Планирование на неделю "Моя огромная Россия"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_teme_moya_ogromnaya_rossiya.docx | 44.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе.
Тема: «Моя огромная Россия»
Цель: Закрепление знаний детей о нашей Родине – России.
Задачи:
Обучающая задача: - продолжать обогащать, закреплять представления детей о России (это великая, многонациональная страна, есть много больших и маленьких городов, деревень; природа разнообразна и красива); вспомнить символику России (флаг, герб); продолжать знакомство с историей, культурой, языком, традициями, природой, достопримечательностями родной страны, познакомить детей с основными неофициальными символами РФ; учить детей делиться своими впечатлениями и воспоминаниями от поездок по городам России.
Развивающая задача: - развивать логическое мышление, внимание, память, речевую и активность детей; развивать познавательные интересы;
Воспитательная задача: - воспитывать уважение и гордость к Государственной символике РФ, воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине, вызывать чувство восхищения и восторга красотой своей страны.
Итоговое мероприятие: Детско-родительские мини проекты о путешествиях по городам России в виде презентаций и фото. Совместное создание музея сувениров, привезенных с путешествий.
Используемая литература:
- Федеральная адаптированная образовательная программа.
- Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса Скорлупова О.А.
- Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, ред. Цветкова Т. В
- Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности. Автор: Сертакова Н.М., Кулдашова Н.В
- Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Авторы Асия Ветохина, З. Дмитренко,
- Е.Жигналь, Г.Краснощекова, С.Подопригора, В.Полынова, О.Савельева Моя Россия! Патриотическое воспитание старших дошкольников.
- Рабочая тетрадь. Автор: Г. Александрова
- Комплексные занятия в подготовит. Группе детского сада Т.М. Бондаренко
- Игры в детском саду Ю.Г.Хацкевич
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||
Понедельник | ||||||
Познавательная деятельность – ( картина мира)Моя огромная Россия Логопедия - деятельность по плану педагога Художественно-эстетическое развитие(музыка ) –по плану педагога Художественно-эстетическое развитие (рисование)-Балалайка | Первая половина дня: Утренний круг: работа с календарем, приветствие, новости, введение в тему недели. Пальчиковая гимнастика «Моя страна» Утренняя гимнастика. Прослушивание гимна, поднятие флага Презентация «Моя родина Россия -Беседа «Россия какая она» Д/и «Собери герб, флаг» Инд.работа с Мишей, Савелием ,Аней –закрепить дом. адрес -Чтение С. Михалков «Кремлевские звезды» Дежурство по столовой Прогулка: Наблюдение за зданиями вокруг детского сада. Труд: очистка участка от снега Инд.работа – упражнять в перебрасывании мяча в парах. П/и «Попади в цель». П/и «Охотники и утки» Вторая половина дня: Оздоровительный комплекс упражнений после сна. Цель: Познакомить с историей русской деревянной матрешки, как символом народной культуры; Д\и «Собери матрешку». Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»-нетрадиционные символы России Д/игра «Подбери символы России» Цель: учить выбирать символы России. С/р игра: «Путешествие по стране на автобусе» Цель: умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; подбирать предметы и игрушки в соответствии с ролью; развивать умение сооружать различные конструкции, подбирать детали, игрушки необходимые для игры. Вечерний круг: что сегодня запомнилось, что было интересного, чем бы хотели заниматься завтра Д/и: «Венок из слов» Цель: обогащение словаря прилагательными о России. | Внесение материалов: Иллюстрации с изображением достопримечательностей России. Раскраски с народами России в национальных костюмах. Фотовыставка «Где я был и что я видел?» Подготовить материал к сюж/ролевой игре «Путешествие по стране на автобусе» Внести матрешек игрушки, трафареты, заготовки | Подготовить с детьми мини проекты о путешествиях по городам России. | |||
Вторник | ||||||
Познавательная деятельность-Фэмп Помораева « Состав числа 8 из двух меньших» Логопедия – по плану педагога Физическое развитие по плану педагога | Первая половина дня: Утренний круг : работа с календарем, приветствие, новости, вопросы по теме недели. Д/и: «Венок из слов» Цель: обогащение словаря прилагательными о России. Д/упражнение: «Что такое Родина? Маму я спросила. Улыбнулась мама, повела рукой. Это наша Родина - милая Россия, нет другой на свете Родины такой! В сердце ты у каждого, Родина - Россия, Белые берёзки, колос налитой. Нет тебя привольней, нет тебя красивей. Нет другой на свете Родины такой. Утренняя гимнастика. Д/у «Выложи из палочек» Образцы выкладывания кремля из палочек «Кюизенера». Инд.работа – ФЭМП ( предыдущие и последующее число)-Ваня, Алина, Алим, Марк Закрепление с детьми умения составлять описательные рассказы по схеме. Дежурство по столовой Прогулка: Наблюдение за транспортом. Труд «Развесить кормушки на площадке» Инд.