Планирование ОД Народное творчество России
материал (младшая группа) на тему

Науменко Юлия Владимировна

План ОД на неделю Народное творчество России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnoe_tvorchestvo_rossii.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Дата ___________

Тема недели: «Народное творчество России».

Итоговое занятие: Фотовыставка поделок «Русские народные игрушки».

Цель: Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек.

Задачи: Расширить представление о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и т.д.). Знакомить детей с народными промыслами. Продолжить знакомить с устным народным творчеством. Продолжать использовать фольклора при организации всех видов деятельности.

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Понедельник

Физическое развитие

Организация ОД на основе двигательной деятельности в интеграции с коммуникативной

1.Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Тема: Флажки.

Цель: Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть.

2.Физическое развитие.

Тема: Ходьба и бег врассыпную, прыжки в длину с места.

Цель: Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча.

1.Приём детей.

2.КомплексУГ.

3.Беседа «Какие игрушки вы знаете?»

4.Д/и "В какой руке игрушка"

5.Наблюдение за облаками.

6.П.и. «По ровненькой дорожке»

7. Беседа «Гости».

8.Оздоровительная гимнастика после сна.

9.Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Ванька-Встанька»

Настольно-печатные игры.

Пальчиковая гимнастика

Настольная игра «Собери матрёшку»

Разрезанные картинки «Русские узоры».

Выставка детских работ.

Атрибуты к играм.

Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе.

Оформление папки-передвижки

«Как знакомить детей с народными праздниками и традициями».

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

                 ОД

    детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Вторник

Социально-коммуникативное развитие

Организация ОД на основе познания в интеграции с музыкальной деятельностью

1.Познавательное развитие (Ознакомление с природой)

Тема: Уход за комнатными растениями.

Цель: Расширять представления о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

2.Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану муз. руководителя.

1.Приём детей.

2.Комплекс УГ.

3.Беседа «Кто раскрасил игрушки?»

4.Д/и "Найди игрушку из глины"

5.Наблюдение за весенним небом.

6.Хороводная игра «Карусель»

7.Знакомство с народно – прикладным искусством (дымковская и филимоновская игрушки).

8.Оздоровительная гимнастика после сна.

9.Отгадывание загадок об игрушках.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Раскрашивание раскрасок «Подружки-Матрешки», «Лошадка», «Петушок

Пополнение книжного уголка по теме.

Беседы с родителями о самочувствии детей и по текущим проблемам.

В родительском уголке статья «Народная мудрость гласит» (пословицы).

День недели

   Приоритетные виды детской деятельности

   ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Среда

Познавательное развитие

Организация ОД

на основе познавательно-исследовательской

деятельности в интеграции с коммуникативной деятельностью

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: Количество.     Величина.      

Цель:Совершенствовать умение детей сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями по много, поровну, столько-сколько, больше, меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов .

2.Физическое развитие.

Тема: Упражнение в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.

1.Приём детей.

2.КомплексУГ.

3.Беседа «Хотел бы ты получить Матрешку в подарок?»

4.Д.и. «Весёлые матрёшки»

5.Наблюдение за солнцем.

6.П/и: «Мой весёлый звонкий мяч»

7.Беседа Самообслуживание

«Моем наши ручки».

8.Оздоровительная гимнастика после сна.

9.Разучивание русских народных потешек и песенок.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

"У нас порядок" (расстановка игрушек)

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»

Пополнение книжного уголка.

Сюжетно ролевая игра «Дочки матери».                    

Подбери матрешке сарафан»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные бесе-ды и консультации по запросам родителей.

День недели

   Приоритетные виды детской деятельности

    ОД детей и     взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Четверг

Речевое развитие

Организация ОД на основе восприятия художественной литературы в интеграции с двигательной деятельностью

1.Речевое развитие (развитие речи)

Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

В обр. М. Серовой 

Цель: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действие и взаимоотношения персонажей.

