготовительная группа                               ...