работа с подгруппой - упражнять в прыжках вверх из глубокого приседа, продвигаясь вперед. Игра с мячом «Горячая картошка». Подвижная игра «Машины на нашей улице». Вторая половина дня: Гимнастика после сна в кроватях. Упражнения для профилактики плоскостопия. Индивидуальная работа по заданию логопеда Чтение В. Гусев «Я русский Просмотр презентации «Достопримечательности России» Д\у « Разрезные картинки по теме «Наша Родина - Россия» Свободное рисование –национальные костюмы Дыхательная гимнастика «Небо синее в России» Конструирование « Московский кремль» Инд.работа – упражнять в составлении описательного рассказа по схеме – Ваня, Алим, Аня, Настя Вечерний круг: Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду? Кому с кем было интересно и комфортно общаться (играть, трудиться, работать в центрах активности)? «Встретимся опять» Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!» | Внесение материалов: Палочки Кюизенера Образцы выкладывания кремля из палочек «Кюизенера». Иллюстрации с изображением природы России, раскраски с национальными костюмами, трафареты с Кремлем. Схемы к кубикам Никитина. Разрезные картинки по теме «Наша Родина - Россия» Внести схемы для конструирования Московского кремля и строительный материал | Рекомендации к чтению : Русские народные сказки. Рассказы: П. Воронько «Лучше нет родного края». З. Александрова «Родина», В. Степанов «Наша Родина». А. Гайдар «Сказка о военной тайне». | |||
Среда | ||||||
Познавательная деятельность-Фэмп Помораева состав числа 9 из двух меньших Логопедия – по плану педагога Художественно эстетическая деятельность (рисование) – В гости к нам пришли матрешки –декоративное рисование Физическое развитие на улице по плану педагога | Первая половина дня: Утренний круг: приветствие, новости, календарь, дежурство. Планы на день. Дыхательная гимнастика «Небо синее в России» Д/и «Назови город на заданную букву.» -Народная символика России: слушание русской народной песни «Во поле березка стояла» в обработке Н.Римского-корсакова, А. Гурилева. Речевая игра «Закончи предложение» Придумывание загадок по теме «Наша Родина -Россия» ( неофициальные символы) Утренняя гимнастика. Индивидуальная работа с Савелием, Данилом, Никитой. – развитие памяти Провести звуковой анализ слов: «страна», «город», «улица». Поиграть в звуковую игру «Кто внимательней». Составить несколько предложений с этими словами. Прогулка : Наблюдение за птицами на кормушках. . Игра с мячом «Я знаю 5 названий городов России». Инд.работа – попади в цель Игра-эстафета «Донеси – не урони» П/и «Волк во рву», «Сбей мяч» Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Индивидуальная работа по заданию логопеда Чтение Н. Языков «Родина» Цель: вызывать интерес к чтению. Конструирование из бумаги «Орел-символ России» Вырежи картинки с изображением городов России Цель: совершенствовать навыки работы с ножницами. Ситуативный разговор «Кто управляет страной?» Цель: уточнить и расширить представления детей о президенте, правительстве России. Вечерний круг: Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось? Что сегодня было интересного? «Прощание» А теперь мы улыбнемся, | Внесение материалов: Подготовить к прослушиванию . русской народной песни «Во поле березка стояла» в обработке Н.Римского-Корсакова, А. Гурилева. Внести изображения неофициальных символов России Внести для прочтения Н. Языков «Родина» Внести схемы для конструирования из бумаги «Орел-символ России» Внести журналы, иллюстрации для создания коллажа с изображениями городов России . | Приобщить родителей к созданию музея сувениров , привезенных с путешествий по городам России. | |||
Четверг | ||||||
Художественно эстетическая деятельность (рисование) по замыслу «Моя страна» Логопедия –по плану педагога Художественно-эстетическое развитие(музыка ) –по плану педагога Физическое развитие на улице – деятельность по плану педагога | Первая половина дня: Утренний круг: работа с календарем, приветствие, дежурство, новости, что бы хотели сегодня узнать по нашей теме, чем желаете позаниматься. Буквы для выкладывания слова «Россия», Д\и «Узнай наш флаг (герб)», «Чей костюм?». Пословицы, поговорки, стихи о Родине. Задания на раскрашивание, выполнение штриховки по теме. Беседа «Награды России» Цель: формировать представления детей о наградах страны, развивать познавательный интерес к символике Российской федерации. Индивидуальная работа: что такое Родина, закрепить понятия страна, город, границы России, с использование карты. Прогулка : Наблюдение за снегом, какой снег, где снега больше, почему. Нужен ли деревьям снег, для чего? Провести эксперимент закопать бутылку с водой глубоко в снег , а другую оставить на поверхности, посмотреть что произойдет. П/игра « Два мороза» П/игра « Гонки снежных комков» Труд: укрываем деревья снежным одеялом