Конспект проекта "Сказки моей семьи"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Название проекта: «Сказки моей семьи»
Тип проекта: Творческий
Продолжительность проекта: Краткосрочный (с 01.11.2016 г. по 30.12.2016 г.)
Образовательная цель проекта: Обобщить знания детей о прочитанных сказках
Практическая цель проекта: Развить творческий потенциал детей и родителей путем коллективного создания сказки
Задачи проекта:
1. Создавать условия для детей, способствующих освоению сказок;
2. Закреплять и расширять знания детей о сказках;
3. Развивать творческие навыки и коммуникативные умения детей и родителей;
4. Способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
5. Продолжать вовлекать детей и родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
6. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Образовательные области проекта:
1. Социально-коммуникативное развитие;
2. Познавательное развитие;
3. Речевое развитие;
4. Художественно-эстетическое развитие.
Руководитель проекта:
Воспитатель высшей квалификационной категории МДОБУ «ЦРР – детский сад №5 ЛГО» –Филаткина Светлана Витальевна.
Участники проекта:
1. Дети старшей «В» группы: участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической и творческой);
2. Родители и другие члены семьи: участвуют в совместной деятельности, делятся опытом с другими;
3. Воспитатель: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме, организует деятельность детей и родителей;
4. Музыкальный работник: организует музыкальное сопровождение театрализованных представлений, постановок.
Консультант проекта:
Методист МДОБУ «ЦРР – детский сад №5 ЛГО» – Ковалева Надия Измаиловна.
Актуальность проекта:
Дети перестали читать. Телевизор, сотовый телефон, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. Развитие речи и творческого потенциала ребенка становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности дошкольника появляется возможность обновления и качественного улучшения его речевого и художественно-эстетического развития.
Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.
А сказка, как сокровищница истории и быта русского народа, находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.
Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые ребенок сердцем познает родной народ.
Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких и внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Детские сказки расширяют словарный запас ребенка, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь и творческие способности дошкольника.
Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Этапы работы над проектом
1 этап проекта: Подготовительно-информационный
1) вызвать интерес детей и родителей к теме проекта, объяснить его важность и полезность;
2) собрать необходимый теоретический и наглядный материал для проведения бесед, занятий, сюжетно-ролевых игр с детьми и родителями.
3) подобрать оборудование и музыкальное сопровождение для проведения бесед, занятий, сюжетно-ролевых игр с детьми и родителями;
4) разработать консультацию для родителей на тему: «Роль сказки в жизни дошкольника»;
5) разработать методичку для детей и родителей «Как создать свою сказку?».
Результаты 1 этапа проекта:
- дети и родители осознали значимость проекта и готовы принимать участие в его реализации;
- весь необходимый теоретический и наглядный материал собран и систематизирован;
- оборудование и музыкальное сопровождение, необходимое для реализации проекта, подобрано;
- консультация на тему «Роль сказки в жизни дошкольника» разработана и представлена в группе для публичного обозрения;
- методичка «Как создать свою сказку?» разработана и представлена в группе для публичного обозрения.
Риск 1 этапа проекта: Участники проекта до конца не осознают значимость проекта и проявляют низкую активность для его реализации.
2 этап проекта: Практическо - познавательный
1) организовать и провести беседу с детьми на тему: «Что такое сказка?»;
2) организовать для детей просмотр мультфильмов о русских богатырях;
3) организовать представление театральной постановки русской народной сказки «Репка» О. Емельяновой;
4) организовать и провести конкурс поделок и рисунков детей на тему: «Иллюстрация к моей любимой сказке»;
5) организовать для детей чтение русских народных сказок;
6) организовать и провести конкурс книжек-малышек на тему: «Сказки моей семьи».
Результаты 2 этапа проекта:
- дети прослушали беседу на тему: «Что такое сказка?»;
- дети посмотрели мультфильмы о русских богатырях и обсудили их значение с воспитателем;
- театральная постановка русской народной сказки «Репка» О. Емельяновой представлена родителям;
- поделки и рисунки детей на тему «Иллюстрация к моей любимой сказке» представлены в группе для публичного обозрения;
- дети прослушали русские народные сказки и обсудили их значение с воспитателем;
- книжки-малышки детей и родителей представлены на конкурс «Сказки моей семьи».
Риски 2 этапа проекта:
1. Участники проекта не смогли найти достаточного количества свободного времени для создания книжек-малышек со сказками собственного сочинения;
2. Конкурс книжек-малышек на тему «Сказки моей семьи» не был проведен из-за недостаточного количества участников.
3 этап проекта: Заключительный
1) подведение итогов конкурсов «Иллюстрация к моей любимой сказке» и «Сказки моей семьи»;
2) награждение победителей и активных участников конкурсов «Иллюстрация к моей любимой сказке» и «Сказки моей семьи»;
3) подведение общих итогов проекта, анализ полученных результатов.
Результаты 3 этапа проекта:
- победители и активные участники конкурсов «Иллюстрация к моей любимой сказке» и «Сказки моей семьи» награждены;
- итоги проекта подведены, полученные результаты проекта проанализированы.
Риск 3 этапа проекта: Поставленные цели и задачи проекта частично не были достигнуты.
Продукты проекта:
1. Методичка «Как создать свою сказку?»;
2. Консультация для родителей на тему «Роль сказки в жизни дошкольника»;
3. Конспект беседы для детей «Что такое сказка?»;
4. Инсценировка театральной постановки русской народной сказки «Репка» О. Емельяновой;
5. Выставка поделок и рисунков детей на тему: «Иллюстрация к моей любимой сказке»;
6. Выставка книжек-малышек со сказками собственного сочинения детей и родителей на тему «Сказки моей семьи».
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/02/04/433388687.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/06/picture-99183-1536256714.jpg)
Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».
Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/09/picture-76369.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим , развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности: « Моя семья. Родословная моей семьи».
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии. имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев - основное содержание представленного занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/09/picture-566278-1581220056.jpg)
Проект "История моей семьи в истории моей страны"
Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/13/picture-1113356-1702450067.jpg)
Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"
Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/12/picture-1015505-1715523611.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе "Моя семья. Родословная моей семьи"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе "Моя семья. Родословная моей семьи" Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, зна...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/23/picture-1210662-1579800043.jpg)
Конспект занятия "Моя семья. Древо моей семьи"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе: «Моя семья. Древо моей семьи»....