использование икт в деятельности музыкального руководителя
методическая разработка

Кузнецова Юлиана Витальевна

использование икт для развития музыкальных способностей ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл икт в музыкальном развитии детей173.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

О том, что занятия художественно-эстетического цикла должны создавать условия для формирования и развития музыкальной и художественной культуры, говорится достаточно долго и много. На протяжении уже многих лет работы в саду в качестве  музыкального руководителя  меня изначально занимали вопросы: как сделать свои занятия более эмоциональными, запоминающимися? Что сделать, чтобы ребёнок шёл на встречу с настоящим, подлинным искусством в предвкушении нового, захватывающего, созвучного с внутренними побуждениями и желаниями. 

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями и способность применять их в воспитательно-образовательном процессе. В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» применение ИКТ раскрывает большие возможности.

  • По-новому использовать на занятиях  музыки текстовую,  звуковую, графическую и видеоинформацию и её источники;                                  
  • Обогащать методические возможности  занятия музыки, придать ему современный уровень;
  •  Помогать активизации творческого потенциала ребенка;
  • Способствовать воспитанию интереса к музыкальной культуре;
  • Формировать духовный мир ребенка.

Я с огромным удовольствием применяю ИКТ на своих занятиях. Кроме того, что занятия – презентации всегда производят на детей очень яркое впечатление (что немаловажно для формирования устойчивого познавательного интереса), они ещё позволяют существенно экономить время.

Преимущества компьютера:

  • предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;                                 
  • несёт в себе образный тип информации, понятный  дошкольникам; 
  • движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребёнка; 
  • обладает стимулом познавательной активности детей; 
  • предоставляет возможность индивидуализации обучения; 
  • в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе; 
  • позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

Применение информационных   технологий   на занятиях   музыки   в системе образования реально становится базой для формирования художественного вкуса,   развития   творческого потенциала   ребенка   и гармонического   развития  личности в целом.

Красочные познавательные презентации, видеофильмы помогают разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством, сделать встречу с музыкой более яркой, интересной. Использование компьютера в дошкольном учреждении позволило значительно оживить совместную образовательную деятельность с детьми. Компьютерные технологии расширяют возможности музыкального руководителя в преподнесении музыкального и дидактического материала, предусмотренного образовательной программой дошкольного учреждения. Очень важно, что музыкальный руководитель, используя ИКТ, имеет дополнительную возможность передачи детям визуальной информации.

Музыкальные занятия с применением ИКТ усиливают познавательный интерес дошкольников к музыке, активизируют детское внимание, так как появляются новые мотивы к усвоению предложенного материала. На таких занятиях дети обычно бывают более активными в совместном обсуждении музыкального произведения. Музыкальное занятие становится более содержательным, гармоничным и результативным. К сожалению, пока нет специальной программы и методических пособий, которые помогут педагогу-музыканту в дошкольном учреждении грамотно и эффективно использовать компьютерные технологии, поэтому приходится самим осваивать этот новый вид деятельности педагога, и я хочу поделиться собственным опытом использования ИКТ в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в детском саду.
Задачи музыкального воспитания осуществляются посредством нескольких видов музыкальной деятельности: слушания музыки, пения,  музыкально-ритмических движений,  музыкально-дидактических игр,  игры на детских музыкальных инструментах. Средства новых информационных технологий я включаю во все виды музыкальной деятельности.

Так, в разделе «Слушание музыки» использую компьютерные презентации, которые или создаю сама или нахожу в интернете. Они позволяют обогатить процесс эмоционально-образного познания, вызывают желание неоднократно слушать музыкальное произведение, помогают надолго запомнить предложенное для слушания музыкальное произведение.

Презентации незаменимы при знакомстве детей с творчеством композиторов, в этом случае яркие портреты, фотографии привлекают внимание детей, развивают познавательную деятельность, разнообразят впечатления детей.