Инд. работа: Попади в цель Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Индивидуальная работа по заданию логопеда Беседа. «История Московского Кремля» Д/И «Собери флаг» (Кубики Никитина) Чтение Д. Мамин -Сибиряка «Медведко» Д/у «Четвертый лишний» С/р игра « Семья едет в Москву» Вечерний круг: Что запомнилось сегодня. Кому с кем было интересно и комфортно общаться(играть, трудиться, работать в центрах активности)? Ребята, давайте закончим наш день ритуалом: каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. Мы будем делать это для того, чтобы уходить с радостным чувством. | Внесение материалов: Внести материал для игры « Чей костюм», флаги разных стран, заготовки для штриховки, внести иллюстрации для рассматривания « Награды России» Для прогулки подготовить 2 пластиковых бутылки с водой. Иллюстрации Красной площади, Кремля. Внести атрибуты для с/р игры « Семья едет в Москву» | Прочитайте (спойте) ребёнку гимн России. Побеседуйте с ребёнком. Помогите ему ответить на вопросы. - В каких случаях исполняется гимн России? - Назови авторов стихов и музыки гимна России. Автор пишет о России: священная, любимая, родная. - Какие из этих слов выражают любовь поэта к Родине? - Какие слова выражают чувство гордости за Родину? - Какие поэтические слова нашёл автор, чтобы изобразить величие и бескрайность нашей Родины? | |||
Пятница Познавательное развитие(конструирование) «Русская гармошка ( с элементами декоративного рисования) Художественно-эстетическое(лепка) –«Российский флаг» | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Утренний круг: работа с календарем, приветствие, дежурство, новости, что бы хотели сегодня узнать по нашей теме, чем желаете позаниматься. Дидактическая игра «Найди флаг». Цель: предложить найти среди множества флагов флаг своей страны; закрепить значение цветов флага России. Разучивание пальчиковой гимнастики «Моя страна» Посмотрю на карту я: вот российская земля. (вытягивают вперед прямые ладони ) (поочередно соединяют одноименные пальцы рук) Игра «Назови кто мы» (горожанин – горожанка, россиянин – россиянка и т. д.). Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (геометрические тела). Цель: закреплять названия геометрических тел; предложить детям обследовать геометрическое тело, не видя его, с помощью рук и назвать его. Прогулка: Наблюдения за небом и солнцем Исследовательская деятельность Измерить глубину снега снегомером в разных частях ого рода. Определить, в каком состоянии находится почва в зимний период. Трудовая деятельность: Постройка фигур из снега на участке. Цели: учить строить из снега фигуры; Подвижные игры «Совушка», «Жмурки». «Гори, гори ясно» Индивидуальная работа: «Попади в цель». Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Индивидуальная работа по заданию логопеда. Пересказ рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живем» Беседа знаменитые мосты нашей страны Конструирование « Мосты» Вечерний круг: Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось? Что сегодня было интересного? Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду? Кому с кем было интересно и комфортно общаться(играть, трудиться, работать в центрах активности)? «Очень жаль нам расставаться» Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, Нужно крепко всех обнять ( дети обнимают друг друга по кругу) | Внесение материалов: Внести изображения флагов разных стран Подготовить материал для с/р игры « Путешествие по России» Внести изображения знаменитых мостов России и схемы мостов для конструирования» | Предложить родителям прочитать Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» в обработке А. Нечаева Предложить к просмотру фильм « По щучьему велению» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование ОД Народное творчество России
План ОД на неделю Народное творчество России...
календарно тематическое планирование мы живем в России средняя группа
планы на неделю мы живем в россии средняя группа...
Календарно - тематическое планирование. Тема. «Моя Родина - Россия»
Цель: Закрепить знания детей о нашей Родине. Воспитывать любовь к России, любовь и уважение к своей малой Родине. Обогащать словарный запас детей. Активизировать активную речь.Воспитывать любовь...
"Моя малая Родина - часть огромной России!"
quot;Моя малая Родина - часть огромной России!" г.Соль-Илецк...
ПЛАН СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО С РЕБЁНКОМ ПО РЕЧЕВОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «МЫ ЧАСТИЧКИ ОГРОМНОЙ РОССИИ» (старшая группа)
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»,...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе " Моя огромная Россия"
Планирование на неделю по теме " Моя огромная Россия"...
ПЛАН СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО С РЕБЁНКОМ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «МЫ ЧАСТИЧКИ ОГРОМНОЙ РОССИИ»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»,...