2.Физическое развитие (на улице)

Тема: Бег и прыжки на двух ногах.

Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, упражнять в беге и прыжках на двух ногах; развивать быстроту, ловкость.

1.Приём детей.

2.КомплексУГ.

3.Беседа «Моя любимая игрушка» Рассматривание иллюстраций с игрушками.

4.Пальчиковая игра «Матрёшки»

5.Наблюдение за берёзой и сосной.

6.П.и. «Поезд»

7.Безопасность на дорогах и улицах. Д. и. «Угадай транспорт».

8.Оздоровительная гимнастика после сна.

9.Чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка»

Рисование в книжках-раскрасках.

Игровые ситуации по конструированию «Домик для матрешки»

Мытье игрушек с помощью воспитателя.

Альбом иллюстраций с игрушками.

 Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе.

Памятка для родителей «В какие игры можно играть с Матрешками»

   

    День недели

Приоритетные виды детской деятельности

    ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Пятница

Художественно-эстетическое развитие

Организация ОД на основе музыкальной деятельности в интеграции с изобразительной деятельностью

1.Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану муз. руководителя.

 

2.Художественно-эстетическое развитие(рисование)

Тема: «Нарисуй, что хочешь красивое»

Цель: Развивать эстетическое восприятие; учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.

1.Приём детей.

2.КомплексУГ.

3.Беседа «Как мы играем с игрушкам?»

4.Игра – ситуация «У матрёшки именины».                                            

5.Наблюдение «Приметы ранней весны»

6.П/и «По ровненькой дорожке», народ. игра «Гуси-гуси».

7.Чтение народных потешек.

8.Оздоровительная гимнастика после сна.

9. Беседа «Гости нашего двора».

10.Чтение стихотворения «У сестричек, у матрёшек»

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Самостоятельная деятельность детей в активных игровых зонах.

Игровые ситуации: «Как две матрёшки не поделили игрушку».                        

Выставка детских работ.

Выставка книг.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам.

Консультации для родителей «Старинные игрушки наших предков», «История народной игрушки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Русские былины как средство приобщения детей шести лет к устному народному творчеству и истории России»

Мастер–класс– это особый  жанр обобщения и распространения педагогического опыта.   Он отличается от других форм трансляции опыта, тем, что в процессе его проведения идет непосред...

Планирование интегрированных занятий по декоративно-прикладному искусству, устному народному творчеству и народной музыке

Консультация к педсовету раскрывает механизмы интеграции, обосновывает различия между интегрированныой и комплексной непосредственно-образовательной деятельностью. Даются рекомендации по поланированию...

творческий проект"ЗОЛОТЫЕ РОССЫПИ РОССИИ "и дидактические игры по мотивам народного творчества.

Цель проекта:Создание условий для формирования и развития основ художественнойкультуры ребёнка через народное декоративно- прикладное искусство на примере Хохломского народного промысла.Способствовать...

Перспективное планирование по народному творчеству в раннем возрасте

месяцыВиды творческой деятельностиЗадачиАтрибутырепертуарсентябрьI. Игры с музыкальными и шумовыми игрушками II. Игры с музыкальным и cmихотворным произведением1. Приобщать детей к игре с м...

"Народное творчество России"

Тема: "Народное творчество России"Цель: продолжить знакомить детей с историей народной культуры.Описание: на тематической «Неделе народной культуры" ребята  познакомилис...

V открытый всероссийский фестиваль народного творчества "Россия -твоя и моя"

Для того чтобы вырастить из маленького ребёнка патриота и гражданина, который будет любить свою родину, необходимо как можно больше рассказывать о родном крае, о традициях, о культуре р...

Планирование воспитательно-образовательной работы "Неделя народного творчества. Народная игрушка" старшая группа

формировать представление детей о народной игрушке, народных промыслах и народных играх. Знакомить детей с ремеслами и занятиями взрослых на Руси. Познакомить детей с видами народного прикладного иску...