Планирование ОД Народное творчество России
материал (младшая группа) на тему
План ОД на неделю Народное творчество России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnoe_tvorchestvo_rossii.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата ___________
Тема недели: «Народное творчество России».
Итоговое занятие: Фотовыставка поделок «Русские народные игрушки».
Цель: Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек.
Задачи: Расширить представление о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и т.д.). Знакомить детей с народными промыслами. Продолжить знакомить с устным народным творчеством. Продолжать использовать фольклора при организации всех видов деятельности.
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Понедельник Физическое развитие | Организация ОД на основе двигательной деятельности в интеграции с коммуникативной | 1.Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) Тема: Флажки. Цель: Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть. 2.Физическое развитие. Тема: Ходьба и бег врассыпную, прыжки в длину с места. Цель: Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча. | 1.Приём детей. 2.КомплексУГ. 3.Беседа «Какие игрушки вы знаете?» 4.Д/и "В какой руке игрушка" 5.Наблюдение за облаками. 6.П.и. «По ровненькой дорожке» 7. Беседа «Гости». 8.Оздоровительная гимнастика после сна. 9.Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Ванька-Встанька» | Настольно-печатные игры. Пальчиковая гимнастика Настольная игра «Собери матрёшку» Разрезанные картинки «Русские узоры». | Выставка детских работ. Атрибуты к играм. | Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе. Оформление папки-передвижки «Как знакомить детей с народными праздниками и традициями». |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Вторник Социально-коммуникативное развитие | Организация ОД на основе познания в интеграции с музыкальной деятельностью | 1.Познавательное развитие (Ознакомление с природой) Тема: Уход за комнатными растениями. Цель: Расширять представления о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. 2.Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану муз. руководителя. | 1.Приём детей. 2.Комплекс УГ. 3.Беседа «Кто раскрасил игрушки?» 4.Д/и "Найди игрушку из глины" 5.Наблюдение за весенним небом. 6.Хороводная игра «Карусель» 7.Знакомство с народно – прикладным искусством (дымковская и филимоновская игрушки). 8.Оздоровительная гимнастика после сна. 9.Отгадывание загадок об игрушках. | Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Раскрашивание раскрасок «Подружки-Матрешки», «Лошадка», «Петушок | Пополнение книжного уголка по теме. | Беседы с родителями о самочувствии детей и по текущим проблемам. В родительском уголке статья «Народная мудрость гласит» (пословицы). |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Среда Познавательное развитие | Организация ОД на основе познавательно-исследовательской деятельности в интеграции с коммуникативной деятельностью | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Количество. Величина. Цель:Совершенствовать умение детей сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями по много, поровну, столько-сколько, больше, меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов . 2.Физическое развитие. Тема: Упражнение в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре. | 1.Приём детей. 2.КомплексУГ. 3.Беседа «Хотел бы ты получить Матрешку в подарок?» 4.Д.и. «Весёлые матрёшки» 5.Наблюдение за солнцем. 6.П/и: «Мой весёлый звонкий мяч» 7.Беседа Самообслуживание «Моем наши ручки». 8.Оздоровительная гимнастика после сна. 9.Разучивание русских народных потешек и песенок. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. "У нас порядок" (расстановка игрушек) Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» | Пополнение книжного уголка. Сюжетно ролевая игра «Дочки матери». Подбери матрешке сарафан» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные бесе-ды и консультации по запросам родителей. |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Четверг Речевое развитие | Организация ОД на основе восприятия художественной литературы в интеграции с двигательной деятельностью | 1.Речевое развитие (развитие речи) Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» В обр. М. Серовой Цель: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действие и взаимоотношения персонажей. 2.Физическое развитие (на улице) Тема: Бег и прыжки на двух ногах. Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, упражнять в беге и прыжках на двух ногах; развивать быстроту, ловкость. | 1.Приём детей. 2.КомплексУГ. 3.Беседа «Моя любимая игрушка» Рассматривание иллюстраций с игрушками. 4.Пальчиковая игра «Матрёшки» 5.Наблюдение за берёзой и сосной. 6.П.и. «Поезд» 7.Безопасность на дорогах и улицах. Д. и. «Угадай транспорт». 8.Оздоровительная гимнастика после сна. 9.Чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка» | Рисование в книжках-раскрасках. Игровые ситуации по конструированию «Домик для матрешки» Мытье игрушек с помощью воспитателя. | Альбом иллюстраций с игрушками. | Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе. Памятка для родителей «В какие игры можно играть с Матрешками» |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Пятница Художественно-эстетическое развитие | Организация ОД на основе музыкальной деятельности в интеграции с изобразительной деятельностью | 1.Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану муз. руководителя.
2.Художественно-эстетическое развитие(рисование) Тема: «Нарисуй, что хочешь красивое» Цель: Развивать эстетическое восприятие; учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию. | 1.Приём детей. 2.КомплексУГ. 3.Беседа «Как мы играем с игрушкам?» 4.Игра – ситуация «У матрёшки именины». 5.Наблюдение «Приметы ранней весны» 6.П/и «По ровненькой дорожке», народ. игра «Гуси-гуси». 7.Чтение народных потешек. 8.Оздоровительная гимнастика после сна. 9. Беседа «Гости нашего двора». 10.Чтение стихотворения «У сестричек, у матрёшек» | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Самостоятельная деятельность детей в активных игровых зонах. Игровые ситуации: «Как две матрёшки не поделили игрушку». | Выставка детских работ. Выставка книг. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам. Консультации для родителей «Старинные игрушки наших предков», «История народной игрушки». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Русские былины как средство приобщения детей шести лет к устному народному творчеству и истории России»
Мастер–класс– это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта. Он отличается от других форм трансляции опыта, тем, что в процессе его проведения идет непосред...
Планирование интегрированных занятий по декоративно-прикладному искусству, устному народному творчеству и народной музыке
Консультация к педсовету раскрывает механизмы интеграции, обосновывает различия между интегрированныой и комплексной непосредственно-образовательной деятельностью. Даются рекомендации по поланированию...
творческий проект"ЗОЛОТЫЕ РОССЫПИ РОССИИ "и дидактические игры по мотивам народного творчества.
Цель проекта:Создание условий для формирования и развития основ художественнойкультуры ребёнка через народное декоративно- прикладное искусство на примере Хохломского народного промысла.Способствовать...
Перспективное планирование по народному творчеству в раннем возрасте
месяцыВиды творческой деятельностиЗадачиАтрибутырепертуарсентябрьI. Игры с музыкальными и шумовыми игрушками II. Игры с музыкальным и cmихотворным произведением1. Приобщать детей к игре с м...
"Народное творчество России"
Тема: "Народное творчество России"Цель: продолжить знакомить детей с историей народной культуры.Описание: на тематической «Неделе народной культуры" ребята познакомилис...
V открытый всероссийский фестиваль народного творчества "Россия -твоя и моя"
Для того чтобы вырастить из маленького ребёнка патриота и гражданина, который будет любить свою родину, необходимо как можно больше рассказывать о родном крае, о традициях, о культуре р...
Планирование воспитательно-образовательной работы "Неделя народного творчества. Народная игрушка" старшая группа
формировать представление детей о народной игрушке, народных промыслах и народных играх. Знакомить детей с ремеслами и занятиями взрослых на Руси. Познакомить детей с видами народного прикладного иску...