Пение занимает ведущее место в системе музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Этот вид деятельности тоже предполагает использование новых информационных технологий. Так, условием хорошей дикции, выразительного пения является понимание смысла слов, музыкального образа песни, поэтому я создала электронные презентации к различным песням, предлагаю посмотреть иллюстрации,  которые помогают уяснить значение слов.

Использую анимированные презентации для развития голосового аппарата

Применение ИКТ при выполнении музыкально-ритмических упражнений, различных танцев помогает детям точно выполнять указания педагога, выразительно исполнять движения.

Качественному исполнению танцевальных композиций способствует просмотр специальных видеодисков, например, «Школа танцев для детей + детская мультдискотека» для детей от 2-х лет. Процесс разучивания танцев с использованием учебных видеодисков становится увлекательным и занимает меньше времени, чем при словесном объяснении движений к танцам и упражнениям.

Музыкально-дидактические игры также можно организовать с применением красочных озвученных презентаций, таких, как «Угадай звучание музыкального инструмента», «Кто к нам в гости пришёл? » «Музыкальный домик», «Угадай мелодию» и т. д. Принцип построения таких презентаций: первый слайд – задание, следующий – проверка правильности выполнения предложенного задания.

Для развития ритмического слуха я  использую звуковые  ритмосхемы, которые помогают детям подыгрывать любимым мелодиям.

При обучении игре на детских музыкальных инструментах можно использовать видеозаписи концертов симфонического оркестра, оркестра русских народных инструментов, сольное звучание различных инструментов; объяснять, что такое оркестр, группа инструментов, знакомить с профессией дирижёра. Посмотрев видеозаписи,  у детей появляется интерес к слаженному исполнению музыки на детских музыкальных инструментах, правильному звукоизвлечению

thumb_31584_news_big.jpegscan_1_2d1.jpg

Таким образом, практика работы с дошкольниками в ДОУ показывает, что использование компьютерных технологий способствует раскрытию, развитию и реализации музыкальных способностей ребенка-дошкольника.

Система музыкального воспитания в детском саду предполагает не только разнообразие видов музыкального воспитания, но и вариативность форм музыкальной деятельности детей. Это совместная музыкально-образовательная деятельность, праздники, развлечения, тематические вечера, концерты, инсценировки, вечера досуга и другое. Для любой формы музыкальной деятельности существуют презентации, видеофильмы, видеоролики, слайд-шоу, записи детских выступлений на утренниках, познавательные учебные фильмы, детские мультфильмы. Всё это позволяет разнообразить досуговую деятельность, привлечь внимание детей, вызвать эмоциональный подъём, создать радостное настроение. Однако всегда надо помнить о чувстве меры. Ведь использование современных компьютерных технологий в музыкальном воспитании дошкольников – это только дополнительное средство для реализации целей и задач, поставленных перед музыкальным руководителем детского сада.

Таким образом,  можно с уверенностью сказать, что компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить воспитание и обучение и всесторонне развить ребенка.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ в деятельности музыкального руководителя

Новые информационно- коммуникационные технологии дают толчок развитию новых форм и содержание традиционных видов детской деятельности. Использование информацилнных технологий в образовании дает возмож...

Использование ИКТ в деятельности музыкального руководителя.

Использование современных информационных компьютерных технологий в улучшении образовательного процесса...

Использование ИКТ в деятельности музыкального руководителя

Использование информационно - коммуникационных технологий  в деятельности музыкального руководителя...

Презентация «Реализация модели развития музыкальных способностей дошкольников через использование инновационных педагогических технологий в профессиональной деятельности музыкального руководителя».

В презентации  представлены современные инновационные технологии, которые применяются в образовательном процессе в музыкальном развитии дошкольников....

Доклад на тему :"Использование ИКТ в деятельности музыкального руководителя."

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26  «Земляничка» г.Лениногорск.   Доклад на тему Использование ИКТв деятельности му...

«Использование ИКТ в деятельности музыкального руководителя в ДОО в условиях реализации ФГОС»

laquo;Использование ИКТ в деятельности музыкального руководителя в ДОО в условиях реализации ФГОС»Работая музыкальным руководителем в дошкольном образовательном учреждении, я столкнул...