Конспект "Генеалогическое древо моей семьи" для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель:
- вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями.
Задачи:
- познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо».
- дать детям представление о жизни и быте русских людей - славян, их душевных качествах.
- формировать представление о мире семьи, как о людях живущих вместе (папа, мама, дедушка, бабушка, брат, сестра)
- способность развитию доброжелательности, терпимости, взаимопомощи в семейной жизни.
- монологическую речь, внимание в ходе составления описательных рассказов;
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье
- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2_gagarina_rodoslovnaya.docx | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ № 51
Конспект
«Генеалогическое древо моей семьи»
для детей старшей группы
Подготовил воспитатель
Гагарина И.Л
г. Нижний Новгород
Цель:
- вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями.
Задачи:
- познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо».
- дать детям представление о жизни и быте русских людей - славян, их душевных качествах.
- формировать представление о мире семьи, как о людях живущих вместе (папа, мама, дедушка, бабушка, брат, сестра)
- способность развитию доброжелательности, терпимости, взаимопомощи в семейной жизни.
- монологическую речь, внимание в ходе составления описательных рассказов;
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье
- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная
Словарная работа: генеалогическое древо, родословная, славяне.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, рассматривание семейных альбомов с фотографиями, подготовка детьми рассказов о членах своей семьи, совместная деятельность детей с родителями по составлению «генеалогического древа».
Методы и приемы :
- Наглядные: рассматривание иллюстраций
- Словесные: беседа, ответы на вопросы: чтение стихотворений.
- Игровые: физминутка
Материалы и оборудование: иллюстрации, фотографии, проектор, ноутбук, интерактивная доска, макет генеалогического древа;
Структура ООД, время | Действия воспитателя | Предполагаемые действия детей | Примечание |
Ход занятия | |||
(1 мин.)
(20 мин)
(2 мин.) | Сегодня мы побеседуем о семье. У всех дома есть семейные альбомы, в которых хранятся фотографии близких людей – наших родных. - А сейчас подумайте, и ответьте, кого называют родственниками? -Правильно. Родственниками называют близких по родству людей. -А что означает слово «род»? -Если объединить Ваши ответы можно сказать, что род – одна большая семья. Каждый род имеет своё начало. Самыми уважаемыми считаются самые старшие по возрасту члены семьи. -Подскажите, кто самые уважаемые родственники в Вашем роду и почему? -Правильно! Самыми уважаемыми считаются старшие по возрасту члены семьи – бабушка и дедушка. Мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь Вашим родителям, а Ваши родители Вам. Так и образовывается семья. А теперь все внимание на меня, я подготовила сегодня для вас интересный рассказ, хотите послушать? "Давным-давно в стране, где мы живем, не было ни огромных домов с красивыми домами, ни больших сел. А были только поля, да густые леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек стояли села, деревни в которых жили славяне. Так раньше называли людей русских, украинцев, белорусов. Славяне были трудолюбивы, они охотились, ловили рыбу, работали в поле. Они хорошо, бережно и ласково обращались со своими друзьями, бедными, стариками. Каждая семья жила в избе (так называли дома). Это были большие дружные семьи, со своими обычаями и традициями - 1 слайд - Взрослые работали в поле, а дети помогали им, старшие играли и заботились о младших детях. - 2 слайд - В избе центральное место занимала печь. Дети помогали взрослым и дрова принести, и поленницу сложить, и печь растопить. - 3 слайд - За столом собиралась вся семья. Во главе стола сидел отец, он глава семьи, а девочки помогали матери накрывать на стол. - 4 слайд - Долгими зимними вечерами старшие женщины учили дочерей и внучек рукоделию, прясть, вышивать, шить, пели песни, рассказывали сказки. - 5 слайд - Старшие дети в семье присматривали за младшими. Вот так раньше жили наши предки- славяне. -А сейчас мы с вами немного отдохнём. У меня есть семья С дедом грядки мы копаем. В семейном кругу мы с вами растем Основа основ - родительский дом. В семейном кругу все корни твои И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ - родительский дом! Семья- это главное. Для счастья, каждому человеку нужно иметь семью. -У нас на столе лежат колечки пирамидки. -Что же у нас получилось? - По пирамидке можно рассказать о родословной любой семьи. Так что же такое родословная? Родословная- это история какого- либо рода или семьи. А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева. - С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом». -Давайте все вместе скажем это слово У меня есть вот такое "дерево семьи" Мы ведь с вами не появились на свет сами по себе, все мы ветви и листья огромного человеческого дерева. | Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тётя. Бабушка, дедушка, их дети, братья, сестры, мама, папа, их братья, сестры и дети Рассуждения детей. | показ мультимедийной презентации Имитация движений. Имитация движений. Имитация движений. Обхватить себя руками. Чтение ребенком стихотворения о своей семье. Колечки пирамидки На мольберте модель генеалогического древа, картинки членов семьи. |
(2 мин.) | -Ребята, что нового Вы сегодня узнали? -Попробуйте вместе с родителями составить своё родословное дерево. | Мы сегодня говорили о родословном дереве. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы «Царство моего здоровья»
Методическая разработка для педагогов ДОУ по формированию здорового образа жизни у детей старшей группы. Знакомство детей с функцией скелета и мышц в организме. Формирование способности удерживат...
План-конспект интегрированного занятия по теме «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе
План-конспект интегрированного занятия по теме «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе...
Краткосрочный проект "Древо моей семьи" в старшей группе "Пчёлки" ГБОУ СОШ №91 Петроградского района ; г. Санкт - Петербурга.
Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действии в интересах детей на 2012-2017 годы» приоритетом объявлена семья и семейные ценности. Дети должны ст...
План-конспект интегрированного занятия по теме «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе
План-конспект интегрированного занятия...
ПРОЕКТ «Генеалогическое древо моей семьи» в старшей группе
ПРОЕКТ «Генеалогическое древо моей семьи» в старшей группе Вид проекта: групповой, творческий, исследовательский. По продолжительности: краткосрочный (20.11. – 24.11.2022). Участники проекта:...
Проект «Генеалогическое древо моей семьи» в средней группе 2024г.
laquo;Генеалогическое древо моей семьи»...
Проект для детей старшей группы «Генеалогическое древо»
Информационная карта проектаМБДОУ д/с № 3 «Ивушка » корпус 1г. о. Лосино – Петровский Московской области1. Полное название проекта: проект на тему: «Генеалогическое древо»...