Использование ИКТ в деятельности музыкального руководителя.
компьютерная программа по информатике на тему

Смагина Любовь Александровна

Использование современных информационных компьютерных технологий в улучшении образовательного процесса 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Использование ИКТ в деятельности

музыкального руководителя.

В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования и очень актуальна на данный момент. Компьютер, мультимедийные формы как инструменты для обработки информации могут стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Мультимедиа-занятия, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ по всем предметам, позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), стимулируют непроизвольное внимание детей благодаря  возможности демонстрации явлений и объектов в динамике.

Научная новизна и теоретическая значимость состоят в: выявлении направлений использования информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании; адаптации требований к отбору компьютерных игровых средств для проведения работы с дошкольниками по музыкальному воспитанию, развитию речи, внимания, памяти, моторики; определении функционально-методического назначения и видов компьютерных игровых средств для проведения работы с дошкольниками; обосновании и формулировании принципов формирования содержания обучения музыкальных руководителей в области использования средств информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании.

Практическая значимость. В практике работы музыкального руководителя использование информационно-коммуникационных технологий является необходимым средством повышения качества воспитательно-образовательного процесса. Использование ИКТ с детьми осуществляется в непосредственно образовательной музыкальной деятельности и индивидуальной работе. Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса перед музыкальным руководителем должна стоять задача: сделать НОД интересной, насыщенной и занимательной, т. е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у детей к учебному процессу.

В практике работы музыкального руководителя использование ИКТ является необходимым средством повышения качества воспитательно-образовательного процесса.

Использование ИКТ с детьми осуществляется в непосредственно образовательной музыкальной деятельности и индивидуальной работе.

Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса перед музыкальным руководителем должна стоять задача: сделать непосредственно образовательную музыкальную деятельность интересной, насыщенной и занимательной, т. е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у детей к учебному процессу. Организация НОД по освоению детьми образовательной области «Музыка» основной общеобразовательной программы с применением информационно-коммуникационных технологий в сочетании с традиционными методами обучения, на наш взгляд, улучшает результат образования, и помогает решить ряд задач:

  • сделать материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные;
  • существенно расширить понятийный ряд музыкальных тем, делая их доступными и понятными детям;
  • обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, придать ей современный уровень с учетом ФГОС;
  • активизировать творческий потенциал ребёнка, способствовать воспитанию интереса к музыкальной культуре;
  • развить интегративные качества дошкольника.

        И действительно, в образовательной области «Музыка» применение ИКТ раскрывает большие возможности. Красочные познавательные презентации, видеофильмы помогают разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством, сделать встречу с музыкой более яркой, интересной.

К сожалению, пока нет специальной программы и методических пособий, которые помогут педагогу-музыканту в дошкольном учреждении грамотно и эффективно использовать информационно-коммуникационные технологии, поэтому приходится самостоятельно осваивать этот новый вид деятельности, презентации, музыкально-дидактические игры с аудиоприложением.

        Задачи музыкального воспитания осуществляются посредством нескольких видов музыкальной деятельности в детском саду: слушания музыки, пения, музыкально-ритмических движений, музыкально-дидактических игр.

Средства новых информационных технологий включаются во все виды музыкальной деятельности.

Так, в разделе «Восприятие музыки» используются  презентации. С этой целью создан целый ряд презентаций в программе Power Point в соответствии с комплексно-тематическим планированием по освоению детьми младшего и старшего дошкольного возраста образовательной области «Музыка» основной общеобразовательной программы.

        Презентации позволяют обогатить процесс эмоционально-образного познания, вызывают желание неоднократно слушать музыкальное произведение, помогают надолго запомнить предложенное для слушания музыкальное произведение, зрительное восприятие изучаемых объектов позволяет быстрее и глубже воспринимать излагаемый материал. Презентации незаменимы при знакомстве детей с творчеством композиторов, в этом случае яркие портреты, фотографии привлекают внимание детей, развивают познавательную деятельность, разнообразят впечатления детей. М Используя презентации, в первую очередь, необходимо позаботиться о соблюдении санитарно-гигиенических норм, а именно очень важно, чтобы расстояние до экрана составляло не менее 50 см, изображение было чёткое. При создании электронной презентации необходимо определить стиль презентации, подобрать фон, обработать иллюстрации, и конечно самое важное помнить, что материал должен быть доступен для ребенка

Пение занимает ведущее место в системе музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Этот вид деятельности тоже предполагает использование информационно-коммуникационных технологий. Работая над качеством исполнения песен, звукоизвлечением, используются видеоролики с участием детей: записывается на видеокамеру исполнение детьми песни, затем совместно с детьми просматривается на большом экране и обсуждается.

Применение ИКТ при выполнении музыкально-ритмических упражнений, различных танцев помогает детям точно выполнять указания педагога, выразительно исполнять движения. Качественному исполнению танцевальных композиций способствует просмотр специально созданных видеороликов.

Музыкально-дидактические игры также можно организовать с применением ИКТ. Разработан комплект музыкально-дидактических игровых пособий с аудио приложениями: «Песня, танец, марш», «Зайцы на полянке», «Кого встретил колобок», «Музыкальные птенчики», «Три цветка» и др.

         Музыкально-дидактические игровые пособия с аудио приложениями предназначены для организации самостоятельной и совместной деятельности детей 5–7 лет, направлены на накопление опыта восприятия музыки, формирование представлений о музыкальных звуках и их свойствах, развитие музыкального слуха у детей, ориентированы на стимулирование самостоятельного познания, творческого процесса, инициативы, свободы выбора, развитие коммуникативных качеств. Используются в индивидуальной работе для закрепления полученных знаний по образовательной области «Музыка».

Новые информационно  – коммуникационные технологии дают толчок развитию новых форм и содержание традиционных видов детской деятельности: этот тезис подтверждается всем ходом работ, объединённых понятием «информация дошкольного образования».Помогли нам  достичь  стабильного, позитивного изменения в уровне развития разных аспектов личности ребёнка - дошкольника.

       Использование информационных технологий помогает педагогу повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий:

·        психологически облегчает процесс усвоения  материала детьми;

·        возбуждает живой интерес к предмету познания;

·        расширяет общий кругозор детей;

·        возрастает уровень использования наглядности на занятиях;

  Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в  ДОУ и повысить его эффективность. Таким образом, информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности современных детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ в деятельности музыкального руководителя

Новые информационно- коммуникационные технологии дают толчок развитию новых форм и содержание традиционных видов детской деятельности. Использование информацилнных технологий в образовании дает возмож...

Использование ИКТ в деятельности музыкального руководителя

Использование информационно - коммуникационных технологий  в деятельности музыкального руководителя...

Презентация «Реализация модели развития музыкальных способностей дошкольников через использование инновационных педагогических технологий в профессиональной деятельности музыкального руководителя».

В презентации  представлены современные инновационные технологии, которые применяются в образовательном процессе в музыкальном развитии дошкольников....

Доклад на тему :"Использование ИКТ в деятельности музыкального руководителя."

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26  «Земляничка» г.Лениногорск.   Доклад на тему Использование ИКТв деятельности му...

«Использование ИКТ в деятельности музыкального руководителя в ДОО в условиях реализации ФГОС»

laquo;Использование ИКТ в деятельности музыкального руководителя в ДОО в условиях реализации ФГОС»Работая музыкальным руководителем в дошкольном образовательном учреждении, я столкнул...

использование икт в деятельности музыкального руководителя

использование икт для развития музыкальных способностей ребенка...